Общее описание разрабатываемого товара. Общее описание фирмы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Введение

Неудачами в области маркетинга принято объяснять провалы в бизнесе, а успех связывать с эффективным или агрессивным маркетингом. При этом чаще всего в расчет принимается лишь один аспект маркетинга – организация продвижения изделий или услуг на рынке. Второй его компонент — исследование рынка считается чем-то абстрактным, сугубо теоретическим. Поэтому сегодня в большинстве российских компаний полноценные, поставленные на регулярную основу маркетинговые исследования встретишь нечасто. Знания в этой области у практических работников отрывочны, нет системности в постановке и обобщении получаемых результатов. Поэтому чрезвычайно важно и актуально овладевать всем комплексом знаний и особенно в области анализа рынка.

В России же, к сожалению больше привыкли работать “по старинке” и многие предприниматели не понимают, что устойчивость у предприятия появляется тогда, когда возникает формирование перспективного экономического поведения предприятия.     

Цель настоящего исследования — разработка первоначального продвижения товара “Фарфора” на рынок.

Для достижения цели были сформулированы следующие задачи:

· дать общие сведения о новом товаре и фирме, его выпускающем;

· выполнить описание рынка выбранного в качестве исследования, оценить его емкость;

· дать характеристику потребительских свойств товара;

· выполнить сегментацию рынка;

· наметить проведение коммуникационной компании по продвижению товара на рынок;

Предметом исследования является продвижение товара на рынок в комплексе стратегического маркетинга. Метод исследования — системный подход, при котором любая система (объект) рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов. Объект исследования — стратегия продвижения фарфора на рынок. Методологической основой исследования явились: монографии и труды российских и зарубежных экономистов, публикации в периодической печати по рассматриваемой проблеме.

 



Общее описание разрабатываемого товара. Общее описание фирмы

Общие сведения

Как известно, продукт — это все, что может быть предложено на рынке для удовлетворения нужд и запросов потребителей. Поэтому наиболее характерным определением продукта для современного маркетинга является следующее: продукт — это сумма физических, психологических и социоло­гических способов удовлетворения потребностей покупателя, ко­торое он получает от приобретения, владения и использования продукта.

Таким образом, каждый продукт (товар), в том числе для предлагаемого на рынок нового товара – “Фарфор” фирмой “Фарфор+”, может быть изучен, по меньшей мере, по трем на­правлениям:

· по основным функциям (то, что необходимо покупателю для удов­летворения его основных потребностей);

· по осязаемым признакам или параметрам продукта (физические или иные характеристики, показатели качества, упаковка и т.п.);

· по набору сопутствующих или дополнительных услуг (послепродаж­ное и гарантийное обслуживание, условия доставки и т.п.).

При анализе нового продукта “Фарфора” главное — определить его положение на рынке или его позиционировать.

Т.е. необходимо соотнесение наиболее важ­ных параметров изделия фирмы “Фафор”, с аналогичными парамет­рами продукции конкурентов и с изменениями во внешней среде.

От того, насколько правильно осуществлено позиционирование конкретного продукта на конкретном рынке, во многом зависит его конкурентоспособность. При этом автор исследования считает, что важны не преимущества изделия как такового (например, не только его технический уровень или на­дежность по спецификациям), а его потребительские качества, т. е. отношение к продукту потребителей, те факторы, по которым потен­циальный потребитель отдаст предпочтение нашему изделию при сравнении с изделием или конкурентов.

Рассмотрим параметры, которые могут определять спрос на изделие “Фарфор”:

1. сравнительные конкурентные преимущества. Т.е. выпускаемое изделие должно иметь ярко выраженные особенности или относительные преимуще­ства по сравнению с существующими на рынке аналогами, изделиями или услугами конкурентов.

Изделие “Фарфор” - уникально. Это эксклюзивные товары, которые практически не тиражируются и существуют в единственном экземпляре. Таким образом, ярко выраженной особенностей анализируемого товара является его уникальность.

2. социальная ориентация.

Необходимо, чтобы продукт вписывал­ся в существующие социальные условия, чтобы предлагаемое изделие соответствовало сложившимся стилю жизни и системе ценностей потребителя.

Бесполезно предлагать эксклюзивный “Фарфор” для обычного (среднестатистического) городского населения России, а тем более сельского населения традиционно живущего в малогабаритных квартирах, в условиях ост­рого дефицита жилья (средняя общая площадь на одного человека в РФ — в 3—4 раза ниже, чем в США или Западной Европе).

3. способность удовлетворить потребителя.

Понятно, что продукт должен выполнять все функции для удовлетворения ключевых нужд и запросов покупателя. Степень успеха на рынке соответствует той степени, до которой продукт может удовлетворить такие нужды и запросы потре­бителей.

Таким образом, уникальное изделие “Фарфор” должно удовлетворять потребителя, обладающего очень высоким эстетическим вкусом и обладающего значительными доходами.

