Формулирование инновационной цели фирмы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ВВЕДЕНИЕ

Инновационный менеджмент имеет такое огромное значение для развития инновационной деятельности фирм и нормального функционирования их в условиях рыночной экономики, что нет необходимости это доказывать. Изучение инновационного менеджмента – это необходимое условие формирования современного инновационного менеджера-профессионала. Для этого важно знание не только зарубежного опыта инновационной деятельности, но и отечественной теории и практики в этой области.

Изучение инновационного менеджмента – это необходимое условие формирования современного инновационного менеджера – профессионала.

Данный курсовой проект является очень актуальным потому, что в настоящее время слабым звеном организационно-экономического механизма управления национальной экономикой является механизм управления инновациями. В условиях рыночной экономики инновации должны способствовать интенсивному развитию экономики, обеспечивать ускорение внедрения последних достижений науки и техники в производство, полнее удовлетворять потребителей в разнообразной высококачественной продукции и услугах.

Целью настоящего курсового проекта является обоснование целесообразности внедрения новой услуги связи на территории Темрюкского района фирмой ООО «Тамань-связь».

В соответствии целью исследования поставлены следующие задачи:

- определить основные понятия «инновация» и «инновационный процесс» и основную инновационную политику фирмы ООО «Тамань-связь»;

- сформулировать инновационную цель и миссию фирмы;

- провести комплексную характеристику нововведения;

- провести анализ отечественных и зарубежных аналогов;

- сформулировать характеристику потребительских свойств услуги;

- определить правовые аспекты нововведения;

- провести исследование потенциальных возможностей компании «Тамань-связь» по освоению новой услуги;

- определить уровень развития техники и технологий фирмы, кадровый состав,

- провести анализ по управлению качеством новой услуги;

- обосновать эффективность инновации проекта по финансовым показателям фирмы;

- произвести оценку рисков и разработать механизм управления ими;

- сформулировать организацию реализации инновационного проекта.

Объектом исследования данного проекта является деятельность ООО «Тамань-связь» по внедрению новой услуги.

Предметом исследования является механизм внедрения новой услуги на предприятии.

Проект состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Первая глава посвящена теоретико-методологическим основам исследования основных понятий «нововведение», «инновация», определению инновационной политики фирмы, анализу современных подходов к управлению процесса их формирования. Дается комплексная характеристика нововведения, правовые аспекты.

Вторая глава представлена результатами анализа деятельности фирмы ООО «Тамань-связь»: уровнем развития техники и технологии, кадрового состава, управление качеством на предприятии, обоснование эффективности инновационного проекта.



ГЛАВА I . ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ФИРМЫ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ИННОВАЦИИ И ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА.

Инновационный менеджмент является разновидностью функционального менеджмента и использует все его наработки. Отличие заключается в том, что он рассматривает инновационные процессы. Инновационный менеджмент в процессе своего развития реализовал четыре подхода: факторный, функциональный, системный и ситуационный. Специфика инновационного процесса определяет характер труда инновационных менеджеров и предъявляет к ним особые требования. Главной задачей инновационного менеджмента является обеспечение осуществления инновационных процессов, он призван гармонизировать развитие организации. Основные функции управления инновациями и порядок их выполнения создают систему управления инновационной деятельностью. Большое значение при осуществлении инновационной деятельности отводится функциям делегирования и мотивации. Инновационный менеджмент предполагает гибкую, динамично изменяющуюся функцию делегирования. Мотивирование должно учитывать персонифицированный труд работников, поэтому большое значение придается психологическим факторам в управлении. Различают три системы мотивации: материальную, трудовую и статусную. Менеджеры должны уметь определять системы ценностей своих работников. Подготовка, принятие и реализация управленческих решений — это основное содержание работы менеджера. Управленческие решения могут приниматься интуитивно или на основе научного подхода. Фундаментальной основой инновационного менеджмента является использование научного подхода, который проявляется в системной ориентации и рассматривает инновационную организацию как открытую систему. [10,28]

Особенностью инновационного рынка является многообразие организационных форм инновационной деятельности. Отличительной особенностью этой деятельности является использование работников интеллектуального творческого труда. Основой создания инноваций является сфера научных исследований. Успех инноваций зависит от научной компетентности работников, их творческой активности и принятой в организации системы мотивации их труда.[13,120]

Организационные структуры бывают функциональными, тематическими и смешанного типа. Цели и задачи управления основным производством и инновациями существенно отличаются. В первом случае приоритеты отдаются эффективности и контролю, во втором — творчеству и минимизации рисков. На инновационную организационную структуру влияет вид проводимых исследований и численность персонала. Организационная структура должна быть как можно более плоской, при этом снижаются затраты на управление и повышается оперативность при изменении обстоятельств.

