Выставка ландшафтного дизайна в Крокус – Экспо
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Торгово-выставочный центр "Крокус Сити" - один из самых масштабных и интересных проектов последнего времени, особенностью которого является соединение торговых, развлекательных и выставочных площадей в единый комплекс с единым архитектурным решением.

Первая выставка в «Крокус Экспо» проводилась с 18 по 21 февраля 2004 года, тема выставки «Джинсы».

В 2004 Открытие МВЦ “Крокус Экспо” позволило осуществить проведение множества собственных выставок самых разнообразных тематик, причём год от года их количество увеличивается: в 2008 году департамент организации выставок планирует провести 21 мероприятие (для сравнения, в 2004 году было проведено 6 экспозиций, в 2005 – 7, в 2006 – 15, в 2007 – 18).

Экспозиции собственной программы «Крокуса» успели заслужить признание и высокую оценку специалистов. В рамках данной работы невозможно охватить весь спектр проводимых на территории данного выставочного комплекса экспозиций и выставок – это и промышленные и текстильные и продовольственные товары, техника и продукция высоких технологий. Остановлюсь более подробно лишь на одной – международной выставке Ландшафтной архитектуры.

С 20 по 23 марта в Международном выставочном центре «Крокус Экспо» прошла одна из самых красивых и зрелищных выставок сезона - 5-я Международная специализированная выставка «Ландшафтная архитектура. Флористика» (рис. 8-12)

Мероприятие состоялось при официальной поддержке Союза производителей и импортеров России, Международной федерации ландшафтных архитекторов, Ассоциации архитекторов стран СНГ, Гильдии мастеров садово-паркового искусства, Московской палаты ремесел и Национальной гильдии флористов.

Данный выставочный проект вызывает огромный интерес посетителей с 2004 года, с самого момента основания МВЦ «Крокус Экспо». Выставка предназначена как для специалистов отрасли, так и для любителей обустроить свой загородный дом всем необходимым, начиная с устройства экстерьера и интерьера и заканчивая дачной мебелью, цветами, разнообразной керамикой, техникой и многим другим.

В 2008 году выставка «Ландшафтная архитектура. Флористика» отметила свой первый, пятилетний, юбилей. За несколько лет существования выставка прочно заняла свою нишу среди специализированных мероприятий в области дизайна, ландшафта и флористики и зарекомендовала себя как настоящий праздник красоты. Рост экспозиции за прошедшие пять лет очевиден. С 20 по 23 марта 2008 года в МВЦ «Крокус Экспо» были представлены стенды порядка 300 компаний из России, Белоруссии, Германии, Голландии, Украины. Общая площадь экспозиции «Ландшафтная архитектура. Флористика» и проходившей параллельно выставки-ярмарки «Цветущий сад. Урожайная грядка» составила 8750 кв. м. К числу постоянных участников выставки относятся такие известные компании, как «Китайский сад», «Элементоорганика», «Верто», «Известняк Центр», «Газон Авангард», «OSKO» и другие.

Тематика экспозиции расширяется с каждым годом. Вниманию посетителей выставки «Ландшафтная архитектура. Флористика-2008» были представлены последние проекты и разработки компаний, в том числе малые архитектурные формы, фонтаны, водоемы, альпийские горки и оранжереи, экспозиции зимнего сада, новинки дизайнеров и декораторов для украшения дома и сада, флористические экспозиции для оформления открытых пространств и интерьера. Перед посетителями также предстали комплексные решения и услуги по обустройству ландшафтных участков, оранжерей и зимних садов, спортивных и детских площадок, стадионов и спортивных комплексов. Особое место в экспозиции заняли учебные заведения. МВЦ «Крокус Экспо» традиционно выделяет выставочные площади специализированным техникумам, университетам, академиям на безвозмездной основе. Вопросы подготовки профессиональных кадров, укрепления статуса профессии ландшафтных дизайнеров и архитекторов на государственном уровне, лицензирования практикующих специалистов не раз обсуждались во время работы выставки.

