Цели и задачи аудита расчетов с подотчетными лицами
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Цель аудита – установление правильности и достоверности данных операций и определение влияния на бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

В связи с тем, что аудит расчетов с подотчетными лицами связан проверкой порядка ведения кассовых операций, удобнее проводить их параллельно.

Контроль расчетов с подотчетными лицами бухгалтером осуществляется на основании приказов по учетной политике организации, о назначении лиц, уполномоченных получать наличные деньги под отчет, о направлении работников организации в командировки, а также журнала регистрации авансовых отчетов.

Перед началом основной проверки расчетов с подотчетными лицами аудитор должен составить примерную программу изучения документов в зависимости от состояния данного раздела учета на предприятии.

Для сбора информации при составлении программы аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами можно использовать опрос, его результаты могут создать определенное мнение у аудитора.

Для выявления каждого из возможных нарушений или злоупотреблений разработан определенный набор контрольных процедур. Проверка документов по расчетам с подотчетными лицами по форме осуществляется аудитором с использованием специальной карточки. При тестировании документов на наличие ошибок аудитору достаточно выявить пять одинаковых нарушений, чтобы сделать вывод о значительном распространении данной ошибки. Дальнейший поиск таких несоответствий можно опустить.

Для проверки правильности отражения операций по расчетам с подотчетными лицами аудитор контролирует арифметическую точность и отслеживает взаимоувязку данных аналитического и синтетического учета. Взаимоувязка аналитических и синтетических данных учета будет зависеть от формы ведения учета на предприятии.

При проверке авансовых отчетов необходимо обратить внимание на:

наличие приказов (распоряжений) о направлении работников в командировку с указанием цели командировки, страны пребывания и сроков командировки;

правильность возмещения командировочных расходов (суточные, квартирные, стоимость проезда);

наличие командировочного удостоверения с отметками в месте пребывания в командировке;

правильность и своевременность составления авансовых отчетов;

правильность возмещения затрат на хозяйственные нужды;

наличие оправдательных документов;

полнота и своевременность сдачи в кассу остатка подотчетной суммы;

правильность возмещения затрат на представительские расходы;

правильность возмещения затрат при краткосрочных загранкомандировках.

Приступая к проверке расчетов с подотчетными лицами, аудитор должен сначала проверить:

кто ведет учет расчетов с подотчетными лицами;

имеется ли в наличии нормативная база для работы бухгалтера;

кому подотчетен данный бухгалтер и кто его проверяет по исполняемой работе;

имеется ли утвержденный руководителем организации список подотчетных лиц.

Далее необходимо сверить остатки сумм по счету 71 "Расчеты с подотчетными лицами" в журнале-ордере № 7, Главной книге и балансе организации на первое число последнего месяца перед датой проведения проверки. При наличии расхождений выявить их причины.

Основные нарушения в области расчетов с подотчетными лицами могут быть классифицированы следующим образом:

нарушение порядка выдачи подотчетных сумм;

нарушения при оформлении командировочных расходов;

нарушение порядка налогообложения при оформлении командировочных расходов;

нарушение при приобретении материальных ценностей, оплате работ, услуг подотчетными лицами;

нарушение порядка учета представительских расходов;

нарушения порядка ведения синтетического учета расчетов с подотчетными лицами.


3. Практическое задание

 

Вы являетесь ответственным за аудит внутренних расчетных операций предприятия ООО Смеш-Инвест за 20001 год.

В 2001 году совершены хозяйственные операции:

1) Согласно приказу руководителя организации работник был направлен в служебную командировку с 1 по 11 апреля 2001 года (включительно) в другой город (на территории Российской Федерации). На командировочные расходы ему было выдано под отчет из кассы 10 000 руб., в том числе суточные в размере 1000 руб. (100 руб. х 10 дн).15 апреля 2001 года работник представил в бухгалтерию авансовый отчет с приложением следующих оправдательных документов:

командировочное удостоверение;

авиабилеты до пункта назначения и обратно на сумму 6720 руб., в том числе налог с продаж 320 руб., НДС;

квитанция сборов при авиа перелете на сумму 600 руб.;

служебная записка об утере документов, подтверждающих расходы работника по найму жилого помещения;

приказ руководителя организации о возмещении работнику расходов по найму жилого помещения в сумме 3000 руб. (300 руб. х 10 дн).

