Цель исследования – определение наиболее качественных и эффективных методов отбора в легкой атлетике.
Гипотеза. Предполагается, что наиболее углубленный и четкий метод отбора, способствует выявлению физически подготовленных спортсменов.
Поэтому необходимо экспериментально доказать, что правильный и четко составленный метод отбора, несомненно влияет на достижения наиболее высоких спортивных результатов в легкой атлетике.
Для достижения поставленной цели и проверки гипотезы были сформулированы следующие задачи:
1. Исследовать методику развития физических качеств у детей для занятий легкой атлетикой;
2. Определить критерии оценки перспективности начинающих спортсменов для занятий легкой атлетикой;
3. Экспериментально обосновать, высокую значимость отбора для улучшение спортивных результатов юных спортсменов в легкой атлетике.
Базой исследования являлась: кафедра физической культуры Нижнекамского Муниципального института и спортивный комплекс «Газовик».
Исследованием были охвачены члены ДЮСШа города Уренгой по легкой атлетике, занимающиеся на промежуточном этапе подготовки, задачей которого является – выявление способностей к эффективному спортивному совершенствованию.
Исследования проводились в рамках четырех последовательных и взаимосвязанных этапов.
На первом этапе, имевшем поисковый характер, изучалась литература по теории и методике спортивного отбора и ориентации в легкой атлетике и смежным дисциплинам: физиологии, морфологии, спортивной медицине, педагогике, психологии, экспериментальной психологии и др. [10, с. 120].
При этом основное внимание уделялось характеристике и особенностям выявления и формирования спортивных способностей, закономерностям адаптации к напряженной и сложной по составу двигательной деятельности, подходам к оценке подготовленности легкоатлетов и факторам обеспечения высокого спортивного мастерства. Разработана программа экспериментальных исследований с определением основного направления и методологии работы, сформулированы цель, задачи, гипотеза, объект и предмет исследования.
На втором этапе, имевшем констатирующий характер, было продолжено изучение литературных данных, проведены комплексные обследования спортсменов. Программа обследований предполагала оценку ведущих двигательных качеств и способностей, обеспечивающих высокую результативность в легкой атлетике, а также проведение отбора и начальное комплектование учебно-тренировочных групп.
На третьем этапе, имевшем формирующую направленность, проводился педагогический эксперимент, организованный в соответствии с научно-методическими положениями экспериментальной работы [8, с. 56].
На четвертом этапе, имевшем обобщающий характер, осуществлена математическая обработка экспериментального материала, его систематизация, интерпретация с формулированием выводов, выполнено литературное оформление результатов исследования [8, с. 56].
Для решения поставленных задач исследования применены следующие методы:
1) изучение литературных источников;
2) анализ и обобщение документальных материалов;
3) педагогические наблюдения;
4) педагогическое тестирование;
5) педагогический эксперимент;
6) методы математической статистики.
Методологической основой исследования явились концептуальные идеи и фундаментальные работы специалистов (С.Л. Выготский, ПЛ. Гальперин, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Ф.Р. Зотова, И.Ш. Мутаева, В.В. Павлов); теория физической культуры и спорта [18, с. 119].
Обоснованность и достоверность результатов исследования обеспечивается опорой на методологию эволюционного, системного и деятельностного подходов; логически обоснованной программой исследования; использованием комплекса методов, адекватных предмету, цели и задачам исследования; корректностью математической обработки экспериментального материала; воспроизводимостью результатов исследования и апробацией выводов, полученных в ходе работы.
Апробация и внедрение результатов исследований осуществлялись в подготовке легкоатлетов ДЮСШ города Уренгой, в процессе теоретико-экспериментальной работы в Нижнекамском Муниципальном Институте.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 192.