Рассчитать стоимость облигаций ОАО Компания «М.Видео»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Абакан 2010



Оглавление

 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1.Теотерические аспекты оценки облигаций

1.1 Современный рынок российских облигаций

1.2 Методы оценки облигаций

ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ОБЛИГАЦИЙ ОАО «КОМПАНИЯ М.ВИДЕО

2.1 Общая характеристика ОАО Компания «М.Видео»

2.2 Расчет стоимости ОАО Компания «М.Видео» методом ДДП

2.3 Расчет стоимости ОАО Компания «М.Видео» методом сравнения с аналогом

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ



ВВЕДЕНИЕ

 

Ценные бумаги играют значительную роль в платежном обороте России, в мобилизации инвестиций. Совокупность ценных бумаг в обращении составляет основу фондового рынка, который является регулирующим элементом экономики. Он способствует перемещению капитала от инвесторов, имеющих свободные денежные ресурсы, к эмитентам ценных бумаг. Рынок ценных бумаг является наиболее активной частью современного финансового рынка России и позволяет реализовать разнообразные интересы эмитентов, инвесторов и посредников. Значение рынка ценных бумаг как составной части финансового рынка продолжает возрастать.

Облигации и акции в развитой рыночной экономике - главные инструменты привлечения компаниями небанковских денег. Отличие между акциями и облигациями простое. Акция дает ее собственнику право на часть капитала компании, но не дает право требовать возврата долга. Облигация, наоборот, никаких прав на собственность и имущество не дает, но зато позволяет требовать возврата инвестированных средств. По гражданскому кодексу, облигацией признается та бумага, которая дает ее держателю право на получение ее номинальной стоимости, а в некоторых случаях и право на получение фиксированного процента от ее номинальной стоимости.

В данной курсовой работе на основе системного анализа предпринята попытка выявить основные проблемы, связанные с оценкой облигаций одной из крупнейших розничных компаний российского рынка.

В первой главе курсовой работы рассмотрены теоретические аспекты оценки облигаций. Для этого был рассмотрен рынок современных облигаций, а методы оценки.

Во второй главе курсовой работы проведена практическая работа. Дана общая характеристика одной из ведущих розничных сетей «М.Видео». Произведены расчеты оценки облигаций исследуемого торгового предприятия.

В заключении представлены выводы по теме исследования, охарактеризована степень ее раскрытия.

Таким образом, актуальность выбранной автором темы, посвященной методам оценки облигаций розничного предприятия, обосновывается правильностью ее выбора.

Целью написания в данной курсовой работе является приобретение теоретических и практических знаний в области оценки облигаций.

Для достижения поставленной в рамках курсовой работы цели необходимо решить следующие задачи:

1. рассмотреть теоретические основы оценки облигаций торгового предприятия;

Рассчитать стоимость облигаций ОАО Компания «М.Видео».

Объектом исследования в курсовой работе является ОАО Компания «М.Видео» - одна из ведущих компаний по продаже электроники и бытовой техники.

Под предметом исследования понимаются аспекты оценки стоимости облигаций и факторы, оказывающие влияние на выбор методики оценки.

Методологическую и теоретическую основу данной работы составили переводные труды западных ученых, а также труды ведущих российских ученых в области банковского дела, таких как Лаврушин О.И., Азаров М.В., Жуков А.И., Милюков А.И., Хейбец Б.А., Мамонова И.Д., Исаенко А.Н., Пессель М.А. Эйгель Ф., Синки Д.Ф., Роуз Питер С., и другие.



ГЛАВА 1.теоретические АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ ОБЛИГАЦИЙ

При заключении сделки купли/продажи осуществляется оплата покупателем купонного дохода накопленного с начала текущего купонного периода до даты заключения сделки (НКД). Котировки ОФЗ указываются без учета НКД.