Авансовый отчет был утвержден 15 апреля 2001 года.

Таким образом, общая сумма возмещения командировочных расходов работника составила 11 320 руб. (1000 руб. + 600 руб. + 3000 руб.). Организация применяет для признания доходов и расходов "метод начисления".

9 августа 2001 года взяло у своего работника заем в сумме 30 000 руб. сроком на пять лет. Заем должен быть возвращен по окончании срока договора. Проценты выплачиваются ежемесячно по ставке 25% годовых. Чтобы упростить пример, мы не будем рассматривать начисление заработной платы и предоставление налоговых вычетов.

В июне 2001 года в цехе №1 ООО произошла авария. Чтобы устранить ее последствия, инженер Иванов В.А. несколько раз задерживался после окончания своей смены. В результате он отработал сверхурочно 5 дней по 3 часа. Всего в июне Иванов В.А. отработал 175 часов. Его месячная норма - 160 часов. Оклад инженера - 5000 руб.

За сверхурочную работу Иванову В.А. положено:

468 руб.75 коп. (5000 руб. / 160 ч х 10 ч х 1,5) - за первые два часа работы;

312 руб.50 коп. (5000 руб. / 160 ч х 5 ч х 2) - за последующие часы. Таким образом, заработная плата Иванова В.А. за июнь 2001 года равна 5781 руб.25 коп. (5000 + 468,75 + 312,5).

Предположим, что совокупный доход Иванова В.А. уже превысил 20 000 руб., поэтому он не имеет права на стандартный вычет по налогу на доходы физических лиц. Кроме того, ООО не может использовать регрессивную шкалу ставок по ЕСН. Иванов В.А. родился в 1955 году.

4) В марте 2001 года собрание учредителей приняло решение направить всю нераспределенную прибыль 2000 года в сумме 100 000 руб. на выплату премий сотрудникам организации.

5) В организации работают 4 человека: Иванов 1956 года рождения, Петров 1949 года рождения, Семенов 1951 года рождения и Алексеев 1969 года рождения

Организация с января по март 2001 года имела право применять регрессивную шкалу ставки ЕСН, а с апреля 2001 года утратила это право.

Выплаты, произведенные организацией в пользу работников за январь - апрель 2001 года приведены в таблице 1.

Из них выплаты, которые подлежат обложению ЕСН в соответствии с п.1 ст.238 НК РФ, приведены в табл.2.

С мая 2001 года выплат не было.


Таблица 1

Выплаты работникам с января по апрель 2001 года (в руб.)

Работники Период Иванов Петров Семенов Алексеев Итого
1 2 3 4 5 6
Январь 2500 2500 30000 3000 38000
С начала года (январь) 2500 2500 30000 3000 38000
Февраль 2500 2500 20000 3500 28500
С начала года (январь-февраль) 5000 5000 50000 6500 66500
Март 2500 2500 55000 3500 63 500
С начала года (январь-март) 7500 7500 105000 10000 130 000
Апрель - 1500 2500 5000 2000 11 000
Сначала года (январь-апрель) 9000 10000 110000 12000 141 000

 

Таблица 2

Выплаты, не подлежащие налогообложению согласно п.1 ст.238 НК РФ (в руб.)

Работники Период Иванов Петров Семенов Алексеев Итого
1 2 3 4 5 6
Январь  -  -  -  -  -
С начала года (январь)  -  -  -  -  -
Февраль  -  -  - 500 500
С начала года (январь - февраль)  -  -  - 500 500
Март  -  -  - 500 500
С начала года (январь - март)  -  -  - 1000 1000
Апрель  - 1000  -  - 1000
Сначала года (январь - апрель)  - 1000  - 1000 2000

 

Таблица 3

Выплаты в пользу инвалида, освобождаемые от обложения ЕСН в соответствии с пп.1 п.1 ст.239 НК РФ (в руб.)

