Контроль качества выполняемых работ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Качество выполнения отдельных видов монтажных операций характеризует надежность строительных конструкций и узлов, их устойчивость и несущую способность.

Для каждого вида монтируемого элемента определены характерные методы контроля правильности монтажа:

- вертикальность колонн проверяют после их установки с помощью двух теодолитов, которые располагают под прямым углом по цифровой и буквенной осям смонтированного пролета. Теодолиты располагают на расстоянии от колонны, чтобы угол наклона трубы не превышал 300;

- после проверки вертикальности ряда колонн, нивелируют верхние плоскости консолей торцов, которые являются опорами для подкрановых балок. В зависимости от их отметок для каждой колонны назначают толщину подкладки;

- вертикальность установленных панелей наружного ограждения проверяют рейкой с встроенным уровнем, а отклонение от осей шаблоном. По мере возведения здания составляют исполнительную схему соосности несущих панелей внутренних стен;

- при устройстве монолитных стыков осуществляют визуальный и инструментальный контроль качества. При визуальном осмотре монолитных стыков устанавливают: вид, цвет, монолитность, наличие посторонних включений, поверхностную рыхлость, пористость структуры, присутствие раковин.

Наличие подобных изъянов и их количество могут вызвать подозрение о снижении прочности бетона и потребовать более детальных проверок, которые производят инструментальными методами.

- одновременно с визуальным освидетельствованием конструкций измеряют и геометрические размеры, величину опирания и смещения, положение закладных деталей, фактическое положение и диаметр арматуры, толщину защитного слоя бетона, наличие коррозии металла.

- при замоноличивании стыков (перед укладкой бетонной смеси) контролируют чистоту рабочей поверхности опалубки и качество ее смазки.

- на месте укладки следует обращать внимание на высоту сбрасывания смеси, продолжительность вибрирования и равномерность уплотнения, не допуская расслоения смеси и образования раковин.

- контроль качества сварных швов и соединений производят визуально и инструментально. Для визуального контроля используют молоток для простукивания сварных швов и вскрытия шлаковых включений, штангенциркуль, измерительную линейку, шаблон для измерения сварных швов, зубило для высечки сварных швов и др.

С помощью перечисленных инструментов устанавливают наличие подрезов, прожогов, раковин, наплывов, несоответствие размеров швов, пористость и другие дефекты. Для более точной оценки несущей способности сварного шва производят вырезку образцов и дальнейшее испытание в лабораторных условиях. При несоответствии прочности шва проектным значениям производят усиление узла приваркой дополнительных стержней или других элементов.

На каждый вид выполняемых операций составляют карту пооперационного контроля с указанием приборов, которыми производится контроль и ответственных лиц.

 

Таблица 9.1 Карта пооперационного контроля на отдельные виды монтажных работ.

Наименование операций подлежащих контролю

Контроль качества выполняемых операций

состав способ время привлекаемые службы
Подготовительные работы Правильность складирования, наличия паспортов, соответствие размеров и т.д. Визуально, стальным метром До начала монтажа конструкций

Геодезическая

Подготовка мест установки колонн Отметка дна стакана фундамента Нивелиром До начала монтажа колонн
Правильность установки Вертикальность, соосность Теодолитом После монтажа колонн
Подготовка мест установки подкрановых балок Соответствие отметок консолей колонн проектным Нивелиром До начала монтажа подкрановых балок
Правильность установки подкрановых балок Соосность Теодолитом После монтажа подкрановых балок
Подготовка мест установки стропильных конструкций Чистота опорных столиков, геометрические размеры Визуально, стальным метром До начала монтажа конструкций ИТР
Правильность установки стеновых панелей Вертикальность, отклонения от осей Рейка с встроенным уровнем , шаблон После монтажа стеновых панелей Геодезическая
Крепление конструкций к закладным деталям Прочность несущих сварных швов Визуально, молоток, измерительная линейка После монтажа конструкций Строительная лаборатория

10 Стройгенплан

 

Основанием для разработки стройгенплана служит генеральный план строящегося здания, сооружения или комплекса. Различают общеплощадочный стройгенплан, охватывающий территорию всей строительной площадки (микрорайона, строящегося предприятия), и Объектный включающий только территорию, необходимую для возведения отдельного здания или одного объекта строящегося комплекса.

