Назначение установки
Установка предназначены для утилизации нефтяного газа на нефтепромыслах.
Собственно компрессорная установка с датчиками системы автоматизации и показывающими приборами «по месту», предназначены для эксплуатации под навесом, во взрывоопасной зоне класса В-1Г по ПУЭ, категорией пожарной опасности — А по НПБ 105-95 и категорией взрывоопасности технологического блока - III по «Общим правилам взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств».
Условное обозначение установки ГВ-4/6У2, где
Г - газовая; В - винтовая:
4 - объёмная производительность, м3/мин;
У-2 - климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69, при этом нижнее значение окружающего воздуха минус 33°С, верхнее плюс 27°С.
Сжимаемый газ - попутный нефтяной. Состав сжимаемого газа, расчетный (по объёму в процентах):
Таблица 4.1
N2 | 50 |
С1 | 27.5 |
С2 | 7.7 |
С3 | 0.7 |
JC4 | 0.7 |
NC4 | 0.8 |
JC5 | 0.4 |
NC5 | 0.2 |
EC6 | 0.2 |
H2S | 2.6 |
CO2 | 2.1 |
Относительная влажность газа 100%. Наличие капельной жидкости на входе в компрессор не более 140 мг/м3.
4.2 Технические характеристики
Основные параметры и размеры приведены в таблице 4.2
Таблица 4.2
Значение | |
Наименование параметра | ГВ-4/6У2 1.260.076 |
1. Объемная производительность, приведённая к начальным условиям, м /с (м7мии) | 0,066-0,003 (4-0,03) |
2. Давление газа начальное, номинальное МПа (кгс/см2) | 0,098-0,1 17(1,00-1,2) |
3. Давление газа конечное, номинальное, MПa (кгс/см2) | 0,588(6,0) |
4. Температура газа начальная, расчётная, °С | от +5 до +15 |
5. Температура газа конечная, "С, не более | 110 |
6. Масса установки в объёме поставки, кг | 1500 |
7. Габаритные размеры установки, мм: длина ширина высота | 2000 |
1000 | |
1500 | |
8. Мощность потребляемая, кВт | 24+1,2 |
9. Мощность, потребляемая вентилятором блока охлаждения масла, кВт | 0,08 |
10. Мощность, потребляемая маслонасосом, кВт | 0,84 |
11. Давление масла в коллекторе, номинальное, MПa (кгс/см2): на впрыск в компрессор на подшипники | 0,588(6) 0,588 (6) |
12. Количество масла, заливаемого в маслосистему, м | 60 |
13. Расход масла на унос, кг/с, не более | 5,6*106 |
14. Электродвигатель привода компрессора: напряжение, В номинальная мощность, кВт частота вращения, об/мин | 380 30 3000 |
15. Электродвигатель привода вентилятора блока охлаждения масла: напряжение, В мощность номинальная, кВт частота вращения, об/мин | 380 0.25 1410 |
16. Электродвигатель привода маслонасоса: напряжение, В мощность номинальная, кВт частота вращения, об/мин | 380 1,5 1500 |
Для смазки подшипников и подачи масла в рабочую полость
компрессора применяется масло: Кп-8С по ТУ 38.101.1296-90, Тп-30 по
ГОСТ 9972-74. Тп-22С по ТУ 38.101821-83. В случае вспенивания масла в процессе эксплуатации добавить антипенную присадку ПМС-200 А ОСТ 6-02-20-79 в количестве 0,005% массовых.
Установка должна обеспечивать выполнение следующих требований к надежности:
средняя наработка на отказ, ч 6000
средний ресурс до капитального ремонта, ч 60000
среднее время восстановления, ч 24
средний срок сохраняемости, мес. 18
4.3 Состав установки
Установка представляет собой компрессорный агрегат, включающий в себя: компрессор с приводом от электродвигателя, муфту упругую, маслоотделитель, блок охлаждения масла, фильтр масла грубой очистки, фильтр масла тонкой очистки, установку маслонасоса.
4.4 Устройство и работа установки
Установка представляет собой законченный, испытанный и готовый к эксплуатации блок. Все составные части установки объединены между собой соединительными трубопроводами.
Установка работает по следующей схеме
Рабочий газ по всасывающему трубопроводу через фильтр газовый Ф1 поступает в винтовой маслозаполненный компрессор КМ1, куда одновременно подается масло. После сжатия в компрессоре КМ1 до заданных параметров газо-масляная смесь поступает в маслоотделитель МО1, где происходит отделение масла от газа. Очищенный газ через клапан КС1 поступает к потребителю.
Масло, участвующее в сжатии и идущее на смазку, циркулирует следующим образом: из маслоотделителя МО1 через фильтр грубой очистки Ф2 оно поступает в блок охлаждения масла AT1, часть охлажденного масла через обратный клапан КО2 подается на впрыск в компрессор КМ1, где участвует в процессе сжатия, понижая температуру сжимаемого газа и уплотняя зазоры между роторами и корпусом. Другая часть масла через фильтр тонкой очистки ФЗ подается на смазку подшипников, шестерен мультипликатора компрессора КМ1, а также в уплотнение.
Часть масла, отделившаяся в фильтрующем барабане маслоотделителя МО1. через дроссельные шайбы (ДР1; ДР2; ДРЗ) отводится в полость компрессора.
Для облегчения запуска компрессора при минусовых температурах окружающей среды, когда в блоке охлаждения AT1 имеется загустевшее масло и поэтому сопротивление холодильника велико, на обводной линии установлен масляный насос H1, который прокачивает масло через охладитель масла AT1 и фильтр тонкой очистки ФЗ. Для предотвращения повышения давления после маслонасоса и маслоохладителя установлен перепускной клапан КР1.
С течение времени масло в холодильнике разогревается и сопротивление в маслоохладителе и фильтре уменьшается.
Перед запуском компрессора КМ1 производится прокачка маслосистемы по короткому кольцу, минуя компрессор КМ1, при этом масло после маслонасоса Н1 через перепускной клапан КР1 сливается обратно в маслоотделитель МО, вентиль ВН5 закрыт.
Вентиль BН1 предназначен для заправки установки маслом.
Вентиль ВН2 предназначен для слива масла из маслоотделителя МО1.
Подача азота па продувку производится через вентиль, устанавливаемый заказчиком, а сброс газа на факел происходит через задвижку (ЗД2).
Для безопасной работы установки предусмотрен предохранительный клапан КП 1.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 261.