Для нашего изделия не целесообразно акцентировать внимание на: простоте и доступности в использовании; доступности для проверки и тестирования, быстрореализуемые преимущества. Т.к. товар, предлагаемый на рынок является уникальным.

Таким образом, изделие “Фарфор” — товары особого спроса Т.е. товар с уникальными характеристиками ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия.

Рассмотрим этапы, предшествующие появлению нового изделия “Фарфор”.

План коммуникационной компании по продвижению на рынок товара с указанием применяемых инструментов коммуникации

Под маркетинговыми коммуникациями понимается систематическое комби­нированное использование совокупности информационных связей - от поиска ры­ночной информации, выбора миссии предприятия, рыночного сегмента, каналов сбыта, определения оптимальных условий по реализации продукции до собственной рекламы и создания положительного образа предприятия и его деятельности.

Современная фирма “Фарфор” управляет сложной системой маркетинговых комму­никаций. Она поддерживает коммуникации со своими посредниками, по­требителями, различными контактными аудиториями. Потребители так же выполня­ют роль своеобразной устной коммуникации в виде молвы, слухов, разговоров друг с другом, контактными аудиториями. И одновременно каждая группа в этой цепи поддерживает коммуникационную обратную связь со всеми остальными участни­ками коммуникаций.

Кроме тех случаев, когда компания продает свои товары по почтовым заказам, персональная продажа является существенным элементом структуры продвижения. Именно при персональной продаже оговариваются условия и заключается договор о купле - продаже.

Персональный продавец определяет и заключает контракт с новыми потенциальными покупателями; информирует покупателя о товаре, его цене, особых свойствах, доступности и прочее; убеждает покупателя сделать свой выбор; отвечает на вопросы, касающиеся товара, демонстрирует товар; ведет переговоры по заключению договора купли - продажи; устанавливает отношения между покупателями и торговой фирмой; занимается разбором жалоб покупателей; обеспечивает свою фирму необходимой информацией о своем районе деятельности, покупателях; предоставляет соответствующие рекомендации по продвижению товаров. В перспективе планируется использовать интегрированный маркетинг.



Заключение

В настоящем исследовании последовательно решены поставленные задачи. Не останавливаясь на всех теоретических аспектах проанализированных в настоящем исследовании выделим главное:

1. новый продукт фирмы “Фарфор” определен на рынке в следующих направлениях: по основным функциям, по осязаемым признакам и параметрам;

2. проанализированы этапы изготовления нового товара “Фарфор”;

3. исследован рынок, выбранный в качестве объекта исследования. Оценена потенциальная емкость с использованием итерационных приближении. Ее размер составляет 50 тыс. шт. комплектов, (50 млн. руб. в год);

4. проанализированы свойства нового товара с позиций, как покупателя, так и продавца;        

5. выполнена сегментация рынка, обоснован наиболее перспективный сегмент рынка.

6. предложена коммуникационная политика продвижения товара “Фарфор” на рынок

К сожалению в России маркетинг еще не получил достаточного распространения, но все большее число предприятий и организаций начинают успешно использовать его основные принципы в своей работе. Появляются специализированные маркетинговые компании, предоставляющие широкий спектр услуг на российском рынке. Руководители подавляющего большинства предприятий уже осознали необходимость маркетинговых подходов к управлению предприятиями и продукцией.

 

 



Список используемой литературы

1. Дихтль Е„ Хершген X. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. А.М. Макарова; Под. ред. И.С. Минко. — М.: Высш. Шк., 1995.

2. Завьялов П.С, Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000.

3. Ноздрева Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке, М.: Банки и биржи, 1991.

4. Котлер Ф. Основы маркетинга/Пер.с англ. М, Прогресс, 1991, 1999г

5. Мескон М.Х., Альберт М. Основы менеджмента. М.: Дело, 1996. Основы предпринимательской деятельности, под ред. Власовой, М.: Высшая школа, 1994.

6. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива/Пер.с франц. – СПб.: Наука, 1996.

7. Маджаро С. Международный маркетинг: Пер. с англ. М. Международные отношения, 1979

8. Маркетинг/Под ред. Романова А.Н. – М.: Банки и биржи, 1996.

9. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб.пособие. – 2-е изд., перераб.и доп. – М.: Финансы и статистика, 2000, с. – 116.


[1] Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб.пособие. – 2-е изд., переаб.и доп. – М.: Финансы и статистика, 2000, с. – 116.


Введение

Неудачами в области маркетинга принято объяснять провалы в бизнесе, а успех связывать с эффективным или агрессивным маркетингом. При этом чаще всего в расчет принимается лишь один аспект маркетинга – организация продвижения изделий или услуг на рынке. Второй его компонент — исследование рынка считается чем-то абстрактным, сугубо теоретическим. Поэтому сегодня в большинстве российских компаний полноценные, поставленные на регулярную основу маркетинговые исследования встретишь нечасто. Знания в этой области у практических работников отрывочны, нет системности в постановке и обобщении получаемых результатов. Поэтому чрезвычайно важно и актуально овладевать всем комплексом знаний и особенно в области анализа рынка.