Выставку «Ландшафтная архитектура. Флористика-2008» посетили около 18 000 человек, причем, 60% из них - профессиональная целевая аудитория.

Выставка в «Крокус Экспо» получила международное признание и своеобразный «знак качества».

Являясь одной из крупнейших отраслевых выставок, «Ландшафтная архитектура. Флористика» органично совмещает чарующую экспозицию и насыщенную деловую программу, включающую в себя курсы обучения, семинары, мастер-классы, презентации, флористические шоу, показы мод и множество других мероприятий.

Ключевым событием 5-й специализированной выставки «Ландшафтная архитектура. Флористика» стал Международный семинар «Олимпийские ландшафты». Семинар был приурочен к подготовке к Зимней Олимпиаде в Сочи в 2014 году и направлен на поддержку концепции устойчивого развития территорий и охраны окружающей среды в целом. В рамках этого важного профессионального события состоялись Генеральная ассамблея ландшафтных архитекторов России и Совет ландшафтных архитекторов стран СНГ, где специалисты обсудили вопросы развития профессии в нашей стране и странах ближнего зарубежья. В работе семинара «Олимпийские ландшафты» приняли участие президент Международной федерации ландшафтных архитекторов Дайана Мензис, президент Ассоциации ландшафтных архитекторов стран СНГ Таисия Вольфтруб, председатель Московского объединения ландшафтных архитекторов Илья Мочалов, автор концепции и генерального плана Олимпиады-2012 в Лондоне Марк Блэквелл, разработчик ряда олимпийских проектов в Афинах Танос Склавинитис, заслуженный архитектор РСФСР, автор ряда объектов для Олимпийских игр в Москве 1980 года Валентин Иванов, ландшафтные архитекторы из Нидерландов Альмекиндерс Баудвайн и Ева Родионова, специалист от Министерства архитектуры и пространственного планирования Норвегии Торэ Эдвард Бергауст, представитель Пекинского института городского планирования и дизайна Ю Ху и другие.

В рамках выставки «Ландшафтная архитектура. Флористика-2008» состоялся конкурс по профессиональной флористике Центрального региона «Московская весна-2008». 22 и 23 марта в выставочном зале была организована выставка работ участников регионального конкурса по профессиональной флористике.

Помимо этого, большое внимание посетителей выставки привлекли демонстрация работ участников конкурса «Золотой век русского балета», показательные выступления чемпиона России по профессиональной флористике Даниила Борисова, участника предстоящего чемпионата Европы-2008 среди юниоров Вячеслава Рошки, флористические мастер-классы голландских специалистов, шоу детской школы аранжировки цветов, дефиле моделей.

Участники выставки высоко оценили эффективность состоявшегося проекта. Ландшафтные архитекторы получили много заказов, практически все композиции со стендов были проданы непосредственно на выставке «Ландшафтная архитектура. Флористика-2008». Уже сейчас подано заявок на участие в следующем проекте более чем на 1000 кв. м выставочных площадей.

Основываясь на мнении экспонентов, руководство Международного выставочного центра «Крокус Экспо» приняло решение проводить ландшафтную выставку дважды в год: весной и осенью.

Следующая выставка «Ландшафтная архитектура. Флористика» состоится в ноябре 2008 года.

Статистика выставки «Ландшафтная архитектура. Флористика-2008»:

Общая площадь экспозиции      - 8750 кв. м.

