Статистико-экономический анализ себестоимости продукции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Статистико-экономический анализ себестоимости продукции

ООО «Маруся»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: Статистика

по специальности "Финансы и кредит"

 

ведущий преподаватель: ст. преподаватель

Студент группы

заочной формы обучения

Кокина Т.В.

 

Барнаул 2008



Содержание

 

Введение

1. Теоретические основы статистики себестоимости продукции

1.1 Понятие и экономическое содержание себестоимости

1.2 Классификация затрат, формирующих себестоимость.

1.3 Система показателей себестоимости продукции.

2. Статистико-экономический анализ себестоимости продукции.      

2.1 Характеристика структуры затрат на производство продукции.

2.2 Индексы себестоимости товарной продукции.

3. Снижение себестоимости как фактор социально – экономического развития предприятия.

Заключение.

Список используемой литературы.



Введение

 

В настоящее время в России развивается производство, а вместе с ним рынок и экономика страны. Если раньше в начале девяностых годов при дефиците товаров не стояла острая проблема реализации продукции, то сегодня можно сказать, что она существует. С процессом наполнения рынка товарами и услугами растет конкуренция, что заставляет каждого участника рынка бороться за свое место. В конкуренции побеждает тот, у кого выше качество и ниже цена на продукцию или услугу. Именно эти два основных фактора влияют на исход борьбы, а резерв улучшения этих факторов как раз и заключены в себестоимость. [5;4].

Большинство коммерческих предприятий, прежде чем начать свое производство, в качестве основной цели ставят получение прибыли. Прибыль предприятия во многом зависит от цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования, в условиях свободной конкуренции цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя — она выравнивается автоматически. Другое дело — затраты, формирующие себестоимость продукции. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых и материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Естественно, чем выше затраты, тем ниже прибыль и наоборот. То есть между этими показателями существует обратная функциональная связь. Следовательно, производитель располагает множеством рычагов снижения затрат, которые он может привести в действие при умелом управлении.

Изучение себестоимости продукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятии. В обобщенном виде себестоимость продукции отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки. Можно отметить, что себестоимость применяется для исчисления национального дохода в масштабах страны, является одним из основных факторов формирования прибыли, является одной из основных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших элементов управления. Себестоимость продукции неразрывно связана почти со всеми показателями хозяйственной деятельности предприятия, и они получают в ней свое отражение. [4;3].

Анализируя данные учета и отчетности, статистика решает в этой области следующие основные задачи:

1. изучает структуру себестоимости по видам затрат и выявляет влияние изменений структуры затрат на динамику себестоимости;

2. анализирует факторы, влияющие на динамику себестоимости;

3. выявляет резервы дальнейшего снижения себестоимости и повышения экономической эффективности производства.

Но для того, чтобы решать поставленные выше задачи статистики себестоимости необходимо иметь четкое знание теоретического и практического содержания себестоимости как экономической категории и как инструмента, средства, инструменты воздействия на результаты хозяйственной деятельности. [6;2].

Успех фирмы зависит от формирования себестоимости по нескольким причинам:

1) затраты на производство изделия выступают важнейшим элементом при определении справедливой и конкурентоспособной продажной цены;

2) информация о себестоимости продукции лежит в основе прогнозирования и управления производством и затратами;

3) знание себестоимости необходимо для определения рентабельности отдельных видов продукции и производства в целом, определения оптовых цен на продукцию, осуществления внутрипроизводственного хозрасчета.

В себестоимости продукции отражаются достижения и недостатки в любой области хозяйственной деятельности предприятия. Важность этого показателя особенно усиливается, в связи с большим объемом производства и непрерывным его ростом, так как при этом снижение одного из элементов затрат себестоимости приводит к росту конкурентоспособности и рентабельности продукции

Целью данной курсовой работы является определение резервов снижения себестоимости продукции на предприятии на основе статистико-экономического анализа показателей себестоимости и использовании статистических методов в их исчислении. Выявление возможностей повышения эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства и сбыта продукции должно опираться на комплексный анализ работы предприятия: изучение технического и организационного уровня производства, использование производственных мощностей и основных фондов, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей. [15;6]

В процессе работы был использован индексный метод, проведен факторный анализ себестоимости продукции, анализ себестоимости по калькуляционным статьям, анализ затрат на 1 рубль товарной продукции.

Объектом наблюдения для темы «Статистико-экономический анализ себестоимости продукции» было выбрано общество с ограниченной ответственностью «Маруся». Мясокомбинат выпускает большой ассортимент продукции, объемы затрат производимые в процессе работы предприятия огромны, а это подчеркивает значение и важность изучения этой темы на его примере.

Объектом исследования является статистико-экономичеслий анализ себестоимости продукции. Предметом исследования является изучение структуры себестоимости по видам затрат и выявления изменения структуры себестоимости, характеристика динамики себестоимости продукции, исследование факторов определяющих уровень и динамику себестоимости, выявление возможности ее снижения.