Для сближения исследовательских центров с производством используются продуктовые структуры управления. Проектные структуры применяют в тех случаях, когда выполнение проектов требует привлечения специалистов различных отраслей науки. В структурах организованных по стадиям НИОКР создаются подразделения как для проведения фундаментальных и прикладных исследований, так и для проектирования. Для матричной организационной структуры характерна функциональная (горизонтальная) интеграция проекта и иерархическая (вертикальная) интеграция. В ряде случаев используют решетчатые типы структур, где все горизонтальные и вертикальные связи осуществляются между людьми, а не между подразделениями.[23,54]

Для того, чтобы одержать верх над конкурентами, инновационная организация должна организовать сбор научно-технической информации.

Большое значение имеет организация работ по проектированию, т.к. важна скорость выполнения этих работ. В инженерном проектировании надо уметь жить в условиях постоянных изменений. Надо быть готовым платить высокую цену за ускорение работ и работать в прок. Наряду с последовательным проектированием полезна организация параллельного проектирования, которое более эффективно, т.к. сокращает цикл работ.

Необходимо организовать условия для эффективного труда ученых и инженеров. Необходимо предусмотреть их участие в принятии решений, демонстрировать интерес организации в новых идеях, применять оплату труда, отражающую личный вклад каждого разработчика в общее дело.

Инновационная политика государства должна быть направлена на создание правовой и экономической среды благоприятной для развития крупных и малых предприятий инновационного типа и повышение инновационного потенциала страны.[17,84]

Система финансирования инновационной деятельности имеет свою специфику и выступает как составная часть государственной финансовой политики, которая должна создавать условия для быстрого и эффективного внедрения новшеств. Она должна развивать научно-технический потенциал в приоритетных направлениях, создавать условия для сохранения и развития кадрового научного потенциала. Она должна создавать механизмы аккумуляции финансов и их вложения в инвестиционные проекты и программы и механизм контроля эффективного использования инвестиций.

Перед началом реализации инновационного проекта необходимо решить две задачи. Первая — это оценить выгодность каждого из возможных вариантов осуществления проекта, вторая — сравнить имеющиеся варианты и выбрать наилучший.[15,18]

На основе планируемого масштаба реализации проекта необходимо определить объем инвестиций для организации производства и реализации товара или услуги. Необходимо также определить вероятность коммерческого успеха, который будет зависеть от глубины проведения маркетинговых исследований и складывающейся конъюнктуры рынка. На прединвестиционной стадии производится оценка экономической эффективности инвестируемых в проект средств независимо от их происхождения (собственные или заемные). Коммерческая эффективность проекта определяется соотношением финансовых затрат и результатов, обеспечивающих приемлемую норму доходности.

Необходимо учитывать также косвенные экономические результаты, которые отражают изменение доходов сторонних организаций и граждан, вызванное осуществлением проекта. Прибыльность продаж не имеет непосредственного отношения к оценке эффективности инвестиций, однако является весьма полезным измерителем конкурентоспособности проектной продукции.

Инновационный проект может иметь федеральную, региональную, отраслевую значимость. Для предприятия или организации уровни значимости могут быть более гибкими и индивидуальными. Общая значимость проекта оценивается экспертами на основании анализа данных проекта. По характеру воздействия инновационного проекта выделяют следующие оценки: научно-технические, экономические, социальные, экологические.[13,42]

Эффективность инноваций определяется возможностью сбережения труда, времени, ресурсов в расчете на единицу предполагаемых полезных эффектов.

Эффективность инновационного проекта характеризуется системой экономических показателей, которые отражают соотношение производимых затрат и получаемых результатов. Эти экономические показатели позволяют сравнить экономическую привлекательность проектов для их участников. Критерии экономической эффективности бывают абсолютные, относительные и временные. При сопоставлении затрат и результатов, произведенных и полученных в различные моменты времени, обобщающие показатели делят на статические и динамические.

При экономическом анализе инновационных проектов производится отбор и ранжирование инвестиционных альтернатив на основе принятых критериев принятия решений и имеющихся ограничений. Ранжирование позволяет установить степень предпочтительности имеющихся предложения и отобрать те из них, которые наиболее предпочтительны в рамках заданных ограничений.[7,38]

Система управления рисками будет эффективно выполнять возложенные на нее функции только при правильном формировании базовых концепций, положенных в ее основу. Для этого необходимо найти ответы на следующие вопросы:

• Минимизировать или оптимизировать?

• Чем управлять: неопределенностью или риском?

• Устранять неопределенность или создавать механизм маневрирования?

• Какую неопределенность снижает риск-менеджмент в процессе реализации решения?

• Риск-менеджмент — политика экстраполяции или экстренного реагирования?

• Оценивать риск или его приемлемость?

• Кластеризация или совокупное рассмотрение?

• Только ли на риск воздействует система риск-менеджмента?

