Информационно-консалтинговая компания "Интелект-Информ" в рамках партнерской программы "I&I" Group предлагает свои услуги по информационному и консалтинговому сопровождению бизнес-процессов банка в целях создания автоматизированных банковских систем (АБС). В списке наших предложений одни из лучших решений, которые зарекомендовали себя сотнями внедрений на территории России и зарубежья.
БАНКИР/ПРО обеспечивает автоматизацию работы банка любого масштаба, от нескольких рабочих мест до многофилиальной организации с разветвленной сетью подразделений. В зависимости от деловых нужд банка и наличия устойчивой коммуникации с филиалами и отделениями можно использовать БАНКИР/ПРО как полностью централизованное или распределенное решение, или построить комбинированное решение, сочетающее эти две схемы взаимодействия.
CSBI EE и Sun протестировали Банкир/Про. Система показала возможность одновременной эффективной работы 1000 пользователей с базой данных, содержащей 2 млн банковских счетов. Тестирование проводилось в исследовательском центре Sun Microsystems в Женеве на домене компьютера Sun Enterprise 10000, содержащего 8 процессоров UltraSPARC 336 МГц, ОЗУ 4 ГБ. В качестве дисковой подсистемы использовался массив накопителей второго поколения Sun StorEdge А5000 с шиной Fiber Channel и 14 дисками емкостью 9 ГБ каждый. Использовалась ОС Solaris версии 2.5.1.
Система Банкир/Про, написанная с использованием языка 4-го поколения в объектно-ориентированной технологии, была установлена на сервере Sun с реляционной БД Progress Software. Версия 8.3 СУБД Progress, которая была использована при тестировании, поддерживает БД до 200 ГБ, допускает одновременную работу с несколькими (до 240) БД различного формата. Причем с каждой БД может одновременно работать до 4000 пользователей. Доступ к системе осуществлялся из московского офиса Sun Microsystems по каналам связи 128 Кб/с.
ОТП Банк успешно завершил внедрение новой АБС Ва-Банк XL. В результате внедрения Ва-Банк XL, был обеспечен 4-х кратный запас производительности, позволяющий ОТП Банку обслуживать до 10 млн клиентов. Новая АБС позволила значительно повысить качество обслуживания клиентов благодаря реализации он-лайн режима в проведении ряда операций по работе с клиентами. Скорость запуска новых банковских продуктов существенно увеличилась и составляет сейчас не более 2-х дней.
Банковские технологии
Предлагает целый спектр автоматизированных банковских систем, реализованных в технологии открытых систем в архитектуре "клиент-сервер":
Ва-Банк Лайт©
Ва-Банк ST©
Ва-Банк XL©
АБС Ва-Банк XL, разработанная компанией «ФОРС – Банковские Системы», – это полнофункциональная интегрированная автоматизированная банковская система, предназначенная для средних и крупных банков. Система обеспечивает современный уровень информационных и финансовых технологий с упором на управленческий учет и финансовую аналитику. Система обеспечивает создание единой корпоративной среды, объединяющей данные филиалов и отделений, а также единую технологию работы банка средствами современных технологий СУБД корпорации ORACLE. Система поддерживает принцип поточной, сквозной обработки операций (STP). Среда разработки – СУБД ORACLE.. Основные характеристики: многофилиальность, возможность параллельного ведения нескольких независимых учетов, автогенерация счетов и бухгалтерских проводок, проекции учета на будущее время, гибкость внешних интерфейсов, доказанная производительность на уровне нескольких миллионов транзакций в день.
Полный спектр информационных технологий
АБС "Кворум" и Next представляют собой интегрированные полнофункциональные решения, позволяющие автоматизировать широкий спектр бизнес-процессов современного банка. В настоящее время в состав систем входит более 40 компонентов.
В рамках АБС "Кворум" развиваются и поддерживаются две линии программных продуктов. Первая линия в качестве системы управления доступом к данным использует СУБД Oracle Server, вторая линия работает на платформе Btrieve Record Manager (Pervasive SQL). Это позволяет легко масштабировать АБС "Кворум" при ее установке в различных по величине банках и филиалах.
