Современный период развития теории музееведения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание

Введение

История объектов

История ГУМа

История ЦУМа

История «Крокус –Сити»

История IKEA в России

Современный период развития теории музееведения

Музейная экспозиция

Методика создания экспозиций

Экспозиционный комплекс

Экспозиционные приемы

Основные типы экспозиций

Выставки

2.6.1 Выставки искусства

2.6.2 Выставки онлайн

2.6.3 Выставки с использованием видео-технологий

3.Анализ выставок

3.1 Выставка ландшафтного дизайна в Крокус – Экспо

3.2 Выставки в ГУМе

3.3 Выставки в ЦУМе

3.4 Выставочная политика IKEA

4. Тенденции и перспективы выставочной деятельности

Выводы

Заключение

Список литературы



Введение

 

Выставочная деятельность по праву является показателем развития страны и надо сказать, что Москва, как столица, продемонстрировала за последние годы небывалый всплеск активности в этой области.

Изучение роли выставочной деятельности на территории торговых центров актуально по ряду причин, среди которых наиболее очевидны следующие:

Проблема реализации продукции приобретает ваг возрастающее значение. Степень конкурентной борьбы достигла своего апогея практически во всех отраслях производства. Производители столкнулись с необходимостью организации специальной деятельности, направленной на продвижение новых товаров собственного производства. Основная борьба за сознание потребителя развернулась не на товарном, не на ценовом, а на информационном уровне. В ней находят применение все известные формы комплекса маркетинговых коммуникаций: реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью, персональные продажи.

При этом, использование предприятием такого важного инструмента как выставки на территории торговых центров, освещено крайне скудно. Аналитические обзоры о выставочных организациях сводятся к публикации календарей проведения выставок. Методики оценки эффективности участия в выставках в литературе отсутствуют. Результаты участия предприятий на выставках не анализируются.

Технология подготовки и поведение на выставке каждый раз изобретается экспонентами заново. Влияние выставок на экономику России в целом - не изучено. И это несмотря на то, что через них проходит значительная часть межрегиональной торговли, большинство деловых иностранных связей и практически все промышленные новинки.

Отсутствие поддержки государства выставочному делу в России являтся серьезным препятствием для внедрения новых разработок в промышленность.

В последнее время появилось большое количество исследований по рекламе и связям с общественностью, но среди всех работ крайне недостаточно освещен вопрос участия в выставках на территории торговых комплексов.

Отсутствие серьезных аналитических исследований по выставочной деятельности в литературе вызвано тем, что в стране до последнего момента выставочного бизнеса практически не существовало. Место выставок в системе хозяйствования сегодня еще не имеет правовой основы. Меры по государственной поддержке не предусмотрены. Выставочные центры в регионах только создаются, а существующие не обладают соответствующей материальной базой и оснащением, которые необходимы для проведения современных выставок.

В связи с вышесказанным, считаю актуальным проведение настоящего исследования.

Настоящая работа посвящена анализу выставочной деятельности известнейших торговых центров Москвы – а именно – Гумма, ЦУМа, сети Ikea, торгово – выставочного комплекса Крокус – Экспо, именно они являются объектом нашего исследования с точки зрения музейного экспонирования, в связи с чем обозначены следующие задачи:

1. Изучение истории возникновения объектов

2. Анализ выставок, проводимых на территории изучаемых объектов

3. Изучение перспектив выставочной деятельности

В процессе подготовки и написания работы, были использованы следующие источники: работы Павлова К.А., Аллена Дж.С. Гиббинса Б., Сатурина Д., Ю.Г.Круглов Е.Н.Мастеница, Б.А.Столяров, И.Н.Уханова, С.В.Фокин, Л.М.Шляхтина, и др



История объектов

История ГУМа

 

Всё в России начинается с Красной площади. Уже в XV веке здесь был центр российской торговли. Со времен Ивана Грозного на площади в беспорядке устраивались самодельные купеческие лавки. В начале XIX века, после похода Наполеона, царь Александр I указал облагородить этот пестрый рынок. По проекту архитектора Бове был выстроен фасад в стиле ампир, подражающий дворцам римской империи. Так возникло первое здание Верхних торговых рядов. Но, при всем своем великолепии, оно выполняло лишь функцию ширмы, скрывая тесные лабиринты рынка.

Но к концу XIX века столичная торговля вышла на мировой уровень, и колоннады прежних торговых рядов перестали отвечать требованиям времени.

Царским указом, на объединенные средства гильдии московских купцов начались работы по постройке новых верхних торговых рядов. Среди 23 работ, выставленных на архитектурный конкурс, победил самый смелый проект. Его авторами были архитектор А. Н. Померанцев и инженер В. Г. Шухов, который позже создал знаменитую радиобашню на улице Шаболовка в Москве. Три просторных пассажа «в европейском стиле» из стекла и металла, заключенные в традиционные «древнерусские» стены, стали для России того времени самым прогрессивным явлением.

Грандиозная стройка началась в 1890-м году и завершилась через 3 года. Так, в 1893 году, родился будущий ГУМ.

Новые торговые ряды составили славу русского купечества. Торговые ряды уже тогда с полным правом претендовали на принцип универсальности и предлагали покупателям образцовую инфраструктуру: услуги носильщиков, цирюльников, банкиров и почтальонов.

После Великой октябрьской революции в исторических интерьерах торговых рядов обосновались подведомственные организации. До начала 1950-х годов ГУМ оставался правительственным учреждением.

Датой второго рождения торгового дома можно считать 1953 год. В августе этого года советское правительство постановило реконструировать помещение на Красной площади. На ударную стройку были направлены производственные и рабочие силы со всего СССР. В рекордные сроки, уже в ноябре, здесь открылся первый и самый большой в советской России центр торговли — государственный универсальный магазин — ГУМ. «Магазин образцовой торговли» стал Меккой отечественных покупателей, собранием самых дефицитных товаров и символом столицы СССР наравне с Кремлем, мавзолеем Ленина и ВДНХ[1].     

В начале 90-х в стране изменились экономические реалии. Вместе с ними изменилась и торговая политика ГУМа. Преобладающую часть площади на условиях аренды заняли самостоятельные магазины. Сегодня на 80 000 квадратных метрах территории покупателям предлагается исчерпывающий список товаров: от именной дизайнерской одежды и драгоценностей до ежедневных бытовых товаров. Ассортимент предложения большой: ведущие спортивные марки (Adidas, Reebok, Nike, Puma), популярные производители повседневной одежды и обуви (CK, Levi's, Ecco), бренды luxury-класса (Louis Vuitton, Christian Dior, Chaumet и др.). Одежда, обувь, белье, домашний текстиль, ювелирные украшения, меха, посуда… ГУМ утратил централизацию, но сохранил принцип универсальности.

Но ГУМ — не просто магазин, в котором можно купить практически всё. Это целый торговый квартал, в котором есть и аптека, и филиал банка, и магазин цветов… Это памятник архитектуры. Это комфортная зона отдыха с ресторанами и кафе. Это художественная галерея и место проведения культурных мероприятий. Это неотъемлемая часть российской истории и must see для гостей столицы.   

Не останавливаясь на достигнутом, ГУМ продолжает развиваться. Сегодня на месте образца постсоветской торговли формируется универсальный торгово-развлекательный комплекс, способный объединить прогрессивную современность и славную историю. ГУМ не будет магазином «для богатых», не будет «для бедных». Он будет универмагом для людей, готовых жить в развивающемся обществе «потребления с человеческим лицом».