Работники Период   Иванов Петров Семенов Алексеев Итого Справочно: выплаты в пользу Семенова, всего
1 2 3 4 5 6 7
Январь  -  - 30000  - 30000 30000
С начала года (январь)  -  - 30000  - 30000 30000
Февраль  -  - 20000  - 20000 20000
С начала года (январь - февраль)  -  - 50000  - 50000 50000
Март  -  - 50000  - 50000 55000
С начала года (январь - март)  -  - 100 000  - 100 000 105000
Апрель  -  - 0  - 0 5000
Сначала года (январь - апрель)  -  - 100 000  - 100 000 110000

 

Таблица 4

Налоговая база для исчисления ЕСН

(В руб.)

 Работники

Период

 

Иванов Петров Семенов Алексеев Итого
2 (гр.2 табл.1-гр.2 табл.2 - гр.2 табл.3) 3 (гр.3 табл.1 - гр.3 табл.2 - гр.3 табл.3) 4 (гр.4 табл.1- гр.4 табл.2 - гр.4 табл.3) 5 (гр.5 табл.1-гр.5 табл.2 - гр.5 табл.3) 6 (гр.2 + гр.3 + гр.4 + гр.5 табл.4)
Январь 2500 2500 0 (30 000 – 30 000) 3000 8000
С начала года (январь) 2500 2500 0 (30 000 – 30 000) 3000 8000
Февраль 2500 2500 0 (20 000 – 20 000) 3000 (3500 – 500) 8000
С начала года (январь-февраль) 5000 5000 0 (50 000 – 50 000) 6000 (6500 – 500) 16 000
Март 2500 2500 5000 (55000 – 50 000) 3000 (3500 – 500) 13000
С начала года (январь-март) 7500 7500 5000 (105000 - 100 000) 9000 (10000 –1000) 29000
Апрель 1500 1500 (2500 – 1000) 5000 2000 10000
Сначала года (январь-апрель) 9000 9000 (10 000 - 1000) 10000(110000 - 100 000) 11000 (12 000 - 1000) 39000

 

Таблица 5

База по страховым взносам (в руб)

Работники

Период

 

Иванов Петров Семенов Алексеев Итого
2 (гр.2 табл.1 - гр.2 табл.2) 3 (гр.3 табл.1 - гр.3 табл.2) 4 (гр.4 табл.1 - гр.4 табл.2) 5 (гр.5 табл.1 - гр.5 табл.2) 6 (гр.2 + гр.3 + + гр.4 + гр.5 табл. J7L
Январь 2500 2500 30000 3000 38000
С начала года (январь) 2500 2500 30000 3000 38000
Февраль 2500 2500 20000 3000 (3500 – 500) 28000
С начала года (январь-февраль) 5000 5000 50000 6000 (6500 – 500) 66000
Март 2500 2500 55000 3000 (3500 – 500) 63000
С начала года (январь-март) 7500 75000 105 000 9000 (10000 – 1000) 29000
Апрель 1500 1500 (2500 – 1000) 5000 2000 10000
Сначала года (январь-апрель) 9000 9000 (10 000 - 1000) 110000 11 000 (12000 - 1000) 39000

 





Отражение в учете

 

В бухгалтерском учете данная операция отражена следующим образом: Дебет 71 Кредит 50

10 000 руб. выданы денежные средства под отчет из кассы на командировочные расходы;

Дебет 26 Кредит 71

10 253,12 руб. (1000 руб. + 6253,12 руб. + 3000 руб.) - отражена сумма расходов работника на командировку;

Дебет 19 Кредит 71

1066,88 руб. - отражена сумма НДС по расходам на проезд к месту служебной командировки и обратно (со стоимостью авиабилетов);

Дебет 68 Кредит 19

1066.88 руб. - принята к вычету сумма НДС по командировочным расходам;

Дебет 71 Кредит 50

1320 руб. (11 320 руб. - 10 000 руб.) - работнику возмещен перерасход выданных под отчет денежных средств на командировочные расходы.

Дебет 50 Кредит 67

50 000 - получен долгосрочный заем;

Дебет 91 субсчет "Прочие расходы" Кредит 67

945,2 руб. (50 000 руб. х 30% х 23 дн. / 365 дн.) - начислены проценты за август;

Дебет 67 Кредит 68 "Расчеты по налогу на доходы физических лиц"

123 руб. (945,2 руб. х 13%) - удержан налог на доходы за август; Дебет 67 Кредит 50

822,2 руб. (945, 2 - 123,0) - выплачены проценты.

