Аудит расчетов по оплате труда
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание

 

Введение. 3

1. Аудит расчетов по оплате труда. 5

1.1 Цели и задачи аудита расчетов по оплате труда. 5

1.2 Планирование объема аудита. 8

1.2.1 Начисление и выплата заработной платы.. 8

1.2.2 Удержания из заработной платы.. 9

1.2.3 Аудит выплаты заработной платы.. 10

1.2.4 Предоставление отпуска. 11

1.2.5 Оплата пособий по временной нетрудоспособности. 13

1.2.6 Увольнение сотрудников. 13

2. Аудит расчетов с подотчетными лицами. 15

2.1 Цели и задачи аудита расчетов с подотчетными лицами. 15

3. Практическое задание. 18

3.1 Отражение в учете. 24

Приложения. 28

Заключение. 34

Список использованных источников. 36



Введение

 

В последнее десятилетие произошли кардинальные изменения во многих сферах экономической деятельности, в том числе в системе оплаты труда и отчислений страховых взносов в социальные фонды. Сложились новые отношения между государством, предприятием и работником по поводу организации труда: сегодня предприятия вправе выбирать системы и формы оплаты труда самостоятельно, исходя из специфики и задач, стоящих перед ними, а непосредственной юридической формой регулирования трудовых отношений между работодателем и работником теперь являются тарифные соглашения и коллективный договор.

Рассматривая проблемы аудита заработной платы и единого социального налога, даже неискушенный в этом занятии человек может заметить, что одно только определение размера заработной платы может вызвать значительные затруднения у всех участников трудовых взаимоотношений: работник всегда желает иметь как можно более высокий уровень дохода, тогда как работодатель стремиться сократить свои издержки.

Для большинства людей заработная плата является основным источником доходов и зачастую именно она является той причиной, которая приводит рабочего на его рабочее место. В то же время в связи с введением в силу части II Налогового кодекса Российской Федерации все предприятия и организации обязаны уплачивать единый социальный налог в размере 35,6% с фонда оплаты труда, а также выплат по авторским договорам. Поэтому предприятия и организации, естественно, заинтересованы не только в снижении затрат на оплату труда, но и в уменьшении суммы обязательных отчислений с нее в социальные фонды, что позволит увеличить чистую прибыль предприятия.

В процессе финансово-хозяйственной деятельности у организации часто возникает необходимость приобретения материальных ценностей, а также различных работ, услуг не только по безналичному расчету, но и за наличные деньги. В таких случаях работнику выдаются наличные денежные средства под отчет для выполнения определенных действий по поручению организации.

Расчеты с подотчетными лицами имеют место практически на каждом предприятии и весьма разнообразны, т.к. включают в себя: приобретение за наличный расчет запасных частей, материалов, топлива, канцелярских товаров; оплату мелкого ремонта оргтехники, транспортных средств; расходы на командировки по территории Российской Федерации и за границу; представительские расходы.

Тем не менее, практика аудиторских проверок показывает, что из всех проверяемых объектов наибольшее количество ошибок и нарушений допускается при расчетах с подотчетными лицами вследствие небрежного ведения бухгалтерского учета и отсутствия контроля за расчетами с работниками. Нередко ошибки допускают сами руководители организаций.

Как правило, в практической деятельности любого предприятия расчеты с подотчетными лицами носят массовый характер и связаны со многими другими разделами учета, например, операциями по кассе, расчетами с поставщиками и подрядчиками, операциями по движению материальных ценностей и т.д., что обуславливает высокую трудоемкость и актуальность аудита расчетов с подотчетными лицами.

 



Планирование объема аудита

 

При составлении плана и программы аудита расчетов с персоналом аудитор должен обратить внимание на характер и специфику деятельности предприятия и соответствующие законодательные моменты регулирования начислений и удержаний. Основные направления законодательного регулирования расчетов с персоналом по оплате труда можно сгруппировать по следующим направлениям:

прием на работу;

увольнение сотрудников;

начисление и выплата заработной платы;

депонирование невыплаченной своевременно заработной платы;

предоставление отпуска;

оплата пособий по временной нетрудоспособности;

прочие вопросы по начислениям и выплатам, приравненным к заработной плате.