Совершенствуется внутреннее пространство. Восстановлен легендарный Демонстрационный зал, вошедший в историю отечественного кинематографа. В его оригинальных интерьерах планируется проводить культурные мероприятия и светские собрания. В афише ГУМа — художественные экспозиции и яркие презентации. На внешнем фасаде реализован уникальный проект иллюминации: архитектурные элементы здания подчеркнуты линиями электрических лампочек. Проект обновленного дизайна предполагает реорганизацию пассажей в стиле палаццо: эффектная система освещения, мозаичный пол, живые зеленые растения. ГУМ станет центром досуга, претендующим на статус арт-пространства.

К лету 2007 года завершена реконструкция легендарного фонтана в центре ГУМа. Это — большое событие, потому фонтан — легендарное сооружение, запечатленное в официальных хрониках ХХ века и частных фотоальбомах москвичей и гостей столицы. Фонтан является практически ровесником памятника архитектуры Верхние Торговые ряды и представляет собой уникальную архитектурную конструкцию. Сегодня фонтан в центре ГУМа — одно из любимых мест встречи москвичей и гостей столицы.

 

История ЦУМа

 

История ЦУМа началась в 1857 году, когда два шотландских коммерсанта Эндрю Мюр и Арчибальд Мерилиз основали торговую компанию «Мюр и Мерилиз» в здании на Театральной площади. Здесь, на месте сегодняшнего ЦУМа, был создан крупный универсальный магазин, по образу лондонского «Уайтли» или парижского «Бон Марше». Лучшего места было не найти: рядом Красная площадь, Большой и Малый театры. Неподалеку располагался шикарный Пассаж и Кузнецкий мост – улица дорогих магазинов.

«Мюр и Мерилиз» стал первым в России универмагом — магазином для представителей среднего класса. Здесь можно было купить почти все: одежду, обувь, ювелирные украшения, парфюмерию, мебель, предметы домашнего обихода, детские игрушки. Товары московского универмага были превосходного качества, продавцы безукоризненно вежливы. Управляющие нового универмага первыми в России ввели европейские стандарты торговли: фиксированные цены, обязательство брать назад либо менять товар, периодические распродажи, ежедневная доставка товаров во все части города. Четыре раза в год «Мюр и Мерилиз» издавали каталог товаров, который бесплатно рассылался всем желающим так же, как и образцы тканей. Любой житель страны от Варшавы до Владивостока мог выписать товар по почте, причем расходы по доставке в пределах европейской части магазин принимал на себя. К концу века общее количество отделов в магазине Мюра и Мерилиза достигло 44, а количество служащих приблизилось к тысяче.

Современное здание ЦУМа, построенное еще в 1908 г., является образцом европейской готики с элементами модерна. Над проектом семиэтажного здания работал известный архитектор Р. И. Клейн, автор Музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина.

С открытием нового универмага «Мюр и Мерилиз» достиг вершины своей славы. Уже к 1913 году в магазине было 80 отделов. Новый магазин вызвал огромный интерес благодаря новизне технического оснащения, европейскому комфорту и красоте оформления залов. Новшествами универмага «Мюр и Мерилиз» были справочная, комната ожидания, служба информации по Москве и два скоростных электрических лифта для покупателей, появление которых вызвало настоящую сенсацию.

С приходом советской власти магазин был национализирован, а 10 марта 1922 г. состоялось открытие крупнейшего универмага столицы – Мосторга. Впоследствии магазин был переименован в ЦУМ. В период Великой Отечественной войны ЦУМ обеспечивал снабжение

В 1995 г. было решено осуществить реконструкцию здания с целью расширения торговых площадей за счет более рациональной планировки и организации торгового пространства. В 1996 г. в тендере на создание и осуществление проекта модернизации универмага победила немецкая фирма ReDesign Einrichtung GmbH (Германия) — одна из известных проектно-строительных организаций, участвовавшая в реконструкции крупнейших европейских супермаркетов и универмагов.

Работа над новым, современным обликом центрального здания ЦУМа была завершена в 1997 году. Проведенная модернизация позволила увеличить площадь ЦУМа до 33 тысяч квадратных метров при качественном улучшении инфраструктуры магазина. Покупать вещи в «Центральном. Универсальном. Модном» вновь стало престижно и удобно. Широкий выбор одежды, обуви, аксессуаров, парфюмерии и косметики ведущих мировых брендов соответствует запросам самой взыскательной публики. ЦУМ сегодня – единственный в России department store, полностью соответствующий мировым аналогам, и главная точка моды на карте города.

Сегодня в ЦУМе представлены коллекции более 400 известных европейских и мировых брендов одежды, обуви и аксессуаров. Среди них Loro Piana, Armani Collezioni, Marni, Miu Miu, Costume National, Malo, Elie Tahari, Laundry, Corneliani, Balenciaga, Emilio Pucci и др. В ЦУМе представлены ювелирные украшения, парфюмерия и косметика ведущих мировых брендов: Chanel, Dior, Lancome, Guerlain, Serge Lutens, Creed, Comptoir Sud Pacifique, Hermes, La Mer, La Ric, Revive, Kanebo, Aesop, L’Occitane. Здание ЦУМа технически оснащено и оформлено в соответствии с самыми высокими международными стандартами. Скоро откроется здание Нового ЦУМа, которое значительно увеличит «жизненное пространство» магазина, здесь появятся новые торговые площади, рестораны и паркинг для автомобилей.

История «Крокус –Сити»

 

«Крокус-Сити» — крупнейший в России торгово-выставочный и деловой центр. Расположен в Красногорском районе Московской области, рядом с МКАД между Новорижским и Волоколамским шоссе на берегу Москвы-реки.[2]

«Крокус-Сити» соединяет в себе торговые, развлекательные, бизнес и выставочные площади в единый комплекс с общим архитектурным решением на едином пространстве, площадью 300 000 кв.м. Всего на территории «Крокус Сити» будет расположено 12 объектов: 3 торговых комплекса, 2 выставочных, гостиница, казино, деловой и спортивно-развлекательный центры, яхт клуб.

· В настоящий момент времени на территории комплекса действуют:

· Гипермаркет «Твой Дом»

· Тропический парк бутиков «Крокус-Сити Молл»

· Выставочный комплекс «Крокус-Экспо»

· Яхт клуб и ресторан

История IKEA в России

 

Компания имеет шведские корни и поддерживает имидж шведской компании в маркетинговых целях. Основана в 1943 году в Швеции Ингваром Кампрадом, и по сей день разработка продуктов всех товаров ИКЕА производится в Швеции в главном офисе компании «IKEA of Sweden» (город Эльмхульт)[1]. Мебель добавилась в ассортимент компании только в 1947 году; в 1955 году «ИКЕА» начала выпуск мебели под собственной маркой. Первоначально Кампрад торговал в собственном доме и по почте, первый торговый центр компании открылся в 1958 году.[4]

Название «IKEA» расшифровывается как «Ingvar Kamprad Elmtaryd Agunnaryd», то есть имя основателя и название двух деревень, в которых он жил.