Объектный стройгенплан разрабатывается со значительно большей степенью детализации и входит основной частью в проект производства работ.

Объектный стройгенплан может разрабатываться для нескольких стадий строительства: подготовительный, производство работ «нулевого цикла», на монтажный цикл, отделочные и кровельные работы.

Назначение стройгенпланов – разработка и осуществление наиболее эффективной модели организации строительной площадки, обеспечивающей наилучшие условия для высокопроизводительного труда работающих, оптимальную механизацию строительно-монтажных процессов, эффективное использование строительно-монтажных машин и транспортных средств, соблюдение требований охраны труда.

В состав стройгенплана на монтаж здания должны быть:

– прорабская;

– инвентарные бытовые помещения для рабочих;

– столовая;

– душевая, помещение для сушки одежды;

– туалет;

– площадка для грузозахватных приспособлений и тары;

– площадка для приема раствора и бетона;

– площадка для разгрузки автотранспорта;

– кран;

– площадка складирования конструкций;

– площадка для стоянки строительных машин и механизмов;

– временные автомобильные дороги;

– временный забор с двумя воротами и проходными;

– строящееся здание;

– временная трансформаторная подстанция;

– вводы и сети коммуникаций;

– осветительные мачты;

– площадки мусорных контейнеров;

– знаки закрепления основных осей здания.

Проектирование склада конструкций.

Складирование сборных конструкций осуществляется в кассетах, где размещают в вертикальном положении в один ряд – стеновые панели, фермы.

Проходы между кассетами устанавливают шириной от 40 до 1м и располагают через 20...30м в поперечном направлении и не реже чем через 2 кассеты в продольном.

Проезды шириной 3...4м для проезда транспортных средств и погрузочно-разгрузочных механизмов устанавливают не реже 100м.

Хранение материалов производиться на открытых складах, расположенных в зоне действия монтажного крана.

Площадки предварительно утрамбовываются катками и покрываются слоем гравийно-песчаной смеси толщиной 10см с устройством небольшого уклона 2..5% для стока ливневых и талых вод.

 


Таблица 10.1 Расчет открытых складов на стройгенплане

Наименование

Количество Параметры

Итого,

м2

Предельное

количество

 
всего при складировании  
1 2 3 4 5 6
В кассетах:

Фермы 172

Вертикально в один ряд

     
Стеновые панели 372      

 

Таблица 10.2 Расчет временных зданий

Наименование Параметры
Прорабская 8х3.5
Бытовая на 9 чел. 8х3.5
Душ, помещение для сушки одежды 8х3.5
Туалет – автофургон 6х3
Закрытый материальный склад (одежда, приборы) 40м2
Закрытый хозяйственный склад (электроды и т.п.) 40м2

 

Автодороги строительства включают подъездные пути, соединяющие строительную площадку с общей частью автомобильных дорог и внутрипостроечные дороги, по которым перевозят грузы внутри площадки. Проезды прокладываются до начала возведения основных объектов.

Дороги могут быть кольцевыми и тупиковыми. В конце тупиковых дорог должны быть разворотные пут, а в средней части при необходимости разъезды.

При использовании тяжелых машин грузоподъемностью от 25 до30т ширина проезжей части составляет 8м. Минимальный радиус закругления дорог 15м, в этом месте увеличивают ширину проезжей части на 5м и более.

Конструктивно автомобильные дороги состоят из земляного полотна и дорожной одежды. Для отвода поверхностных вод на прямых участках пути дороге придается двухскатный уклон, а на криволинейных – односкатный.

Дорожная одежда состоит из нескольких слоев – подстилающего песчаного слоя, несущего основания (щебеночное, бетонное, железобетонное) и покрытия.

 





Дата: 2019-05-28, просмотров: 174.