СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ: ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА
1.1 Бюджетная классификация доходов
1.2 Безвозмездные перечисления как форма межбюджетных отношений
2. АНАЛИЗ БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ ПЕРЕЧИСЛЕНИЙ В БЮДЖЕТЫ РФ
2.1 Структура и тенденции поступлений бюджетов РФ
2.2 Анализ межбюджетных трансфертов (на примере Алагирского района)
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
3.1 Межбюджетные трансферты, поступающие из федерального бюджета
3.2 Межбюджетные трансферты, поступающие из бюджетов субъектов Российской Федерации
3.3 Межбюджетные трансферты, поступающие из местного бюджета
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложение А
Приложение Б
ВВЕДЕНИЕ
Одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система общества и входящий в ее состав государственный бюджет.
С помощью государственного бюджета государственные власти получают финансовые ресурсы для содержания государственного аппарата, осуществление социальных мероприятий, реализации экономических задач, т.е. для выполнения государством возложенных на него функций.
Современная система бюджетного финансирования реализуется всеми бюджетами, входящими в бюджетную систему страны в рамках межбюджетных отношений.
Бюджеты Российской Федерации подразделяются на три вида:
- Федеральный бюджет
- Бюджеты субъектов Российской Федерации
- Местные бюджеты
Все бюджеты самостоятельны и не включаются друг в друга, т.е. бюджеты субъектов РФ не включаются в федеральный бюджет, а местные бюджеты не включаются в региональный бюджет.
Бюджеты имеют доходные источники формирования, присущие различным уровням бюджетной системы в соответствии с бюджетной классификацией и Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Одним из таких источников, являются безвозмездные перечисления в бюджеты. Именно этот вид доходов мы будем рассматривать в данной курсовой работе.
Межбюджетные трансферты передаются как из бюджетов вышестоящего уровня бюджетной системы бюджетам нижестоящего уровня (например, из ФБ региональным бюджетам), так и в обратном порядке (например, из региональных и местных бюджетов ФБ), а также могут предоставляться в рамках одного уровня бюджетной системы (например, из бюджета муниципального района бюджету поселений).
Такой подход регулирования межбюджетных отношений в целом оправдан, поскольку позволяет более эффективно выравнить социально-экономическое положение муниципальных образований, образованных на территории субъекта РФ, и между самими субъектами РФ.
Итак, цель настоящего исследования – всестороннее, достоверное изучение безвозмездных перечислений. Из цели, выделим следующие задачи:
- рассмотреть бюджетную классификацию доходов;
- дать характеристику безвозмездных перечислений, и определить их структуру;
- изучить безвозмездные перечисления как форму межбюджетных трансфертов;
- проанализировать поступления в бюджеты (в т.ч. безвозмездные) на различных уровнях;
- выявит пути совершенствования межбюджетного финансирования.
Предметом исследования являются безвозмездные перечисления. Объектом – бюджетная система Российской Федерации (федеральный бюджет, бюджет субъектов Российской Федерации, местные бюджеты).
При написании курсовой работы применялись методы анализа, экономические методы.
Информационной и методологической основой работы являются законодательные документы (Бюджетный кодекс Российской Федерации), данные экономической статистики, научные труды российских ученых, периодические издания.
Выбранная тема актуальна, и представляет интерес для исследователя. Кроме того, данные вопросы не достаточно освещены в учебной литературе.
Итак, перейдем к рассмотрению безвозмездных перечислений – особого источника бюджетного финансирования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения работы были достигнуты цель и задачи исследования. Подведем итоги курсовой работы:
1. Безвозмездные перечисления – это один из источников доходов бюджета. К ним относятся перечисления в виде финансовой помощи (дотаций и субсидий) и субвенций бюджетам других уровней бюджетной системы, безвозмездные и безвозвратные перечисления из бюджетов государственных и (или) территориальных государственных внебюджетных фондов, а также безвозмездные и безвозвратные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований.
2. Безвозмездные перечисления приняты исключительно в странах со сложной бюджетной системой, состоящей из нескольких бюджетных уровней.
3. Для большинства региональных и особенно местных образований безвозмездные перечисления играют большую роль, поскольку составляют значительную долю доходов их бюджетов.
4. Один из путей совершенствования бюджетного финансирования, является вертикальное и горизонтальное выравнивание.
5. Межбюджетные трансферты в РФ осуществляются на трех уровнях: из федерального бюджета, из бюджетов субъектов РФ, и из местных бюджетов.
Приложение А
Таблица А.1 – Показатели безвозмездных перечислений за 2007 год по Алагирскому району (руб.)