Компания IKEA выпускает и продаёт недорогую массовую мебель, которую покупатели собирают дома самостоятельно. Сеть торговых центров компании на начало 2006 насчитывала 229 магазинов в 33 странах (по большей части в Европе). Каталог IKEA, распространяемый бесплатно, на начало 2006 года был напечатан в 160 миллионах копий.

В России интересы IKEA представляет ее дочерняя компания ООО «ИКЕА Мос», помимо торговых центров IKEA, развивающая сеть мегамоллов «МЕГА». Первый комплекс IKEA открылся в Москве в марте 2000, первая «Мега» (площадь — 150 000 кв. м, объем инвестиций — $200 млн) — в декабре 2002.



Музейная экспозиция

 

Высший уровень музейной экспозиции характеризируется органическим единством пространственных, экспозиционных, художественных и технических средств, то есть органическим единством всего информационного и эстетического музейного потенциала.

Необходимо музейными средствами и методами добиться того, что бы музейный предмет мог наиболее полно охарактеризовать конкретную историческую эпоху и его образ.

В зависимости от поставленных целей и конкретных обстоятельств может быть реализованы разные подходы решения проблемы взаимодействия экспозиционной тематики и исторической среды памятников[8].

По сути создание музейной экспозиции охватывает несколько этапов:

· подготовительный, начальный этап, когда определяется объект музеефикации, формируются основные принципы, ведущие идеи музея.

· второй теоретический этап формирования и определения целей и задач музея, подготовка научной документации, создание концепции, разработка тематического плана, расширенной экспозиционной тематической структуры экспозиции, подбор, комплектование экспонатов, выявление материалов, исследование, датировка и другая обработка экспонатов, работа над проектом музея

· практическая реализация идейного замысла проекта музея.

Следует особо подчеркнуть что именно музейные специалисты должны определить основные идеи музеефикации архитектурных памятников, направлять решения по художественному решению экспозиции.

Учитывать историческую функциональную и структурную среду архитектурного памятника необходимо наиболее полно реализовать основные концептуальные задачи создания музея.

 

Экспозиционный комплекс

 

Основной структурной единицей большинства экспозиций является экспозиционный комплекс, объединяющий составляющие зрительное и смысловое единство экспозиционные материалы - экспонаты, научно-вспомогательные материалы, тексты - в соответствии с концепцией экспозиции. Экспозиционный комплекс может состоять из однородных материалов (вещевой комплекс, комплекс документов и др.), или включать разные типы музейных источников: вещевые, письменные, изобразительные, составляющие тематическое и визуальное единство. Экспозиционные комплексы можно классифицировать по видам: этнографический комплекс, мемориальный комплекс, личный комплекс и др. Ансамблевая экспозиция в виде отдельного комплекса также часто входит в состав тематической экспозиции. Сегодня в музеях все чаще практикуется именно такое "смешение жанров"[16].

Особый вид комплексов представляют собою обстановочные сцены ("фигурные интерьеры"), они активно использовались в музеях с конца XIX в., особенно широко - в этнографических экспозициях.

В музейно-образных и сюжетно-образных экспозициях экспозиционный комплекс может трансформироваться в музейный натюрморт, создающий художественный образ и являющийся произведением экспозиционного искусства.

Экспозиционные приемы

 

Для оптимальной компоновки экспозиционных материалов в комплексах научный сотрудник вместе с художником выбирают экспозиционные приемы, то есть способы группировки экспозиционных материалов.

· выделение экспозиционных центров и ведущих экспонатов, несущих максимальную смысловую и образную нагрузку;

· разрядка путем создания пустого пространства вокруг наиболее важных экспонатов с целью акцентирования на них внимания;

· выявление связей между предметами, прием "взаимной документации";

· сопоставление, в т.ч. противопоставление (прием контрастного показа);

· "массированный" показ однотипных материалов, сконцентрированных на небольшой площади.

· расположение экспонатов, требующих рассмотрения с близкого расстояния, в пределах наиболее удобного для обозрения экспозиционного пояса - области вертикальной поверхности экспозиционного помещения на уровне от 70-80 (нижняя граница) до 200-220 см (верхняя граница) от пола;

· организация "экспозиции в окне", позволяющей через проем витрины "заглянуть" в иное пространство и время;

· выделение первого и второго планов, а также создание скрытого плана экспозиции в турникетах, кассетных стендах и т.п.

· применение зеркал, луп вращающихся подиумов и др. технических приемов.

Творческие коллективы экспозиционеров находят и вырабатывают собственные оригинальные приемы создания экспозиционных комплексов.

Основные типы экспозиций

 

Тип экспозиции зависит методом ее построения. Метод определяет характер интерпретации экспонатов, соотношение в экспозиции содержания и формы, взаимодействие научной и художественной составляющих проектирования, порядок сотрудничества экспозиционера и художника. Сегодня трудно говорить о преобладании того или иного метода - используется широчайший диапазон экспозиционных средств, сочетание разных методов. Их разнообразие создает ту многообразную, яркую картину, которую представляет музейный мир России сегодня.

Систематические экспозиции. Предметную основу экспозиций этого типа составляют коллекции однотипных предметов, систематизированные и выставляемые в соответствии с классификацией, принятой в научной дисциплине или отрасли производства, а основную структурную единицу - систематический (типологический) ряд.[17]

Большинство российских музеев сегодня используют систематический метод в той или иной форме своей экспозиционной деятельности. Выставки экспедиционные и из фондовых коллекций, значительная часть постоянных экспозиций геологических, зоологических и других естественно-научных музеев, экспозиции научных музеев выстраиваются в систематические ряды. Все чаще встречающиеся в музеях экспозиции "открытого хранения фондов" также, как правило, построены по систематическому методу.

В ансамблевых экспозициях сохраняется или воссоздается цельный ансамбль музейных предметов со связями, существовавшими между ними в среде бытования. Ансамблевый метод применяется в первую очередь при создании экспозиций в домах-музеях, музеях-дворцах, музеях-усадьбах, музеях-храмах. При экспонировании естественно-научных предметов построенная по этому методу экспозиция носит название ландшафтной экспозиции. Как специфический вид ансамблевых экспозиций под открытым небом можно рассматривать музеефицированные ансамбли, территории, фрагменты среды.

Тематические экспозиции строятся на основе тематических комплексов, при помощи музейных предметов, их воспроизведений, научно-вспомогательных материалов и текстов; в совокупности они призваны раскрыть определенную тему. На определенном этапе для тематических экспозиций было характерно излишне широкое использование научно-вспомогательных материалов и текстов, которыми часто компенсировалось недостаточное количество подлинных предметов, что вызвало критику метода. Однако при грамотном построении экспозиционных комплексов на основе подлинных музейных предметов тематический метод по сей день - один из самых распространенных при создании краеведческих, исторических, естественно-научных экспозиций.

Наполнение тематического комплекса образностью, эмоциональностью ведет к трансформации экспозиции в музейно-образную. Расцвет музейно-образного метода проектирования экспозиций наступает в 1960-70-е годы. Основой образности экспозиции в первую очередь становится сам подбор и дальнейшая группировка экспонатов. При наличии выразительных музейных предметов образ можно создать практически без использования вспомогательных средств. В экспозициях, построенных по этому методу, чрезвычайно важную роль начинают играть цвет и свет, подключаются аудиовизуальные системы[18].

