Бейкер К. Теория семейных систем М. Боуена // Вопросы психологии.- 1991.- №6.
3.Венгер, А.Л. Психологические рисуночные тесты. /А.Л.Венгер.-М.,2002г.
Выготский Л.С. Детская психология // Собр. Соч. - М., 1982
Герасимова Т.Ф. Оптимизация способов взаимодействия ребёнка и родителей // семейная психология и терапия. – 1999г. - №1
Гозман Л.Я., Алёшина Ю.Е., Социально-психологические исследования семьи: проблемы и перспективы // Психологический журнал.- 1991.- №4.-
Давлетшин М.Г. Психология межличностных отношений в коллективе. //Ташкент-1985г.
Дружинин В.Н. Экспериментальная психология.- СПб.: Питер, 2001.
Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психологический словарь-справочник.- Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2001.
Диагностика и коррекция психического развития дошкольника: учебное пособие / Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько, А.Н. Белоус.- Минск: Университетская, 1997
Думитрашку Т.А. Влияние внутрисемейных факторов на формирование индивидуальности // Вопросы психологии.- 1991. -№1.
Думитрашку Т.А. структура семьи и когнитивное развитие детей // Вопросы психологии.- 1996.- №2.
Захарова Е.И. Исследование особенностей эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия // Психолог в детском саду .- 1998.- №1.
14. Коломинский Я.Л., Берёзовин Н.А. Некоторые педагогические проблемы специальной психологии. – М.: «Знание»,1977.
15. Калягин В.А., Овчинников Т.С. Энциклопедия методов психолого-педагогической диагностики.-СПб.:КАРО,2008.
Кошкарова Т.А. Психологический анализ проблем детско-родительских отношений // Школа здоровья.- 2004.- №2.
Кулакова Е. Изучение эмоционального самочувствия дошкольника в семье // Обруч.- 1999.- №5.
Лисина М.И. Общение, личность и психика ребёнка.- М.: Воронеж, 1997.
Марковская И.М. Опросник для изучения взаимодействия родителей с детьми // Журнал практического психолога.- 1998.- №3.
Под ред. Новосёловой Игра дошкольника. – М.: «Просвещение»,1989
Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребёнком.-М. :»Педагогика», 1990.
Панфилова М.А. Тест для родителей // Обруч.- 2000.- №3.
Прохоров А.О., Велиева С.В. Психические состояния детей дошкольного возраста // Вопросы психологии.- 2003.- №5.
Пухова Т.И. Развитие представлений о семейных отношениях у детей // Вопросы психологии.- 1996.- №2.
Родители и дети: психология взаимоотношений / Под ред. Е.А. Савиной и Е.О. Смирновой.- М.: «Когито-Центр»
Селивёрстова Н.Я. Психодиагностика ребёнка: за и против // Вопросы психологии.- 2000.- №3
Смирнова Е.О., Соколова М.В. Динамика родительского отношения в онтогенезе ребёнка // Психолог в детском саду.- 2003.- №4
Смирнова Е.О., Быкова М.В. Опыт исследования структуры и динамики родительского отношения // Вопросы психологии.- 2000.- №3.
30. Формирование взаимоотношений дошкольников в детском саду и семье. / под ред. В.К. Котырло.-М.: Педагогика, 1987.
Приложение 1
Регистрационный лист к методике исследования межличностных отношений (по Р.Жилю) по итогам констатирующего эксперимента.
Протокол №1.
Ф.И.ребёнка: Егор А.
Возраст: 6лет
№ | Назначение шкал | Проценты | |||||||||||||||||
10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 | ||||||||||
1 | Отношение к матери |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
2 | Отношение к отцу |
|
|
|
| ||||||||||||||
3 | Отношение к братьям и сёстрам |
|
|
|
| ||||||||||||||
4 | Отношение к бабушкам и дедушкам |
|
|
|
| ||||||||||||||
5 | Отношения к другу (подруге) |
|
|
|
|
| |||||||||||||
6 | Любознательность |
|
|
|
|
| |||||||||||||
7 | Доминантность |
|
|
|
|
| |||||||||||||
8 | Общительность |
|
|
|
| ||||||||||||||
9 | Закрытость, отгороженность |
|
|
|
| ||||||||||||||
10 | Социальная адекватность поведения |
|
|
|
|
| |||||||||||||
11 | Отношение к матери и отцу как семейной чете |
|
|
|
|
| |||||||||||||
12 | Отношение к учителю (авторитетному взрослому) |
|
|
|
| ||||||||||||||
Протокол №2.
