РАЗДЕЛ 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ГРАФИКИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Первые графические работы появились на самых различных стадиях становления человеческого общества, когда древний человек выцарапывал изображения на камнях и стенах пещер, на костяных пластинах. Изображая свои первые наброски, которые фиксировали не только какие-либо действия и окружающий мир, но и длительное время служившие средством общения между людьми, первобытный человек положил начало искусству графики. Так, с помощью изображений, человек в ту эпоху излагал свою собственную мысль. [3, С.11].

Длительное время графические изображения не имели самостоятельного значения и служили собственно, что украшением жилища, или предметов быта. Но человеческая речь стала развиваться, возникал язык, и теперь наскальная живопись стали обозначать не только слова, но и фразы, и отдельные слоги, звуки, начертание их изменялось, пока всецело не трансформировалось в вид знакомых нам букв ставших в следствие основой алфавита.

С выходом в свет письменности графика стала носить чисто декоративный характер и обширно применялась в рукописных книгах, пергаментах, для декорации или объяснения текста, да и само создание шрифтов переродилось в большое искусство.

Термин «графика» изначально употреблялся только применительно к письму и каллиграфии, т.к. считался основой создания рукописных текстов. Однако человек пошел ещё дальше: стали появляться иллюстрации в книгах, зрительно отображающие текст, в них содержащийся, появилась специальность переписчика и копииста, а за тем рисунок вообще вышел за рамки книг. Образованность населения возрастала, потребность в печатной продукции росла, собственно, что требовало и наибольшего производства, как букинистических произведений, так и графических работ. Началось развитие промышленности, а вместе с ним и промышленной полиграфии и распространение чёткого, контрастного линейного рисунка, который получил в конце XIX - начале XX вв. несколько новых значений. За это время графика определилась как искусство, в основе которого лежат линия, контраст чёрного и белого. Такое осознание графики в дальнейшем было расширено. Кроме контурной линии в графике применяются штрих и пятно, также контрастирующие с поверхностью бумаги - основного материала графики.

Это значит, что в основе лежит всегда рисунок, но это не мешает графике применить в качестве дополнения, к уже образовавшимся мотивам, цвет. Цвет в графике не считается ключевым, как например, в живописи, но здесь он играет дополнительную роль.

Графическое искусство включает в себя как собственно рисунок, так и печатные художественные произведения (гравюру, литографию и др.), основывающиеся ещё на искусстве рисунка.

В графике наряду с завершёнными композициями самостоятельную художественную значимость имеют и натурные наброски, эскизы к произведениям живописи, скульптуры, архитектуры (рисунки Микеланджело, Л. Бернини в Италии, О. Родена во Франции, Рембрандта в Голландии, В. И. Баженова в России).

Не владея таким объёмом полноты возможностей, как живопись, в разработке пространственной иллюзии реального мира, графика с большой свободой и гибкостью варьирует границы пространственности и плоскостности. Для графических произведений могут быть характерны тщательность построения пространства и объема, «ювелирность» разработки мельчайших элементов фактуры и выявления структуры предмета.

Различают:

Графические изображения, нарисованные от руки.

Наиболее древний и традиционный вид графического искусства – набросок, истоки которого возможно видеть в первобытных наскальных изображениях и в античной вазописи, где основу изображения формируют линия и силуэт.

Так же как и в живописи, рисованными изображениями считаются: портрет, натюрморт, пейзаж, анималистка, элементарно набросок и многое другое. Единственное в чем различие графических работ от живописи - материал. Это всегда будет, карандаш, тушь, перо, пастель, уголь, всевозможные соусы, иногда в качестве дополнительных материалов применяются акварель и гуашь. Но здесь цвет несет не ведущую, а дополнительную роль, оттеняя или, наоборот, высветлят отдельные элементы рисунка.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 197.