Регионы РФ - 15 (Башкортостан, Брянск, Владимир, Волгоград, Дагестан, Казань, Краснодар, Калуга, Майкоп, Москва и Московская область, Нижний Новгород, Нарофоминск, Санкт-Петербург, Тверь, Тула)

Страны - 4 (Белоруссия, Германия, Голландия, Россия, Украина)

Количество участников - около 300 компаний

Количество посетителей - около 18 000 человек

Количество СМИ - 61

Оценивая данную выставку с позиции организации выставочного пространства, стоит отметить, что поскольку это вновь возведенные павильоны, с прекрасным освещением и обширными площадями, для выставки данной тематики, было бы сложнее представить что-то лучшее. Прекрасные композиции из растений, домики и беседки, образцы оформления садов, лужаек и клумб – все это оформлено и организовано так, что вызывало огромный интерес зрителей, желание узнать «как же это было» сделано и повторить, по возможности у себя в квартире, на дачном участке или приобрести понравившиеся образцы. Т.е. цели, преследуемые в рамках данной выставки - повышение интереса аудитории к тематике ландшафтного дизайна, культуре садоводства, огородничества, реклама и продвижение пока не столь развитой, как бы хотелось сети ландшафтно – дизайнерских услуг, на мой, взгляд, выставка выполнила полностью, при этом выставочное пространство использовалось очень гармонично - производители товаров различного назначения  и направлений ландшафтного дизайна объединены в группы – например – домашнее цветоводство, инвентарь, примеры декорирования с помощью зеленых насаждений, предметы интерьера и т.п.



Выставки в ГУМе

 

21 сентября в ГУМе на первой линии прошло торжественное открытие фотовыставки Wolford глазами российских фотографов, которая продлилось до 10 ноября 2007 года. Три настроения, три фотографа, три образа Женщины Wolford нашли свое отражение в работах, представленных в рамках этой экспозиции.

В юбилейный год своего присутствия в России Wolford представляет всем поклонникам марки, моды, стиля и просто ценителям женской красоты и индивидуальности выставку работ лучших российских фотографов, создавших три фото истории для Wolford. Каждая из них индивидуальна, непохожа на остальных (рис.13).

Романтическая героиня Ольги Лавренковой женственная и хрупкая, сказочная заколдованная принцесса в старинном особняке. Фото проект таит в себе загадку, которая спрятана в каждой женщине и которую привносит в повседневную жизнь Wolford. Современная активная горожанка, самостоятельная и успешная, попадая в старинный особняк, как будто выпадает из времени… Пустой дом, хранящий свои тайны и раскрывающий их только посвященным, мягкий свет, струящийся из окон и витражей, роскошное кружевное белье и ниспадающий шелк. Эта таинственность и загадочность, присущая элегантным вещам, захватывает и саму женщину, и того мужчину, что оказывается рядом. Стильная, необычная, женщина Wolford безусловно сексуальна, но это не нарочитый вызов, — это мимолетный взгляд, поворот головы, прядь волос, обвивающая нежную шею… Эротизм и романтичность сплетены в одно невесомое кружево. Да, это романтика прошлого, но и нашего времени тоже, — ведь настоящая красота вечна и неизменна.

В проекте Алексея Киселева и Андрея Артемова явно прослеживается ностальгия по сумасшедшим 80-м. Три истории, три образа и три разных стилевых решения, которые отражают молодой, динамичный и яркий бренд. Три истории про любовь, красоту и музыку. Наивность и порок! Молодость и шанс! Ритм и энергия! Героини предстают перед нами в образе участниц конкурса красоты, фильма о любви и музыкантов рок-группы.

Идеей фото истории Людмилы Нестеровой «Не такая как все» стало желание поиграть с образом бизнес-леди, с помощью коллекций Wolford добавить ему блеска, фееричности, игривости и взглянуть на серые будни офиса через призму моды. Моды современного города, шумных улиц, стильных ресторанов, быстрых машин и стремительных, независимых женщин, порхающих с деловой встречи на ланч с любимым, с презентации проекта на вечерний коктейль по случаю открытия бутика или галереи искусств. И везде она самая яркая звезда, чье появление не остается без внимания. Независимая, успешная, модная!

