Содержание
Введение. 3
1. Аудит расчетов по оплате труда. 5
1.1 Цели и задачи аудита расчетов по оплате труда. 5
1.2 Планирование объема аудита. 8
1.2.1 Начисление и выплата заработной платы.. 8
1.2.2 Удержания из заработной платы.. 9
1.2.3 Аудит выплаты заработной платы.. 10
1.2.4 Предоставление отпуска. 11
1.2.5 Оплата пособий по временной нетрудоспособности. 13
1.2.6 Увольнение сотрудников. 13
2. Аудит расчетов с подотчетными лицами. 15
2.1 Цели и задачи аудита расчетов с подотчетными лицами. 15
3. Практическое задание. 18
3.1 Отражение в учете. 24
Приложения. 28
Заключение. 34
Список использованных источников. 36
Введение
В последнее десятилетие произошли кардинальные изменения во многих сферах экономической деятельности, в том числе в системе оплаты труда и отчислений страховых взносов в социальные фонды. Сложились новые отношения между государством, предприятием и работником по поводу организации труда: сегодня предприятия вправе выбирать системы и формы оплаты труда самостоятельно, исходя из специфики и задач, стоящих перед ними, а непосредственной юридической формой регулирования трудовых отношений между работодателем и работником теперь являются тарифные соглашения и коллективный договор.
Рассматривая проблемы аудита заработной платы и единого социального налога, даже неискушенный в этом занятии человек может заметить, что одно только определение размера заработной платы может вызвать значительные затруднения у всех участников трудовых взаимоотношений: работник всегда желает иметь как можно более высокий уровень дохода, тогда как работодатель стремиться сократить свои издержки.
Для большинства людей заработная плата является основным источником доходов и зачастую именно она является той причиной, которая приводит рабочего на его рабочее место. В то же время в связи с введением в силу части II Налогового кодекса Российской Федерации все предприятия и организации обязаны уплачивать единый социальный налог в размере 35,6% с фонда оплаты труда, а также выплат по авторским договорам. Поэтому предприятия и организации, естественно, заинтересованы не только в снижении затрат на оплату труда, но и в уменьшении суммы обязательных отчислений с нее в социальные фонды, что позволит увеличить чистую прибыль предприятия.
В процессе финансово-хозяйственной деятельности у организации часто возникает необходимость приобретения материальных ценностей, а также различных работ, услуг не только по безналичному расчету, но и за наличные деньги. В таких случаях работнику выдаются наличные денежные средства под отчет для выполнения определенных действий по поручению организации.
Расчеты с подотчетными лицами имеют место практически на каждом предприятии и весьма разнообразны, т.к. включают в себя: приобретение за наличный расчет запасных частей, материалов, топлива, канцелярских товаров; оплату мелкого ремонта оргтехники, транспортных средств; расходы на командировки по территории Российской Федерации и за границу; представительские расходы.
Тем не менее, практика аудиторских проверок показывает, что из всех проверяемых объектов наибольшее количество ошибок и нарушений допускается при расчетах с подотчетными лицами вследствие небрежного ведения бухгалтерского учета и отсутствия контроля за расчетами с работниками. Нередко ошибки допускают сами руководители организаций.
Как правило, в практической деятельности любого предприятия расчеты с подотчетными лицами носят массовый характер и связаны со многими другими разделами учета, например, операциями по кассе, расчетами с поставщиками и подрядчиками, операциями по движению материальных ценностей и т.д., что обуславливает высокую трудоемкость и актуальность аудита расчетов с подотчетными лицами.
Планирование объема аудита
При составлении плана и программы аудита расчетов с персоналом аудитор должен обратить внимание на характер и специфику деятельности предприятия и соответствующие законодательные моменты регулирования начислений и удержаний. Основные направления законодательного регулирования расчетов с персоналом по оплате труда можно сгруппировать по следующим направлениям:
прием на работу;
увольнение сотрудников;
начисление и выплата заработной платы;
депонирование невыплаченной своевременно заработной платы;
предоставление отпуска;
оплата пособий по временной нетрудоспособности;
прочие вопросы по начислениям и выплатам, приравненным к заработной плате.