Клиентская часть системы "Кворум" представлена на трех платформах: GUI-приложение Windows 95/98/NT/ХР, консольное приложение Windows 95/98/NT/ХР, DOS-приложение. При этом любая платформа клиентской части может функционировать с любой платформой серверной части. Модульный принцип построения АБС "Кворум" позволяет каждому банку выбрать свою конфигурацию системы, наиболее полно соответствующую его специфическим требованиям и технологиям работы. При этом постоянно появляющиеся новые модули помогают клиентам компании "Кворум" эффективно развивать свой бизнес.
Системы управления банком
Современные решения ИБС "Центавр Дельта" и "Гефест", основанные на технологии клиент-сервер, которые обеспечивают высокую производительность при автоматизации банковской деятельности и исключают затраты, связанные с традиционными SQL СУБД (системами управления базами данных).
Комплекс "Центавр-Дельта" - это решение, основанное на технологии клиент-сервер, которое дает высокую производительность при автоматизации банковской деятельности и исключает затраты, связанные с традиционными SQL СУБД. Система "Центавр-Дельта" является развитием ИБС "Центавр/Центавр-ADS" и совмещает в себе все функциональные возможности ИБС "Центавр" с мощностью и надежностью СУБД Advantage Database Server.
"Центавр-Дельта" допускает произвольную настройку архитектуры комплекса и взаимодействующих с ним внешних систем.
Система успешно эксплуатируется на платформах Windows NT, Windows 2000, Windows 9x, Netware 3.x/4.x/5.x.
Для оптимального использования ресурсов системы возможны ее конфигурации в архитектуре клиент-сервер, файл-сервер, а также смешанный тип, когда часть подсистем работает в архитектуре клиент-сервер, а остальные подсистемы – в архитектуре файл-сервер.
Возможна работа комплекса "Центавр-Дельта" в сетях с выделенным сервером, в одноранговых сетях, на отдельных локальных станциях. Во всех случаях поддерживается архитектура клиент-сервер с использованием сервера ADS.
При организации работы с базами данных комплекс "Центавр-Дельта" использует современную СУБД Advantage Database Server (ADS).
Advantage Database Server – это масштабируемая, высокопроизводительная СУБД в архитектуре клиент-сервер, разработанная фирмой Extended Systems Inc (США) [6].
Практическая часть
Условие задачи №1
Определить чистую приведенную стоимость проекта:
% ставка | 18 % | |||||||||
Год | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Денежный поток | -20000 | 2000 | 3000 | 4000 | 5000 | 6000 | 7000 | 8000 | 9000 | 10000 |
Проанализируйте результат с помощью таблицы подстановки при изменении процентной ставки в интервале от 9% до 18% с шагом 1%.
Какой должен быть первоначальный взнос, чтобы результат был равен 1000р.
Решение
1. На рабочем Листе 1 Excel подготовим таблицу исходных данных (рис.1.1).
Рис. 1.1. Исходные данные
2. При решении задачи необходимо применить финансовую функцию ЧПС: =ЧПС(C2;B2:B11).
3. Результаты решения приведены на рис.1.2 (символьный режим) и рис. 1.3 (режим формул):
Рис.1.2. Результаты расчета
Рис. 1.3. Результаты расчета (режим формул)
4. Ответ: Чистая приведенная стоимость проекта равна 1049,93 руб.
5. Проанализируем результат с помощью таблицы подстановки при изменении процентной ставки в интервале от 9% до 18% с шагом 1% (Рис. 1.4).
Рис. 1.4. Подготовка расчетной таблицы
6. Выполним анализ с помощью таблицы подстановки (рис 1.5.).
7. Результаты представлены на рис.1.6 и рис.1.7.