Выпускались такие виды ОФЗ:

- облигация федерального займа (ОФЗ) с постоянным или переменным купоном. Эмитентом выступает Министерство финансов РФ. Облигация является именной среднесрочной или долгосрочной бумагой;

- облигация государственного сберегательного займа (ОГСЗ), эмитируемая Министерством финансов РФ. Облигация является среднесрочной бумагой с плавающим купоном, величина которого определяется на основе доходности по ГКО и ОФЗ или официальных показателей, характеризующих инфляцию;

- облигации федерального займа с амортизацией долга (ОФЗ-АД);

- облигации федерального займа с переменным купонным доходом (ОФЗ-ПК).

Риск вложения в гособлигации принято считать минимальным в рамках конкретной экономической системы. Это обуславливает низкую доходность по данным инструментам. Таким образом, государственные облигации РФ могут быть интересны инвестору в качестве безрисковой составляющей общего инвестиционного портфеля.

На долговом рынке существует пять основных групп инвестиционных инструментов. Первый инструмент это ГКО ОФЗ - государственные облигации, выпущенные Минфином. На текущий момент в обращении находится около 30 выпусков, 8 из которых можно назвать ликвидными.

Основным сегментом рынка рублевых облигаций является финансовый сектор. На его долю приходится порядка 30% от общего объема обращающихся рублевых выпусков и более 50% еврооблигаций.

Надо заметить, что финансовый сектор лидирует с большим отрывом, и это обосновано не только агрессивной политикой заимствования, поддерживаемой ростом потребительского кредитования, но и большей прозрачностью эмитентов этого сектора (практически все банки имеют отчетность по МСФО), открывающей им легкий доступ к долговому рынку.

Крупнейшим заемщиком в сегменте рублевых облигаций выступает ВТБ (11% финансового рублевого сектора), далее следует Россельхозбанк и АИЖК, занимающие по 8%. Заметную долю на рынке имеет Банк Русский Стандарт с 7%.

В секторе еврооблигаций пятерка лидеров выглядит следующим образом: ВТБ - 23%, Газпромбанк - 9%, Банк Русский стандарт 8%, Россельхозбанк - 7%, Альфа Банк - 7%.

Следующим крупным сегментом рынка облигаций является пищевая промышленность и розничная торговля, которые занимают в общей сложности 16% рублевого долгового рынка и 1,6% рынке евробондов. Этот сегмент рынка имеет сильно дисперсную структуру. Крупнейшие заемщики X5 Retail Group и Копейка имеют долю всего по 6%, за ними следуют Магнит и Седьмой континент, имеющие по 4% рынка. Доля компаний, занимающих менее 2% отраслевого сегмента, составляет более 50%. Этот сегмент является одним из самых привлекательных.

Во-вторых, компании размещаются с очень привлекательной купонной доходностью, и мы имели возможность наблюдать ее сокращение по мере развития эмитентов (X5). И, в-третьих, здесь возможны слияния и поглощения, посему здесь есть что «ловить».

Электроэнергетика. Вес этого сектора на рублевом рынке к концу 2007 года достиг 9% (0,2% рынке евробондов). В обращении находятся рублевые облигации 25 электроэнергетических компаний. Крупнейшим заемщиком в этой отрасли является ФСК ЕЭС (27%), за ней следует Мосэнерго (9%), Ленэнерго (5%) , МОЭСК (5%), ОГК-2 (4%).

Машиностроение занимает (8% рублевого долгового рынка, 0,8% еврооблигаций). Машиностроительные компании разместили несколько облигационных выпусков, эмитентами которых являются крупные предприятия. Крупнейшими заемщиками в этом сегменте являются Автоваз (11%), НПО «Сатурн» (8%), ГАЗ, Уралвагонзавод, Промтрактор, Северсталь-Авто по 5%, МиГ, Трансмашхолдинг, Иркут, Уфимское МПО - по 4%.