Предоставление отпуска
Аудитор должен проверить своевременность предоставления отпусков персоналу организации. В соответствии со ст.114, 115 ТК организация обязана ежегодно предоставлять работникам отпуска продолжительностью 28 календарных дней с сохранением места работы (должности) и среднего заработка. По соглашению между работником и работодателем ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части. При этом хотя бы одна из частей этого отпуска должна быть не менее 14 календарных дней (ст.125 ТК).
Сумма среднего заработка, сохраняемого работнику на время отпуска, рассчитывается исходя из средней заработной платы, для расчета которой ст.139 ТК установлен единый порядок. Для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые в соответствующей организации, независимо от источников этих выплат.
Сумма среднего заработка, сохраняемого работнику на время отпуска, относится к расходам на оплату труда, которые в соответствии с п.5, 8, 9 ПБУ 10/99 считаются расходами по обычным видам деятельности.
Сумма отпускных включается в налоговую базу по налогу на доходы физических лиц на основании п.1 ст.210 НК. Налогообложение производится по ставке 13% (ст.224 НК).
На сумму отпускных организация обязана начислить единый социальный налог на основании п.1 ст.236, п.1 ст.237 НК, а также произвести отчисления на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Кроме того, сумма отпускных включается в базу для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Для целей исчисления налога на прибыль сумма отпускных учитывается в составе расходов на оплату труда, а сумма ЕСН и страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (п.7 ст.255, подпункт 1, 45 п.1 ст.264 НК).
Увольнение сотрудников
Аудитор должен обратить внимание на законность увольнения работников предприятия и своевременность произведения расчетов с ними. При прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника (ст.140 ТК).
Увольняемый сотрудник должен быть ознакомлен с приказом об увольнении. При этом он своей собственноручной распиской подтверждает не только факт его увольнения, но и дату прекращения трудовых взаимоотношений. Дата ознакомления сотрудника должна быть не позднее последнего дня прекращения трудовых обязанностей, за исключением случаев увольнения по собственному желанию (в данном случае согласие работника подтверждено его личным заявлением).
В целях исчисления налога на прибыль начисления работникам, высвобождаемым в связи с сокращением численности или штата работников организации, учитываются в составе расходов на оплату труда (п.9 ст.255 НК).
При увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.
Аудитор должен оценить случаи массового увольнения рабочего персонала или служащих аудируемого лица, так как это может оказать прямое влияние на невозможность продолжения предприятием осуществлять свою деятельность в обозримом будущем, в особенности, если увольнения произошли без должной замены.
Отражение в учете
В бухгалтерском учете данная операция отражена следующим образом: Дебет 71 Кредит 50
10 000 руб. выданы денежные средства под отчет из кассы на командировочные расходы;
Дебет 26 Кредит 71
10 253,12 руб. (1000 руб. + 6253,12 руб. + 3000 руб.) - отражена сумма расходов работника на командировку;
Дебет 19 Кредит 71
1066,88 руб. - отражена сумма НДС по расходам на проезд к месту служебной командировки и обратно (со стоимостью авиабилетов);
Дебет 68 Кредит 19
1066.88 руб. - принята к вычету сумма НДС по командировочным расходам;
Дебет 71 Кредит 50
1320 руб. (11 320 руб. - 10 000 руб.) - работнику возмещен перерасход выданных под отчет денежных средств на командировочные расходы.
Дебет 50 Кредит 67
50 000 - получен долгосрочный заем;
Дебет 91 субсчет "Прочие расходы" Кредит 67
945,2 руб. (50 000 руб. х 30% х 23 дн. / 365 дн.) - начислены проценты за август;
Дебет 67 Кредит 68 "Расчеты по налогу на доходы физических лиц"
123 руб. (945,2 руб. х 13%) - удержан налог на доходы за август; Дебет 67 Кредит 50
822,2 руб. (945, 2 - 123,0) - выплачены проценты.
Дебет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" (99 "Прибыли и убытки") Кредит 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" (субсчет 2 "Расчеты по пенсионному обеспечению")
1400 руб. (5000 руб. х 28%) - начислен ЕСН в ПФР
Дебет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" (99 "Прибыли и убытки") Кредит 69 "Расчеты по социальному страхованию" (субсчет 1 "Расчеты по социальному страхованию")
200 руб. (5000 руб. х 4%) - начислен ЕСН в ФСС РФ
Дебет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" (99 "Прибыли и убытки") Кредит 69 "Расчеты по социальному страхованию" (субсчет 3 "Расчеты по обязательному медицинскому страхованию").