Рис.1.5. Заполнение диалогового окна ТАБЛИЦА ПОДСТАНОВКИ
Рис.1.6. Результаты анализа с помощью таблицы подстановки
Рис.1.7. Фрагмент таблицы результатов в режиме формул
8. Для ответа на третий вопрос задачи используем процедуру подбора параметра, где изменяемая ячейка – В2 –первоначальный взнос (рис. 1.8.):
Рис. 1.8. Настройка диалогового окна Подбор параметра
9. Результат подбора параметра положительный: первоначальный взнос должен составлять 20058,92 руб. чтобы ЧПС=1000 руб. (рис.1.9):
Рис. 1.9. Результат подбора параметра
Ответ: чистая приведенная стоимость проекта равна 1049,93 руб.; первоначальный взнос должен составлять 20058,92 руб. чтобы ЧПС=1000 руб.
Условие задачи №2
Фирма производит три вида продукции А, В, С, для выпуска каждого требуется определенное время обработки на всех четырех устройствах I, II, III, IV:
Вид продукции | Время обработки, ч | Прибыль, $ | |||
I | II | III | IV | ||
А | 1 | 3 | 1 | 2 | 3 |
В | 6 | 1 | 3 | 3 | 6 |
С | 3 | 3 | 2 | 4 | 4 |
Пусть время работы на устройствах соответственно 84, 42, 21, 42 часа. Определите, какую продукцию и в каких количествах стоит производить для максимизации прибыли (рынок сбыта для каждого продукта не ограничен).
Решение.
Построение модели
1. Для создания экономико-математической модели в Excel на рабочий лист введем исходные данные (рис 2.1).
Рис 2.1. Исходные данные
2. Для оптимизации экономико-математической модели определим ячейки целевой функции и ограничений (рис. 2.2).
Рис. 2.2. Фрагмент листа Excel для ввода ЦФ и ограничений
3. E11 (ЦФ) – целевая ячейка, в которой будет размещена формула целевой функции.
Ввод формул
4. Для нахождения ЦФ используем функцию Excel СУММПРОИЗВ из категории математических: =СУММПРОИЗВ(B8:D8;B9:D9) (рис. 2.3). Значение введенной ЦФ равно нулю, т.к. значения объема производства тоже пока нулевые.
2.3. Фрагмент листа Excel в режиме формул. ЦФ и влияющие ячейки
5. Заполним формулами таблицу ограничений согласно математической модели – (рис.2.4 и рис. 2.5):
Рис.2.4. Результаты ввода ограничений
Рис.2.5. Результаты ввода ограничений (режим формул)
Исследование модели
Оптимизация рассматриваемой модели, т.е. поиск неизвестных, при которых достигается максимум целевой функции и удовлетворяются все введенные условия, выполняется встроенной процедурой автоматического поиска решения.
1. Из меню СЕРВИС командой ПОИСК РЕШЕНИЯ вызовем одноименное диалоговое окно, произведем его настройку и добавим ограничения (рис.2.6):
Рис.2.6. Настройка диалогового окна ПОИСК РЕШЕНИЯ
2. Кнопкой ПАРАМЕТРЫ вызовем окно ПАРАМЕТРЫ ПОИСКА РЕШЕНИЯ, где установим флажок ЛИНЕЙНАЯ МОДЕЛЬ и добавим последнее из ограничений, учитывающее условие неотрицательности объемов производства, - флажок НЕОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ (рис. 2.7).
Рис. 2.7. Настройка Параметров поиска решения
3. Завершим процедуру поиска решения OK. Выполнение процедуры завершается выводом сообщения о завершении поиска и найденном решении (рис. 2.8).
4. Выберем отчет только по результатам.
Рис 2.8.. Фрагмент рабочего листа с окном результата поиска решения
5. Таким образом, для максимизации прибыли предприятию следует производить продукцию А и В в количестве 12 и 3 шт соответственно.
6. Фрагмент отчета по результатам – на рис. 2.9.
Рис. 2.9. Фрагмент рабочего листа с отчетом по результатам
Ответ: для максимизации прибыли предприятию следует производить продукцию А и В в количестве 12 и 3 шт. соответственно.
Заключение
Цель применения современных автоматизированных банковских систем - обеспечение роста прибыли банка, а так же беспрепятственное развитие и расширение бизнеса в будущем.