Заключение

 

Себестоимость продукции, работ и услуг является важнейшим показателем, характеризующим эффективность деятельности предприятий. От уровня этого показателя зависят темпы расширенного воспроизводства, получение организацией прибыли или убытка и, в конечном счете - финансовое состояние субъектов хозяйствования. Это придает анализу себестоимости продукции особую значимость в процессе интенсификации промышленного производства Российской Федерации, выдвигая его на главенствующие позиции в структуре комплексного экономического анализа.

Данный анализ также необходим для определения рентабельности производства и отдельных видов продукции, осуществления внутрипроизводственного анализа, обоснования решений о запуске в производство новых видов продукции и снятия с производства устаревших.

Себестоимость является одним из важных показателей хозяйственной деятельности предприятия. Она является одним из основных факторов формирования прибыли, а значит, от нее зависит финансовая устойчивость предприятия и уровень его конкурентоспособности.

В работе дана оценка степени выполнения планового задания по снижению себестоимости с помощью индексов на примере предприятия, выпускающего мясную продукцию. Рассчитав индексы, можно сделать вывод, что перед предприятиями стоит проблема выживания. Руководителям необходимо изменить финансовую политику предприятий и добиться снижения себестоимости выпускаемой продукции.

Вопросы калькуляции и анализа себестоимости продукции занимают важное место в производственно-хозяйственной деятельности любого предприятия. Анализ себестоимости по статьям затрат дает возможность установить динамику отдельных статей и ее влияние на себестоимость продукции. Результат анализа позволяет видеть, под влиянием каких факторов сформировался тот или иной уровень себестоимости, в какой мере эти факторы влияли на общую себестоимость, в каких направлениях необходимо вести борьбу за снижение себестоимости.

Планирование, контроль, управление, а вместе с тем и калькулирование себестоимости выпускаемой продукции является одним из емких участков менеджмента любого предприятия. Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер должен уделять особое внимание значению статистико-экономического анализа и управления себестоимостью продукции, путем его всестороннего изучения. [8;10].



Список используемой литературы

 

1.Баканов М.И.,Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2000.

2. Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2005.

3. Громыко Г. Л. Социально – экономическая статистика. – М., 2001.

4. Годин А. М. Статистика: Учебник.— М.: 2007.

5. Елисеева И.И., Юзбашев М.М., Общая теория статистики,: -М.: 2000.

6. Иванов Ю.Н., Экономическая статистика,: -М.: 2002.4.

7.Налоговый кодекс РФ. Официальный текст с изменениями на 01.01.2003г. Москва 2002г. Издательство ЮКЭА.

8. Овсиенко В.Е., Общая теория статистики,:- М.: 1999.

9. Рахметов А.Х. Локализация затрат по видам произведенной продукции. Аграрная наука. 2003

10. Рафикова Н.Н. Влияние цен на себестоимость продукции. Экономист. 2006. № 8

11. Симгер В.М., Статистика,: -М., 1997.

12. Салин В.Н., Шпаковская Е.П., Социально-экономическая статистика,: -М.: 2004.

13. Состав и учет затрат, включаемых в себестоимость.- М.: «Издательство Приор», 2000

14.Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. – М.:Инфра- М, 2001

15. Яркина Т.В. Основы экономики предприятия: краткий курс. Учеб. пособ. – М.: ЮНИТИ, 2000.



Доработка курсовой

 

Таблица

Состав и структура рабочей силы

Показатели

2005

2006

2007

Темп роста

Чел. % Чел. % Чел. %
Среднегодовая численность 45 100 46 100 48 100 100
Работники основного производства 38 84,4 39 84,7 41 85,4 108

 

За рассматриваемые периоды наблюдается увеличение численности работников основного производства на 8% в связи с тем, что было расширено производство.

 

Таблица

Состав и структура товарной продукции

Показатели

2005

2006

2007

Темп роста

Тыс. руб. % Тыс. руб % Тыс. руб % Тыс. руб %
Докторская 2600 20 2720 17 2800 15 200 108
Московская 2000 15 2100 13 2450 13 450 123
Русская 2450 18 2520 16 2800 15 350 114
Мраморная 2730 20 2810 18 3000 16 270 110
Обыкновенная 3620 27 5687 36 7832 41 4212 216
Итого 13400 100 15837 100 18882 100 5482  

 

Если сравнивать структуру товарного производства 2007 года с 2005 и 2006 годом оказывается, что по всем видам колбас наблюдается увеличение объемов производства, темп роста также возрос. Это связано с тем, что производство было расширено.


Таблица

Финансовый результат

Показатели 2005 2006 2007
Выручка тыс. руб. 13400 15837 18882
Полная себестоимость тыс. руб. 11106 13159 15971
Прибыль (убыток) т. руб. 2294 2678 2911
Рентабельность % 17,1 16,9 15,4

 

Эффективность работы предприятия характеризуется такими показателями, как выручка от реализации продукции, себестоимость, прибыль и рентабельность. Анализируя таблицу можно сделать вывод, что выручка от реализации продукции в 2006 году по сравнению с 2005 годом увеличилась на 2437 тыс. рублей, а в 2007 году по сравнению с 2006 годом на 3045 тыс. рублей в результате увеличения объема выпускаемой продукции. Увеличилась также себестоимость продукции в 2007 году по сравнению с 2005 годом на 4865 тыс. рублей в результате увеличения материальных затрат на производство и реализацию продукции. В связи с увеличением себестоимости произошло снижение рентабельности производства.