Дебет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" (99 "Прибыли и убытки") Кредит 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" (субсчет 2 "Расчеты по пенсионному обеспечению")

1400 руб. (5000 руб. х 28%) - начислен ЕСН в ПФР

Дебет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" (99 "Прибыли и убытки") Кредит 69 "Расчеты по социальному страхованию" (субсчет 1 "Расчеты по социальному страхованию")

200 руб. (5000 руб. х 4%) - начислен ЕСН в ФСС РФ

Дебет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" (99 "Прибыли и убытки") Кредит 69 "Расчеты по социальному страхованию" (субсчет 3 "Расчеты по обязательному медицинскому страхованию").

180 руб. (5000 руб. х 3,6%) - начислен ЕСН в ФОМС

Дебет 25 Кредит 70

5781 руб.25 коп. - начислена заработная плата Иванову В. А.;

Дебет 70 Кредит 68 "Расчеты по налогу на доходы физических лиц"

752 руб. (5781 руб.25 коп. х 13%) - удержан с Иванова В.А. налог на доходы с физических лиц;

Дебет 25 Кредит 69 субсчет "Расчеты по социальному страхованию"

231 руб. (5781 руб.25 коп. х 4%) - начислен единый социальный налог, уплачиваемый в Фонд социального страхования РФ;

Дебет 25 Кредит 69 субсчет "Расчеты с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования"

12 руб. (5781 руб.25 коп. х 0,2%) - начислен единый социальный налог, уплачиваемый в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.


Требуется:

1. Произвести аудит нижеуказанных хозяйственных операций. Выявленные нарушения представить в виде таблицы следующего образца:

 

№ х/о

Учтено в бухгалтерском учете клиента

Следовало учесть

Вид нарушения

Следствия выявленных нарушений

Рекомендации по устарн. выявл. наруш.

Нарушение нормат.д.ок-т
1 Компенсация за проживание в размере 300 руб. /сутки НДФЛ по перерасходу = ((300-100) х 10 дней) х 13% = 260 руб. Занижена сумма НДФЛ Недоплата НДФЛ в бюджет Удержать с работника выявленную сумму и перечислить в бюджет
2 Сумма кредита = 50000 руб. под 30% годовых Сумма кредита = 30000 руб. под 25% годовых Ошибочно рассчитана сумма кредита, процентных платежей и НДФЛ. Завышена сумма прочих расходов Недоплата по налогу на прибыль Пересчитать сумму, доплатить налог и сдать корректирующую декларацию
4 Сумма премий из чистой прибыли = 5000 Сумма премий из чистой прибыли = 100000 Ошибочно рассчитана сумма ЕСН и ПФ Занижена сумма налогооблагаемой прибыли Недоплата по налогу на прибыль Пересчитать сумму, доплатить налог и сдать корректирующую декларацию

 

2. Обобщить результаты проверки в виде "выводов"

Таким образом, в ходе аудиторской проверки были выявлены следующие нарушения:

В случае превышения суммы компенсации за жилье нормативным значениям с разницы должен был быть удержан и перечислен в бюджет НДФЛ в размере 260 руб.;

В операции 2 неправильно использован счет 67. Так как кредит берется у работника организации, должен был быть использован счет 73.

При расчетах суммы выплачиваемых сотруднику процентов по кредиту была неправильно рассчитана сумма процентов, так как в расчетах использовалась база 50000 (вместо 30000 руб), а также ставка (в размере 30% вместо 25%), вследствие чего также неправильно был рассчитан НДФЛ сотрудника"

Так как премия сотрудникам была выплачена из чистой прибыли, то вместо счета 99 должен был быть использован счет 84 "Нераспределенная прибыль";

Неправильно рассчитаны платежи по ЕСН и ПФ, за базу взято 5000 руб. вместо 100000 руб.

Выплата премий не отражена в таблицах по расчету ЕСН.




Приложения

 

Приложение №1

 

БАЛАНС ООО "СМЕШ-Инвест" на 1 апреля 2002 тыс. руб.