Ф.И.ребёнка: Лена К.
Возраст: 6лет
№ | Назначение шкал | Проценты | ||||||||||||||
10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 | |||||||
1 | Отношение к матери |
|
|
| ||||||||||||
2 | Отношение к отцу |
|
| |||||||||||||
3 | Отношение к братьям и сёстрам |
|
|
|
| |||||||||||
4 | Отношение к бабушкам и дедушкам |
|
|
| ||||||||||||
5 | Отношения к другу (подруге) |
|
|
|
| |||||||||||
6 | Любознательность |
|
|
| ||||||||||||
7 | Доминантность |
|
|
| ||||||||||||
8 | Общительность |
|
|
| ||||||||||||
9 | Закрытость, отгороженность |
|
|
| ||||||||||||
10 | Социальная адекватность поведения |
|
|
| ||||||||||||
11 | Отношение к матери и отцу как семейной чете |
|
| |||||||||||||
12 | Отношение к авторитетному взрослому |
|
| |||||||||||||
Протокол №3
Ф.И.ребёнка: Андрей З.
Возраст: 6лет
№ | Назначение шкал | Проценты | ||||||||||||||||||
10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 | |||||||||||
1 | Отношение к матери |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
2 | Отношение к отцу |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
3 | Отношение к братьям и сёстрам |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
4 | Отношение к бабушкам и дедушкам |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
5 | Отношения к другу (подруге) |
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
6 | Любознательность |
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
7 | Доминантность |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
8 | Общительность |
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
9 | Закрытость, отгороженность |
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
10 | Социальная адекватность поведения |
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
11 | Отношение к матери и отцу как семейной чете |
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
12 | Отношение к авторитетному взрослому |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
Протокол №4
Ф.И.ребёнка: Кирилл Г.
Возраст: 6лет
№ | Назначение шкал | Проценты | |||||||||||||
10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 | ||||||
1 | Отношение к матери |
|
|
| |||||||||||
2 | Отношение к отцу |
|
| ||||||||||||
3 | Отношение к братьям и сёстрам |
|
|
| |||||||||||
4 | Отношение к бабушкам и дедушкам |
|
|
| |||||||||||
5 | Отношения к другу (подруге) |
|
| ||||||||||||
6 | Любознательность |
|
|
| |||||||||||
7 | Доминантность |
|
|
| |||||||||||
8 | Общительность |
|
| ||||||||||||
9 | Закрытость, отгороженность |
|
|
| |||||||||||
10 | Социальная адекватность поведения |
|
|
| |||||||||||
11 | Отношение к матери и отцу как семейной чете |
|
|
| |||||||||||
12 | Отношение к авторитетному взрослому |
|
| ||||||||||||
Протокол №5
Ф.И.ребёнка: Варя А.
Возраст: 6лет
№ | Назначение шкал | Проценты | ||||||||||||||
10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 | |||||||
1 | Отношение к матери |
|
|
| ||||||||||||
2 | Отношение к отцу |
|
| |||||||||||||
3 | Отношение к братьям и сёстрам |
|
|
| ||||||||||||
4 | Отношение к бабушкам и дедушкам |
|
| |||||||||||||
5 | Отношения к другу (подруге) |
|
|
| ||||||||||||
6 | Любознательность |
|
|
| ||||||||||||
7 | Доминантность |
|
| |||||||||||||
8 | Общительность |
|
| |||||||||||||
9 | Закрытость, отгороженность |
|
| |||||||||||||
10 | Социальная адекватность поведения |
|
|
| ||||||||||||
11 | Отношение к матери и отцу как семейной чете |
|
|
| ||||||||||||
12 | Отношение к авторитетному взрослому |
|
|
| ||||||||||||
Протокол №6
Ф.И. ребёнка: Марк Б.