180 руб. (5000 руб. х 3,6%) - начислен ЕСН в ФОМС
Дебет 25 Кредит 70
5781 руб.25 коп. - начислена заработная плата Иванову В. А.;
Дебет 70 Кредит 68 "Расчеты по налогу на доходы физических лиц"
752 руб. (5781 руб.25 коп. х 13%) - удержан с Иванова В.А. налог на доходы с физических лиц;
Дебет 25 Кредит 69 субсчет "Расчеты по социальному страхованию"
231 руб. (5781 руб.25 коп. х 4%) - начислен единый социальный налог, уплачиваемый в Фонд социального страхования РФ;
Дебет 25 Кредит 69 субсчет "Расчеты с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования"
12 руб. (5781 руб.25 коп. х 0,2%) - начислен единый социальный налог, уплачиваемый в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Требуется:
1. Произвести аудит нижеуказанных хозяйственных операций. Выявленные нарушения представить в виде таблицы следующего образца:
№ х/о | Учтено в бухгалтерском учете клиента | Следовало учесть | Вид нарушения | Следствия выявленных нарушений | Рекомендации по устарн. выявл. наруш. |
Нарушение нормат.д.ок-т | |||||
1 | Компенсация за проживание в размере 300 руб. /сутки | НДФЛ по перерасходу = ((300-100) х 10 дней) х 13% = 260 руб. | Занижена сумма НДФЛ | Недоплата НДФЛ в бюджет | Удержать с работника выявленную сумму и перечислить в бюджет |
2 | Сумма кредита = 50000 руб. под 30% годовых | Сумма кредита = 30000 руб. под 25% годовых | Ошибочно рассчитана сумма кредита, процентных платежей и НДФЛ. | Завышена сумма прочих расходов Недоплата по налогу на прибыль | Пересчитать сумму, доплатить налог и сдать корректирующую декларацию |
4 | Сумма премий из чистой прибыли = 5000 | Сумма премий из чистой прибыли = 100000 | Ошибочно рассчитана сумма ЕСН и ПФ | Занижена сумма налогооблагаемой прибыли Недоплата по налогу на прибыль | Пересчитать сумму, доплатить налог и сдать корректирующую декларацию |
2. Обобщить результаты проверки в виде "выводов"
Таким образом, в ходе аудиторской проверки были выявлены следующие нарушения:
В случае превышения суммы компенсации за жилье нормативным значениям с разницы должен был быть удержан и перечислен в бюджет НДФЛ в размере 260 руб.;
В операции 2 неправильно использован счет 67. Так как кредит берется у работника организации, должен был быть использован счет 73.
При расчетах суммы выплачиваемых сотруднику процентов по кредиту была неправильно рассчитана сумма процентов, так как в расчетах использовалась база 50000 (вместо 30000 руб), а также ставка (в размере 30% вместо 25%), вследствие чего также неправильно был рассчитан НДФЛ сотрудника"
Так как премия сотрудникам была выплачена из чистой прибыли, то вместо счета 99 должен был быть использован счет 84 "Нераспределенная прибыль";
Неправильно рассчитаны платежи по ЕСН и ПФ, за базу взято 5000 руб. вместо 100000 руб.
Выплата премий не отражена в таблицах по расчету ЕСН.
Приложения
Приложение №1
БАЛАНС ООО "СМЕШ-Инвест" на 1 апреля 2002 тыс. руб.
