ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА В ГРАФИЧЕСКОМ ПЕЙЗАЖЕ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Курсовая работа

Обучающегося        2 курса

Направления подготовки 54.03.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы

Форма обучения              очная

Научный руководитель

Ассистент                                                              Н.М. Чайка

 

К ЗАЩИТЕ ДОПУСКАЮ:

Зав. кафедрой

Кандидат педагогических наук, доцент                    А.Е. Максименко       

 

Ялта, 2018

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.. 3

Раздел 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ГРАФИКИ.. 6

1.1. Ретроспективный анализ графики. 8

1.2. Виды и техники графики. 11

1.3. Пейзаж в рисунках мастеров. 16

Раздел 2.УСЛОВИЯ РАБОТЫ НАД ГРАФИЧЕСКИМ ПЕЙЗАЖЕМ 20

2.1. Пейзажи Крыма как основа для выбора мотива. 20

2.2.Организация пространства при выполнении графического пейзажа…………………………………………………………………………..24

2.3. Технологические особенности и этапы выполнения работы………31

ВЫВОДЫ... 33

Списоклитературы... 35

ПРИЛОЖЕНИЯ.........................................................................................37

 

 


ВВЕДЕНИЕ

Графика – вид изобразительного искусства. Слово графика происходит от греческого слова (grapho), которое означает писать, чертить, процарапывать.

 На нее наносится изображение карандашом, углём, тушью, то есть такими техническими средствами, которые воспроизводят не цвет, a линию или однотонное пятно. К графике, помимо рисунка, существуют такие виды как линейно-штрихового изображения, как гравюра на дереве, литография.

Специфическое средство художественного выражения в графике - однотонный рисунок. Это или линия, очерчивающая форму предмета на белой или загрунтованной плоскости листа, или темное пятно, образующие на листе бумаги сочетания тёмных и светлых поверхностей – светотень, при помощи которой передаются объём и пространство. Иногда в графике. Используются и цвета: рисунок подкрашивается цветными карандашами. Добавляется цвет в гравюру на дереве, в линогравюру, более широко цвет применяется в литографии.

Такие виды графики, как гравюра и литография, благодаря своей технологии и способности к тиражированию имеют разнообразное назначение. Графика не только рассчитана, как станковая живопись, на показ в музеях и на выставках, но и выступает как массовый агитационно-пропагандистский вид изобразительного искусства, распространяемый огромными тиражами [1,c.111].

Большое значение в области методики преподавания рисунка, живописи и композиции имели исследования Г.В. Беды, В.С. Кузина, Н.Н. Ростовцева, Е.В. Шорохова [2; 4; 10].

Современные подходы к преподаванию специальных дисциплин и решение проблемы профессиональной подготовки студентов изучали И.В. Привалова, Д.А. Хворостов, С.М. Черникова, М.Н. Шабанова [1; 3; 5].

Методологические исследования художественной формы, восприятия в графике исследовали К.А. Абульханова-Славская, Ю.З. Гильбух, Е.В. Ерохина, Е.М. Ибрагимова, И. Иттен, В.В. Кандинский, П. Клее [6; 7; 8; 9].

Подобно живописи, произведения графики могут иметь самостоятельное значение. Это станковая графика. Но есть графические произведения, тесно связанные с литературным текстом и составляющие с ним идейно-художественное единство. Одновременно они оформляют и украшают книгу, газету. Это книжные иллюстрации и журнально-газетная графика.

Актуальность темы. В книге для детей, особенно для маленьких, художник несет огромное значение, он соавтор. Он оживляет сказки, материализует слова в зримые, узнаваемые образы, формирует представления маленького человека об окружающей действительности, o людях, их отношениях, даёт миру игры, фантазии, мечты, вымысла – жизнь ощутимую прекрасную. Там, где нет фантазии, сказочности, там ребёнку скучно, пусто и холодно, как в незнакомом доме, войти в который боязно, да и не хочется. Художник помогает маленькому читателю перешагнуть порог неизвестного, ведёт его по ещё незнакомому миру, вместе c пиcaтeлeм открывает ему такие извечные, общечеловеческие понятия, как добро и зло, учит быть смелыми, не боятся трудностей и не бежать от, постигать высокую красоту жизни. Мир литературы, a для маленького читателя – устного слова, преображается художником, становится образным. Трудно представить себе детскую книгу, тем более сказку, без иллюстраций. Благодаря иллюстрациям, авторское слово, народная мудрость, воплощенные в зримые образы, легче находят путь к душе ребёнка, постигающего окружающий мир через игру и фантазию [4,c.98].

Объект исследования – процесс создания графического пейзажа.

Предмет исследования – графический пейзаж.

Цель исследования: создание графического пейзажа в перспективе.

Задачи:

1).Изучить и проанализировать литературу по теме.

2).Выделить особенности создания перспективы графики пейзажа.

3).Разработать эскизы для работы над натурой.

4). Выполнить серию графических пейзажей с Крымскими мотивами.

Научная новизна: заключается в том, что работа уникальна своей авторской графической техникой.

Практическая значимость: заключается в том, что данный материал может быть использован в оформлении помещения, и в качестве экспозиционного материала для выставок.

Теоретическая значимость: заключается в том, что теоретическая часть курсовой работы может задействована для разработки научно-методического пособия.

 

 


Дата: 2019-05-28, просмотров: 204.