Образно-сюжетные экспозиции рассматриваются музеологами как произведения самостоятельного вида искусства, синтезирующего элементы архитектуры, живописи, дизайна, театра, драматургии и т.п. Уже в самом названии подчеркнута особая роль драматического сюжета - последовательности образов, художественно организованных через пространственно-временные отношения. Сюжетно-образный метод построения экспозиций - самый молодой, построенные по этому методу экспозиции немногочисленны.

Своеобразной экспозицией под открытым небом становятся музеефицированные ансамбли, территории, фрагменты среды.

Выставки

 

Выставки — совокупность предметов, выставленных для обозрения на определенный срок; временная экспозиция. Само слово "exposition" в переводе означает "выставка". Изначально термины "экспозиция" и "выставка" были равнозначны, и лишь постепенно термин "экспозиция" стал означать относительно постоянное, а выставка — временное.

Выставки позволяют оперативно реагировать на потребности момента, вводить в научный оборот в специфически музейной форме результаты научных исследований сотрудников музея, увеличивают число доступных для широкого зрителя музейных предметов из фондов, позволяют показывать предметы из своего и других музеев в различных сочетаниях и контекстах. В современных условиях, когда для музеев нередко бывает затруднительно создание масштабных дорогостоящих стационарных экспозиций, во многих музеях их заменяет система взаимосвязанных выставок. Количество выставок, проводимых разными музеями РФ, весьма различно. Оно колеблется от 2-3-х в маленьких районных до 50-60 в активно работающих областных музеях; еще большим это число бывает в крупнейших национальных музеях.

Различаются выставки универсальные (демонстрация достижений в различных областях человеческой деятельности) и специализированные (показ достижений в какой-либо одной конкретной сфере деятельности). Универсальные выставки проводятся все реже и реже. Современные выставочные технологии уходят в сторону специализации.

По масштабу выставки можно разделить на выставки местного значения, в которых принимают участие компании определенного региона, выставки государственного значения – это уже гораздо большие выставки, на которых представлены экспозиции компаний со всей страны. Глобализация и расширение партнерских связей способствуют тому, что чаще и чаще проводятся международные и всемирные выставки. Выставка считается международной в том случае, если число экспозиций зарубежных компаний превышает 10% от их общего числа. Если же процент участия зарубежных фирм меньше 10% - в таком случае говорят о выставке с международным участием. Всемирные выставки также уходят в сторону специализации. В таких выставках принимают участие уже очень большое количество стран. Пожалуй, одна из самых известных Всемирных выставок – выставка достижений IT-технологий CeBIT проводится каждый год в Ганновере. В Германии проводится Всемирная выставка достижений сельского хозяйства. Участие в такой выставке престижно для любой страны, позволяет вывести свои передовые технологии на мировой рынок, закрепить и приумножить заграничные партнерские связи.

По специализации, даже сложно сказать какие выставки сейчас не проводятся. Тематика абсолютно разнообразная. Это и строительство, и одежда, и медицинские выставки, и выставки мебели, автомобилей, компьютерные выставки и многие-многие другие.

Однако, существуют некоторые общие критерии, на которые опираются организаторы выставки, и они касаются больше торгово- промышленных выставок, нежели музейных. Остановимся на них подробнее.

В процессе подготовки к выставке достаточно большое количество времени необходимо уделить созданию концепции выставочного стенда. Чтобы выставка прошла успешно, важно правильно использовать ресурсы предоставляемого организаторами выставочного пространства.

На выставке выставочный стенд – это визитная карточка предприятия. Поэтому он должен отражать общую культуру и идею предприятия.

Стандартный выставочный стенд, как правило, представляет собой «коробку», имеющую заднюю и две боковые стенки. В его комплектацию могут так же входить: фризовая надпись, спот, стол выставочный и два выставочных стула, мусорная корзина. Но этого недостаточно для того, чтобы воплотить в конструкции образ предприятия и произвести нужное впечатление.

Те предприятия и организации, которые часто принимают участие на выставках, предпочитают приобрести собственные выставочные конструкции, отличающиеся достаточной мобильностью и легкостью в эксплуатации. Каждый год экспозиция должна меняться и представлять собой что-то новое. Так как постоянное участие на выставках предполагает, что экспонент развивается и с каждым годом привносит на рынок какие-то новые предложения, идеи, разработки, которые он представляет на выставке. Даже для подержания имиджа необходимо добавлять какие-то новые оригинальные черты, чтобы из года в год стенд не был однообразным, тем самым демонстрируя, что компания не развивается.

В связи с чем, приняв решение об участии в той или иной выставке, нужно продумать, как будет использовано выставочное пространство.

1. Выставочный стенд должен отражать концепцию предприятия

2. Должен побуждать интерес и производить впечатление

3. Должен быть удобным для работы персонала

4. Должен быть удобным для просмотра экспозиции посетителями

    Исходя из этих основных пунктов, необходимо и делать застройку. Используя выставочное пространство, можно изначально сориентировать посетителей именно к нужному стенду. Это могут быть дополнительные указатели при входе, или промоутеры, указывающие путь к месту. Яркой и привлекательной может быть сама выставочная конструкция. Возможно использование флагов, плакатов, баннеров использование необычных неоновых вывесок над выставочным местом, которые также показывают направление. Вообще, в современной выставочно-ярмарочной деятельности активно используется игра цвета и света, как при внутреннем оформлении выставочного стенда, так и снаружи. Так же это может быть интересное звуковое решение, которое отражает стиль вашей организации: от экстремальных шоу-программ до классической музыки. Это обязательно привлечет внимание посетителей, которые захотят узнать, что же происходят там, откуда доносится музыка.

Важно помнить, чтобы все дополнительные элементы не отвлекали внимание от самой сути экспозиции. Свет не ослеплял или не закрывал обозрение ключевых экспонатов, а шоу-программа не превратилась в балаган. Нужно еще помнить, что представленный стенд не единственный на этой выставке и вокруг будут такие же экспоненты, которые постараются выбрать для себя что-то оригинальное. Поэтому необходимо выбирать такой свет, цвет, звук, который бы привлекал внимание к стенду, но в тоже время не вступал в противоречие с окружающими застройками. То есть можно выбрать такой цвет, который возможно является Вашим корпоративным цветом, но на фоне соседних стендов Вы будете выглядеть блекло. Поэтому необходимо сделать акцент на что-то другое.[19]

Конечно, при оформлении выставочного стенда лучше следовать фирменному стилю и оформить стенд в корпоративных цветах компании. Возможно, посетители уже знакомы с ними и легко смогут выделить нужное среди других экспонентов. Но, как уже говорилось раньше, сделать так, чтобы стенд не потерялся среди возможной яркости и разнообразия соседей.

При оформлении выставочного стенда можно использовать флаги, баннеры с корпоративными слоганами. Подготовить сувенирную и полиграфическую продукцию в корпоративном стиле организации. Иногда (даже независимо от специализации предприятия) готовятся не только ручки, значки и календари, а фирменные кружки, зонты и пр. Есть компании, которые делают на заказ пирожные, на которые наносится символика организации, или подарочные упаковки кофе или чая с логотипом компании и др.

При организации пространства стенда необходимо помнить, что стенд – это хорошо организованный супермаркет, где каждый может подойти к товару, посмотреть, почитать, потрогать и понять, насколько действительно ему это нужно. Поэтому не должно быть никаких препятствий для посетителей при просмотре экспонатов. И тем более персонал не должен как «злостные охранники» загораживать проход внутрь стенда. Это отпугнет посетителей.

