Организация технического контроля на предприятии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Качество продукции во многом зависит от усилий в производственной среде. На его повышение должна быть нацелена вся производственная система. Одним из элементов системы управления качеством является организация технического контроля на предприятии.

Технический контроль – это проверка соблюдения требований предъявляемых к качеству продукции на всех стадиях ее изготовления, и всех производственных условий, обеспечивающих его. Основная задача технического контроля – обеспечение выпуска высококачественной продукции, соответствующей стандартам и техническим условиям. По формам технический контроль может быть пассивным, когда просто фиксируются данные о качестве продукции, и активным, когда не только оценивается качество, но и оказывается активное содействие на технологический процесс с целью управления качеством.

По назначению технический контроль различают:

1. входной;

2. предварительный;

3. промежуточный;

4. окончательный.

По возможности использования продукции контроль может быть разрушающий и неразрушающий (акустический, магнитный, оптический, радиационный).

По месту выполнения контрольных операций различают:

1. стационарный контроль;

2. подвижной контроль.

По степени охвата контроль может быть сплошным (проверке подвергаются все без исключения объекты контроля одного наименования) и выборочным (проверке подвергается часть партии однородных объектов с использованием статистических методов контроля).

Инспекционному контролю подвергается продукция, из которой изъят ранее выявленный брак. По его результатам судят о качестве работы служб контроля. Выбор вида контроля – сложная и ответственная задача, решение которой требует сопоставления затрат на контроль с возможными потерями от брака по разным вариантам контрольных операций.

К объектам технического контроля относятся сырье, материалы, полуфабрикаты, детали, сборочные единицы, изделия, оборудование и технологическое оснащение, транспортные средства и технологические процессы. В процессе контроля используются различные контрольно-измерительные приборы, аппараты, инструменты, устройства.

Процесс контроля качества продукции состоит из определения количественного значения контролируемого параметра и его сравнения с установленным стандартом или другим нормативным значением. Методы количественной оценки качества продукции изучает специальная наука – квалиметрия. Количественные значения показателей качества продукции определяются:

– экспериментальным методом, базирующимся на применении технических средств,

– органолептическим методом, основанным на определении качества соответствующими специалистами с помощью органов чувств по балльной системе,

– экспертным методов, базирующимся на использовании обобщенного опыта и интуиции специалистов и потребителей продукции.

Перечисленные методы предусматривают 100-процентный охват контролируемых объектов. Однако нередко оказывается целесообразным подвергать проверке лишь часть контролируемых объектов. В этом случае применяются статистические методы контроля. Под статистическим методом контроля понимается контроль качества продукции или состояния технологического процесса, проводимый с использованием теории вероятности и математической статистики.

Методы статистического контроля позволяют контролировать один из параметров качества продукции или одну из операций технологического процесса. Для контроля нескольких параметров необходимо использовать несколько контрольных карт и по каждой из них независимо выполнять регулирование технологического процесса. Автоматизация контроля, применение ЭВМ дают возможность перейти на следующую ступень развития системы управления технологическими процессами, особенно важную в условиях массового автоматизированного производства, в гибких производственных системах, где должен быть непрерывный контроль за ходом технологического процесса. Трудоемкость контрольных операций здесь достигает 50% и более трудовых затрат, связанных с изготовлением продукции. Поэтому разработка новых методов управления качеством технологических процессов идет по пути автоматизации контроля, создания гибких автоматизированных систем контроля.

 

 



Заключение

 

В условиях глобального рынка, в который интегрируется экономика России, для предприятий необходим менеджмент, обеспечивающий преимущества перед конкурентами по критериям качества. Постепенно приходит понимание, что для выпуска продукции необходимого качества уже не достаточно наличия отдела технического контроля.

Все большее число предприятий в целях повышения своей конкурентоспособности осознает необходимость создать у себя систему менеджмента качества и провести ее сертификацию на соответствие требованиям международных стандартов.

Изучив тему «Управление качеством», выяснили, что непосредственное руководство системой менеджмента качества осуществляет уполномоченный, что в его обязанности входят:

– обеспечение разработки, внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества;

– контроль за проведением внутренних аудитов системы менеджмента качества, анализ ее эффективности;

– представление отчетов директору о функционировании системы менеджмента качества, анализ ее эффективности.

Также выяснили, что оперативную деятельность, связанную с функционированием системы менеджмента качества, осуществляет специально созданная служба качества, в задачи которого входят:

– координация работ и непосредственное участие в разработке, внедрении и эксплуатации системы менеджмента качества;

– создание базы данных по системе менеджмента качества;

– организация учета и контроль за выполнением мероприятий и документов системы менеджмента качества, проведение внутренних проверок;

– совершенствование системы менеджмента качества.

В соответствии с новыми требованиями организация должна установить и подробно определить требования к измерению продуктов / услуг, включая критерии приемки. Измерение должно быть спланировано для того, чтобы подтвердить их соответствие подробно установленным требованиям. Организация должна планировать использование статистических методов для анализа данных. При анализе проблем причины должны быть определены до начала планирования корректирующих или предупреждающих действий. Информация и данные из всех частей организации должны быть интегрированы и проанализированы, чтобы оценить общее состояние выполнения работ в организации. На основе объективной информации определяются методы и средства для непрерывного улучшения процессов.

Эффективное функционирование системы качества предполагает создание и эксплуатацию информационно-поисковой системы, корректирующих действиях и полученных результатах в области качества.

Наличие сертифицированной системы качества на предприятии не является самоцелью. Во-первых, в ряде отраслей существуют свои специфические системы сертификации. Во-вторых, сертификация по ИСО 9000 является необходимым, но недостаточным элементом конкурентоспособности. И в-третьих, признанные лидеры рыночной экономики создают собственные, более развитые и совершенные системы управления качеством. Но несомненно то, что отсутствие соответствующей системы качества лишает предприятия перспективы выжить в условиях жесткой конкуренции.

 

 



Библиографический список

 

1. Борисов С.Г., Васильев В.Н. Основы предпринимательства и организации производства: Учеб. пособие. – М.: «Издательство Машиностроение – 1», 2000.

2. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2000.

3. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учеб. пособие: Стратегическое планирование. – Минск: Новое знание, 2000.

4. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002.

5. Менеджмент: теория и практика в России: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, М.Л. Разу, А.В. Тихомировой. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003.

6. Организация производства на предприятии: Учеб. пособие / Под ред. О.И. Волкова, О.В. Девяткина. – М.: ИНФРА-М, 2004.

7. Организация производства и управление предприятием: Учебник / Под ред. О.Г. Туровца. – М.: ИНФРА-М, 2006.

8. Песоцкая Е.В., Бабкина Л.Н. и др. Менеджмент: история, основы: Учеб. пособие. – СПб.: Издательство СПбГУЭФ, 2004.

9. Производственный менеджмент: Учебник / Под ред. В.А. Козловского. – М.: ИНФРА-М, 2003.

10. Раздорожный А.А. Управление организацией (предприятием): Учебник. – М.: Издательство «ЭКЗАМЕН», 2006.

11. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2000.

12. Строков В.А. Управление маркетингом на предприятии. ПКФ «ХОРС-2». 2004.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 151.