АКТИВ | Код строки | На начало года | На конец периода |
1 | 2 | 3 | 4 |
I ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | |||
Нематериальные активы (04,05) | 110 | ||
в т. ч. патенты, лицензии, товарные знаки (знаки обслуживания), иные аналогичные с перечислениями права и активы | 111 | ||
организационные расходы | 112 | ||
деловая репутация организации | 113 | ||
Основные средства (01,02,03) | 120 | 14 | 14 |
в т. ч. земельные участки и объекты природопользования | 121 | ||
здания, машины и оборудование | 122 | 14 | 14 |
Незавершенное строительство (07,08,16, 61) | 130 | ||
Доходные вложения в материальные ценности (03) | 135 | ||
в т. ч. имущество для передачи в лизинг | 136 | ||
имущество, предоставляемое по договору проката | 137 | ||
Долгосрочные финансовые вложения (06,82) | 140 | ||
в т. ч. инвестиции в дочерние общества | 141 | ||
инвестиции в зависимые общества | 142 | ||
инвестиции в другие организации | 143 | ||
займы, предоставленные организациям на срок более 12 месяцев | 144 | ||
прочие долгосрочные финансовые вложения | 145 | ||
Прочие внеоборотные активы | 150 | ||
ИТОГО по разделу I | 190 | 14 | 14 |
II ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | |||
Запасы | 210 | 2455 | 2273 |
в т. ч. сырье, материалы и другие аналогичные ценности (10,12, 13, 15,16) | 211 | 135 | 141 |
животные на выращивание и откорме (11) | 212 | ||
затраты на незавершенном производстве (издержках обращения (20,21,23,29,30,36,44)) | 213 | 26 | 29 |
готовая продукция и товары для перепродажи (16, 43,41) | 214 | 2293 | 2098 |
товары отгруженные (45) | 215 | ||
расходы будущих периодов (97) | 216 | 1 | 5 |
прочие запасы и затраты | 217 | ||
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям (19) | 220 | 158 | 384 |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) | 230 | ||
в т. ч. покупатели и заказчики (62,76,82) | 231 | ||
векселя к получению (62) | 232 | ||
задолженность дочерних и зависимых обществ (78) | 233 | ||
авансы выданные (61) | 234 | ||
прочие дебиторы | 235 | ||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) | 240 | 5904 | 5635 |
в т. ч. покупатели и заказчики (62,76,82) | 241 | 2508 | 4011 |
векселя к получению (62) | 242 | 2285 | |
задолженность дочерних и зависимых обществ (78) | 243 | ||
задолженность участников (учредителей) по взносам в уставной капитал | 244 | ||
авансы выданные (61) | 245 | 1 096 | 1 488 |
прочие дебиторы | 246 | 15 | 136 |
краткосрочные финансовые вложения (56,58,82) | 250 | 170 | 170 |
в т. ч. займы, предоставленные организациям на срок не менее 12 месяцев | 251 | ||
собственные акции, выкупленные у акционеров | 252 | ||
прочие краткосрочные финансовые вложения | 253 | 170 | |
Денежные средства | 260 | 12 | 15 |
в т. ч. касса (50) | 261 | 8 | 4 |
расчетные счета (51) | 262 | 4 | 11 |
валютные счета (52) | 263 | ||
прочие денежные средства (55,56,57) | 264 | ||
Прочие оборотные активы | 270 | 29 | |
4ТОГО по разделу II | 290 | 8699 | 8506 |
БАЛАНС (сумма строк 190+290) | 300 | 8713 | 8520 |
ПАССИВ | Код строки | На начало года | На конец периода |
1 | 2 | 3 | 4 |
III КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ | |||
Уставной капитал (80) | 410 | 4 | 4 |
Добавочный капитал (83) | 420 | ||
Резервный капитал (82) | 430 | ||
в т. ч. резервные фонды, образованные в соответствии с законодательством | 431 | ||
резервы, образованные в соответствии с учредительными документами | 432 | ||
Фонд социальной сферы (88) | 440 | ||
Целевое финансирование и поступления (86) | 450 | ||
Нераспределенная прибыль прошлых лет (84) | 460 | 310 | 310 |
Непокрытый убыток прошлых лет (84) | 465 | (2669) | (2669) |
Нераспределенная прибыль отчетного года (84) | 470 | X | 207 |
Непокрытый убыток отчетного года (84) | 475 | X | |
ИТОГО по разделу III | 490 | (2355) | (2148) |
IV ДОЛГОСРОЧНЫЕ ПАССИВЫ | |||
Заемные средства (67) | 510 | ||
в т. ч. кредиты банков, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты | 511 | ||
прочие займы, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты | 512 | ||
Прочие долгосрочные пассивы | 520 | ||
ИТОГО по разделу IV | 590 | ||
V КРАТКОСРОЧНЫЕ ПАССИВЫ | |||
Заемные средства (66) | 610 | ||
в т. ч. кредиты банков, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты | 611 | ||
займы, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты | 612 | ||
кредиторская задолженность | 620 | 11068 | 10668 |
в т. ч. поставщики и подрядчики (60,76) | 621 | 8459 | 8758 |
векселя к уплате (60) | 622 | ||
задолженность перед дочерними и зависимыми обществами (78) | 623 | ||
задолженность перед персоналом организации (70) | 624 | 49 | 61 |
задолженность перед государственными внебюджетными фондами (69) | 625 | 18 | 16 |
задолженность перед бюджетом (68) | 626 | 629 | 663 |
авансы полученные (64) | 627 | 1848 | 1170 |
прочие кредиторы | 628 | 65 | |
Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов (75) | 630 | ||
Доходы будущих периодов (83) | 640 | ||
резервы предстоящих расходов (89) | 650 | ||
Прочие краткосрочные обязательства | 660 | ||
ИТОГО по разделу V | 690 | 11068 | 10668 |
БАЛАНС (сумма строк 490+590+690) | 700 | 8713 | 8520 |
Руководитель Главный бухгалтер
Приложение №2
Форма № 2 ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ за 1 квартал 2002г. тыс. руб.