АКТИВ Код строки На начало года На конец периода
1 2 3 4
I ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ      
Нематериальные активы (04,05) 110    
в т. ч. патенты, лицензии, товарные знаки (знаки обслуживания), иные аналогичные с перечислениями права и активы 111    
организационные расходы 112    
деловая репутация организации 113    
Основные средства (01,02,03) 120 14 14
в т. ч. земельные участки и объекты природопользования 121    
здания, машины и оборудование 122 14 14
Незавершенное строительство (07,08,16, 61) 130    
Доходные вложения в материальные ценности (03) 135    
в т. ч. имущество для передачи в лизинг 136    
имущество, предоставляемое по договору проката 137    
Долгосрочные финансовые вложения (06,82) 140    
в т. ч. инвестиции в дочерние общества 141    
инвестиции в зависимые общества 142    
инвестиции в другие организации 143    
займы, предоставленные организациям на срок более 12 месяцев 144    
прочие долгосрочные финансовые вложения 145    
Прочие внеоборотные активы 150    
ИТОГО по разделу I 190 14 14
II ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ      
Запасы 210 2455 2273
в т. ч. сырье, материалы и другие аналогичные ценности (10,12, 13, 15,16) 211 135 141
животные на выращивание и откорме (11) 212    
затраты на незавершенном производстве (издержках обращения (20,21,23,29,30,36,44)) 213 26 29
готовая продукция и товары для перепродажи (16, 43,41) 214 2293 2098
товары отгруженные (45) 215    
расходы будущих периодов (97) 216 1 5
прочие запасы и затраты 217    
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям (19) 220 158 384
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) 230    
в т. ч. покупатели и заказчики (62,76,82) 231    
векселя к получению (62) 232    
задолженность дочерних и зависимых обществ (78) 233    
авансы выданные (61) 234    
прочие дебиторы 235    
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) 240 5904 5635
в т. ч. покупатели и заказчики (62,76,82) 241 2508 4011
векселя к получению (62) 242 2285  
задолженность дочерних и зависимых обществ (78) 243    
задолженность участников (учредителей) по взносам в уставной капитал 244    
авансы выданные (61) 245 1 096 1 488
прочие дебиторы 246 15 136
краткосрочные финансовые вложения (56,58,82) 250 170 170
в т. ч. займы, предоставленные организациям на срок не менее 12 месяцев 251    
собственные акции, выкупленные у акционеров 252    
прочие краткосрочные финансовые вложения 253 170  
Денежные средства 260 12 15
в т. ч. касса (50) 261 8 4
расчетные счета (51) 262 4 11
валютные счета (52) 263    
прочие денежные средства (55,56,57) 264    
Прочие оборотные активы 270   29
4ТОГО по разделу II 290 8699 8506
БАЛАНС (сумма строк 190+290) 300 8713 8520

 

ПАССИВ Код строки На начало года На конец периода
1 2 3 4
III КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ      
Уставной капитал (80) 410 4 4
Добавочный капитал (83) 420    
Резервный капитал (82) 430    
в т. ч. резервные фонды, образованные в соответствии с законодательством 431    
резервы, образованные в соответствии с учредительными документами 432    
Фонд социальной сферы (88) 440    
Целевое финансирование и поступления (86) 450    
Нераспределенная прибыль прошлых лет (84) 460 310 310
Непокрытый убыток прошлых лет (84) 465 (2669) (2669)
Нераспределенная прибыль отчетного года (84) 470 X 207
Непокрытый убыток отчетного года (84) 475 X  
ИТОГО по разделу III 490 (2355) (2148)
IV ДОЛГОСРОЧНЫЕ ПАССИВЫ      
Заемные средства (67) 510    
в т. ч. кредиты банков, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты 511    
прочие займы, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты 512    
Прочие долгосрочные пассивы 520    
ИТОГО по разделу IV 590    
V КРАТКОСРОЧНЫЕ ПАССИВЫ      
Заемные средства (66) 610    
в т. ч. кредиты банков, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты 611    
займы, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты 612    
кредиторская задолженность 620 11068 10668
в т. ч. поставщики и подрядчики (60,76) 621 8459 8758
векселя к уплате (60) 622    
задолженность перед дочерними и зависимыми обществами (78) 623    
задолженность перед персоналом организации (70) 624 49 61
задолженность перед государственными внебюджетными фондами (69) 625 18 16
задолженность перед бюджетом (68) 626 629 663
авансы полученные (64) 627 1848 1170
прочие кредиторы 628 65  
Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов (75) 630    
Доходы будущих периодов (83) 640    
резервы предстоящих расходов (89) 650    
Прочие краткосрочные обязательства 660    
ИТОГО по разделу V 690 11068 10668
БАЛАНС (сумма строк 490+590+690) 700 8713 8520