Горно-металлургическая промышленность (5% рублевого рынка, 6,2% рынка еврооблигаций). В рублевых облигациях этого сектора крупнейшими заемщиками выступают Мечел - 13%, Кокс, ТМК по 10%, РусАл - 8%, Магнезит - 5%, Амурметал и Белон по 4%.

Структура этого сегмента в еврооблигациях выглядит совсем иначе. Здесь по объему привлеченных средств лидируют Алроса (30% отраслевого сегмента) и Евраз (21%), за ними следуют Северсталь (14%) и Норникель (10%).

Надо сказать, что эмитенты этого сегмента отличаются достаточно высоким кредитным качеством и уровнем прозрачности, поэтому рассчитывать на изначально высокую купонную доходность в этом секторе не приходится.

Телекоммуникационный сектор (5% рынка рублевого долга, 3,9% еврооблигаций). В части рублевого долга он представлен 13-ю эмитентами. Крупнейшими заемщиками на рублевом рынке являются ЮТК - 18%, ЦентрТелеком - 14%, Волгателеком - 13%, Сибирьтелеком, Уралсвязьинформ - 11% , Сев.-Зап. Телеком - 8%.

На рынке Еврооблигаций крупнейшими заемщиками являются компании сотовой связи Вымпелком - 33%, МТС - 28%, АФК Система - 16%, Мегафон - 9%.

Нефтегазовый сектор (доля в 2% на рублевом рынке и 31,5% на рынке еврооблигаций). Крупнейшим заемщиком выступает Газпром с 23,5%, ЛУКОЙЛ - 20%, Стройтрансгаз - 8%, Русснефть - 7%.

В еврооблигациях безусловным лидером является Газпром с 71%, ТНК-BP - 14%, Транснефть - 9%, ЛУКОЙЛ - 3%.

Резюмируя вышеизложенное, следует заключить, что российский рынок облигаций является одним из важнейших финансовых секторов российской экономики.

 

Методы оценки облигаций

Значительная часть обращающихся на фондовом рынке бумаг - свидетельства о праве их владельцев на долю собственности в конкретных предприятиях или подтверждения займов, предоставленных предприятиям. На фондовом рынке покупаются и продаются элементы правой части баланса предприятий - собственного капитала и пассивов.

То, что для держателя ценной бумаги является финансовым активом, для эмитировавшего эту бумагу предприятия означает обязательство возврата долга или выплаты дивидендов. Очевидно, что эмитент заинтересован в росте рыночной стоимости своих ценных бумаг: при их первичном размещении он получит больше денег в свое распоряжение; в процессе вторичных торгов увеличение рыночной стоимости его капитала и долгосрочных обязательств является свидетельством хорошей работы фирмы и роста стоимости активов. Облигация является эмиссионной (выпускаемой) долговой ценной бумагой, закрепляющей права ее держателя на получение от эмитента (выпускающего лица) в предусмотренный срок ее номинальной стоимости и зафиксированного в ней процента от этой стоимости или иного имущественного эквивалента. Облигации выпускаются с целью займа капитала, и покупатель облигации выступает как кредитор, получая проценты на вложенный капитал в определенные заранее сроки, а по истечении срока обращения облигации - ее номинальную стоимость.

Оценка облигации - это оценка не материального товара, и ее стоимость определяется стоимостью прав, которые она дает своему владельцу. Владельцы облигаций являются кредиторами, а не собственниками предприятия и не имеют права участвовать в его управлении. Большая часть облигаций не имеет обеспечения и не дает права на участие в управлении. Облигации выпускаются государством, местными органами власти, кредитными организациями и компаниями в форме ценных бумаг с фиксированной или переменной процентной ставкой.

Уровень дохода по облигациям обычно ниже, чем по акциям, так как он более надежен и не зависит от финансовых результатов эмитента. Доходы по облигациям выплачиваются из чистой прибыли. Если чистой прибыли не хватает, то выплата производится за счет средств резервного фонда. Создание резервного фонда обязательно для акционерного общества выпустившего облигации.

