Изучение и анализ рабочих мест и условий производственной деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Попадая в систему организованной групповой деятельности, специалист принимает на себя обязательства выполнения ряда производственных функций.

Эффективность осуществления производственных функций и их качество зависят как от личностных возможностей специалиста, так и от условий или уровня обеспеченности его деятельности.

Баланс личностных возможностей и условий, обеспечивающих результативность производственных функций, помимо самой результативности, значительно влияет и на состояние специалиста, формируя психологический комплекс из позитивных и негативных состояний. Каких состояний окажется в комплексе больше напрямую зависит от того, насколько условия стимулируют или угнетают личностную активность и способствуют развитию интереса к деятельности.

Любые оптимальные условия деятельности не позволят специалисту, не обладающему необходимыми личностными средствами, эффективно осуществить функции деятельности. Он просто не сможет их оптимально использовать как инструменты деятельности. С другой стороны, любые развитые личностные средства не смогут эффективно реализоваться в производственных функциях, если условия, как необходимый набор внешних средств не будут этому способствовать.

Организация условий деятельности и само негативное отношение организаторов к необходимости вложения средств в развитие условий, зачастую и не наглядно так влияет на результативность, что любая экономия на средствах деятельности многократно перекрывается прямыми потерями от слабой функциональной результативности.

Сама по себе, экономия на средствах деятельности лишь механически ограничивает функциональные возможности специалиста. Гораздо серьезней такое отношение влияет на аспекты личностной активности.

Часто руководство явно демонстрирует работнику, что его роль в общем процессе деятельности не является исключительной. Свою результативность он должен обеспечивать сам, за счет активизации собственных личностных средств и способностей. Формировать результат деятельности, обеспечивающий достижение целей организации и взамен получать ограниченную часть прибыли в виде заработной платы.

Помимо понимания того, что он своим трудом обеспечивает достижение чужих целей, формируется и понимание своей роли в общем процессе деятельности. Являясь лишь частью организационной функции, легко заменяемой другим специалистом, он и к деятельности относится как процессу обязательно временному и минимально достаточному для выполнения должностных обязательств. Руководство не думает о состоянии работника, работник не озадачивается целями руководства. В таком обоюдном компромиссном взаимодействии не может идти и речи о понимании работником обще организационных проблем и желании напрягаться и максимально реализовывать личностный потенциал. Результат деятельности и личностные интересы настолько расходятся, что, только прибыв на работу, человек начинает мечтать о том, чтобы скорее закончился рабочий день.

Изменить такие взаимодействия между организатором и членами групповой деятельности или не допустить их изначальное формирование достаточно просто, если они не являются следствием особой стратегии поведения самого организатора. Для этого достаточно «увидеть» в работнике не средство достижения цели, якобы испытывающее удовольствие от самой возможности участия в ее достижении, а соавтора, выполняющего важную часть общей деятельности и личностно в ней реализующегося.

При таком подходе ценовая составляющая условий деятельности уже не будет играть для работника определяющей роли. Он скорее сам обеспечит средства для продуктивного и эффективного результата деятельности, чем будет ожидать оптимальной организации своего рабочего места.

Между условиями деятельности и отношением к ней специалиста существует определенная психологическая зависимость.

Удобства осуществления производственных функций, обеспеченных эффективной организацией рабочих мест, графиками и распорядками деятельности, средствами производства и т.п. значительно стимулируют производственную активность и формируют целый ряд позитивных психологических аспектов обеспечения деятельности.

К условиям, влияющим на работоспособность и формирование позитивного психологического настроя на деятельность также относятся и вопросы жизнеобеспечения сотрудников, социально-бытовые условия деятельности, эстетическое оформление производственных пространств, спортивно-оздоровительные и медико-профилактические средства и мероприятия и еще целый ряд других средств и методов, реализация которых в соотношении вложенных средств не идет ни в какое сравнение с получаемым при этом ростом результативности деятельности организации в целом.

На этих вопросах и концентрируется служба персонала, изучая и анализируя комплексные психологические состояния работников, формирующиеся условиями деятельности.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 156.