Основные задачи, решаемые в ходе проведения аудиторской проверки материально-производственных запасов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

В ходе проверки проводится сбор аудиторских доказательств по следующим критериям:

1. Существование. Необходимо убедиться в том, что все отраженные в отчётности МПЗ действительно существуют.

2. Права и обязательства. Необходимо убедиться в том, что права организации на МПЗ, отраженные в отчётности, документально подтверждены и не ограничены правами третьих лиц.

3. Возникновение. Необходимо убедиться в том, что отраженные в бухгалтерском учёте операции по приобретению и выбытию МПЗ имели место в течение отчётного периода.

4. Полнота. Необходимо убедиться в том, что отсутствуют МПЗ, которые должны были быть отражены в бухгалтерском учёте и отчётности, но не были в нём отражены.

5. Стоимостная оценка. Необходимо:

- убедиться в том, что МПЗ отражены в учёте и отчётности в правильной оценке: по фактической себестоимости или по рыночной стоимости, если она ниже фактической себестоимости;

- убедиться в том, что способ оценки МПЗ при их отпуске в производство или ином выбытии применяется в соответствии с принятой организацией учётной политикой.

6. Измерение. Необходимо убедиться в том, что приобретение и выбытие МПЗ отражены в учёте в правильной оценке и в соответствующем отчётном периоде.

7. Представление и раскрытие. Необходимо:

- убедиться в том, что МПЗ правильно классифицированы в отчётности как сырье и материалы, готовая продукция, товары для перепродажи;

- убедиться в том, что операции с МПЗ отражены в бухгалтерском учёте в соответствии с нормативными актами, регламентирующими порядок ведения бухгалтерского учёта в Российской Федерации;

- убедиться в том, что вся существенная информация о МПЗ раскрыта в отчётности.

Сбор аудиторских доказательств осуществляется путём проведения аудиторских процедур, которые осуществляются в 3 этапа:

1. Процедуры подготовки и планирования аудита.

1.1. Проверка начальных остатков.

1.2. Проверка соответствия остатков аналитического и синтетического учёта и бухгалтерской отчётности.

1.3. Оценка применимости выбранной учётной политики организации и анализ правильности и последовательности ее применения.

1.4. Тестирование системы внутреннего контроля.

1.5. Выявление приоритетных направлений проверки исходя из особенностей деятельности организации-клиента. Завершаются процедуры подготовки и планирования аудита построением аудиторской выборки.

2. Процедуры, выполняемые в ходе проверки по существу.

Процедуры, перечисленные в данном разделе, выполняются раздельно для каждой из групп МПЗ (материалы, тара, готовая продукция, товары).

2.1. Проверка правильности проведения организацией инвентаризации МПЗ и отражения результатов инвентаризации в бухгалтерском учёте.

2.2. Наблюдение за проведением инвентаризации, а при невозможности - участие в проведении контрольной выборочной инвентаризации.

2.3. Проверка документального подтверждения прав собственности на МПЗ.

2.4. Анализ документов, подтверждающих обременение прав собственности на МПЗ.

2.5. Анализ движения МПЗ.

2.6. Проверка документального подтверждения операций по движению МПЗ, отраженных в бухгалтерском учёте:

2.6.1. Проверка правильности оформления документов.

2.6.2. Проверка полноты документального подтверждения хозяйственных операций.

2.7. Проверка полноты отражения операций с МПЗ в бухгалтерском учёте.

2.8. Проверка правильности оценки МПЗ.

2.9. Проверка правильности формирования стоимости МПЗ при их приобретении (изготовлении).

2.10. Проверка правильности оценки МПЗ при их выбытии.

2.11. Проверка правильности отражения операций с МПЗ в бухгалтерском учёте.

2.12. Проверка полноты раскрытия информации об МПЗ в бухгалтерской отчётности.

3. Заключительные процедуры.

3.1. Анализ ошибок, выявленных в ходе проверки и их влияния на достоверность бухгалтерской отчётности.

3.2. Формирование мнения аудитора о достоверности показателей материально-производственных запасов в бухгалтерской отчётности.

Конкретный порядок проведения процедур и их содержание должны определяться исходя из особенностей хозяйственной деятельности проверяемой организации. В частности, может быть целесообразно объединение некоторых процедур. Предлагаемые формы рабочих документов являются ориентировочными и могут служить основой для самостоятельной разработки форм в соответствии с принятыми внутрифирменными стандартами.



Дата: 2019-05-28, просмотров: 224.