Основой данного подхода является анализ и оптимизация бизнес-процессов банка, которые должны быть выявлены, отлажены, приведены в соответствие с эффективной стратегией развития банка и взаимоотношений с клиентами.
Внедрение АБС имеет целью повысить уровень автоматизации операционной деятельности и создать единое информационное пространство банка. Это позволяет:
- увеличить эффективность работы подразделений банка;
- уменьшить затраты на выполнение операций;
- повысить качество клиентской работы с юридическими и физическими лицами;
- организовать дистанционное обслуживание клиентов;
- обеспечить максимальную прозрачность технологических процессов;
- создать механизм разделение доступа к информации и ее защиту;
- интегрировать бухгалтерский и управленческий учет;
- обеспечить высокую надежность и скорость обслуживания клиентов.
Наличие единого информационного пространства обеспечивает единый и целостный взгляд на процессы, происходящие в банке, что, в свою очередь, повышает управляемость и надежность банка.
АБС обеспечивает автоматизацию традиционных задач банковской деятельности: ведение бухгалтерского учета, получение обязательной отчетности, автоматизированное расчетно-кассовое обслуживание клиентов, кредитно-депозитную деятельность и многих других. Как правило, внедрение современной АБС приносит еще и дополнительный эффект, поскольку на этапе разработки решения в банке перестраиваются и оптимизируются бизнес-процессы - просто за счет того, что внедрение системы позволяет по-новому взглянуть на существующие механизмы, упразднить "лишние звенья", использовать опыт поставщиков решения и консультантов.
Автоматизация повышает эффективность работы банка, обеспечивает более высокую надежность безошибочной обработки документов за счет сочетания различных видов автоматического и визуального контроля, а также дает возможность получения в любой момент времени общей картины деятельности и текущего состояния банка.
Автоматизированная система обеспечивает более качественное принятие решений, связанных с банковским риском при выдаче кредитов, инвестиций и ценных бумаг, за счет специальных процедур обработки всей имеющейся в системе информации. Использование автоматизированной системы позволяет значительно повысить качество обслуживания клиентов банка, что особенно важно в условиях реальной конкуренции.
Современная интегрированная АБС может помочь банку выстроить эффективные бизнес-процессы, уменьшить расходы и риски, связанные с операциями на рынке и обслуживанием клиентов. Кроме того, система помогает объективно оценивать риски, анализировать и управлять ими. Таким образом, современная АБС не только может позволить банку контролировать риски в соответствии с требованиями регулирующих органов, но и способна дать ощутимые преимущества перед конкурентами.
Использование самых современных компьютерных технологий приносит банкам крупные прибыли и помогает им победить в конкурентной борьбе. Любая автоматизированная банковская система представляет из себя сложный аппаратно-программный комплекс, состоящий из множества взаимосвязанных модулей. Совершенно очевидна роль сетевых технологий в таких системах. По сути БС представляет из себя комплекс, состоящий из множества локальных и глобальных вычислительных сетей. В БС сегодня применяется самое современное сетевое и телекоммуникационное оборудование. От правильного построения сетевой структуры БС зависит эффективность и надежность ее функционирования.
Поскольку спрос на БС достаточно высок, а цена высока, многие крупные компании-производители компьютерной техники и ПО предлагают на рынке свои разработки в данной области. Перед отделом автоматизации банка встает трудный вопрос выбора оптимального решения. Банковская сфера определяет два основных требования к БС - обеспечение надежности и безопасности передачи коммерческой информации. В последнее время для взаимодействия с клиентами и осуществления расчетов все чаще используются открытые глобальные сети (например Internet). Последнее обстоятельство еще более усиливает значимость защиты передаваемых данных от несанкционированного доступа.
Судя по всему, в ближайшее время темпы развития БС (особенно в нашей стране) будут стремительно расти. Практически все появляющиеся сетевые технологии будут быстро браться банками на вооружение. Неизбежны процессы интеграции банков в рамках национальных и мировых банковских сообществ. Это обеспечит постоянный рост качества банковских услуг, от которого выиграют, в конечном счете, все - и банки и их клиенты.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 217.