Рынок облигаций разделен на три эшелона: первый: выпуск на сумму от 3 млрд. руб.; второй: от 3 млрд. до 1 млрд. руб., третий - менее 1 млрд. руб.

По таким показателям как доходность и риск, облигация мало чем отличается от банковских депозитов. Однако, облигация может быть продана одним инвестором другому в любой момент времени. Также облигации первого эшелона, многие банки берут в обеспечение кредита. Кроме этого, как и другие ценные бумаги, облигация может быть передана в качестве вклада в уставный капитал вновь образуемого предприятия.

В таких случаях инвестору необходимо знать рыночную стоимость, провести оценку облигации.

Некоторые виды облигаций:

Облигация с нулевым купоном. Денежные поступления по годам за исключением последнего года равны нулю.

Бессрочная облигация с купоном постоянного/плавающего дохода. Бессрочная облигация предусматривает неопределенно долгую выплату дохода в установленном размере или по плавающей процентной ставке.

Безотзывная облигация с купоном постоянного дохода. Денежный поток в этом случае складывается из одинаковых по годам поступлений и нарицательной стоимости облигации, выплачиваемой в момент погашения. В развитых странах весьма распространенными являются облигационные займы с полугодовой выплатой процентов. Такие займы более привлекательны, поскольку инвестор в этом случае в большей степени защищен от инфляции и, кроме того, имеет возможность получения дополнительного дохода от реинвестирования получаемых процентов.

Отзывная облигация с купоном постоянного дохода. Отзывная облигация отличается от безотзывной наличием двух дополнительных характеристик: выкупной цены и срока защиты от досрочного погашения. В период, когда облигация защищена от досрочного погашения, оценка ее текущей внутренней стоимости может варьироваться не только в зависимости от закладываемой в расчет приемлемой нормы прибыли, но и от того, с какой вероятностью оценивается возможность досрочного погашения.

Облигации могут иметь различные стоимости: нарицательную (номинальную), конверсионную, выкупную и рыночную.

Нарицательная стоимость напечатана на самой облигации и используется чаще всего в качестве базы для начисления процентов. Этот показатель имеет значение только в двух случаях: в момент выпуска облигации при установлении цены размещения, а также в моменты начисления процентов, если последние привязаны к номиналу. В период размещения облигационного займа цена облигации, как правило, совпадает с ее нарицательной стоимостью.

Конверсионная стоимость - расчетный показатель, характеризующий стоимость облигации, в условиях эмиссии которой предусмотрена возможность конвертации ее при определенных условиях в обыкновенные акции фирмы – эмитента.

Выкупная цена (стоимость), цена досрочного погашения, отзывная цена - это цена, по которой производится выкуп облигации эмитентом по истечении срока облигационного займа или до этого момента, если такая возможность предусмотрена условиями займа. Эта цена совпадает с нарицательной стоимостью, как правило, в том случае, если заем не предполагает досрочного его погашения. Поэтому, с позиции оценки, разделяют два вида займов: без права и с правом досрочного погашения.

В первом случае облигации погашаются по истечении периода, на который они были выпущены.

Во втором случае возможен отзыв облигаций с рынка (досрочное погашение). Как правило, инициатива такого отзыва принадлежит эмитенту.

Рыночная (курсовая) цена (стоимость) облигации определяется конъюнктурой рынка. Значение рыночной цены облигации в процентах к номиналу называется курсом облигации. С момента выпуска облигации до даты погашения ее цена колеблется в соответствии с изменениями рыночных условий или кредитного качества. Кроме того, любое изменение в уровне процентных ставок, как правило, оказывает немедленное и предсказуемое воздействие на цены облигаций. Когда рыночные процентные ставки растут, цены облигаций, находящихся в обращении, снижаются таким образом, чтобы доходность этих бумаг пришла в соответствие с доходностью новых выпусков, имеющих более высокие ставки. И, наоборот, в случае падения рыночных ставок происходит повышение цен ранее выпущенных облигаций, благодаря чему их доходность снижается до уровня, соответствующего доходности новых облигаций с более низкими ставками процента.