Возраст: 6лет
№ | Назначение шкал | Проценты | ||||||||||||
10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 | |||||
1 | Отношение к матери |
|
| |||||||||||
2 | Отношение к отцу |
|
|
| ||||||||||
3 | Отношение к братьям и сёстрам |
|
|
| ||||||||||
4 | Отношение к бабушкам и дедушкам |
|
| |||||||||||
5 | Отношения к другу (подруге) |
|
|
| ||||||||||
6 | Любознательность |
|
|
| ||||||||||
7 | Доминантность |
|
| |||||||||||
8 | Общительность |
|
|
| ||||||||||
9 | Закрытость, отгороженность |
|
|
| ||||||||||
10 | Социальная адекватность поведения |
|
|
| ||||||||||
11 | Отношение к матери и отцу как семейной чете |
|
|
| ||||||||||
12 | Отношение к авторитетному взрослому |
|
| |||||||||||
Протокол №7
Ф.И. ребёнка: Настя С.
Возраст: 6лет
№ | Назначение шкал | Проценты | ||||||||||||||
10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 | |||||||
1 | Отношение к матери |
|
|
|
| |||||||||||
2 | Отношение к отцу |
|
|
|
|
| ||||||||||
3 | Отношение к братьям и сёстрам |
|
|
|
| |||||||||||
4 | Отношение к бабушкам и дедушкам |
|
|
|
|
| ||||||||||
5 | Отношения к другу (подруге) |
|
|
|
| |||||||||||
6 | Любознательность |
|
|
|
|
| ||||||||||
7 | Доминантность |
|
|
|
| |||||||||||
8 | Общительность |
|
|
|
| |||||||||||
9 | Закрытость, отгороженность |
|
|
|
| |||||||||||
10 | Социальная адекватность поведения |
|
|
|
|
| ||||||||||
11 | Отношение к матери и отцу как семейной чете |
|
|
|
|
| ||||||||||
12 | Отношение к авторитетному взрослому |
|
|
|
|
| ||||||||||
Протокол №8
Ф.И. ребёнка: Настя Ж.
Возраст: 6лет
№ | Назначение шкал | Проценты | ||||||||||||
10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 | |||||
1 | Отношение к матери |
|
| |||||||||||
2 | Отношение к отцу |
|
|
| ||||||||||
3 | Отношение к братьям и сёстрам |
|
| |||||||||||
4 | Отношение к бабушкам и дедушкам |
|
|
| ||||||||||
5 | Отношения к другу (подруге) |
|
|
| ||||||||||
6 | Любознательность |
|
|
| ||||||||||
7 | Доминантность |
|
| |||||||||||
8 | Общительность |
|
|
| ||||||||||
9 | Закрытость, отгороженность |
|
| |||||||||||
10 | Социальная адекватность поведения |
|
|
| ||||||||||
11 | Отношение к матери и отцу как семейной чете |
|
|
| ||||||||||
12 | Отношение к авторитетному взрослому |
|
|
| ||||||||||
Протокол №9
Ф.И. ребёнка: Никита Д.
Возраст: 6лет
№ | Назначение шкал | Проценты | |||||||||||||||||
10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 | ||||||||||
1 | Отношение к матери |
|
|
|
| ||||||||||||||
2 | Отношение к отцу |
|
|
|
| ||||||||||||||
3 | Отношение к братьям и сёстрам |
|
|
|
|
| |||||||||||||
4 | Отношение к бабушкам и дедушкам |
|
|
|
| ||||||||||||||
5 | Отношения к другу (подруге) |
|
|
|
| ||||||||||||||
6 | Любознательность |
|
|
|
| ||||||||||||||
7 | Доминантность |
|
|
|
| ||||||||||||||
8 | Общительность |
|
|
| |||||||||||||||
9 | Закрытость, отгороженность |
|
|
|
| ||||||||||||||
10 | Социальная адекватность поведения |
|
|
|
| ||||||||||||||
11 | Отношение к матери и отцу как семейной чете |
|
|
|
| ||||||||||||||
12 | Отношение к авторитетному взрослому |
|
|
| |||||||||||||||
Протокол №10
Ф.И. ребёнка: Ваня М.