Наименование показателя | Утверждено бюджеты муниципальных районов | Утверждено бюджеты городских и сельских поселений | Исполнено бюджеты муниципальных районов | Исполнено бюджеты городских и сельских поселений | % исполнения муниципальных районов | % исполнения городских и сельских поселений |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ | 355 712 200,00 | 34 342 000,00 | 354 164 644,20 | 34 341 660,74 | 99,56 | 100 |
Дотации от других бюджетов бюджетной системы РФ | 188 947 000,00 | 26 509 000,00 | 188 947 000,00 | 26 508 660,74 | 100 | 100 |
- Дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности | 170 453 000,00 | 17 461 000,00 | 170 453 000,00 | 17 460 660,74 | 100 | 100 |
- Дотации бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов | 18 494 000,00 | 9 048 000,00 | 18 494 000,00 | 9 048 000,00 | 100 | 100 |
Субвенции от других бюджетов бюджетной системы РФ | 94 614 000,00 | 3 861 000,00 | 94 457 300,72 | 3 861 000,00 | 99,83 | 100 |
Субвенции бюджетам субъектов РФ на осуществление полномочий по подготовке и проведению сельскохозяйственной переписи | 220 000,00 | 63 766,72 | 30 | |||
Субвенции на осуществление федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния | 1 000 000,00 | 1 000 000,00 | 100 | |||
Субвенции бюджетам на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство | 3 750 000,00 | 3 749 534,00 | 100 | |||
Субвенции на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты | 121 400,00 | 121 400,00 | 100 | |||
Субвенции бюджетам на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг | 19 683 600,00 | 19 683 600,00 | 100 | |||
Прочие субвенции | 69 839 000,00 | 3 861 000,00 | 69 839 000,00 | 3 861 000,00 | 100 | 100 |
Средства, получаемые на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых органами власти другого уровня | 52 316 200,00 | 3 972 000,00 | 51 949 138,48 | 3 972 000,00 | 99,30 | 100 |
Субсидии от других бюджетов бюджетной системы РФ | 3 035 000,00 | 3 011 205,00 | 99,22 | |||
Субсидии на внедрение инновационных образовательных программ в государственных и муниципальных общеобразовательных школах | 1 000 000,00 | 1 000 000,00 | 100 | |||
Субсидии на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам "Скорой медицинской помощи" | 1 085 000,00 | 1 061 205,00 | 97,81 | |||
Субсидии бюджетам на строительство (приобретение) жилья для молодых семей и молодых специалистов на селе | 950 000,00 | 950 000,00 | 100 | |||
Средства бюджетов, передаваемые бюджетам муниципальных районов на реализацию Федеральной адресной инвестиционной программы | 1 000 000,00 | 1 000 000,00 | 100 | |||
Прочие безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы | 15 800 000,00 | 14 800 000,00 | 93,67 |
Приложение Б
Таблица Б.1 – Показатели безвозмездных перечислений за 2008 год по Алагирскому району (руб.)
Наименование показателя | Утверждено бюджеты муниципальных районов | Утверждено бюджеты городских и сельских поселений | Исполнено бюджеты муниципальных районов | Исполнено бюджеты городских и сельских поселений | % исполнения муниципальных районов | % исполнения городских и сельских поселений |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ | 413 409 455,00 | 35 236 715,00 | 409 287 541,00 | 35 157 226,00 | 99 | 99,97 |
Дотации от других бюджетов бюджетной системы РФ | 165 507 000,00 | 31 200 000,00 | 165 507 000,00 | 31 379 767,00 | 100 | 100,58 |
Дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности | 160 009 000,00 | 31 200 000,00 | 160 009 000,00 | 31 379 767,00 | 100 | 100,58 |
Дотации бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов | 5 498 000,00 | 5 498 000,00 | 100 | |||
Субвенции от других бюджетов бюджетной системы РФ | 225 908 555,00 | 4 036 715,00 | 222 786 641,00 | 3 777 459,00 | 98,62 | 93,58 |
Субвенции бюджетам на осуществление федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния | 800 000,00 | 800 000,00 | 100 | |||
Субвенции бюджетам на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты | 463 715,00 | 105 715,00 | 463 715,00 | 463 715,00 | 100 | 438,65 |
Средства, получаемые по взаимным расчетам, в том числе компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня | 25 000,00 | 25 000,00 | 100 | |||
Субвенции местным бюджетам на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи | 2 875 840,00 | 2 047 398,00 | 71,19 | |||
Субвенции бюджетам на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью | 224 000,00 | 224 000,00 | 100 | |||
Субвенции местным бюджетам на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство | 3 828 000,00 | 3 169 702,00 | 82,80 | |||
Субвенции местным бюджетам на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг | 6 057 000,00 | 6 057 000,00 | 100 | |||
Субвенции местным бюджетам на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации | 128 630 000,00 | 128 630 000,00 | 100 | |||
Субвенции местным бюджетам на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также на оплату труда приемному родителю | 3 587 000,00 | 2 458 384,00 | 68,54 | |||