• Частью какого целого является риск-менеджмент инновационного проекта?

• Результат действий риск-менеджмента — гарантированность или защищенность, разумность или оптимальность?

• Трудно или легко принять решение об отказе от проекта?

• С чем сопоставлять затраты на управление рисками?



Таблица 1.

№/№ Классификационные признаки, характеризу-ющие проект Признаки разделения на группы Значения признаков По содержанию (виду) нововведения новая технология (метод)
1.  Тип новатора (область знаний и функций) Технология Территориальный масштаб нововведения Темрюкский район Комплексные
2. Тип инноватора эксплуатационные и обслуживающие звенья Масштаб распространения нововведения широкая диффузия Уровень изменчивости технологии плодотворная (технология не меняется, товар меняется)
3. Уровень инноватора Отрасль По степени радикальности для России данное нововведение является пионерной технологией Причиной появления нововведения является как развитие науки и техники, так и потребности рынка
4. Технические параметры Этап жизненного цикла организации-инноватора Зрелость  Длительность инновационного процесса Среднесрочный

Протокол IP - Протокол Интернет (Internet-Protocol) - свод правил, обеспечивающих передачу данных между компьютерами, работающими на разнообразных сетях с различной аппаратной конфигурацией и операционными системами и выполняющими различные протоколо -независимые процессы пользователя.

 В сетях на основе IP все данные - голос, текст, видео, компьютерные программы или информация в любой другой форме - передаются в виде пакетов. Любой компьютер и терминал такой сети имеет свой уникальный IP-адрес, и передаваемые пакеты маршрутизируются к получателю в соответствии с этим адресом, указываемом в заголовке. Данные могут передаваться одновременно между многими пользователями и процессами по одной и той же линии. При возникновении проблем IP-сети могут изменять маршрут для обхода неисправных участков. При этом протокол IP не требует выделенного канала для сигнализации.

В телефонной сети терминал пользователя должен быть постоянно подключен физической линией к оборудованию оператора, независимо от того, используется он в данный момент или нет. А для связи должно быть установлено непосредственное гарантированное соединение между абонентами на все время связи, независимо от реального объема передаваемой информации.

Сеть Интернет - общее название всемирного объединения компьютерных сетей с использованием протокола IP. [26,2]

Передача и прием голосовой информации с использованием протокола IP. Технология передачи информации с использованием протокола IP имеет за рубежом устоявшееся название Voice Over IP (VOIP). Одним из приложений этой технологии является Интернет-телефония (Internet Telephony). Под Интернет-телефонией понимается обмен голосовой информацией в режиме реального времени через Интернет или любую другую сеть на основе протокола IP. Поэтому интернет-телефонию иногда называют IP-телефонией (IP telephony).

В общем, процесс передачи голоса по Интернет состоит из нескольких этапов.

Первый этап - это оцифровка голоса. Затем оцифрованные данные анализируются и обрабатываются с целью уменьшения физического объема данных, передаваемых получателю. Как правило, на этом этапе происходит подавление ненужных пауз и фонового шума, а также компрессирование.

Второй этап- полученная последовательность данных разбивается на пакеты и к ней добавляется протокольная информация - адрес получателя, порядковый номер пакета на случай, если они будут доставлены не последовательно, и дополнительные данные для коррекции ошибок. При этом происходит временное накопление необходимого количества данных для образования пакета до его непосредственной отправки.

Извлечение переданной голосовой информации из полученных пакетов также происходит в несколько этапов.

Когда голосовые пакеты приходят на терминал получателя, то сначала проверяется их порядковая последовательность. Поскольку IP-сети не гарантируют время доставки, то пакеты со старшими порядковыми номерами могут прийти раньше, более того, интервал времени получения также может колебаться (т.н. джиттер). Для восстановления исходной последовательности и синхронизации происходит временное накопление пакетов. Однако некоторые пакеты могут быть вообще потеряны при доставке, либо задержка их доставки превышает допустимый разброс. В обычных условиях приемный терминал запрашивает повторную передачу ошибочных либо потерянных данных. Но передача голоса слишком критична ко времени доставки, поэтому в этом случае либо включается алгоритм аппроксимации, позволяющий на основе полученных пакетов приблизительно восстановить потерянные, либо эти потери просто игнорируются, а пропуски заполняются данными случайным образом.

Полученная таким образом (не восстановленная) последовательность данных декомпрессируется и преобразуется непосредственно в аудио-сигнал, несущий голосовую информацию получателю.

Таким образом, с большой степенью вероятности, полученная информация не соответствует исходной (искажена) и задержана (обработка на передающей и приемной стороне требует промежуточного накопления). Однако в некоторых пределах избыточность голосовой информации позволяет мириться с такими потерями.

С точки зрения пользователя можно выделить три различные категории голосовых соединений через Интернет.