В центре экспозиции – масштабные фото художников, используется необычное, привлекающее внимание фиолетовое освещение, а так же мультимедийный эффект «надписей на полу», больше похожий на таинственный отсвет ночной неоновой рекламы, все это приковывает взгляд, заставляет внимательнее вглядеться в изображение, зрители невольно задерживаю свой взгляд на мелочах и деталях фото. На мой взгляд, даже используя довольно специфическую характеристику, с позиции выставочного пространства, территорию ГУМа,  представленный экспозиционный комплекс, очень органично вписался в интерьер помещения и представляет собой что-то вроде симбиоза рекламы и произведения фото-искусства, вызывая в первую очередь эстетическое удовольствие, и уже потом – желание купить.

Выставки в ЦУМе

 

Выставки, проводимые на территории данного магазина, нацелены в основном на то, чтобы увеличить товарооборот того или иного товара, и надо отметить, ЦУМ в этом смысле проводит довольно успешные компании. Хотя, с другой стороны, стоит отметить, что, на мой взгляд, здесь было бы однобоко подходить только с материальной, торговой стороны вопроса. В качестве примера приведу акцию, проведенную бутик Maison Guerlain – единственное в России место продаж ароматов легендарной марки – «Какими цветами пахнут ароматы дома Guerlain».

В честь Международного женского дня бутик, или, как его еще называют Дом Герлен, приобрел особенное праздничное лицо: все его прилавки украсились изысканными флористическими гирляндами из живых цветов. Авторами и исполнителями этого оригинального цветочного оформления стали флористы компании «Национальные традиции аранжировки» («Н.А.Т.»), которые имеют большой опыт сотрудничества с ведущими парфюмерными марками Европы и мира. На мой взгляд, составление подобных выставок, сродни музейным, и ставя целью увеличение продаж той или иной марки духов, организаторы не забыли и о эстетическом наслаждении я бы сказала зрителя – покупателя.     

Из более серьезных проектов, хотелось бы отметить выставку, проведенную 31 мая – 24 июня 2007 года в ЦУМе– спецпроект Йоко Оно "Одиссея таракана" (в рамках второй Московской биеннале современного искусства)

Выставку представляли Федеральное агентство по культуре и кинематографии Фонд "Русский век" Художественный фонд "Московская биеннале"

Выставка, соорганизаторами которой являются Фонд "Русский век", Художественный фонд "Московская Биеннале" и ЦУМ, проводилась в рамках программы "Специальные гости" Второй московской биеннале современного искусства.

"Одиссея таракана" – странствующий выставочный проект: в октябре 2003 года он был впервые показан в Галерее Джеффри Дейча в Нью-Йорке, затем (февраль-март 2004) – в Институте современного искусства в Лондоне. В мае-июне 2007 года Москва стала третьим, после Нью-Йорка и Лондона, городом, где для широкой публики был представлен масштабный проект Йоко Оно,заслуживший в ходе турне мировую известность.

Кураторы выставки – Иосиф Бакштейн (комиссар Московской биеннале, директор Института современного искусства, Москва) и Филип Додд (директор Института современного искусства, Лондон).

"Одиссея таракана" – принимающая форму развернутой театральной мизансцены инсталляция – своего рода опыт таракана, путешествующего по огромному мегаполису. Более того, как следует из рецензии в "Time Out Нью-Йорк", это "фантасмагоричное путешествие во времени – особенно, по прошлому XX веку".

В проекте "Одиссея Таракана" цветные фотографии во всю стену, размером с рекламный щит, изображают суровые уличные сцены – кровавое убийство, дом, разрушенный бомбежкой, голодающего ребенка. Огромные гротескные объекты: шестифутовая урна для мусора, заполненная обломками гипсовых тел, неправдоподобно большая модель человеческой мышеловки, сотни старых выброшенных туфель, владельцы которых давно забыты, – транслируют тот же драматический сюжет. На гигантском письменном столе, оклеенном картами мира, разложены каталожные карточки с цитатой из речи Германна Геринга на Нюрнбергском процессе: "В конечном счете, политику страны определяют ее лидеры, – произнес рейхсмаршал, – это всегда просто – повести за собой людей, будь то демократия, фашистская диктатура, парламент или коммунистическая диктатура... Все, что от вас требуется, – сказать им, что на них напали".