Цена облигации зависит от таких показателей, как процентная ставка, спрос и предложение, срок до погашения, кредитное (инвестиционное) качество и налоговый статус.

Оценка инвестиционных качеств производится таким образом:

- определяется надежность компании по осуществлению процентных выплат. С этой целью производится сопоставление дохода, получаемого компанией в течение года, с суммой процентных платежей по всем видам займов. Анализ целесообразно производить в динамике за ряд лет. Если тренд возрастающий, то фирма наращивает свои возможности для покрытия процентных платежей. Если же тренд понижающийся, то это свидетельствует о нестабильности деятельности компании и с течением времени она не сможет в полном объеме обеспечить процентные выплаты;

- оценивается финансовая независимость компании. С этой целью общая сумма долга сопоставляется с собственным капиталом фирмы. Обычно считается, что предприятие находится в хорошем финансовом состоянии и не зависит от внешних источников финансирования, если величина долга не превышает 50% ее собственного капитала.

- оценивается способность компании погасить имеющуюся задолженность по всем основаниям. Инвестор должен учитывать, что, кроме облигационного долга, у фирмы могут быть и другие долговые обязательства. Поэтому в процессе анализа производится сопоставление потока поступлений денежных средств в компанию с общей суммой задолженности. Приемлемым уровнем считается, если сумма дохода по отношению к величине долга составляет не менее 30%.

Кроме перечисленных показателей, производится оценка платежеспособности фирмы, ликвидности активов, рентабельности функционирования и других качественных параметров деятельности компании.

Оценка облигаций выражается в том, что для расчета текущей рыночной стоимости облигации дисконтируют и суммируют денежные потоки образованные купонным доходом, и затем складывают с дисконтированной нарицательной стоимостью облигации.

Особенность состоит в том, что совокупность платежей, которые должен получить владелец облигации растянута во времени, и следовательно, все будущие денежные потоки необходимо продисконтировать к моменту времени, для которого производится оценка стоимости облигации. В качестве показателя дисконта необходимо принимать доходность аналогичных финансовых инструментов. Особое внимание при оценке стоимости облигаций обращается на определение ставки дисконтирования, с этой целью проводится тщательный анализ финансового состояния эмитента, определяется его платежеспособность.

Облигации обеспечивают сохранность вложений и фиксированный дополнительный доход, что делает этот инструмент привлекательным для осторожных инвесторов. Однако, существует возможность неплатежа по обязательствам и поэтому анализ надежности эмитента является наиболее важной и, часто, трудоемкой задачей при оценке стоимости облигаций.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В последние годы интерес инвесторов к облигациям значительно вырос, так как более высокие и гибкие процентные ставки привлекали к рынку облигаций инвесторов, ориентированных как на текущий доход, так и на прирост капитала; изменение процентных ставок является наиважнейшим фактором на рынке облигаций, поскольку оно определяет размер не только текущего дохода, но и прироста (или убытка) капитала, который получит инвестор.

К сожалению, изменения рыночных процентных ставок могут иметь драматические последствия для совокупных годовых прибылей, фактически полученных от облигаций. К тому же в то время как инвесторы, ориентированные на текущий доход, предпочитают высокие процентные ставки, те, кто ориентирован на прирост капитала, предпочитают, чтобы они снижались; благодаря своему более высокому статусу облигации являются относительно надежными инвестиционными инструментами и обычно рассматриваются как относительно гарантированные от невыполнения обязательств ценные бумаги. Однако существует ценовой (рыночный) риск, поскольку даже по первоклассным облигациям с высоким рейтингом курсы падают, когда рыночные процентные ставки начинают повышаться; поскольку условия действия облигации являются фиксированными на момент выпуска, изменения в рыночных условиях фактически ведут к изменению ее курса.