 

Предоставление отпуска

Аудитор должен проверить своевременность предоставления отпусков персоналу организации. В соответствии со ст.114, 115 ТК организация обязана ежегодно предоставлять работникам отпуска продолжительностью 28 календарных дней с сохранением места работы (должности) и среднего заработка. По соглашению между работником и работодателем ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части. При этом хотя бы одна из частей этого отпуска должна быть не менее 14 календарных дней (ст.125 ТК).

Сумма среднего заработка, сохраняемого работнику на время отпуска, рассчитывается исходя из средней заработной платы, для расчета которой ст.139 ТК установлен единый порядок. Для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые в соответствующей организации, независимо от источников этих выплат.

Сумма среднего заработка, сохраняемого работнику на время отпуска, относится к расходам на оплату труда, которые в соответствии с п.5, 8, 9 ПБУ 10/99 считаются расходами по обычным видам деятельности.

Сумма отпускных включается в налоговую базу по налогу на доходы физических лиц на основании п.1 ст.210 НК. Налогообложение производится по ставке 13% (ст.224 НК).

На сумму отпускных организация обязана начислить единый социальный налог на основании п.1 ст.236, п.1 ст.237 НК, а также произвести отчисления на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Кроме того, сумма отпускных включается в базу для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Для целей исчисления налога на прибыль сумма отпускных учитывается в составе расходов на оплату труда, а сумма ЕСН и страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (п.7 ст.255, подпункт 1, 45 п.1 ст.264 НК).



Увольнение сотрудников

Аудитор должен обратить внимание на законность увольнения работников предприятия и своевременность произведения расчетов с ними. При прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника (ст.140 ТК).

Увольняемый сотрудник должен быть ознакомлен с приказом об увольнении. При этом он своей собственноручной распиской подтверждает не только факт его увольнения, но и дату прекращения трудовых взаимоотношений. Дата ознакомления сотрудника должна быть не позднее последнего дня прекращения трудовых обязанностей, за исключением случаев увольнения по собственному желанию (в данном случае согласие работника подтверждено его личным заявлением).

В целях исчисления налога на прибыль начисления работникам, высвобождаемым в связи с сокращением численности или штата работников организации, учитываются в составе расходов на оплату труда (п.9 ст.255 НК).

При увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.

Аудитор должен оценить случаи массового увольнения рабочего персонала или служащих аудируемого лица, так как это может оказать прямое влияние на невозможность продолжения предприятием осуществлять свою деятельность в обозримом будущем, в особенности, если увольнения произошли без должной замены.

 



Отражение в учете

 

В бухгалтерском учете данная операция отражена следующим образом: Дебет 71 Кредит 50

10 000 руб. выданы денежные средства под отчет из кассы на командировочные расходы;

Дебет 26 Кредит 71

10 253,12 руб. (1000 руб. + 6253,12 руб. + 3000 руб.) - отражена сумма расходов работника на командировку;

Дебет 19 Кредит 71

1066,88 руб. - отражена сумма НДС по расходам на проезд к месту служебной командировки и обратно (со стоимостью авиабилетов);

Дебет 68 Кредит 19

1066.88 руб. - принята к вычету сумма НДС по командировочным расходам;

Дебет 71 Кредит 50

1320 руб. (11 320 руб. - 10 000 руб.) - работнику возмещен перерасход выданных под отчет денежных средств на командировочные расходы.

Дебет 50 Кредит 67

50 000 - получен долгосрочный заем;

Дебет 91 субсчет "Прочие расходы" Кредит 67

945,2 руб. (50 000 руб. х 30% х 23 дн. / 365 дн.) - начислены проценты за август;

Дебет 67 Кредит 68 "Расчеты по налогу на доходы физических лиц"

123 руб. (945,2 руб. х 13%) - удержан налог на доходы за август; Дебет 67 Кредит 50

822,2 руб. (945, 2 - 123,0) - выплачены проценты.