Услуги по двусторонней передаче голосовой информации от компьютера к компьютеру - информация передается через Интернет между персональными компьютерами двух пользователей. При этом оба пользователя используют подключение к Интернет - через модем, либо по выделенной линии, - совместимое программное обеспечение, громкоговорители и микрофоны для общения друг с другом.

Услуги по двусторонней передаче голосовой информации между компьютером и телефоном - информация передается через Интернет между персональным компьютером одного из пользователей и телефонным аппаратом другого пользователя. При этом для выхода в ТФОП используется программно-аппаратный шлюз оператора услуг Интернет-телефонии, а один из участников соединения использует подключение к Интернет - через модем, либо по выделенной линии, - совместимое со шлюзом оператора программное обеспечение, громкоговоритель и микрофон для общения. Соединение может инициироваться как с телефона, так и с компьютера. В первом случае терминал вызываемого абонента идентифицируется IP адресом, во втором - телефонным номером.

Услуги по двусторонней передаче голосовой информации между телефонами пользователей. В этом случае большую часть пути между участниками соединения голосовая информация преодолевает посредством пакетных средств коммуникаций с использованием Интернет-протокола. Такое соединение возможно при наличии двух совместимых шлюзов одного или нескольких операторов Интернет-телефонии.

Как следует из вышеприведенного, оператор службы Интернет-телефонии присутствует только в двух последних случаях. При этом каждый отдельно взятый оператор не всегда может достоверно контролировать откуда пришли голосовые пакеты - с компьютерного терминала, либо от шлюза другого оператора - и те и другие являются для него равноценными пользователями.

Рекомендация МСЭ (Международный Совет по Электросвязи, International Telecommunications Unit) H.323 редакции 1996 года описывает терминалы и другие элементы обеспечения мультимедийной связи негарантированного качества через сети пакетной передачи данных. (Группа рекомендаций H описывает линейную передачу не телефонных сигналов).[25,2]

Этот стандарт является расширением рекомендаций H.320, которые описывают видеоконференцсвязь через ISDN и другие коммутируемые сети. Однако с момента ратификации этих рекомендаций в 1990 году в технологиях корпоративных и публичных сетей произошли большие перемены. Широкое распространение получил Интернет, а локальные сети стали уже привычным дополнением к связной инфраструктуре любого предприятия. H.323 - это логичное и необходимое дополнение по организации мультимедийной связи посредством корпоративных интрасетей и сетей с пакетной передачей данных, включая Интернет.

В совокупности с другими стандартами МСЭ на мультимедийную связь и телеконференции рекомендации H.323 применимы для любых видов соединений - от многоточечных до соединений точка-точка. Основные компоненты этого стандарта приведены в таблице 2.



Таблица 2 .

Основные компоненты H.323 Рекомендация Описание Текущий статус H.225
1. Определяет сообщения по управлению вызовом, включая сигнализацию и регистрацию, а также пакетизацию и синхронизацию потоков мультимедийных данных Принято H.245
2. Определяет сообщения для открытия и закрытия каналов для передачи потоков мультимедийных данных, а также другие команды и запросы Принято H.261
3. Видеокодек для аудиовизуальных сервисов на каналах P x 64 Кбит/с Принято H.263
4. Описывает новый видеокодек для передачи видео по обычным телефонным сетям Принято G.711

Потенциальные потребители

 

Потенциальными потребителями услуги, предоставляемой компанией «Тамань-связь» станут, во-первых, люди часто пользующиеся услугами междугородней и международной связи, а также организации, сотрудничающие с зарубежными партнерами. В силу того, что для пользования услугами IP-телефонии не нужно никакого дополнительного оборудования, кроме телефона, поддерживающего тоновый набор номера количество потенциальных потребителей практически неограниченно.

ГЛАВА II .

Наукоемкость.

Данный проект разработан на основе последних достижений науки и техники. Компания «Тамань связь» уделяет большое внимание научно-исследовательским работам, затраты на НИОКР составляют порядка 10% от общей выручки компании, а также порядка 12% всего работающего персонала заняты научно-исследовательскими и опытно конструкторскими работами. Именно высокие затраты на исследования позволяют компании быть одним из лидеров на рынке темрюкских телекоммуникаций уже 5 лет. (Структура по подразделениям отвечающим за введение новой услуги Приложение 2).

Обновляемость.

По мере развития технологии IP-телефонии будет производится модернизация оборудования и станет возможным появление новых видов услуг, а также усовершенствование услуг, ранее предоставлявшихся нашей компанией. Новые виды услуг включают в себя такие услуги, как: проведение видеоконференций с большим количеством участников, оповещение о поступающем вызове абонента, когда телефон абонента занят другим разговором или модемом и так далее. Усовершенствование услуг будет производится в направлении улучшения качества связи телефонных переговоров, а также повышения конфиденциальности.