Сами представленные экспонаты могут быть разноплановыми. Это может быть продукция предприятия, или это могут фотографии, или графические изображения. Часто используют аудио-видео материалы, где демонстрируется процесс производства или новые технологии. К примеру, для того, чтобы продемонстрировать качество продукции, можно показать сам технологический процесс сборки, где видно, какие использованы детали, какая задействована техника и пр.

Возможно представить экспонаты с неожиданной или ранее неиспользуемой точки зрения. Например, весы, предназначенные для взвешивания крупных промышленных объектов, для взвешивания посетителей выставки. Или продемонстрировать возможности природы и человеческих рук в виде красивого (правда, ненастоящего) торта, где в «отрезанном куске» видны слои земли, а сверху творение рук человеческих – ландшафтная архитектура.

Вообще варианты могут самыми разнообразными. Главное, творчески подойти к организации экспопространтсва. Нужно выработать идею, основную концепцию и в согласии с ней конструировать Ваше выставочное пространство.

 

Выставки искусства

Человеку не меньше, чем отдых физический, нужен и отдых для души. Такой отдых можно найти, посетив выставку искусства. Живопись, скульптура, выставка ювелирных изделий – все это дает заряд бодрости, поднимает настроение. Формат проведения выставок живописи, фотографии и других отраслей искусства несколько отличается от формата проведения промышленных выставок. Здесь не будет рекламных материалов, назойливых менеджеров и промо-акций. Здесь действительно можно отдохнуть, полюбоваться произведениями искусства, пообщаться с их авторами. Местом проведения подобного рода выставок являются уже не выставочные павильоны и стенды, а галереи, музеи, исторические памятники. Посетителями выставки могут быть и любители искусства, и коллекционеры, и критики. Обычно устраиваются выставки одного автора, экспонаты которой объединены какой-то определенной темой. Разноплановые и многогранные выставки проводят не так часто. Нередко понравившиеся экспонаты после окончания выставки можно приобрести и любоваться ими уже у себя дома. Выставки искусства – одни из первых вышли в Интернет и начали проходить в Online режиме. Ведь автору не надо бояться за сохранность своего творения – его не повредят, не украдут. Выставки современного искусства понятны не всем. Фантазия авторов иногда кажется болезненной. Но, не смотря на это, такие выставки тоже пользуются огромной популярностью. Их посещают даже высокопоставленные чиновники и известные люди.

По-большому счету, выставки искусства постоянно действуют, наверное, практически в каждом городе – это музеи. Жаль, что мы все реже и реже их посещаем

Выставки онлайн

Обеспечить актуальной информацией о продукции, выпускаемой предприятием, своих настоящих и потенциальных клиентов – задача непростая. Специализированные выставки проходят не так часто, да и стоимость участия в них очень высокая. На помощь могут прийти Интернет-технологии. Теперь каждая организация может сделать свою выставку Online и география посетителей у нее будет больше, чем любой другой выставки. Ведь только представьте, количество пользователей Интернета с каждым днем растет, а это значит, что и потенциальных посетителей тоже становится все больше. К тому же, Вы можете отправить приглашение на виртуальную выставку своим партнерам и они смогут побывать на ней, не выходя из офиса. Преимущества проведения выставки Online неоспоримы. Вы получаете посетителей своей выставки из всех стран мира, не тратя средств на дорогостоящее выставочное оборудование, рекламную продукцию. Выставка Online – это и есть сама по себе Ваша реклама, это заявление о современности Вашей компании, владении ею новыми технологиями и решениями. Оформить свой стенд на выставке можно по желанию – любой цвет, любой дизайн, любой формат виртуального выставочного оборудования можно создать за считанные минуты. И не нужно экономить на пространстве – в Сети Вы может выделить себе столько места под стенд, сколько пожелаете. Режим работы такой выставки – круглосуточный, а персонала, необходимого на ее организацию, проведение и контроль нужно минимум.

Также выставки Online будут интересны деятелям культуры – они смогут создать свою картинную галерею или ювелирную выставку, где посетители смогут прогуливаться и не спеша, в деталях рассматривать все элементы экспонатов, а Вы не будете волноваться за целостность и безопасность выставляемой коллекции.

Анализ выставок

Выставки в ГУМе

 

21 сентября в ГУМе на первой линии прошло торжественное открытие фотовыставки Wolford глазами российских фотографов, которая продлилось до 10 ноября 2007 года. Три настроения, три фотографа, три образа Женщины Wolford нашли свое отражение в работах, представленных в рамках этой экспозиции.

В юбилейный год своего присутствия в России Wolford представляет всем поклонникам марки, моды, стиля и просто ценителям женской красоты и индивидуальности выставку работ лучших российских фотографов, создавших три фото истории для Wolford. Каждая из них индивидуальна, непохожа на остальных (рис.13).

Романтическая героиня Ольги Лавренковой женственная и хрупкая, сказочная заколдованная принцесса в старинном особняке. Фото проект таит в себе загадку, которая спрятана в каждой женщине и которую привносит в повседневную жизнь Wolford. Современная активная горожанка, самостоятельная и успешная, попадая в старинный особняк, как будто выпадает из времени… Пустой дом, хранящий свои тайны и раскрывающий их только посвященным, мягкий свет, струящийся из окон и витражей, роскошное кружевное белье и ниспадающий шелк. Эта таинственность и загадочность, присущая элегантным вещам, захватывает и саму женщину, и того мужчину, что оказывается рядом. Стильная, необычная, женщина Wolford безусловно сексуальна, но это не нарочитый вызов, — это мимолетный взгляд, поворот головы, прядь волос, обвивающая нежную шею… Эротизм и романтичность сплетены в одно невесомое кружево. Да, это романтика прошлого, но и нашего времени тоже, — ведь настоящая красота вечна и неизменна.

В проекте Алексея Киселева и Андрея Артемова явно прослеживается ностальгия по сумасшедшим 80-м. Три истории, три образа и три разных стилевых решения, которые отражают молодой, динамичный и яркий бренд. Три истории про любовь, красоту и музыку. Наивность и порок! Молодость и шанс! Ритм и энергия! Героини предстают перед нами в образе участниц конкурса красоты, фильма о любви и музыкантов рок-группы.

Идеей фото истории Людмилы Нестеровой «Не такая как все» стало желание поиграть с образом бизнес-леди, с помощью коллекций Wolford добавить ему блеска, фееричности, игривости и взглянуть на серые будни офиса через призму моды. Моды современного города, шумных улиц, стильных ресторанов, быстрых машин и стремительных, независимых женщин, порхающих с деловой встречи на ланч с любимым, с презентации проекта на вечерний коктейль по случаю открытия бутика или галереи искусств. И везде она самая яркая звезда, чье появление не остается без внимания. Независимая, успешная, модная!

В центре экспозиции – масштабные фото художников, используется необычное, привлекающее внимание фиолетовое освещение, а так же мультимедийный эффект «надписей на полу», больше похожий на таинственный отсвет ночной неоновой рекламы, все это приковывает взгляд, заставляет внимательнее вглядеться в изображение, зрители невольно задерживаю свой взгляд на мелочах и деталях фото. На мой взгляд, даже используя довольно специфическую характеристику, с позиции выставочного пространства, территорию ГУМа,  представленный экспозиционный комплекс, очень органично вписался в интерьер помещения и представляет собой что-то вроде симбиоза рекламы и произведения фото-искусства, вызывая в первую очередь эстетическое удовольствие, и уже потом – желание купить.