Дебет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" (99 "Прибыли и убытки") Кредит 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" (субсчет 2 "Расчеты по пенсионному обеспечению")

1400 руб. (5000 руб. х 28%) - начислен ЕСН в ПФР

Дебет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" (99 "Прибыли и убытки") Кредит 69 "Расчеты по социальному страхованию" (субсчет 1 "Расчеты по социальному страхованию")

200 руб. (5000 руб. х 4%) - начислен ЕСН в ФСС РФ

Дебет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" (99 "Прибыли и убытки") Кредит 69 "Расчеты по социальному страхованию" (субсчет 3 "Расчеты по обязательному медицинскому страхованию").

180 руб. (5000 руб. х 3,6%) - начислен ЕСН в ФОМС

Дебет 25 Кредит 70

5781 руб.25 коп. - начислена заработная плата Иванову В. А.;

Дебет 70 Кредит 68 "Расчеты по налогу на доходы физических лиц"

752 руб. (5781 руб.25 коп. х 13%) - удержан с Иванова В.А. налог на доходы с физических лиц;

Дебет 25 Кредит 69 субсчет "Расчеты по социальному страхованию"

231 руб. (5781 руб.25 коп. х 4%) - начислен единый социальный налог, уплачиваемый в Фонд социального страхования РФ;

Дебет 25 Кредит 69 субсчет "Расчеты с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования"

12 руб. (5781 руб.25 коп. х 0,2%) - начислен единый социальный налог, уплачиваемый в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.


Требуется:

1. Произвести аудит нижеуказанных хозяйственных операций. Выявленные нарушения представить в виде таблицы следующего образца:

 

№ х/о

Учтено в бухгалтерском учете клиента

Следовало учесть

Вид нарушения

Следствия выявленных нарушений

Рекомендации по устарн. выявл. наруш.

Нарушение нормат.д.ок-т
1 Компенсация за проживание в размере 300 руб. /сутки НДФЛ по перерасходу = ((300-100) х 10 дней) х 13% = 260 руб. Занижена сумма НДФЛ Недоплата НДФЛ в бюджет Удержать с работника выявленную сумму и перечислить в бюджет
2 Сумма кредита = 50000 руб. под 30% годовых Сумма кредита = 30000 руб. под 25% годовых Ошибочно рассчитана сумма кредита, процентных платежей и НДФЛ. Завышена сумма прочих расходов Недоплата по налогу на прибыль Пересчитать сумму, доплатить налог и сдать корректирующую декларацию
4 Сумма премий из чистой прибыли = 5000 Сумма премий из чистой прибыли = 100000 Ошибочно рассчитана сумма ЕСН и ПФ Занижена сумма налогооблагаемой прибыли Недоплата по налогу на прибыль Пересчитать сумму, доплатить налог и сдать корректирующую декларацию

 

2. Обобщить результаты проверки в виде "выводов"

Таким образом, в ходе аудиторской проверки были выявлены следующие нарушения:

В случае превышения суммы компенсации за жилье нормативным значениям с разницы должен был быть удержан и перечислен в бюджет НДФЛ в размере 260 руб.;

В операции 2 неправильно использован счет 67. Так как кредит берется у работника организации, должен был быть использован счет 73.

При расчетах суммы выплачиваемых сотруднику процентов по кредиту была неправильно рассчитана сумма процентов, так как в расчетах использовалась база 50000 (вместо 30000 руб), а также ставка (в размере 30% вместо 25%), вследствие чего также неправильно был рассчитан НДФЛ сотрудника"

Так как премия сотрудникам была выплачена из чистой прибыли, то вместо счета 99 должен был быть использован счет 84 "Нераспределенная прибыль";

Неправильно рассчитаны платежи по ЕСН и ПФ, за базу взято 5000 руб. вместо 100000 руб.

Выплата премий не отражена в таблицах по расчету ЕСН.




