Технико-экономическое обоснование
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

По кривым на рис. 1.3 [2] (с. 12) определяем, что для скорости передвижения тележки V=0.68 м/с и точности остановки v=20 мм требуется обеспечить диапазон регулирования D=1:10.

Данному диапазону и установленной мощности электродвигателя удовлетворяют следующие системы управления [2] (табл. 15.2, с. 254):

- ТП-ДПТ: система тиристорный преобразователь – электродвигатель постоянного тока;

- КИ-АДФ: силовой контроллер с импульсно-ключевым регулированием скорости – асинхронный двигатель с фазным ротором;

- ПЧИ – АД: система преобразователь частоты инверторного типа – асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором;

С точки зрения удельной стоимости (для мощности 2…5кВт) все системы занимают равные положения, но сравнивая массогабаритные показатели и степень сложности исполнения системы, предпочтение получает система КИ – АДФ.

Выбор вида электропривода подтверждается на основе анализа экономических и массогабаритных показателей. Проанализируем две системы управления: КИ-АДФ и ТП-Д по методике, изложенной в [1] (т. 1, п.II.1., с. 231).Экономическая оценка производится по формуле:

 

А= ,

 

Где

А – показатель затрат, руб.;

P=2,7кВт – номинальная мощность электродвигателя;

Sk=  – число включений за год работы [1] (табл.II.1.3.);

SДОП=  – для КИ-АДФ и SДОП=  – для ТП-Д – износостойкость электропривода [1] (табл.II.1.2.);

T=150 часов – в год [1] (табл.II.1.3.);

NВК=120 – число включений в час [1] (табл.II.1.3.);

g=2,5 – коэффициент, характеризующий приведенные моменты инерции механизмов.

b=1 для КИ – АДФ и b=0,4 для ТП-Д – коэффициент, определяющий потери при пуске, торможении и регулировании скорости.

СДВ – удельная стоимость 1 кВт мощности электродвигателя, руб./кВт

[1] (табл.II.1.4.);

СДВ КИ-АДФ=50 руб./кВт; СДВ ТП-Д=120 руб./кВт;

СУудельная стоимость управляющего устройства на 1кВт мощности двигателя, руб./кВт. [1] (табл.II.1.4.);

СУ КИ-АДФ=10 руб./кВт и СУ ТП-Д=250 руб./кВт.

 

АКИ-АДФ=  =162+108+16=286 руб.

АТП-Д=  =999+10+6,4=1015,4 руб.

 

Так как экономические показатели этих двух систем значительно различаются друг от друга, то массогабаритные показатели можно не сравнивать.

Затраты на систему КИ-АДФ меньше, поэтому ей и отдаем предпочтение.



Расчет параметром двигателя

 

Критическое скольжение:

 

, где -номинальное скольжение.

 

- синхронная частота вращения;

- номинальная частота вращения;

 

 

 

Тогда:

MH-номинальный момент двигателя;

MH=

Таким образом:

Отношения сопротивлений:

a= 0.264

 

Сопротивление статора:


 

Приведенное сопротивление ротора:

 

.

 

Индуктивное сопротивление короткого замыкания:

 

 

Проверка двигателя по пусковому моменту:

Для того чтобы двигатель разогнался, необходимо выполнение следующего условия:

M п

M п =

49,5>(1,5…2)*18,9 – условие выполняется.

 

 




Дата: 2019-05-28, просмотров: 174.