Цели и задачи аудита расчетов по оплате труда
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Цель аудита – установление соответствия применяемой в организации методики и налогообложения операций по оплате труда и расчетов с персоналом, действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде нормативным документам.

Аудит расчетов по оплате труда может решать следующие задачи:

оценка соответствующей в организации системы расчетов с персоналом;

оценка состояния синтетического и аналитического учета операций по оплате труда и расчетов с персоналом организации в проверяемом периоде;

оценка полноты отражения совершенных операций в бухгалтерском учете;

проверка соблюдения организацией налогового законодательства по операциям, связанным с расчетами по оплате труда;

проверка соблюдения организацией законодательства по расчетам с внебюджетными фондами, по единому социальному налогу.

Аудиторская проверка должна быть спланирована на основе достигнутого аудиторской организацией понимания деятельности экономического субъекта. Цель планирования – организовать эффективную и экономически оправданную проверку. На этапе планирования необходимо определить стратегию и тактику аудита, сроки его проведения; разработать общий план и программу аудита.

При аудите расчетов по оплате труда аудиторская организация должна руководствоваться Федеральным стандартом аудита №3 "Планирование аудита".

Общий план аудита операций по оплате труда и расчетам с персоналом организации включает;

аудит оформления первичных документов;

аудит системы начислений заработной платы;

аудит обоснованности льгот и удержаний из заработной платы;

аудит тождественности показателей бухгалтерской отчетности и регистров бухгалтерского учета;

аудит расчетов по начислению платежей во внебюджетные фонды и единый социальный налог.

Программа аудита расчетов по оплате труда содержит информацию об организаторе-заказчике, сроках проведения и состоит из следующих пунктов:

аудит оформления первичных документов;

аудит системы начислений заработной платы;

аудит обоснованности применения льгот и удержаний из заработной платы;

аудит тождественности показателей бухгалтерской отчетности и регистров бухгалтерского учета;

аудит расчетов по начислению платежей во внебюджетные фонды.

При проведении аудита оплаты труда основными документами проверки являются:

приказы о приеме на работу;

коллективный договор;

табель использования времени; расчетно-платежные ведомости;

кассовые ордера; книга депонированной заработной платы;

личные карточки;

приказы руководителя и заявления работников на выплату пособий;

листки нетрудоспособности;

путевки на санаторно-курортное лечение;

сведения о полученных доходах работников;

журналы-ордера № 9,10,10/1,10а, 12;

ведомости № 12,13,13а, 15,18;

исполнительные листы; Главная книга;

договоры на обучение, акты о выполненных работах;

отчетные декларации по расчетам с органами социального страхования и обеспечения.

Подготовка рабочей документации аудита.

Цель подготовки рабочих документов – это документальное подтверждение того, что проверка была должным образом спланирована, реализация плана аудиторами ежедневно контролировалась и в ходе аудита подвергалась рассмотрению, что при необходимости выполнялись соответствующие исследования.

Федеральным стандартом аудита № 2 "Документирование аудита" предусмотрено описание использованных аудиторской организацией процедур и их результатов.

Поскольку аудиторская проверка соблюдения трудового законодательства и расчетов по оплате труда весьма трудоемка, то для сокращения сроков её проведения можно использовать схему аудита синтетического и аналитического учета при журнально-ордерной форме счетоводства и схему соответствия операций, отраженных в бухгалтерском учете, совершенным хозяйственным операциям.

Проверенные аудитором первичные учетные документы организации записываются в рабочие документы аудитора.

Методы получения аудиторских доказательств.

При проведении аудита операций по соблюдению трудового законодательства и расчетов по оплате труда используют следующие методы и приемы:

проверка арифметических расчетов клиента (пересчет);

проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций, подтверждение;

устный опрос персонала, руководства экономического субъекта и независимой (третьей) стороны;

проверка документов, прослеживание, аналитические процедуры.

Планирование объема аудита

 

При составлении плана и программы аудита расчетов с персоналом аудитор должен обратить внимание на характер и специфику деятельности предприятия и соответствующие законодательные моменты регулирования начислений и удержаний. Основные направления законодательного регулирования расчетов с персоналом по оплате труда можно сгруппировать по следующим направлениям:

прием на работу;

увольнение сотрудников;

начисление и выплата заработной платы;

депонирование невыплаченной своевременно заработной платы;

предоставление отпуска;

оплата пособий по временной нетрудоспособности;

прочие вопросы по начислениям и выплатам, приравненным к заработной плате.

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 228.