Приложения

 

Приложение №1

 

БАЛАНС ООО "СМЕШ-Инвест" на 1 апреля 2002 тыс. руб.

АКТИВ Код строки На начало года На конец периода
1 2 3 4
I ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ      
Нематериальные активы (04,05) 110    
в т. ч. патенты, лицензии, товарные знаки (знаки обслуживания), иные аналогичные с перечислениями права и активы 111    
организационные расходы 112    
деловая репутация организации 113    
Основные средства (01,02,03) 120 14 14
в т. ч. земельные участки и объекты природопользования 121    
здания, машины и оборудование 122 14 14
Незавершенное строительство (07,08,16, 61) 130    
Доходные вложения в материальные ценности (03) 135    
в т. ч. имущество для передачи в лизинг 136    
имущество, предоставляемое по договору проката 137    
Долгосрочные финансовые вложения (06,82) 140    
в т. ч. инвестиции в дочерние общества 141    
инвестиции в зависимые общества 142    
инвестиции в другие организации 143    
займы, предоставленные организациям на срок более 12 месяцев 144    
прочие долгосрочные финансовые вложения 145    
Прочие внеоборотные активы 150    
ИТОГО по разделу I 190 14 14
II ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ      
Запасы 210 2455 2273
в т. ч. сырье, материалы и другие аналогичные ценности (10,12, 13, 15,16) 211 135 141
животные на выращивание и откорме (11) 212    
затраты на незавершенном производстве (издержках обращения (20,21,23,29,30,36,44)) 213 26 29
готовая продукция и товары для перепродажи (16, 43,41) 214 2293 2098
товары отгруженные (45) 215    
расходы будущих периодов (97) 216 1 5
прочие запасы и затраты 217    
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям (19) 220 158 384
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) 230    
в т. ч. покупатели и заказчики (62,76,82) 231    
векселя к получению (62) 232    
задолженность дочерних и зависимых обществ (78) 233    
авансы выданные (61) 234    
прочие дебиторы 235    
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) 240 5904 5635
в т. ч. покупатели и заказчики (62,76,82) 241 2508 4011
векселя к получению (62) 242 2285  
задолженность дочерних и зависимых обществ (78) 243    
задолженность участников (учредителей) по взносам в уставной капитал 244    
авансы выданные (61) 245 1 096 1 488
прочие дебиторы 246 15 136
краткосрочные финансовые вложения (56,58,82) 250 170 170
в т. ч. займы, предоставленные организациям на срок не менее 12 месяцев 251    
собственные акции, выкупленные у акционеров 252    
прочие краткосрочные финансовые вложения 253 170  
Денежные средства 260 12 15
в т. ч. касса (50) 261 8 4
расчетные счета (51) 262 4 11
валютные счета (52) 263    
прочие денежные средства (55,56,57) 264    
Прочие оборотные активы 270   29
4ТОГО по разделу II 290 8699 8506
БАЛАНС (сумма строк 190+290) 300 8713 8520

 

ПАССИВ Код строки На начало года На конец периода
1 2 3 4
III КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ      
Уставной капитал (80) 410 4 4
Добавочный капитал (83) 420    
Резервный капитал (82) 430    
в т. ч. резервные фонды, образованные в соответствии с законодательством 431    
резервы, образованные в соответствии с учредительными документами 432    
Фонд социальной сферы (88) 440    
Целевое финансирование и поступления (86) 450    
Нераспределенная прибыль прошлых лет (84) 460 310 310
Непокрытый убыток прошлых лет (84) 465 (2669) (2669)
Нераспределенная прибыль отчетного года (84) 470 X 207
Непокрытый убыток отчетного года (84) 475 X  
ИТОГО по разделу III 490 (2355) (2148)
IV ДОЛГОСРОЧНЫЕ ПАССИВЫ      
Заемные средства (67) 510    
в т. ч. кредиты банков, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты 511    
прочие займы, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты 512    
Прочие долгосрочные пассивы 520    
ИТОГО по разделу IV 590    
V КРАТКОСРОЧНЫЕ ПАССИВЫ      
Заемные средства (66) 610    
в т. ч. кредиты банков, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты 611    
займы, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты 612    
кредиторская задолженность 620 11068 10668
в т. ч. поставщики и подрядчики (60,76) 621 8459 8758
векселя к уплате (60) 622    
задолженность перед дочерними и зависимыми обществами (78) 623    
задолженность перед персоналом организации (70) 624 49 61
задолженность перед государственными внебюджетными фондами (69) 625 18 16
задолженность перед бюджетом (68) 626 629 663
авансы полученные (64) 627 1848 1170
прочие кредиторы 628 65  
Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов (75) 630    
Доходы будущих периодов (83) 640    
резервы предстоящих расходов (89) 650    
Прочие краткосрочные обязательства 660    
ИТОГО по разделу V 690 11068 10668
БАЛАНС (сумма строк 490+590+690) 700 8713 8520