Описывая генезис проекта, Йоко Оно говорит:

"Я решила один день побыть тараканом и взглянуть на то, что происходит в городе, его глазами. Поскольку мы с легкостью говорим, что Нью-Йорк – культурный центр нашего общества, я сняла здесь разные кадры городских окраин, представив их с точки зрения таракана. Посмотрев на мир глазами другой сильнейшей расы, мы можем исследовать ту подлинную реальность, которая возникает в наших мечтах и ночных кошмарах. Приглашаю вас присоединиться ко мне в этой одиссее".

Йоко Оно о проекте "Одиссея таракана":

"ХХ век стал веком, в котором жестокость человеческих экспериментов достигла своего предела. В предыдущие столетия нам требовался предлог для того, чтобы убивать друг друга, из самозащиты или ради выживания. В двадцатом веке человечество стало достаточно мудрым, чтобы не быть столь беспощадным. И все же, сильная потребность в жестокости друг к другу, пришедшая к нам из прошлых веков, проявляется снова и снова. Фактически мы породили самый варварский век в истории человечества. И человеческий род страдает от его последствий.

Мы хотели видеть женщин худыми, как люди, которых мы вынуждаем голодать. Мы разрушили наши семьи, отгородившись от других членов семьи мысленно, эмоционально и подчас физически. Мы начали плохо обращаться со своими детьми, игнорируя их и позволяя им отдаляться от нас. И дети покинули нас. Минутами покоя мы наслаждались со страхом и сомнением. Любовь стала временной, ее встречают со сдержанным цинизмом.

В действительности, мы истощены: и мысленно, и эмоционально. В данный момент мы настолько погрузились в нами же созданную психодраму, что не можем больше видеть реальность иначе, чем под влиянием разного рода пропаганды".

Йоко Оно, художница и композитор, родилась в 1933 году в Токио, Япония. Ее считают одним из основоположников концептуализма: идеи, заложенные в работах и перформансах Йоко 1960- 1962-го годов, имели серьезное влияние на формирование группы "Флуксус" (1961). Ее акции и аудиоработы начала 1960-х стали основой для дальнейшего развития музыки и исполнительского искусства второй половины XX века.

Выставка Йоко Оно "Yes" – масштабная ретроспектива, организованная Японским обществом Нью- Йорка в 2000 году – была представлена в семи музеях Северной Америки, экспонировалась в Samsung Museum в Сеуле и затем совершила тур по пяти музеям Японии, начавшийся с Mito Art Tower.

Йоко Оно участвовала в Венецианской Биеннале 2003 года; ее персональные выставки и инсталляции представлены в Museum Kampa, Прага, и в Детройтском Институте Искусств. Также художница регулярно принимает участие в основных групповых выставках по всему миру: в Токийском центре Mori Art Center, в центре Tate Liverpool, Ливерпуль, в музее Балтимора (США), в Музеях современного искусства Монреаля, Токио, Осло и Парижа, etc.

Организатор выставки Йоко Оно в Москве – Фонд содействия развитию культуры "Русский век".

Фонд "Русский век" – недавно организованный фонд поддержки культуры. За прошедший год Фонд принял участие в нескольких культурных проектах: Фонд поддерживает Школу-студию МХАТ, Театральную компанию Евгения Миронова (спектакль "Фигаро" в постановке Кирилла Серебренникова), ГМИИ им. А.С.Пушкина – при участии Фонда состоялись выставка коллекции акварелей Максимилиана Волошина, переданной в дар Музею Михаилом Барышниковым, и выставка "Встреча с Модильяни". Благодаря поддержке Фонда стало возможным проведение Основного проекта Московской Биеннале 2007 в Башне Федерации.

Соорганизатор выставки Йоко Оно в Москве – ЦУМ.