2.1.Уровень развития техники и технологии.

 

До недавнего времени компьютер и телефон сосуществовали независимо. Тонким мостиком между вычислительными системами и телефонией служил модем. Но это был лишь интерфейс, позволяющий связывать между собой компьютеры через неестественную для них среду. Реальное же “сращивание” двух вышеупомянутых технологий — телефонии и вычислительной техники — вызвало настоящий фейерверк технических решений. Интеграция послужила толчком к появлению невероятных комбинаций приложений, прежде характерных для каждой технологии в отдельности.

Метаморфозы приложений телефонии в связи с внедрением в нее вычислительных технологий можно проследить на примере речевой почты — приложения, реализованного производителями традиционного телефонного оборудования задолго до рождения компьютерной телефонии. Сначала благодаря специальному ПО администратор АТС получил возможность манипулировать речевыми сообщениями с экрана консоли. Следующим достижением компьютерной телефонии в этой области стало озвучивание по телефону текстовых сообщений. Затем, в ходе дальнейшей интеграции услуг, было введено понятие унифицированного обмена сообщениями (Unified Messaging), подразумевающего наличие универсального почтового ящика, ассоциированного с телефонным номером клиента и обслуживаемого с единой администраторской консоли. На сегодняшний день разработана технология передачи голоса от абонента к абоненту (по схеме телефон-сеть-телефон) путем использования передачи данных через Internet.

План по персоналу.

Наименование должности Количество Платежи Надбавка к з/п Заработная плата Суммарные затраты на оплату труда в месяц
Главный инженер проекта 1 Ежемесячно, весь проект 2’000 2’000 4’000
Группа технической поддержки 2 Ежемесячно весь проект 1’000 2 2 000 16’000
Операторы связи 4 Ежемесячно, весь проект 4’000 1  16 000 20’000

 

Вопросами выбора поставщиков (компаний, предоставляющих выделенные линии, программное и аппаратное обеспечение) занимается отдел логистики компании «Тамань - связь». Расходы на оплату труда специалистов не входят в расходы на оплату труда работников, занятых в реализации проекта.

Планированием продаж и рекламных кампаний занимается отдел маркетинга. Расходы на оплату труда этих специалистов не входят в расходы на оплату труда работников, занятых в реализации проекта.

Такая политика объясняется тем, что отделы маркетинга и логистики работают на обслуживание всей компании в целом, вне зависимости от проектных подразделений.

Таблица 3.

Единовременные затраты Затраты
1.Затраты на проведение рекламной кампании 416'000
2.Затраты на закупку программного обеспечения 311’241,6
3.Затраты на закупку аппаратного обеспечения  575’913
4.Затраты на проведение подготовительных курсов для операторов связи 2’000

Итого единовременных затрат                 1’305’154,6  

Таблица 4.

Таблица 5.

Таблица 6.

Таблица 7.

Таблица 8.

Риски и затраты

№\№ Рисковая ситуация Пути решения Затраты

1.

Повышение арендной платы за пользование выделенными линиями.

1.Поддержание взаимоотношений с другими компаниями, представляющими выделенные линии в аренду . 1% от выручки ежеквартально
2. Создание на базе компании отдела разработчиков собственного программного обеспечения 8% от выручки ежеквартально
2. Вынужденное снижение тарифов на звонки ввиду жесткой конкуренции Проведение рекламной кампании с целью увеличения объемов продаж Не более 300’00 руб в квартал.
3. Рост стоимости приобретаемого программного обеспечения Создание на базе компании отдела разработчиков собственного программного обеспечения 8% от выручки ежеквартально
4. Снижение объемов реализации вследствие снижения платежеспособного спроса Введение альтернативного тарифного плана 200’000 руб.
5. Снижение объемов реализации вследствие развитии технологии call-back Улучшение качества предоставляемых услуг IP-телефонии за счет приобретения новейшего аппаратного и программного обеспечения 13% от выручки ежеквартально
6. Выход оборудования из строя Введение в использование резервного канала 150’000 руб.

Анализ устойчивости и чувствительности экономических характеристик к возникновению рисковых ситуаций

1. анализ устойчивости и чувствительности проекта к росту стоимости оборудования (стоимость оборудования изначально равна 575913)
5’000’000 6’000’000 7’000’000 1031937 31937,1 -968063 X = 6000000+6’031’837

Или %Ч = 947,352% => оборудование может подорожать не более, чем до 6031837 руб, или на 947,352%, что значительно больше 10%, а следовательно проект устойчив и не чувствителен к изменению стоимости оборудования.

2. анализ устойчивости и чувствительности проекта к изменению арендной платы за пользование выделенными линиями (арендная плата изначально составляла 51840) 800’000 900’000 1’000’000 1089368 505715 -77937,2

X = 900000+986’646

Или %Ч=1803%=> арендная плата может подняться до 986646 руб, или на 1803%, что значительно выше 10%, а следовательно проект устойчив и не чувствителен к изменению арендной платы за пользование выделенными линиями.

