Определение величины коммерческих расходов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

В статье «коммерческие расходы» учитываются расходы по сбыту продукции:

- затраты на тару и упаковку продукции;

- доставку продукции на станцию отправления;

- погрузку продукции;

- расходы, связанные с исследованием рынка;

- участие в торгах на товарной бирже, аукционах;

- расходы на рекламу;

- прочие расходы, связанные с реализацией продукции.

При невозможности отнесения коммерческих расходов прямым путем, их распределение между отдельными изделиями осуществляется пропорционально производственной себестоимости. Для расчёта величины коммерческих расходов приходящихся на одно изделие необходимо вначале определить его производственную себестоимость (Спр), которую включают все составляющие формулы пункта 3 без коммерческих расходов.

Величину коммерческих расходов (Рком) можно рассчитать по формуле:

 


, руб./изд. (32)

 

где Спр - производственная себестоимость изделия, руб.;

ком - процент коммерческих расходов к общей производственной себестоимости, %.

 руб./изд.

Результаты расчётов сводятся в таблицу 3.

 

Таблица 3 - Плановая (отчётная) калькуляция себестоимости продукции.

№№ статей

Условное обозначение

Наименование статей расходов

Фактическая себестоимость

Удельный вес статьи затрат в полной себестоимости продукции, %

единицы продукции, руб. Годовой программы выпуска, млн. руб.
  М сырьё и материалы 176000 79200 62,44
  Пф комплектующие изделия, полуфабрикаты и услуги сторонних организаций производственного характера 22000 9900 7,81
  В возвратные отходы (вычитаются) 6400 2880 2,27
  ТиЭ топливо и энергия на технологические цели 7000 3150 2,48
  ЗПо основная заработная плата производственных рабочих 9222,1 4149,95 3,27
  ЗПд дополнительная заработная плата производственных рабочих 1198,87 539,49 0,43
  Овб отчисления в бюджет и внебюджетные фонды от средств на оплату труда 3751,55 1688,2 1,33
  Рбп расходы будущих периодов 4382,22 1971,99 1,55
  Ицн износ инструментов и приспособлений целевого назначения 441 198,45 0,16
  Роп общепроизводственные расходы (цеховые) 23055,25 10374,86 8,18
  Бр потери от брака 0 0 0
  Пр прочие расходы 0 0 0
  Рох общехозяйственные расходы (заводские) 12965,55 5834,5 4,6
  Спр производственная себестоимость 266416,54 11988,74 94,52
  Рком коммерческие расходы 15452,16 695,35 5,48
Сп полная себестоимость 281868,7 126840,92 100
  VC Условно-переменные издержки 225572,52 101507,63 80,03
  FC Условно-постоянные издержки 56296,18 25333,28 19,97

 

Проанализировав структуру себестоимости продукции, пришли к выводу, что основным путём снижения себестоимости является снижение затрат на сырьё и материалы, т.к. они являются основной статьёй расхода. Также необходимо снизить затраты на комплектующие изделия, полуфабрикаты и услуги сторонних организаций производственного характера и уменьшить общепроизводственные расходы.

 

Рисунок 3 – Структура себестоимости продукции


4. Расчет величины капитальных вложений в оборотные средства предприятия (цеха)

 

Оборотные средства состоят из:

· оборотных фондов (производственные запасы, незавершенное производство, расходы будущих периодов);

· фондов обращения, (готовая продукция на складах предприятия, товары отгруженные, находящееся в пути к потребителю, средства в расчетах с потребителями, дебиторская задолженность, денежные средства на счету предприятия).

В курсовой работе в соответствии с исходными данными можно рассчитать величину оборотных средств необходимую для создания производственных запасов основных материалов, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, незавершенного производства, расходов будущих периодов, готовой продукции на складе, что составляет около 70 % от общей величины необходимых оборотных средств.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 243.