Выставки в ЦУМе

 

Выставки, проводимые на территории данного магазина, нацелены в основном на то, чтобы увеличить товарооборот того или иного товара, и надо отметить, ЦУМ в этом смысле проводит довольно успешные компании. Хотя, с другой стороны, стоит отметить, что, на мой взгляд, здесь было бы однобоко подходить только с материальной, торговой стороны вопроса. В качестве примера приведу акцию, проведенную бутик Maison Guerlain – единственное в России место продаж ароматов легендарной марки – «Какими цветами пахнут ароматы дома Guerlain».

В честь Международного женского дня бутик, или, как его еще называют Дом Герлен, приобрел особенное праздничное лицо: все его прилавки украсились изысканными флористическими гирляндами из живых цветов. Авторами и исполнителями этого оригинального цветочного оформления стали флористы компании «Национальные традиции аранжировки» («Н.А.Т.»), которые имеют большой опыт сотрудничества с ведущими парфюмерными марками Европы и мира. На мой взгляд, составление подобных выставок, сродни музейным, и ставя целью увеличение продаж той или иной марки духов, организаторы не забыли и о эстетическом наслаждении я бы сказала зрителя – покупателя.     

Из более серьезных проектов, хотелось бы отметить выставку, проведенную 31 мая – 24 июня 2007 года в ЦУМе– спецпроект Йоко Оно "Одиссея таракана" (в рамках второй Московской биеннале современного искусства)

Выставку представляли Федеральное агентство по культуре и кинематографии Фонд "Русский век" Художественный фонд "Московская биеннале"

Выставка, соорганизаторами которой являются Фонд "Русский век", Художественный фонд "Московская Биеннале" и ЦУМ, проводилась в рамках программы "Специальные гости" Второй московской биеннале современного искусства.

"Одиссея таракана" – странствующий выставочный проект: в октябре 2003 года он был впервые показан в Галерее Джеффри Дейча в Нью-Йорке, затем (февраль-март 2004) – в Институте современного искусства в Лондоне. В мае-июне 2007 года Москва стала третьим, после Нью-Йорка и Лондона, городом, где для широкой публики был представлен масштабный проект Йоко Оно,заслуживший в ходе турне мировую известность.

Кураторы выставки – Иосиф Бакштейн (комиссар Московской биеннале, директор Института современного искусства, Москва) и Филип Додд (директор Института современного искусства, Лондон).

"Одиссея таракана" – принимающая форму развернутой театральной мизансцены инсталляция – своего рода опыт таракана, путешествующего по огромному мегаполису. Более того, как следует из рецензии в "Time Out Нью-Йорк", это "фантасмагоричное путешествие во времени – особенно, по прошлому XX веку".

В проекте "Одиссея Таракана" цветные фотографии во всю стену, размером с рекламный щит, изображают суровые уличные сцены – кровавое убийство, дом, разрушенный бомбежкой, голодающего ребенка. Огромные гротескные объекты: шестифутовая урна для мусора, заполненная обломками гипсовых тел, неправдоподобно большая модель человеческой мышеловки, сотни старых выброшенных туфель, владельцы которых давно забыты, – транслируют тот же драматический сюжет. На гигантском письменном столе, оклеенном картами мира, разложены каталожные карточки с цитатой из речи Германна Геринга на Нюрнбергском процессе: "В конечном счете, политику страны определяют ее лидеры, – произнес рейхсмаршал, – это всегда просто – повести за собой людей, будь то демократия, фашистская диктатура, парламент или коммунистическая диктатура... Все, что от вас требуется, – сказать им, что на них напали".

Описывая генезис проекта, Йоко Оно говорит:

"Я решила один день побыть тараканом и взглянуть на то, что происходит в городе, его глазами. Поскольку мы с легкостью говорим, что Нью-Йорк – культурный центр нашего общества, я сняла здесь разные кадры городских окраин, представив их с точки зрения таракана. Посмотрев на мир глазами другой сильнейшей расы, мы можем исследовать ту подлинную реальность, которая возникает в наших мечтах и ночных кошмарах. Приглашаю вас присоединиться ко мне в этой одиссее".

Йоко Оно о проекте "Одиссея таракана":

"ХХ век стал веком, в котором жестокость человеческих экспериментов достигла своего предела. В предыдущие столетия нам требовался предлог для того, чтобы убивать друг друга, из самозащиты или ради выживания. В двадцатом веке человечество стало достаточно мудрым, чтобы не быть столь беспощадным. И все же, сильная потребность в жестокости друг к другу, пришедшая к нам из прошлых веков, проявляется снова и снова. Фактически мы породили самый варварский век в истории человечества. И человеческий род страдает от его последствий.

Мы хотели видеть женщин худыми, как люди, которых мы вынуждаем голодать. Мы разрушили наши семьи, отгородившись от других членов семьи мысленно, эмоционально и подчас физически. Мы начали плохо обращаться со своими детьми, игнорируя их и позволяя им отдаляться от нас. И дети покинули нас. Минутами покоя мы наслаждались со страхом и сомнением. Любовь стала временной, ее встречают со сдержанным цинизмом.

В действительности, мы истощены: и мысленно, и эмоционально. В данный момент мы настолько погрузились в нами же созданную психодраму, что не можем больше видеть реальность иначе, чем под влиянием разного рода пропаганды".

Йоко Оно, художница и композитор, родилась в 1933 году в Токио, Япония. Ее считают одним из основоположников концептуализма: идеи, заложенные в работах и перформансах Йоко 1960- 1962-го годов, имели серьезное влияние на формирование группы "Флуксус" (1961). Ее акции и аудиоработы начала 1960-х стали основой для дальнейшего развития музыки и исполнительского искусства второй половины XX века.

Выставка Йоко Оно "Yes" – масштабная ретроспектива, организованная Японским обществом Нью- Йорка в 2000 году – была представлена в семи музеях Северной Америки, экспонировалась в Samsung Museum в Сеуле и затем совершила тур по пяти музеям Японии, начавшийся с Mito Art Tower.

Йоко Оно участвовала в Венецианской Биеннале 2003 года; ее персональные выставки и инсталляции представлены в Museum Kampa, Прага, и в Детройтском Институте Искусств. Также художница регулярно принимает участие в основных групповых выставках по всему миру: в Токийском центре Mori Art Center, в центре Tate Liverpool, Ливерпуль, в музее Балтимора (США), в Музеях современного искусства Монреаля, Токио, Осло и Парижа, etc.

Организатор выставки Йоко Оно в Москве – Фонд содействия развитию культуры "Русский век".

Фонд "Русский век" – недавно организованный фонд поддержки культуры. За прошедший год Фонд принял участие в нескольких культурных проектах: Фонд поддерживает Школу-студию МХАТ, Театральную компанию Евгения Миронова (спектакль "Фигаро" в постановке Кирилла Серебренникова), ГМИИ им. А.С.Пушкина – при участии Фонда состоялись выставка коллекции акварелей Максимилиана Волошина, переданной в дар Музею Михаилом Барышниковым, и выставка "Встреча с Модильяни". Благодаря поддержке Фонда стало возможным проведение Основного проекта Московской Биеннале 2007 в Башне Федерации.