3. анализ устойчивости и чувствительности проекта к изменению числа клиентов 40% 30% 20% 971040 223542 -523955

X=20-27,009=> число клиентов может снизиться не более чем 72,991%, что значительно больше 10%, следовательно проект устойчив и не чувствителен к изменению числа клиентов.


Таблица 9.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Инновации сами по себе не создают богатства. Только товары и услуги, производимые с помощью технологий, могут служить предметом продажи и приносить прибыль. Технология находится между научными исследованиями и производством товара. Если товары и услуги приспособлены к рыночным нуждам, то они и будут создавать прибыль. Выполненные научные исследования хотя и не приводят прямо к продуктам, но технология начинается именно там.

В ходе исследования ясно что, основным преимуществом IP-телефонии является более низкая стоимость междугородных и международных переговоров по сравнению с традиционной телефонией за счет оцифровки и последующей компрессии (сжатия) голосового потока, что позволяет снизить себестоимость услуги.

В результате проведенного исследования внедрения проекта была создана группа, обслуживающая проект, закуплено программное и аппаратное обеспечение. На основе полученных лицензий компания осуществляет предоставление услуг IP-телефонии.

Проект окупится за 9 месяцев, фактический чистый дисконтированный доход п 3 млн руб.

Проект не является чувствительным к таким факторам, как изменение количества клиентов, изменение арендной платы за пользование выделенными линиями, а также изменение стоимости оборудования.

Устойчивость и прибыльность проекта объясняется тем, что рынок давно испытывал потребность в дешевой международной и междугородной связи. До недавнего времени телефонная связь в нашей стране была монополизирована и теперь появление более дешевых альтернатив воспринимается потребителями с готовностью.

В перспективе компания «Тамань-связь» планирует развивать этот проект, планируется увеличение емкости выделенных линий с целью улучшения качества, планируется создание нового отдела, занимающегося непосредственно разработкой программных средств для обеспечения функционирования данного проекта.



ЛИТЕРАТУРА.

ВВЕДЕНИЕ

Инновационный менеджмент имеет такое огромное значение для развития инновационной деятельности фирм и нормального функционирования их в условиях рыночной экономики, что нет необходимости это доказывать. Изучение инновационного менеджмента – это необходимое условие формирования современного инновационного менеджера-профессионала. Для этого важно знание не только зарубежного опыта инновационной деятельности, но и отечественной теории и практики в этой области.

Изучение инновационного менеджмента – это необходимое условие формирования современного инновационного менеджера – профессионала.

Данный курсовой проект является очень актуальным потому, что в настоящее время слабым звеном организационно-экономического механизма управления национальной экономикой является механизм управления инновациями. В условиях рыночной экономики инновации должны способствовать интенсивному развитию экономики, обеспечивать ускорение внедрения последних достижений науки и техники в производство, полнее удовлетворять потребителей в разнообразной высококачественной продукции и услугах.

Целью настоящего курсового проекта является обоснование целесообразности внедрения новой услуги связи на территории Темрюкского района фирмой ООО «Тамань-связь».

В соответствии целью исследования поставлены следующие задачи:

- определить основные понятия «инновация» и «инновационный процесс» и основную инновационную политику фирмы ООО «Тамань-связь»;

- сформулировать инновационную цель и миссию фирмы;

- провести комплексную характеристику нововведения;

- провести анализ отечественных и зарубежных аналогов;

- сформулировать характеристику потребительских свойств услуги;

- определить правовые аспекты нововведения;

- провести исследование потенциальных возможностей компании «Тамань-связь» по освоению новой услуги;

- определить уровень развития техники и технологий фирмы, кадровый состав,

- провести анализ по управлению качеством новой услуги;

- обосновать эффективность инновации проекта по финансовым показателям фирмы;

- произвести оценку рисков и разработать механизм управления ими;

- сформулировать организацию реализации инновационного проекта.

Объектом исследования данного проекта является деятельность ООО «Тамань-связь» по внедрению новой услуги.

Предметом исследования является механизм внедрения новой услуги на предприятии.

Проект состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Первая глава посвящена теоретико-методологическим основам исследования основных понятий «нововведение», «инновация», определению инновационной политики фирмы, анализу современных подходов к управлению процесса их формирования. Дается комплексная характеристика нововведения, правовые аспекты.

Вторая глава представлена результатами анализа деятельности фирмы ООО «Тамань-связь»: уровнем развития техники и технологии, кадрового состава, управление качеством на предприятии, обоснование эффективности инновационного проекта.



ГЛАВА I . ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ФИРМЫ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ИННОВАЦИИ И ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА.