Возраст: 6лет
№ | Назначение шкал | Проценты | ||||||||||||||||
10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 | |||||||||
1 | Отношение к матери |
|
|
|
|
| ||||||||||||
2 | Отношение к отцу |
|
|
|
|
| ||||||||||||
3 | Отношение к братьям и сёстрам |
|
|
|
| |||||||||||||
4 | Отношение к бабушкам и дедушкам |
|
|
|
| |||||||||||||
5 | Отношения к другу (подруге) |
|
|
|
| |||||||||||||
6 | Любознательность |
|
|
|
|
| ||||||||||||
7 | Доминантность |
|
|
|
| |||||||||||||
8 | Общительность |
|
|
|
| |||||||||||||
9 | Закрытость, отгороженность |
|
|
|
|
| ||||||||||||
10 | Социальная адекватность поведения |
|
|
|
|
| ||||||||||||
11 | Отношение к матери и отцу как семейной чете |
|
|
|
|
| ||||||||||||
12 | Отношение к авторитетному взрослому |
|
|
| ||||||||||||||
Протокол №11
Ф.И. ребёнка: Соня С.
Возраст: 6лет
№ | Назначение шкал | Проценты | |||||||||||||||
10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 | ||||||||
1 | Отношение к матери |
|
|
|
|
| |||||||||||
2 | Отношение к отцу |
|
|
|
| ||||||||||||
3 | Отношение к братьям и сёстрам |
|
|
|
|
| |||||||||||
4 | Отношение к бабушкам и дедушкам |
|
|
|
| ||||||||||||
5 | Отношения к другу (подруге) |
|
|
|
| ||||||||||||
6 | Любознательность |
|
|
|
|
| |||||||||||
7 | Доминантность |
|
|
|
| ||||||||||||
8 | Общительность |
|
|
|
| ||||||||||||
9 | Закрытость, отгороженность |
|
|
|
| ||||||||||||
10 | Социальная адекватность поведения |
|
|
|
|
| |||||||||||
11 | Отношение к матери и отцу как семейной чете |
|
|
|
|
| |||||||||||
12 | Отношение к авторитетному взрослому |
|
|
| |||||||||||||
Протокол №12
Ф.И. ребёнка: Аня Б.
Возраст: 6лет
№ | Назначение шкал | Проценты | ||||||||||||||
10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 | |||||||
1 | Отношение к матери |
|
|
| ||||||||||||
2 | Отношение к отцу |
|
|
| ||||||||||||
3 | Отношение к братьям и сёстрам |
|
|
| ||||||||||||
4 | Отношение к бабушкам и дедушкам |
|
|
| ||||||||||||
5 | Отношения к другу (подруге) |
|
|
|
| |||||||||||
6 | Любознательность |
|
|
|
| |||||||||||
7 | Доминантность |
|
|
| ||||||||||||
8 | Общительность |
|
|
|
| |||||||||||
9 | Закрытость, отгороженность |
|
|
| ||||||||||||
10 | Социальная адекватность поведения |
|
|
|
| |||||||||||
11 | Отношение к матери и отцу как семейной чете |
|
|
|
| |||||||||||
12 | Отношение к авторитетному взрослому |
|
|
| ||||||||||||
Протокол №13
Ф.И. ребёнка: Кристина П.