Соорганизатор выставки Йоко Оно в Москве – ЦУМ.

Сегодняшний ЦУМ – единственный в России department store, полностью соответствующий лучшим мировым аналогам, образец нового стиля жизни и философии современности. Представляя все наиболее влиятельные марки моды, ЦУМ формирует и воспитывает вкусы, транслирует актуальные творческие идеи, обозначает новые тенденции. Весной этого года ЦУМ стал площадкой проведения экспозиций Второй Московской биеннале современного искусства. Творчество актуальных художников и самые модные дизайнерские коллекции создали особое пространство, насыщенное энергией современности. Выставка специального гостя Московской биеннале Йоко Оно может состояться только здесь – в "Центральном. Универсальном. Модном".

Выставочная политика IKEA

Сеть магазинов Ikea, являясь по сути своей торговой организацией с разветвленной сетью точек по всему миру, позиционирует себя больше как выставочное пространство. В действительности, на мой взгляд, эта позиция имеет право на существование, поскольку интерьер магазинов представлен таким образом, что покупатель, решая, что ему приобрести, уже видит готовый вариант, например такой, как представлен на фото: мы видим, что в помещении, в данном случае спальной, все представлено таким образом, буд-то сам хозяин (или хозяйка) только что ненадолго отлучились, приглушенный вечерний свет, кипа журналов, полки, уставленные книгами, одна из которых открыта на нужной странице, будильник, мягкий коврик на полу, небрежно сдвинутые подушки, словно хозяева только что собрались на них уютно устроиться и провести приятные часы за чтением перед сном.  Нет четкой упорядоченности, которая обычно редко наблюдается дома – например книги в книжном шкафу уложены по-разному, некоторые не поместились в самом шкафу и их разместили сверху.

Попадая в такой интерьер, сложно избавиться от ощущения, что ты находишься дома, а не в магазине, при этом, всё представленное здесь имеет свою цену, все это можно приобрести и соорудить что-то похожее у себя.

И, не останавливаясь подробно на всех типах интерьеров, представленных в магазинах Ikea, отметим лишь, что их великое множество

– это и гостиные, и кухни, столовые, ванные комнаты, даже кладовки, мастерские, и подсобные помещения. Казалось бы, Ikea продумала всё - даже для старенького балкона можно придумать замечательный интерьер. Почему я считаю, что организация торгового пространства в данной торговой сети сродни рыночной?

Как было подробно рассмотрено в соответствующей главе, создание экспозиции выставки состоит из ряда этапов, а именно -

· подготовительный, начальный этап, когда определяется объект музеефикации, формируются основные принципы, ведущие идеи музея.

Что происходит в исследуемом нами пространстве магазина – преследуя совершенно иные цели, чем музеи, организаторы данного процесса, по сути, делают то же самое - имеющееся пространство готовят для предстоящей экспозиции, с целью, соответственно, повышения продаж.

· второй теоретический этап формирования и определения целей и задач музея, подготовка научной документации, создание концепции, разработка тематического плана, расширенной экспозиционной тематической структуры экспозиции, подбор, комплектование экспонатов, выявление материалов, исследование, датировка и другая обработка экспонатов, работа над проектом музея

На втором этапе – ситуация схожая – для того, чтобы создать интерьер или полную иллюзию того или иного пространства в рамках магазина, приходится заниматься подборкой соответствующего материала - в данном случае мебели, книг, светового решения, постельных принадлежностей, ковровых покрытий, поверхности пола и т.п.

· практическая реализация идейного замысла проекта музея.

И конечный этап, это то- что уже видят покупатели, т.е. создание музейной экспозиции или композиции внутри магазина, в данном случае одного из представленных видов интерьера в Ikea, проходит практически одни и те же этапы. Хотя и преследуются при этом различные цели – музеи нацелены на воспитание эстетических, культурных традиций, а магазины при этом преследуют цели привлечения большего числа покупателей и как итог – повышение товарооборота компании.



Выводы

 

Таким образом, проведя исторический анализ возникновения торговых центров ГУМ, ЦУМ, Крокус – Экспо, Ikea, и анализ проведения в них выставочных мероприятий, отметим:

1. ГУМ – один из самых престижных и посещаемых туристами торговых центров Москвы, проводит довольно активную выставочную деятельность, даже учитывая довольно специфичное пространство данного торгового центра, можно сказать, что эта политика вполне успешна и преследует не только цели повышения товарооборота, но и просто эстетические, общеобразовательные, познавательные. Тематика выставок, проводимых в ЦУМе- это и знакомство с творчеством Леонардо Давинчи и обыкновенных московских школьников. ЦУМ так же достаточно охотно предоставляет свои площади для экспозиций начинающих дизайнеров.

2. Выставочная деятельность ЦУМа не такая активная в познавательном плане, но достаточно разнообразная для привлечения покупателей. Стоит отметить, время от времени, ЦУМ обращает внимание на творчество современного искусства, выставляя актуальных художников и самые модные дизайнерские коллекции. Именно в ЦУМе прошла выставка Йоко Оно «Одиссея таракана».

3. Торгово – выставочный комплекс «Крокус – Сити» объединяет в себе достоинства  элитного магазина и общедоступного выставочного центра, тематика выставок чрезвычайно разнообразна – это и выставки современных художников, и деятельность Африканских творческих союзов, предметы интерьера, всё, вплоть до выставок тяжелого машиностроения и строительных товаров. Цели при этом преследуются самые различные – и культурные, и познавательные и коммерческие.

4. Особо отмечу деятельность торговой сети Ikea. Не являясь в прямом смысле выставочным комплексом, магазин все же реализует выставочные проекты – в виде разработанных дизайнерами фирмы проектов интерьеров спален, кухонь, прихожих, гостиных. И даже, если покупатель ничего не приобрел в магазине, думаю, после его посещения, получит неплохой багаж идей, ведь не зря же девиз данной компании «Есть идея – есть Ikea».



Заключение

 

Таким образом, подводя итог работы отметим, что в работе проведен исторический анализ возникновения торговых комплексов Москвы, таких как ГУМ, ЦУМ, Крокус – Сити, Ikea. Проанализирована их политика в области выставочной деятельности, с учетом специфики каждого комплекса.

Стоит подчеркнуть, что наблюдающиеся в настоящее время тенденции переноса некоторых экспозиций на территорию торговых комплексов, не случайны. Первоисточники их возникновения – первые промышленно – торговые ярмарки. Я бы не стала категорично утверждать, что, по мнению некоторых экспертов музеи и торговые комплексы могут быть объединены в едином торгово – развлекательно – познавательном комплексе, все же у этих заведений разное предназначение. Но, все же, один весьма актуальный для современного, искушенного покупателя и зрителя есть – вырабатывается новая культура покупок, в наш век современных технологий и общедоступности компьютерных технологий, почему бы не использовать данные достижения для  просветительский целей, и приходя в магазин человек бы ушел не только с багажом покупок, но и с багажом новых знаний?. Думаю это тема для дальнейшего, более углубленного изучения.



Список литературы

1. Аллен Дж.С. Отрасли Британской промышленности и их организация. М., 1961. – 560 с.

2. Гиббинс Б., Сатурин Д. История современной Англии. СПб., 1901,- 245 с.

3. Блан Луи. Письма об Англии, т. 2, СПб., 1866, - 80 с.