Наименование показателя | Код строки | За отчетный период | За аналогичный период прошлого года |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. Доходы и расходы по обычным видам деятельности | |||
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) | 010 | 4183 | 2382 |
в т. ч. от продажи: | 011 | 2340 | 2109 |
012 | 1065 | ||
013 | 778 | ||
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | 020 | 3663 | 1563 |
в т. ч. проданных: | 021 | 1802 | 1504 |
022 | 1268 | 49 | |
023 | 593 | ||
Валовая прибыль | 029 | 520 | 819 |
Коммерческие расходы | 030 | (1945) | |
Управленческие расходы | 040 | 286 | |
Прибыль (убыток) от продаж (строки 010 - 020 - 030 - 040) | 050 | 234 | (1126) |
II Операционные доходы и расходы | |||
Проценты к получению | 060 | ||
Проценты к уплате | 070 | ||
Доходы от участия в других организациях | 080 | ||
Прочие операционные доходы | 090 | ||
Прочие операционные расходы | 100 | ||
III Внереализационные доходы и расходы | |||
Внереализационные доходы | 120 | 42 | |
Внереализационные расходы | 130 | (57) | 10 |
Прибыль (убыток) до налогообложения (строки (050 + 060 - 070 + 080 + 090 - 100 + 120 - 130)) | 140 | 219 | (1136) |
Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи | 150 | (12) | |
Прибыль (убыток) от обычной деятельности | 160 | 207 | (1136) |
IV Чрезвычайные доходы и расходы | |||
Чрезвычайные доходы | 170 | ||
Чрезвычайные расходы | 180 | ||
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода) (строки 160 + 170 - 180) | 190 | 207 | (1136) |
СПРАВОЧНО | |||
Дивиденды, приходящиеся на одну акцию: * | |||
по привилегированным | 201 | ||
по обычным | 202 | ||
Предполагаемые в следующем отчетном году суммы дивидендов, приходящихся на одну акцию: * | |||
по привилегированным | 203 | ||
по обычным | 204 |
* Заполняется в годовой бухгалтерской отчетности
Руководитель Главный бухгалтер
Заключение
Любая аудиторская проверка, как правило, начинается с разработки общего плана и программы аудита. Начиная эту разработку, аудиторы должны основываться на предварительных знаниях об экономическом субъекте, а также на результатах проведенных аналитических процедур. С помощью таких аналитических процедур аудиторы выявляют области, значимые для аудита.
В процессе подготовки общего плана и программы аудита оценивается эффективность системы внутреннего контроля, действующей у экономического субъекта, и производят оценку ее риска. Система внутреннего контроля может считаться эффективной, если она своевременно предупреждает о возникновении недостоверной информации, а также выявляет недостоверную информацию. Кроме того, при подготовке общего плана и программы аудита аудиторам следует установить также приемлемые для нее уровень существенности и аудиторский риск, позволяющие считать бухгалтерскую отчетность достоверной.