 

Руководитель                            Главный бухгалтер


Приложение №2

 

Форма № 2 ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ за 1 квартал 2002г. тыс. руб.

Наименование показателя Код строки За отчетный период За аналогичный период прошлого года
1 2 3 4
I. Доходы и расходы по обычным видам деятельности      
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 010 4183 2382
в т. ч. от продажи: 011 2340 2109
  012 1065  
  013 778  
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 020 3663 1563
в т. ч. проданных: 021 1802 1504
  022 1268 49
  023 593  
Валовая прибыль 029 520 819
Коммерческие расходы 030   (1945)
Управленческие расходы 040 286  
Прибыль (убыток) от продаж (строки 010 - 020 - 030 - 040) 050 234 (1126)
II Операционные доходы и расходы      
Проценты к получению 060    
Проценты к уплате 070    
Доходы от участия в других организациях 080    
Прочие операционные доходы 090    
Прочие операционные расходы 100    
III Внереализационные доходы и расходы      
Внереализационные доходы 120 42  
Внереализационные расходы 130 (57) 10
Прибыль (убыток) до налогообложения (строки (050 + 060 - 070 + 080 + 090 - 100 + 120 - 130)) 140 219 (1136)
Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи 150 (12)  
Прибыль (убыток) от обычной деятельности 160 207 (1136)
IV Чрезвычайные доходы и расходы      
Чрезвычайные доходы 170    
Чрезвычайные расходы 180    
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода) (строки 160 + 170 - 180) 190 207 (1136)
СПРАВОЧНО      
Дивиденды, приходящиеся на одну акцию: *      
по привилегированным 201    
по обычным 202    
Предполагаемые в следующем отчетном году суммы дивидендов, приходящихся на одну акцию: *      
по привилегированным 203    
по обычным 204    

* Заполняется в годовой бухгалтерской отчетности

 

Руководитель                                      Главный бухгалтер




Заключение

 

Любая аудиторская проверка, как правило, начинается с разработки общего плана и программы аудита. Начиная эту разработку, аудиторы должны основываться на предварительных знаниях об экономическом субъекте, а также на результатах проведенных аналитических процедур. С помощью таких аналитических процедур аудиторы выявляют области, значимые для аудита.

В процессе подготовки общего плана и программы аудита оценивается эффективность системы внутреннего контроля, действующей у экономического субъекта, и производят оценку ее риска. Система внутреннего контроля может считаться эффективной, если она своевременно предупреждает о возникновении недостоверной информации, а также выявляет недостоверную информацию. Кроме того, при подготовке общего плана и программы аудита аудиторам следует установить также приемлемые для нее уровень существенности и аудиторский риск, позволяющие считать бухгалтерскую отчетность достоверной.

Программа тестов средств контроля представляет собой перечень совокупности действий, предназначенных для сбора информации о функционировании системы внутреннего контроля и учета. Их назначение в том, что они помогают выявить существенные недостатки средств контроля экономического субъекта.