В данной курсовой работе на основе системного анализа и расчета стоимости облигаций ОАО «М.Видео» с применением расчетов методами ДДП и методом сравнения с аналогом, предпринята попытка выявить основные проблемы, связанные с оценкой облигаций торгового предприятия.

В ходе исследования были решены следующие задачи:

- рассмотрены теоретические основы оценки облигаций торгового предприятия;

- проведена практическая работа. Дана общая характеристика ОАО «Компания М.Видео». Произведены расчеты стоимости предприятия и облигаций.

В ходе проведения расчетов удалось выяснить, что фактическая стоимость облигации ОАО «Компания М.Видео» находится на уровне справедливой цены, что подтверждает целесообразность покупки акций ОАО «Компания М.Видео».

Следует заключить, что ОАО «Компания М.Видео» имеет сильные позиции на рынке реализации бытовой техники и электроники, динамично развивается и имеет перспективу на дальнейший экономический рост.



БИБЛИОГРАФИЯ

1. Федеральный Закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».

2. Е.Антонов, Универсальные новинки // Рекламные технологии. – 2006. - № 2. - 48 с.

3. Грязнова А.Г. Оценка бизнеса. - М., Интерреклама. 2009. - С. 544.

4. Ермаков В.П., Макиев З.Г Менеджмент для студентов ВУЗов. - Ростов-н-Д. 2005.

5. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности: маркетинг.- М.: Финансы и статистика, 2000. - С. 240.

6. Виханский О.С., Наумов А.И. «Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс». - М.: Контакт, 2006г.

7. Иванов А.И., Малявина А.В. Разработка управленческого решения. - М.: НОУ МАЭП, ИИК. - М.: Калита, 2000.

8. Кравченко А.И. История менеджмента. Учебное пособие для студентов ВУЗов. - М.: Инфра-М, 2000г.

9. Литвак Б.Г. Управленческие решения. - М.: ТАНДЕМ, ЭКМОС, 1998.

10. Робертсон Дж. Аудит: Пер. с англ. - М.: Контакт, 1993.

11. Румянцева З.П. Общее управление организацией: принципы и процессы/Мод, прогр. для менеджеров № 3. - М.: ИНФРА-М, 1999.

12. Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Менеджмент организации. - М.: ИНФРА-М, 1999.

13. Родичева В.П. Управление инвестиционно-финансовой деятельностью предприятий потребительской кооперации. - Брянск: Брянск.гос.инжен.акад., 2005. - С. 166.

14. Пучкова С.И. Бухгалтерская отчетность организации и консолидированные группы. - М.: ИД ФКБ-Пресс, 2004. - С. 50.

15. Селезнева Н.Н. Консолидированная бухгалтерская отчетность. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - С. 240.

16. Скобара В.В. Аудит. - М.: Просвещение, 2005. - С. 100.

17. Усоскин В. М. Управление и операции. М.: Антидор, 2006. - С. 320.

18. Хотинская Г.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятий. - М.: Дело и сервис, 2007. - С. 240.

19. Чая В.Т. Стандарты финансовой отчетности. - М.: Кнорус, 2006. - С 268.

20. Шеремет А.Д, Сайфуллин Р.С. Методика финансового анализа. - М.: Инфра-М. 2006. - С. 200.

21. Юкаева B.C. Управленческие решения: Учебное пособие. - М.: ОПС, 2005. - С. 220.



ПРИЛОЖЕНИЕ А

Основные показатели работы сети ОАО «Компания М.Видео» за 9 месяцев 2010г

Розничные продажи

  9 мес. 2010 9 мес. 2009 Изменение, % 3 кв. 2010 3 кв. 2009 Изменение, %
В млн. рублей (с НДС) 67 221 57 552 16,8% 26 149 19 110 36,8%
В млн. рублей (без НДС) 56 967 48 773 16,8% 22 160 16 195 36,8%

Динамика продаж сопоставимых магазинов

 

Результаты за 9 мес. 2010 г., %

Результаты 3-го квартала 2010 г., %

В российских рублях

5,3%

20,6%

Развитие сети

 

На 30 сентября 2010 г.