Субвенции местным бюджетам на внедрение инновационных образовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях | 3 000 000,00 | 3 000 000,00 | 100 | |||
Субвенции бюджетам на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования | 779 000,00 | 292 442,00 | 37,54 | |||
Прочие субвенции | 75 664 000,00 | 3 931 000,00 | 75 644 000,00 | 3 313 744,00 | 100 | |
Субсидии от других бюджетов бюджетной системы РФ | 21 968 900,00 | 20 968 900,00 | 95,45 | |||
Субсидии бюджетам на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности | 1 950 000,00 | 950 000,00 | 48,72 | |||
Субсидии бюджетам на осуществление мероприятий по обеспечению жильем граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности | 600 000,00 | 600 000,00 | 100 | |||
Субсидии бюджетам муниципальных образований на проведение капитального ремонта многоквартирных домов | 19 418 900,00 | 19 418 900,00 | 100 |
[1] Под взаимными расчетами понимаются операции по передаче средств между бюджетами различных уровней в случае внесения изменений в налоговое или бюджетное законодательство РФ, при передаче полномочий по финансированию расходов или передаче доходов, которые произошли уже после утверждения закона о бюджете и потому не учтены в нем.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ: ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА
1.1 Бюджетная классификация доходов
1.2 Безвозмездные перечисления как форма межбюджетных отношений
2. АНАЛИЗ БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ ПЕРЕЧИСЛЕНИЙ В БЮДЖЕТЫ РФ
2.1 Структура и тенденции поступлений бюджетов РФ
2.2 Анализ межбюджетных трансфертов (на примере Алагирского района)
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
3.1 Межбюджетные трансферты, поступающие из федерального бюджета
3.2 Межбюджетные трансферты, поступающие из бюджетов субъектов Российской Федерации
3.3 Межбюджетные трансферты, поступающие из местного бюджета
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложение А
Приложение Б
ВВЕДЕНИЕ
Одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система общества и входящий в ее состав государственный бюджет.
С помощью государственного бюджета государственные власти получают финансовые ресурсы для содержания государственного аппарата, осуществление социальных мероприятий, реализации экономических задач, т.е. для выполнения государством возложенных на него функций.
Современная система бюджетного финансирования реализуется всеми бюджетами, входящими в бюджетную систему страны в рамках межбюджетных отношений.
Бюджеты Российской Федерации подразделяются на три вида:
- Федеральный бюджет
- Бюджеты субъектов Российской Федерации
- Местные бюджеты
Все бюджеты самостоятельны и не включаются друг в друга, т.е. бюджеты субъектов РФ не включаются в федеральный бюджет, а местные бюджеты не включаются в региональный бюджет.
Бюджеты имеют доходные источники формирования, присущие различным уровням бюджетной системы в соответствии с бюджетной классификацией и Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Одним из таких источников, являются безвозмездные перечисления в бюджеты. Именно этот вид доходов мы будем рассматривать в данной курсовой работе.
Межбюджетные трансферты передаются как из бюджетов вышестоящего уровня бюджетной системы бюджетам нижестоящего уровня (например, из ФБ региональным бюджетам), так и в обратном порядке (например, из региональных и местных бюджетов ФБ), а также могут предоставляться в рамках одного уровня бюджетной системы (например, из бюджета муниципального района бюджету поселений).
Такой подход регулирования межбюджетных отношений в целом оправдан, поскольку позволяет более эффективно выравнить социально-экономическое положение муниципальных образований, образованных на территории субъекта РФ, и между самими субъектами РФ.
Итак, цель настоящего исследования – всестороннее, достоверное изучение безвозмездных перечислений. Из цели, выделим следующие задачи:
- рассмотреть бюджетную классификацию доходов;
- дать характеристику безвозмездных перечислений, и определить их структуру;
- изучить безвозмездные перечисления как форму межбюджетных трансфертов;
- проанализировать поступления в бюджеты (в т.ч. безвозмездные) на различных уровнях;
- выявит пути совершенствования межбюджетного финансирования.
Предметом исследования являются безвозмездные перечисления. Объектом – бюджетная система Российской Федерации (федеральный бюджет, бюджет субъектов Российской Федерации, местные бюджеты).
При написании курсовой работы применялись методы анализа, экономические методы.
Информационной и методологической основой работы являются законодательные документы (Бюджетный кодекс Российской Федерации), данные экономической статистики, научные труды российских ученых, периодические издания.
Выбранная тема актуальна, и представляет интерес для исследователя. Кроме того, данные вопросы не достаточно освещены в учебной литературе.
Итак, перейдем к рассмотрению безвозмездных перечислений – особого источника бюджетного финансирования.
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ: ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА
Дата: 2019-05-28, просмотров: 325.