 

Руководитель                            Главный бухгалтер


Приложение №2

 

Форма № 2 ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ за 1 квартал 2002г. тыс. руб.

Наименование показателя Код строки За отчетный период За аналогичный период прошлого года
1 2 3 4
I. Доходы и расходы по обычным видам деятельности      
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 010 4183 2382
в т. ч. от продажи: 011 2340 2109
  012 1065  
  013 778  
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 020 3663 1563
в т. ч. проданных: 021 1802 1504
  022 1268 49
  023 593  
Валовая прибыль 029 520 819
Коммерческие расходы 030   (1945)
Управленческие расходы 040 286  
Прибыль (убыток) от продаж (строки 010 - 020 - 030 - 040) 050 234 (1126)
II Операционные доходы и расходы      
Проценты к получению 060    
Проценты к уплате 070    
Доходы от участия в других организациях 080    
Прочие операционные доходы 090    
Прочие операционные расходы 100    
III Внереализационные доходы и расходы      
Внереализационные доходы 120 42  
Внереализационные расходы 130 (57) 10
Прибыль (убыток) до налогообложения (строки (050 + 060 - 070 + 080 + 090 - 100 + 120 - 130)) 140 219 (1136)
Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи 150 (12)  
Прибыль (убыток) от обычной деятельности 160 207 (1136)
IV Чрезвычайные доходы и расходы      
Чрезвычайные доходы 170    
Чрезвычайные расходы 180    
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода) (строки 160 + 170 - 180) 190 207 (1136)
СПРАВОЧНО      
Дивиденды, приходящиеся на одну акцию: *      
по привилегированным 201    
по обычным 202    
Предполагаемые в следующем отчетном году суммы дивидендов, приходящихся на одну акцию: *      
по привилегированным 203    
по обычным 204    

* Заполняется в годовой бухгалтерской отчетности

 

Руководитель                                      Главный бухгалтер




Заключение

 

Любая аудиторская проверка, как правило, начинается с разработки общего плана и программы аудита. Начиная эту разработку, аудиторы должны основываться на предварительных знаниях об экономическом субъекте, а также на результатах проведенных аналитических процедур. С помощью таких аналитических процедур аудиторы выявляют области, значимые для аудита.

В процессе подготовки общего плана и программы аудита оценивается эффективность системы внутреннего контроля, действующей у экономического субъекта, и производят оценку ее риска. Система внутреннего контроля может считаться эффективной, если она своевременно предупреждает о возникновении недостоверной информации, а также выявляет недостоверную информацию. Кроме того, при подготовке общего плана и программы аудита аудиторам следует установить также приемлемые для нее уровень существенности и аудиторский риск, позволяющие считать бухгалтерскую отчетность достоверной.

Программа тестов средств контроля представляет собой перечень совокупности действий, предназначенных для сбора информации о функционировании системы внутреннего контроля и учета. Их назначение в том, что они помогают выявить существенные недостатки средств контроля экономического субъекта.

Аудиторские процедуры по существу включают в себя детальную проверку верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам. Программа аудиторских процедур по существу представляет собой перечень действий аудитора для таких детальных конкретных проверок.

Аудиторы собирают необходимую им информацию и делают выводы о состоянии расчетов по оплате труда и с подотчетными лицами. После этого ими составляется аудиторское заключение, где они выражают свое мнение о достоверности и порядке ведения бухгалтерского учета расчетов по оплате труда и с подотчетными лицами.

 



Дата: 2019-05-28, просмотров: 276.