Аудиторские процедуры по существу включают в себя детальную проверку верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам. Программа аудиторских процедур по существу представляет собой перечень действий аудитора для таких детальных конкретных проверок.

Аудиторы собирают необходимую им информацию и делают выводы о состоянии расчетов по оплате труда и с подотчетными лицами. После этого ими составляется аудиторское заключение, где они выражают свое мнение о достоверности и порядке ведения бухгалтерского учета расчетов по оплате труда и с подотчетными лицами.

 



Содержание

 

Введение. 3

1. Аудит расчетов по оплате труда. 5

1.1 Цели и задачи аудита расчетов по оплате труда. 5

1.2 Планирование объема аудита. 8

1.2.1 Начисление и выплата заработной платы.. 8

1.2.2 Удержания из заработной платы.. 9

1.2.3 Аудит выплаты заработной платы.. 10

1.2.4 Предоставление отпуска. 11

1.2.5 Оплата пособий по временной нетрудоспособности. 13

1.2.6 Увольнение сотрудников. 13

2. Аудит расчетов с подотчетными лицами. 15

2.1 Цели и задачи аудита расчетов с подотчетными лицами. 15

3. Практическое задание. 18

3.1 Отражение в учете. 24

Приложения. 28

Заключение. 34

Список использованных источников. 36



Введение

 

В последнее десятилетие произошли кардинальные изменения во многих сферах экономической деятельности, в том числе в системе оплаты труда и отчислений страховых взносов в социальные фонды. Сложились новые отношения между государством, предприятием и работником по поводу организации труда: сегодня предприятия вправе выбирать системы и формы оплаты труда самостоятельно, исходя из специфики и задач, стоящих перед ними, а непосредственной юридической формой регулирования трудовых отношений между работодателем и работником теперь являются тарифные соглашения и коллективный договор.

Рассматривая проблемы аудита заработной платы и единого социального налога, даже неискушенный в этом занятии человек может заметить, что одно только определение размера заработной платы может вызвать значительные затруднения у всех участников трудовых взаимоотношений: работник всегда желает иметь как можно более высокий уровень дохода, тогда как работодатель стремиться сократить свои издержки.

Для большинства людей заработная плата является основным источником доходов и зачастую именно она является той причиной, которая приводит рабочего на его рабочее место. В то же время в связи с введением в силу части II Налогового кодекса Российской Федерации все предприятия и организации обязаны уплачивать единый социальный налог в размере 35,6% с фонда оплаты труда, а также выплат по авторским договорам. Поэтому предприятия и организации, естественно, заинтересованы не только в снижении затрат на оплату труда, но и в уменьшении суммы обязательных отчислений с нее в социальные фонды, что позволит увеличить чистую прибыль предприятия.

В процессе финансово-хозяйственной деятельности у организации часто возникает необходимость приобретения материальных ценностей, а также различных работ, услуг не только по безналичному расчету, но и за наличные деньги. В таких случаях работнику выдаются наличные денежные средства под отчет для выполнения определенных действий по поручению организации.

Расчеты с подотчетными лицами имеют место практически на каждом предприятии и весьма разнообразны, т.к. включают в себя: приобретение за наличный расчет запасных частей, материалов, топлива, канцелярских товаров; оплату мелкого ремонта оргтехники, транспортных средств; расходы на командировки по территории Российской Федерации и за границу; представительские расходы.

Тем не менее, практика аудиторских проверок показывает, что из всех проверяемых объектов наибольшее количество ошибок и нарушений допускается при расчетах с подотчетными лицами вследствие небрежного ведения бухгалтерского учета и отсутствия контроля за расчетами с работниками. Нередко ошибки допускают сами руководители организаций.

Как правило, в практической деятельности любого предприятия расчеты с подотчетными лицами носят массовый характер и связаны со многими другими разделами учета, например, операциями по кассе, расчетами с поставщиками и подрядчиками, операциями по движению материальных ценностей и т.д., что обуславливает высокую трудоемкость и актуальность аудита расчетов с подотчетными лицами.

 



Аудит расчетов по оплате труда

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 269.