На 31 декабря 2009 г.

Новые за 9 мес. 2010 г. Изменение, %
Магазины

196

177

19** 11%
Общая площадь, кв. м

512 000

467 000

45 000** 10%

Абакан 2010



Оглавление

 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1.Теотерические аспекты оценки облигаций

1.1 Современный рынок российских облигаций

1.2 Методы оценки облигаций

ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ОБЛИГАЦИЙ ОАО «КОМПАНИЯ М.ВИДЕО

2.1 Общая характеристика ОАО Компания «М.Видео»

2.2 Расчет стоимости ОАО Компания «М.Видео» методом ДДП

2.3 Расчет стоимости ОАО Компания «М.Видео» методом сравнения с аналогом

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ



ВВЕДЕНИЕ

 

Ценные бумаги играют значительную роль в платежном обороте России, в мобилизации инвестиций. Совокупность ценных бумаг в обращении составляет основу фондового рынка, который является регулирующим элементом экономики. Он способствует перемещению капитала от инвесторов, имеющих свободные денежные ресурсы, к эмитентам ценных бумаг. Рынок ценных бумаг является наиболее активной частью современного финансового рынка России и позволяет реализовать разнообразные интересы эмитентов, инвесторов и посредников. Значение рынка ценных бумаг как составной части финансового рынка продолжает возрастать.

Облигации и акции в развитой рыночной экономике - главные инструменты привлечения компаниями небанковских денег. Отличие между акциями и облигациями простое. Акция дает ее собственнику право на часть капитала компании, но не дает право требовать возврата долга. Облигация, наоборот, никаких прав на собственность и имущество не дает, но зато позволяет требовать возврата инвестированных средств. По гражданскому кодексу, облигацией признается та бумага, которая дает ее держателю право на получение ее номинальной стоимости, а в некоторых случаях и право на получение фиксированного процента от ее номинальной стоимости.

В данной курсовой работе на основе системного анализа предпринята попытка выявить основные проблемы, связанные с оценкой облигаций одной из крупнейших розничных компаний российского рынка.

В первой главе курсовой работы рассмотрены теоретические аспекты оценки облигаций. Для этого был рассмотрен рынок современных облигаций, а методы оценки.

Во второй главе курсовой работы проведена практическая работа. Дана общая характеристика одной из ведущих розничных сетей «М.Видео». Произведены расчеты оценки облигаций исследуемого торгового предприятия.

В заключении представлены выводы по теме исследования, охарактеризована степень ее раскрытия.

Таким образом, актуальность выбранной автором темы, посвященной методам оценки облигаций розничного предприятия, обосновывается правильностью ее выбора.

Целью написания в данной курсовой работе является приобретение теоретических и практических знаний в области оценки облигаций.

Для достижения поставленной в рамках курсовой работы цели необходимо решить следующие задачи:

1. рассмотреть теоретические основы оценки облигаций торгового предприятия;

рассчитать стоимость облигаций ОАО Компания «М.Видео».

Объектом исследования в курсовой работе является ОАО Компания «М.Видео» - одна из ведущих компаний по продаже электроники и бытовой техники.

Под предметом исследования понимаются аспекты оценки стоимости облигаций и факторы, оказывающие влияние на выбор методики оценки.

Методологическую и теоретическую основу данной работы составили переводные труды западных ученых, а также труды ведущих российских ученых в области банковского дела, таких как Лаврушин О.И., Азаров М.В., Жуков А.И., Милюков А.И., Хейбец Б.А., Мамонова И.Д., Исаенко А.Н., Пессель М.А. Эйгель Ф., Синки Д.Ф., Роуз Питер С., и другие.



Дата: 2019-05-28, просмотров: 186.