Программа тестов средств контроля представляет собой перечень совокупности действий, предназначенных для сбора информации о функционировании системы внутреннего контроля и учета. Их назначение в том, что они помогают выявить существенные недостатки средств контроля экономического субъекта.
Аудиторские процедуры по существу включают в себя детальную проверку верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам. Программа аудиторских процедур по существу представляет собой перечень действий аудитора для таких детальных конкретных проверок.
Аудиторы собирают необходимую им информацию и делают выводы о состоянии расчетов по оплате труда и с подотчетными лицами. После этого ими составляется аудиторское заключение, где они выражают свое мнение о достоверности и порядке ведения бухгалтерского учета расчетов по оплате труда и с подотчетными лицами.
Содержание
Введение. 3
1. Аудит расчетов по оплате труда. 5
1.1 Цели и задачи аудита расчетов по оплате труда. 5
1.2 Планирование объема аудита. 8
1.2.1 Начисление и выплата заработной платы.. 8
1.2.2 Удержания из заработной платы.. 9
1.2.3 Аудит выплаты заработной платы.. 10
1.2.4 Предоставление отпуска. 11
1.2.5 Оплата пособий по временной нетрудоспособности. 13
1.2.6 Увольнение сотрудников. 13
2. Аудит расчетов с подотчетными лицами. 15
2.1 Цели и задачи аудита расчетов с подотчетными лицами. 15
3. Практическое задание. 18
3.1 Отражение в учете. 24
Приложения. 28
Заключение. 34
Список использованных источников. 36
Введение
В последнее десятилетие произошли кардинальные изменения во многих сферах экономической деятельности, в том числе в системе оплаты труда и отчислений страховых взносов в социальные фонды. Сложились новые отношения между государством, предприятием и работником по поводу организации труда: сегодня предприятия вправе выбирать системы и формы оплаты труда самостоятельно, исходя из специфики и задач, стоящих перед ними, а непосредственной юридической формой регулирования трудовых отношений между работодателем и работником теперь являются тарифные соглашения и коллективный договор.
Рассматривая проблемы аудита заработной платы и единого социального налога, даже неискушенный в этом занятии человек может заметить, что одно только определение размера заработной платы может вызвать значительные затруднения у всех участников трудовых взаимоотношений: работник всегда желает иметь как можно более высокий уровень дохода, тогда как работодатель стремиться сократить свои издержки.
Для большинства людей заработная плата является основным источником доходов и зачастую именно она является той причиной, которая приводит рабочего на его рабочее место. В то же время в связи с введением в силу части II Налогового кодекса Российской Федерации все предприятия и организации обязаны уплачивать единый социальный налог в размере 35,6% с фонда оплаты труда, а также выплат по авторским договорам. Поэтому предприятия и организации, естественно, заинтересованы не только в снижении затрат на оплату труда, но и в уменьшении суммы обязательных отчислений с нее в социальные фонды, что позволит увеличить чистую прибыль предприятия.
В процессе финансово-хозяйственной деятельности у организации часто возникает необходимость приобретения материальных ценностей, а также различных работ, услуг не только по безналичному расчету, но и за наличные деньги. В таких случаях работнику выдаются наличные денежные средства под отчет для выполнения определенных действий по поручению организации.
Расчеты с подотчетными лицами имеют место практически на каждом предприятии и весьма разнообразны, т.к. включают в себя: приобретение за наличный расчет запасных частей, материалов, топлива, канцелярских товаров; оплату мелкого ремонта оргтехники, транспортных средств; расходы на командировки по территории Российской Федерации и за границу; представительские расходы.
Тем не менее, практика аудиторских проверок показывает, что из всех проверяемых объектов наибольшее количество ошибок и нарушений допускается при расчетах с подотчетными лицами вследствие небрежного ведения бухгалтерского учета и отсутствия контроля за расчетами с работниками. Нередко ошибки допускают сами руководители организаций.
Как правило, в практической деятельности любого предприятия расчеты с подотчетными лицами носят массовый характер и связаны со многими другими разделами учета, например, операциями по кассе, расчетами с поставщиками и подрядчиками, операциями по движению материальных ценностей и т.д., что обуславливает высокую трудоемкость и актуальность аудита расчетов с подотчетными лицами.
Аудит расчетов по оплате труда
Дата: 2019-05-28, просмотров: 269.