Права и обязанности социального педагога
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В своей профессиональной деятельности соци­альный педагог обязан:

3.1. Руководствоваться Законом "Об образова­нии", Конвенцией о правах ребенка, нормативными актами, настоящим Положением и Правилами внут­реннего распорядка своего учреждения.

3.2. Вести учет всех детей школьного возраста и движение учащихся.

3.3. Совместно с администрацией выделять при­оритетные направления социально-педагогической работы и формулировать конкретные задачи работы с детьми и подростками, взрослым контингентом в соответствии с содержанием работы социального пе­дагога.

3.4. Препятствовать принятию решений, ущемля­ющих права воспитанников.

3.5. Рассматривать вопросы и принимать реше­ния строго в границах своей компетенции.

3.6. Постоянно повышать свою квалификацию, владеть новейшей правовой информацией, защищать интересы детей и подростков в образовательном уч­реждении, в семье, представлять и защищать инте­ресы школьников в органах законодательной и ис­полнительной власти.

3.7. Планировать и вести регистрацию выполнен­ной работы. С соблюдением сроков и форм отчетнос­ти докладывать о результатах своей работы.

Социальный педагог имеет право:

3.8. Требовать от руководителя образовательного учреждения создания условий, необходимых для ус­пешного выполнения профессиональных обязаннос­тей.

3.9. Иметь доступ к документам образовательного учреждения в части дел, касающихся учащихся.

3.10. Собирать информацию, связанную с изуче­нием интересов детей и подростков.

3.11. Проводить социологические опросы, диаг­ностические обследования условий жизни детей.

3.12. Делать официальные запросы в государствен­ные и общественные организации по поводу создания условий и решения личных проблем несовершенно­летних.

4. Организационные вопросы деятельности социального педагога

Социальный педагог является равноправным чле­ном педагогического коллектива. Он принимает уча­стие в работе педагогических советов и методичес­ких объединений.

Социальному педагогу выделяется отдельное по­мещение. Он обеспечивается канцелярскими товара­ми, сейфами для хранения личных дел, оргтехни­кой и средствами на транспортные расходы.

Учитывая специфический характер социально-пе­дагогической деятельности, режим работы социаль­ного педагога должен быть вариативным, гибким.

График работы социального педагога утверждает­ся руководителем образовательного учреждения. При составлении графика учитывается время, затрачен­ное вне учреждения образования на выполнение сво­их служебных обязанностей.



ПРИЛОЖЕНИЕ № 9

 

Акт обследования семьи учащегося

ФИО Дата 2001 г., час.

 

Мы, нижеподписавшиеся,


 

 

посетили семью


проживающую по адресу:

 

с целью

 

Состав семьи человек

 

 

Семья занимает кв. м.

 

В момент посещения дома находились

 

Санитарное состояние жилья на момент проверки


 

Ребёнок имеет место для занятий, отдыха


 

Место для сна

Ребёнок ложиться спать

 

Загруженность домашними делами


 

 

Ребёнок занят в свободное время


 

 

Родители контролируют выполнение домашних заданий


Контакт осуществляется со школой

 

Результат проверки (рекомендации, заключения)

 


 

Подписи, ФИО

проверяющих











ПРИЛОЖЕНИЕ № 10

Карточка учета неблагополучной семьи учащегося

 

1. ФИО учащегося

2 Класс

3. Классный руководитель

4. Сведения о родителях / ФИО, место работы, телефон/


 

 

5. Место жительства


 


6 Причины неблагополучия


 


7. Жилищные условия


 

8. Характеристика учащегося / как отражается неблагополучие в семье на поведении и успеваемости ребёнка /


 










ПРИЛОЖЕНИЕ № 11

 

Социальный паспорт учащегося

1Общие сведения:

Фамилия

Имя

Дата рождения


Телефон

Домашний адрес

Место учёбы


2Сведения о семье:

  Отец Мать    
Фамилия        
Имя        
Отчество        
Год рождения        
Образование        
Специальность        
Место учёбы, работы        
Состояние здоровья        

 

3. Характеристика бытовых и материальных условий семьи (жилищные условия, материальная обес­печенность, санитарная культура):

 

Квартира_________________________________

 

Количество комнат________________________

 

Санитарное состояние_____________________

 

С кем в комнате проживает ребёнок______________________________

 

Наличие соседей и взаимоотношения с ними_______________________

 

Материальное обеспечение семьи______________________________

 

4.Взаимоотношения в семье /отношение к ребёнку (характеристика приёмов воспитательного воздействия на ребёнка):______________________

 

5.Семья – образовательное учреждение / взаимоотношения родителей с педагогами_____________________________________________________

 

Взаимоотношения ребёнка с педагогами___________________________

 

6. Характеристика ребёнка ______________________________________

 

7. Факторы риска_____________________________________________

 

8. Наблюдения _______________________________________________

 

9 План социально-педагогической поддержки:____________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 



Дата: 2019-05-28, просмотров: 198.