Инновационный менеджмент является разновидностью функционального менеджмента и использует все его наработки. Отличие заключается в том, что он рассматривает инновационные процессы. Инновационный менеджмент в процессе своего развития реализовал четыре подхода: факторный, функциональный, системный и ситуационный. Специфика инновационного процесса определяет характер труда инновационных менеджеров и предъявляет к ним особые требования. Главной задачей инновационного менеджмента является обеспечение осуществления инновационных процессов, он призван гармонизировать развитие организации. Основные функции управления инновациями и порядок их выполнения создают систему управления инновационной деятельностью. Большое значение при осуществлении инновационной деятельности отводится функциям делегирования и мотивации. Инновационный менеджмент предполагает гибкую, динамично изменяющуюся функцию делегирования. Мотивирование должно учитывать персонифицированный труд работников, поэтому большое значение придается психологическим факторам в управлении. Различают три системы мотивации: материальную, трудовую и статусную. Менеджеры должны уметь определять системы ценностей своих работников. Подготовка, принятие и реализация управленческих решений — это основное содержание работы менеджера. Управленческие решения могут приниматься интуитивно или на основе научного подхода. Фундаментальной основой инновационного менеджмента является использование научного подхода, который проявляется в системной ориентации и рассматривает инновационную организацию как открытую систему. [10,28]

Особенностью инновационного рынка является многообразие организационных форм инновационной деятельности. Отличительной особенностью этой деятельности является использование работников интеллектуального творческого труда. Основой создания инноваций является сфера научных исследований. Успех инноваций зависит от научной компетентности работников, их творческой активности и принятой в организации системы мотивации их труда.[13,120]

Организационные структуры бывают функциональными, тематическими и смешанного типа. Цели и задачи управления основным производством и инновациями существенно отличаются. В первом случае приоритеты отдаются эффективности и контролю, во втором — творчеству и минимизации рисков. На инновационную организационную структуру влияет вид проводимых исследований и численность персонала. Организационная структура должна быть как можно более плоской, при этом снижаются затраты на управление и повышается оперативность при изменении обстоятельств.

Для сближения исследовательских центров с производством используются продуктовые структуры управления. Проектные структуры применяют в тех случаях, когда выполнение проектов требует привлечения специалистов различных отраслей науки. В структурах организованных по стадиям НИОКР создаются подразделения как для проведения фундаментальных и прикладных исследований, так и для проектирования. Для матричной организационной структуры характерна функциональная (горизонтальная) интеграция проекта и иерархическая (вертикальная) интеграция. В ряде случаев используют решетчатые типы структур, где все горизонтальные и вертикальные связи осуществляются между людьми, а не между подразделениями.[23,54]

Для того, чтобы одержать верх над конкурентами, инновационная организация должна организовать сбор научно-технической информации.

Большое значение имеет организация работ по проектированию, т.к. важна скорость выполнения этих работ. В инженерном проектировании надо уметь жить в условиях постоянных изменений. Надо быть готовым платить высокую цену за ускорение работ и работать в прок. Наряду с последовательным проектированием полезна организация параллельного проектирования, которое более эффективно, т.к. сокращает цикл работ.

Необходимо организовать условия для эффективного труда ученых и инженеров. Необходимо предусмотреть их участие в принятии решений, демонстрировать интерес организации в новых идеях, применять оплату труда, отражающую личный вклад каждого разработчика в общее дело.

Инновационная политика государства должна быть направлена на создание правовой и экономической среды благоприятной для развития крупных и малых предприятий инновационного типа и повышение инновационного потенциала страны.[17,84]

Система финансирования инновационной деятельности имеет свою специфику и выступает как составная часть государственной финансовой политики, которая должна создавать условия для быстрого и эффективного внедрения новшеств. Она должна развивать научно-технический потенциал в приоритетных направлениях, создавать условия для сохранения и развития кадрового научного потенциала. Она должна создавать механизмы аккумуляции финансов и их вложения в инвестиционные проекты и программы и механизм контроля эффективного использования инвестиций.

Перед началом реализации инновационного проекта необходимо решить две задачи. Первая — это оценить выгодность каждого из возможных вариантов осуществления проекта, вторая — сравнить имеющиеся варианты и выбрать наилучший.[15,18]

На основе планируемого масштаба реализации проекта необходимо определить объем инвестиций для организации производства и реализации товара или услуги. Необходимо также определить вероятность коммерческого успеха, который будет зависеть от глубины проведения маркетинговых исследований и складывающейся конъюнктуры рынка. На прединвестиционной стадии производится оценка экономической эффективности инвестируемых в проект средств независимо от их происхождения (собственные или заемные). Коммерческая эффективность проекта определяется соотношением финансовых затрат и результатов, обеспечивающих приемлемую норму доходности.