Статистико-экономический анализ себестоимости продукции

ООО «Маруся»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: Статистика

по специальности "Финансы и кредит"

 

ведущий преподаватель: ст. преподаватель

Студент группы

заочной формы обучения

Кокина Т.В.

 

Барнаул 2008



Содержание

 

Введение

1. Теоретические основы статистики себестоимости продукции

1.1 Понятие и экономическое содержание себестоимости

1.2 Классификация затрат, формирующих себестоимость.

1.3 Система показателей себестоимости продукции.

2. Статистико-экономический анализ себестоимости продукции.      

2.1 Характеристика структуры затрат на производство продукции.

2.2 Индексы себестоимости товарной продукции.

3. Снижение себестоимости как фактор социально – экономического развития предприятия.

Заключение.

Список используемой литературы.



Введение

 

В настоящее время в России развивается производство, а вместе с ним рынок и экономика страны. Если раньше в начале девяностых годов при дефиците товаров не стояла острая проблема реализации продукции, то сегодня можно сказать, что она существует. С процессом наполнения рынка товарами и услугами растет конкуренция, что заставляет каждого участника рынка бороться за свое место. В конкуренции побеждает тот, у кого выше качество и ниже цена на продукцию или услугу. Именно эти два основных фактора влияют на исход борьбы, а резерв улучшения этих факторов как раз и заключены в себестоимость. [5;4].

Большинство коммерческих предприятий, прежде чем начать свое производство, в качестве основной цели ставят получение прибыли. Прибыль предприятия во многом зависит от цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования, в условиях свободной конкуренции цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя — она выравнивается автоматически. Другое дело — затраты, формирующие себестоимость продукции. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых и материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Естественно, чем выше затраты, тем ниже прибыль и наоборот. То есть между этими показателями существует обратная функциональная связь. Следовательно, производитель располагает множеством рычагов снижения затрат, которые он может привести в действие при умелом управлении.

Изучение себестоимости продукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятии. В обобщенном виде себестоимость продукции отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки. Можно отметить, что себестоимость применяется для исчисления национального дохода в масштабах страны, является одним из основных факторов формирования прибыли, является одной из основных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших элементов управления. Себестоимость продукции неразрывно связана почти со всеми показателями хозяйственной деятельности предприятия, и они получают в ней свое отражение. [4;3].

Анализируя данные учета и отчетности, статистика решает в этой области следующие основные задачи:

1. изучает структуру себестоимости по видам затрат и выявляет влияние изменений структуры затрат на динамику себестоимости;

2. анализирует факторы, влияющие на динамику себестоимости;

3. выявляет резервы дальнейшего снижения себестоимости и повышения экономической эффективности производства.

Но для того, чтобы решать поставленные выше задачи статистики себестоимости необходимо иметь четкое знание теоретического и практического содержания себестоимости как экономической категории и как инструмента, средства, инструменты воздействия на результаты хозяйственной деятельности. [6;2].

Успех фирмы зависит от формирования себестоимости по нескольким причинам:

1) затраты на производство изделия выступают важнейшим элементом при определении справедливой и конкурентоспособной продажной цены;

2) информация о себестоимости продукции лежит в основе прогнозирования и управления производством и затратами;

3) знание себестоимости необходимо для определения рентабельности отдельных видов продукции и производства в целом, определения оптовых цен на продукцию, осуществления внутрипроизводственного хозрасчета.

В себестоимости продукции отражаются достижения и недостатки в любой области хозяйственной деятельности предприятия. Важность этого показателя особенно усиливается, в связи с большим объемом производства и непрерывным его ростом, так как при этом снижение одного из элементов затрат себестоимости приводит к росту конкурентоспособности и рентабельности продукции

Целью данной курсовой работы является определение резервов снижения себестоимости продукции на предприятии на основе статистико-экономического анализа показателей себестоимости и использовании статистических методов в их исчислении. Выявление возможностей повышения эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства и сбыта продукции должно опираться на комплексный анализ работы предприятия: изучение технического и организационного уровня производства, использование производственных мощностей и основных фондов, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей. [15;6]

В процессе работы был использован индексный метод, проведен факторный анализ себестоимости продукции, анализ себестоимости по калькуляционным статьям, анализ затрат на 1 рубль товарной продукции.

Объектом наблюдения для темы «Статистико-экономический анализ себестоимости продукции» было выбрано общество с ограниченной ответственностью «Маруся». Мясокомбинат выпускает большой ассортимент продукции, объемы затрат производимые в процессе работы предприятия огромны, а это подчеркивает значение и важность изучения этой темы на его примере.

Объектом исследования является статистико-экономичеслий анализ себестоимости продукции. Предметом исследования является изучение структуры себестоимости по видам затрат и выявления изменения структуры себестоимости, характеристика динамики себестоимости продукции, исследование факторов определяющих уровень и динамику себестоимости, выявление возможности ее снижения.



Дата: 2019-05-28, просмотров: 195.