Сегодняшний ЦУМ – единственный в России department store, полностью соответствующий лучшим мировым аналогам, образец нового стиля жизни и философии современности. Представляя все наиболее влиятельные марки моды, ЦУМ формирует и воспитывает вкусы, транслирует актуальные творческие идеи, обозначает новые тенденции. Весной этого года ЦУМ стал площадкой проведения экспозиций Второй Московской биеннале современного искусства. Творчество актуальных художников и самые модные дизайнерские коллекции создали особое пространство, насыщенное энергией современности. Выставка специального гостя Московской биеннале Йоко Оно может состояться только здесь – в "Центральном. Универсальном. Модном".

Выставочная политика IKEA

Сеть магазинов Ikea, являясь по сути своей торговой организацией с разветвленной сетью точек по всему миру, позиционирует себя больше как выставочное пространство. В действительности, на мой взгляд, эта позиция имеет право на существование, поскольку интерьер магазинов представлен таким образом, что покупатель, решая, что ему приобрести, уже видит готовый вариант, например такой, как представлен на фото: мы видим, что в помещении, в данном случае спальной, все представлено таким образом, буд-то сам хозяин (или хозяйка) только что ненадолго отлучились, приглушенный вечерний свет, кипа журналов, полки, уставленные книгами, одна из которых открыта на нужной странице, будильник, мягкий коврик на полу, небрежно сдвинутые подушки, словно хозяева только что собрались на них уютно устроиться и провести приятные часы за чтением перед сном.  Нет четкой упорядоченности, которая обычно редко наблюдается дома – например книги в книжном шкафу уложены по-разному, некоторые не поместились в самом шкафу и их разместили сверху.

Попадая в такой интерьер, сложно избавиться от ощущения, что ты находишься дома, а не в магазине, при этом, всё представленное здесь имеет свою цену, все это можно приобрести и соорудить что-то похожее у себя.

И, не останавливаясь подробно на всех типах интерьеров, представленных в магазинах Ikea, отметим лишь, что их великое множество

– это и гостиные, и кухни, столовые, ванные комнаты, даже кладовки, мастерские, и подсобные помещения. Казалось бы, Ikea продумала всё - даже для старенького балкона можно придумать замечательный интерьер. Почему я считаю, что организация торгового пространства в данной торговой сети сродни рыночной?

Как было подробно рассмотрено в соответствующей главе, создание экспозиции выставки состоит из ряда этапов, а именно -

· подготовительный, начальный этап, когда определяется объект музеефикации, формируются основные принципы, ведущие идеи музея.

Что происходит в исследуемом нами пространстве магазина – преследуя совершенно иные цели, чем музеи, организаторы данного процесса, по сути, делают то же самое - имеющееся пространство готовят для предстоящей экспозиции, с целью, соответственно, повышения продаж.

· второй теоретический этап формирования и определения целей и задач музея, подготовка научной документации, создание концепции, разработка тематического плана, расширенной экспозиционной тематической структуры экспозиции, подбор, комплектование экспонатов, выявление материалов, исследование, датировка и другая обработка экспонатов, работа над проектом музея

На втором этапе – ситуация схожая – для того, чтобы создать интерьер или полную иллюзию того или иного пространства в рамках магазина, приходится заниматься подборкой соответствующего материала - в данном случае мебели, книг, светового решения, постельных принадлежностей, ковровых покрытий, поверхности пола и т.п.

· практическая реализация идейного замысла проекта музея.

И конечный этап, это то- что уже видят покупатели, т.е. создание музейной экспозиции или композиции внутри магазина, в данном случае одного из представленных видов интерьера в Ikea, проходит практически одни и те же этапы. Хотя и преследуются при этом различные цели – музеи нацелены на воспитание эстетических, культурных традиций, а магазины при этом преследуют цели привлечения большего числа покупателей и как итог – повышение товарооборота компании.



Дата: 2019-05-28, просмотров: 205.