В России же, к сожалению больше привыкли работать “по старинке” и многие предприниматели не понимают, что устойчивость у предприятия появляется тогда, когда возникает формирование перспективного экономического поведения предприятия.     

Цель настоящего исследования — разработка первоначального продвижения товара “Фарфора” на рынок.

Для достижения цели были сформулированы следующие задачи:

· дать общие сведения о новом товаре и фирме, его выпускающем;

· выполнить описание рынка выбранного в качестве исследования, оценить его емкость;

· дать характеристику потребительских свойств товара;

· выполнить сегментацию рынка;

· наметить проведение коммуникационной компании по продвижению товара на рынок;

Предметом исследования является продвижение товара на рынок в комплексе стратегического маркетинга. Метод исследования — системный подход, при котором любая система (объект) рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов. Объект исследования — стратегия продвижения фарфора на рынок. Методологической основой исследования явились: монографии и труды российских и зарубежных экономистов, публикации в периодической печати по рассматриваемой проблеме.

 



Общее описание разрабатываемого товара. Общее описание фирмы

Общие сведения

Как известно, продукт — это все, что может быть предложено на рынке для удовлетворения нужд и запросов потребителей. Поэтому наиболее характерным определением продукта для современного маркетинга является следующее: продукт — это сумма физических, психологических и социоло­гических способов удовлетворения потребностей покупателя, ко­торое он получает от приобретения, владения и использования продукта.

Таким образом, каждый продукт (товар), в том числе для предлагаемого на рынок нового товара – “Фарфор” фирмой “Фарфор+”, может быть изучен, по меньшей мере, по трем на­правлениям:

· по основным функциям (то, что необходимо покупателю для удов­летворения его основных потребностей);

· по осязаемым признакам или параметрам продукта (физические или иные характеристики, показатели качества, упаковка и т.п.);

· по набору сопутствующих или дополнительных услуг (послепродаж­ное и гарантийное обслуживание, условия доставки и т.п.).

При анализе нового продукта “Фарфора” главное — определить его положение на рынке или его позиционировать.

Т.е. необходимо соотнесение наиболее важ­ных параметров изделия фирмы “Фафор”, с аналогичными парамет­рами продукции конкурентов и с изменениями во внешней среде.

От того, насколько правильно осуществлено позиционирование конкретного продукта на конкретном рынке, во многом зависит его конкурентоспособность. При этом автор исследования считает, что важны не преимущества изделия как такового (например, не только его технический уровень или на­дежность по спецификациям), а его потребительские качества, т. е. отношение к продукту потребителей, те факторы, по которым потен­циальный потребитель отдаст предпочтение нашему изделию при сравнении с изделием или конкурентов.

Рассмотрим параметры, которые могут определять спрос на изделие “Фарфор”:

1. сравнительные конкурентные преимущества. Т.е. выпускаемое изделие должно иметь ярко выраженные особенности или относительные преимуще­ства по сравнению с существующими на рынке аналогами, изделиями или услугами конкурентов.

Изделие “Фарфор” - уникально. Это эксклюзивные товары, которые практически не тиражируются и существуют в единственном экземпляре. Таким образом, ярко выраженной особенностей анализируемого товара является его уникальность.

2. социальная ориентация.

Необходимо, чтобы продукт вписывал­ся в существующие социальные условия, чтобы предлагаемое изделие соответствовало сложившимся стилю жизни и системе ценностей потребителя.

Бесполезно предлагать эксклюзивный “Фарфор” для обычного (среднестатистического) городского населения России, а тем более сельского населения традиционно живущего в малогабаритных квартирах, в условиях ост­рого дефицита жилья (средняя общая площадь на одного человека в РФ — в 3—4 раза ниже, чем в США или Западной Европе).

3. способность удовлетворить потребителя.

Понятно, что продукт должен выполнять все функции для удовлетворения ключевых нужд и запросов покупателя. Степень успеха на рынке соответствует той степени, до которой продукт может удовлетворить такие нужды и запросы потре­бителей.

Таким образом, уникальное изделие “Фарфор” должно удовлетворять потребителя, обладающего очень высоким эстетическим вкусом и обладающего значительными доходами.

Для нашего изделия не целесообразно акцентировать внимание на: простоте и доступности в использовании; доступности для проверки и тестирования, быстрореализуемые преимущества. Т.к. товар, предлагаемый на рынок является уникальным.

Таким образом, изделие “Фарфор” — товары особого спроса Т.е. товар с уникальными характеристиками ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия.

Рассмотрим этапы, предшествующие появлению нового изделия “Фарфор”.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 151.