Необходимо учитывать также косвенные экономические результаты, которые отражают изменение доходов сторонних организаций и граждан, вызванное осуществлением проекта. Прибыльность продаж не имеет непосредственного отношения к оценке эффективности инвестиций, однако является весьма полезным измерителем конкурентоспособности проектной продукции.

Инновационный проект может иметь федеральную, региональную, отраслевую значимость. Для предприятия или организации уровни значимости могут быть более гибкими и индивидуальными. Общая значимость проекта оценивается экспертами на основании анализа данных проекта. По характеру воздействия инновационного проекта выделяют следующие оценки: научно-технические, экономические, социальные, экологические.[13,42]

Эффективность инноваций определяется возможностью сбережения труда, времени, ресурсов в расчете на единицу предполагаемых полезных эффектов.

Эффективность инновационного проекта характеризуется системой экономических показателей, которые отражают соотношение производимых затрат и получаемых результатов. Эти экономические показатели позволяют сравнить экономическую привлекательность проектов для их участников. Критерии экономической эффективности бывают абсолютные, относительные и временные. При сопоставлении затрат и результатов, произведенных и полученных в различные моменты времени, обобщающие показатели делят на статические и динамические.

При экономическом анализе инновационных проектов производится отбор и ранжирование инвестиционных альтернатив на основе принятых критериев принятия решений и имеющихся ограничений. Ранжирование позволяет установить степень предпочтительности имеющихся предложения и отобрать те из них, которые наиболее предпочтительны в рамках заданных ограничений.[7,38]

Система управления рисками будет эффективно выполнять возложенные на нее функции только при правильном формировании базовых концепций, положенных в ее основу. Для этого необходимо найти ответы на следующие вопросы:

• Минимизировать или оптимизировать?

• Чем управлять: неопределенностью или риском?

• Устранять неопределенность или создавать механизм маневрирования?

• Какую неопределенность снижает риск-менеджмент в процессе реализации решения?

• Риск-менеджмент — политика экстраполяции или экстренного реагирования?

• Оценивать риск или его приемлемость?

• Кластеризация или совокупное рассмотрение?

• Только ли на риск воздействует система риск-менеджмента?

• Частью какого целого является риск-менеджмент инновационного проекта?

• Результат действий риск-менеджмента — гарантированность или защищенность, разумность или оптимальность?

• Трудно или легко принять решение об отказе от проекта?

• С чем сопоставлять затраты на управление рисками?



Формулирование инновационной цели фирмы.

 

Компания ООО "Тамань - связь" была образована в 2000 году, как совместное московско -темрюкское предприятие предприятие. "Тамань-связь" предоставляет своим клиентам самые современные телекоммуникационные услуги передачи речи, факсимильных сообщений, данных, видео и доступ в глобальную сеть Интернет на базе собственной опорной волоконно-оптической сети SDH в Темрюке в районе. В связи с развитием науки и техники, а также в связи с появлением спроса на рынке услуг в области телекоммуникаций было решено ввести новую услугу, на базе новейшей технологии IP-телефонии в Темрюкском районе в фирме «Тамань связь» . IP-телефония - это технология передачи голосового трафика по каналам сети Internet, т.е. по сетям с пакетной маршрутизацией (VoIP, Voice over IP). В отличие от IP-телефонии, традиционная телефония - это передача голоса с выделением отдельного канала для каждого соединения. Более доступным языком "IP-телефония" – это передача телефонных соединений по IP, Интернет-протоколу. Когда пользователь дозванивается по городскому номеру компании-оператора связи, он соединяется с компьютерным узлом, который разбивает его речь на отдельные кусочки, которые тут же оцифровываются, сжимаются, уменьшаясь в размерах в несколько раз, и отправляются с использованием Интернет-технологий в другие региональные узлы связи, где они декодируются и по обычным телефонным каналам попадают к абоненту "на другом конце провода". Таким образом, вместо одного телефонного соединения на традиционных каналах связи можно установить 8-10, что и объясняет существенную экономию. Кроме того, в системе отсутствует оператор, который в некоторых карточных системах переадресует вручную ваш звонок, и это позволяет ввести дополнительные скидки на стоимость переговоров.[25,1]

Данный проект разрабатывается с целью расширения рынков сбыта компании "Тамань-связь" и получения прибыли от предоставления новой услуги.

Миссия: обеспечение потребности жителей Темрюкского района в недорогой междугородной и международной голосовой связи;

Цель: внедрение проекта предоставления услуг IP-телефонии;

Задачи: аппаратное и программное обеспечение функционирования системы, а также ее обслуживание. Получение лицензии на право предоставления услуг IP-телефонии. Закупка надлежащего оборудования и программного обеспечения.

Целевые значения показателей экономической эффективности от внедрения проекта: ожидается, что к окончанию срока внедрения проекта суммарный чистый дисконтированный доход составит порядка 2’000’000 рублей.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 208.