Возраст: 6лет
№ | Назначение шкал | Проценты | ||||||||||||||||
10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 | |||||||||
1 | Отношение к матери |
|
|
| ||||||||||||||
2 | Отношение к отцу |
|
|
|
| |||||||||||||
3 | Отношение к братьям и сёстрам |
|
|
| ||||||||||||||
4 | Отношение к бабушкам и дедушкам |
|
|
|
| |||||||||||||
5 | Отношения к другу (подруге) |
|
|
| ||||||||||||||
6 | Любознательность |
|
|
|
| |||||||||||||
7 | Доминантность |
|
|
| ||||||||||||||
8 | Общительность |
|
|
|
| |||||||||||||
9 | Закрытость, отгороженность |
|
|
|
| |||||||||||||
10 | Социальная адекватность поведения |
|
|
|
| |||||||||||||
11 | Отношение к матери и отцу как семейной чете |
|
|
|
| |||||||||||||
12 | Отношение к авторитетному взрослому |
|
|
|
| |||||||||||||
Протокол №14
Ф.И. ребёнка: Маша С.
Возраст: 6лет
№ | Назначение шкал | Проценты | ||||||||||||
10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 | |||||
1 | Отношение к матери |
|
|
| ||||||||||
2 | Отношение к отцу |
|
|
| ||||||||||
3 | Отношение к братьям и сёстрам |
|
|
| ||||||||||
4 | Отношение к бабушкам и дедушкам |
|
| |||||||||||
5 | Отношения к другу (подруге) |
|
|
| ||||||||||
6 | Любознательность |
|
|
| ||||||||||
7 | Доминантность |
|
| |||||||||||
8 | Общительность |
|
|
| ||||||||||
9 | Закрытость, отгороженность |
|
|
| ||||||||||
10 | Социальная адекватность поведения |
|
|
| ||||||||||
11 | Отношение к матери и отцу как семейной чете |
|
|
| ||||||||||
12 | Отношение к авторитетному взрослому |
|
| |||||||||||
Протокол №15
Ф.И. ребёнка: Никита П.
Возраст: 6лет
№ | Назначение шкал | Проценты | |||||||||||||
10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 | ||||||
1 | Отношение к матери |
|
|
| |||||||||||
2 | Отношение к отцу |
|
|
|
| ||||||||||
3 | Отношение к братьям и сёстрам |
|
|
| |||||||||||
4 | Отношение к бабушкам и дедушкам |
|
|
| |||||||||||
5 | Отношения к другу (подруге) |
|
|
| |||||||||||
6 | Любознательность |
|
|
|
| ||||||||||
7 | Доминантность |
|
|
| |||||||||||
8 | Общительность |
|
|
| |||||||||||
9 | Закрытость, отгороженность |
|
|
| |||||||||||
10 | Социальная адекватность поведения |
|
|
|
| ||||||||||
11 | Отношение к матери и отцу как семейной чете |
|
|
|
| ||||||||||
12 | Отношение к авторитетному взрослому |
|
|
|
| ||||||||||
Протокол №16
Ф.И. ребёнка: Яша Я.
Возраст: 6,5лет
№ | Назначение шкал | Проценты | ||||||||||||
10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 | |||||
1 | Отношение к матери |
|
|
| ||||||||||
2 | Отношение к отцу |
|
|
| ||||||||||
3 | Отношение к братьям и сёстрам |
|
| |||||||||||
4 | Отношение к бабушкам и дедушкам |
|
| |||||||||||
5 | Отношения к другу (подруге) |
|
|
| ||||||||||
6 | Любознательность |
|
|
| ||||||||||
7 | Доминантность |
|
| |||||||||||
8 | Общительность |
|
|
| ||||||||||
9 | Закрытость, отгороженность |
|
|
| ||||||||||
10 | Социальная адекватность поведения |
|
|
| ||||||||||
11 | Отношение к матери и отцу как семейной чете |
|
|
| ||||||||||
12 | Отношение к авторитетному взрослому |
|
|
| ||||||||||
Приложение 2 Подсчёт и обработка результатов опросника ВРР
Лена К.
Егор А.
Соня С.
Аня Б.
Марк Б.
Андрей З.
Настя Ж.
Настя С.
Кристина П.
Кирилл Г.
Яша Я.
Никита П.
Ваня М.
Никита Д.
Варя М.
Маша С.
Приложение 3
Дата: 2019-05-28, просмотров: 739.