4. Мижуев П.Г. Политическая история Англии в XIX веке. СПб., б/г., с. 189.

5. Ерофеев Н.А. Промышленная революция в Англии, М., 1963, - 450 с.

6. Ерофеев Н.А. Очерки по истории Англии (1815-1917 гг.), -150 с.

7. Михайлов М.И. Лондонские заметки в кн. "Русские очерки", т. 1, М., 1956, - 560 с.

8. Алексей Агафонов. Выставочный бизнес России: тенденции и перспективы развития. //Вестник гильдии выставочных организаций МТПП, Октябрь, 2005 г.

9. Ильина Т.В. История искусств // Русское искусство: Учебное пособие. – М., 1998 – 350 с.

10. Музееведение. Музеи исторического профиля.//Под редакцией К.Г. Левыкина, В. Хербста. – 24-45 с.

11. Павлов К.А. Международные ярмарки и выставки. М., 2005, 237 с.

12. Шадрин А. Трансформация экономических и социально – политических институтов в условиях перехода к информационному обществу // Информационное общество. Вып.2.М.1999. – с. 12- 34

13. Музейное дело России. Под. Ред. Каулен М.Е., Косовой И.М., Сундиевой А.А. – М., 2003. – 680 с.

14. Музееведение. Музеи исторического профиля. Под. Ред. Левыкина и Харбста. – М., 1988. – 650 с.

15. Проблемы культурной коммуникации в музейной деятельности. – М., 1989 (Сб. науч. Тр. НИИ культуры). – с. 34-45

16. Терминологические проблемы музееведения. Сб. научных трудов Центрального музея революции СССр. - М., 1986.- 354 с.

17. Волькович А.Ю. Модель музейной коммуникации в концепции зарубежных музееведов. // Музей в современной культуре. – Спб, 1997. – 45-48 с.

18. Никишин Н.А. Язык музея как универсальная моделирующая система музейной деятельности. - Музееведение. Проблемы культурной коммуникации в музейной деятельности. – м., 1989. – С.7 – 15.

19. Томилов Н.А. Музееведение, его периодизация и основные понятия. // Известия Омского государственного историко-краеведческого музея. № 6. – Омск, 1998. – С.52 - 64.

20. Федоров Н.Ф. Из философского наследия (музей и культура). – М.,1995. – 356 с.

21. По материалам сайта http://www.gum.ru/history/

22. По материалам сайта http://www.tsum.ru

23. По материалам сайта http://www.crocusexpo.ru

24. По материалам сайта http://www.ikea.com


[1]По материалам сайта http://www.gum.ru/history/

[2] По материалам сайта www.crocusexpo.ru

[3] По материалам сайта www.crocusexpo.ru

[4] По материалам сайта www.ikea.com

[5] Волькович А.Ю. Модель музейной коммуникации в концепции зарубежных музееведов. // Музей в современной культуре. – Спб, 1997

 

[6] Федоров Н.Ф. Из философского наследия (музей и культура). – М.,1995. – С.34

[7] Волькович А.Ю. Модель музейной коммуникации в концепции зарубежных музееведов. // Музей в современной культуре. – Спб, 1997.-С.56

[8] Музейное дело России. Под. Ред. Каулен М.Е., Косовой И.М., Сундиевой А.А. – М., 2003.- С.65

[9] Музейное дело России. Под. Ред. Каулен М.Е., Косовой И.М., Сундиевой А.А. – М., 2003.-С.67

[10] Музейное дело России. Под. Ред. Каулен М.Е., Косовой И.М., Сундиевой А.А. – М., 2003.-С.70

[11] Музееведение. Музеи исторического профиля.//Под редакцией К.Г. Левыкина, В. Хербста.- 76 с.

[12] Ильина Т.В. История искусств // Русское искусство: Учебное пособие. – М., 1994.- С.87

[13] Никишин Н.А. Язык музея как универсальная моделирующая система музейной деятельности. - Музееведение. Проблемы культурной коммуникации в музейной деятельности. – м., 1989. – С.7 – 15.

[14] Никишин Н.А. Язык музея как универсальная моделирующая система музейной деятельности. - Музееведение. Проблемы культурной коммуникации в музейной деятельности. – м., 1989. – С.15.

[15] Музееведение. Музеи исторического профиля. Под. Ред. Левыкина и Харбста. – М., 1988.-С.112

[16] Никишин Н.А. Язык музея как универсальная моделирующая система музейной деятельности. - Музееведение. Проблемы культурной коммуникации в музейной деятельности. – м., 1989. – С.17.

[17] Томилов Н.А. Музееведение, его периодизация и основные понятия. // Известия Омского государственного историко-краеведческого музея. № 6. – Омск, 1998. – С.52 - 64

[18] Томилов Н.А. Музееведение, его периодизация и основные понятия. // Известия Омского государственного историко-краеведческого музея. № 6. – Омск, 1998. – С.52 - 64

[19] Павлов К.А. Международные ярмарки и выставки. М., 2005, с. 12-13.

[20] Шадрин А. Трансформация экономических и социально – политических институтов в условиях перехода к информационному обществу // Информационное общество. Вып.2.М.1999. –С.12-14

[21] Шадрин А. Трансформация экономических и социально – политических институтов в условиях перехода к информационному обществу // Информационное общество. Вып.2.М.1999.- С.14

[22] Аллен Дж.С. Отрасли Британской промышленности и их организация. М., 1961,-С.28

[23] Аллен Дж.С. Отрасли Британской промышленности и их организация. М., 1961, - С.30

[24] Блан Луи. Письма об Англии, т. 2, СПб., 1866, -С.80

[25] Там же, С. 72

[26] Мижуев П.Г. Политическая история Англии в XIX веке. СПб., б/г., _ с.189

[27] Гиббинс Б., Сатурин Д. История современной Англии. СПб., 1901, с. 42-43.

[28] Ерофеев Н.А. Очерки по истории Англии (1815-1917 гг.). –С.81

[29] Ерофеев Н.А. Промышленная революция в Англии, М., 1963, с. 132.

[30] Ерофеев Н.А. Промышленная революция в Англии, М., 1963, - С.123

[31] Ерофеев Н.А. Промышленная революция в Англии, М., 1963, с. 132.

[32] Ерофеев Н.А. Промышленная революция в Англии, М., 1963, с. 135.

[33] Ерофеев Н.А. Промышленная революция в Англии, М., 1963, с. 137.

[34] Ерофеев Н.А. Очерки по истории Англии (1815-1917 гг.), - с.56

[35] По материалам сайта http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/HISTORY/CRYSTAL.HTM

[36] Алексей Агафонов. Выставочный бизнес России: тенденции и перспективы развития. //Вестник гильдии выставочных организаций МТПП, Октябрь, 2005 г.

[37] Алексей Агафонов. Выставочный бизнес России: тенденции и перспективы развития. //Вестник гильдии выставочных организаций МТПП, Октябрь, 2005 г.

[38] Алексей Агафонов. Выставочный бизнес России: тенденции и перспективы развития. //Вестник гильдии выставочных организаций МТПП, Октябрь, 2005 г.


Содержание

Введение

История объектов

История ГУМа

История ЦУМа

История «Крокус –Сити»

История IKEA в России

Современный период развития теории музееведения

Музейная экспозиция

Дата: 2019-05-28, просмотров: 203.