Схема взаимодействия социального педагога
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

с деятельностью психолога, учителя в работе с учеником

 

 

СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
ПСИХОЛОГ

 

 

УЧИТЕЛЬ

УЧЕНИК

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

 

Социально-воспитательная работа

Тематические циклы Сентябрь Октябрь
1. Мой дом, мои родные и близкие. Урок чуткости «Мы живем среди людей» Урок вежливости «Азбука, которую надо знать» (ролевая игра).
2. Моя школа, мои друзья. День знаний «Маленькое путешествие в большой мир знаний». «Учимся дружить» (беседа)
3. Знакомство со службами города, профессиями. «Когда город спит» – знакомство со службами и профессиями людей, работающих круглосуточно. Праздник «Все работы хороши, выбирай на вкус».
4. Будем жить в ладу с природой! Уход за комнатными растениями (беседа) Конкурс поделок из природного материала.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

 


Система мер по решению поставленных задач

 

№ п/п Содержание Работы Сроки Ответст-венные Отм.о вып.
1 Работа по организации и развитию деятельности классного руководителя и коллектива. Развитие самоуправления.      
2 Работа по воспитанию положительного отношения к учебе и повышению успеваемости учащихся.      
3 Побуждение воспитанников к самовоспитанию и самообразованию.      
4 Нравственное воспитание.      
5 Работа по развитию индивидуальности.      


ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

План работы с опекаемыми семьями на 2005-2006 уч.год

 

1. Изучить положение в семьях и социальный состав учащихся нового приема, уточнить список детей, находящихся на опеке.

2. Посещение детей на дому.

3. Отчет о летнем отдыхе.

4. Регулярно информировать педагогический коллектив на совещаниях, педсоветах о состоянии дел по охране детства в микрорайоне.

5. Отчет о проведенной работе по изучению положения детей в семьях.

6. Отчет о контрольной проверке условий жизни и воспитания подопечных.

7. Оказывать материальную помощь из фонда всеобуча.

8. Работать в контакте с учителями, классными руководителями, с отделом РНО.

9. Принимать участие в работе по выявлению детей и подростков, оставшихся без попечения родителей в исполнении судебных решений об изъятии, о передаче ребенка одному из родителей.

10. Организация летнего отдыха и труда подопечных детей.



ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

План работы по охране прав детства на 2005-2006 уч.год

№ П/П Содержание Работы Исполнитель Сроки
1. Изучить положение в семьях и социальный состав учащихся нового приема, уточнить список детей, находящихся на опеке. Клас.рук-ль, соц.педагог Сентябрь
2. Посещение семей на дому. Клас.рук-ль, соц.педагог Октябрь
3. Отчет о летнем отдыхе. Зам.директора по воспит.раб. Октябрь
4. Регулярно информировать пед.коллектив на совещаниях, педсоветах о состоянии дел. Зам.директора по воспит.раб. В теч. года
5. Отчет о проведенной работе по изучению положения детей в семье. Администрация, клас.рук-ль Октябрь, апрель
6. Отчет о контрольной проверке условий жизни и воспитания детей в подопечных семьях. Соц.педагог Ноябрь
7. Оказывать материальную помощь из фонда всеобуча. Администрация В теч. года
8. Работать в контакте с учителями, классными руководителями, с отделом РОНО. Социальный педагог В теч. года
9. Принимать участие в работе по выявлению детей и подростков, оставшихся без попечения родителей в исполнительных судебных решениях по изъятию детей, о передаче ребенка одному из родителей. Социальный педагог В теч. года
10. Весеннее обследование условий жизни и воспитания подопечных. Отчет в РОНО. Социальный педагог Май
11. Организация летнего отдыха и труда подопечных детей. Соц.педагог, зам.директора по воспит.раб. Май, июнь

 



ПРИЛОЖЕНИЕ № 6

План самообразования

школьного социального педагога

 

1.Повышение научно-теоретического и методического уровня

Направление Содержание Работы Форма Время выпол Выход работы
Накопление методического материала Следить за периодической печатью, собирать статьи, читать журналы, газеты

Отбирать самое главное и доводить до сведения других

В теч.

года

Систе-мати-чески

Чтение методических журналов, художественной и методической литературы Федорова Г.Г. Трудный подросток. Становление личности. - М.: Знание, 1992.
Просмотр телепередач о работе с трудными подростками по нравственному воспитанию Ежедневные программы: “До 16 лет и старше”, “Сегоднячко”, “Башня” и т.п.

2. Совершенствование психолого-педагогической подготовки

Изучение особенностей нравственного воспитания и возрастных особенностей несовершеннолетних подростков 1. Изучать материалы по вопросам индивидуального подхода к ученику. 2. Изучить особенности нравственного воспитания «трудных» учащихся. 3. Изучение психолого-педагогической литературы по данной теме. Чтение пед. лит-ры   Беседы с уч-ся и с  род-ми Раскидной С.И., Дычко М.В. Работа клас. рук-ля по нравствен-ному воспитанию кольников.- Минск, 78. В теч. года   В теч. года во вне- уроч. время Систе- матич.

3. Работа с родителями и общественностью

Работа с родителями в соответствии с уставом школы о поведении и посещаемости учащимися занятий Посещение родительских собраний. Беседы с родителями учащихся, состоящих на проф.учете в школе. Посещение детей на дому, проверка контроля со стороны родителей и информирование родителей о состоянии дел у детей в школе В теч. года Систе- матич.
Работа с родителями педагогически запущенных детей Вместе с классным руководителем систематический контроль за учебой, формой, поведением.      


ПРИЛОЖЕНИЕ № 7

 

Структура социально-педагогического комплекса

  СТРУКТУРА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА  

 

 

  Попечительский совет       Педагогический совет

 

  Работа в микрорайоне       Работа в школе

 

Центр «Досуг» Центр «Семья» Центр «Здоровье» Медико-психологическая — юридическая консультация     Социальные педагоги в классах Образовательный центр во внеучебное время Центр спортивно-оздоровительной работы Центр «Доверия» для детей

 

 

  Система дифференцированного обучения Система социального воспитания, творческой деятельности Медико-психологическая — педагогическая служба семьи Служба защиты прав ребенка Служба социальной защиты молодежи Служба досугово-творческой деятельности Служба психологического и физического здоровья и коррекции общения Служба социальной и профессиональной ориентации Служба связи с научно-исследовательскими учреждениями

ПРИЛОЖЕНИЕ № 8

ПРИЛОЖЕНИЕ к Приказу Комитета по образованию 507 от 04.11.95.

Положение о социальном педагоге образовательного учреждения


Общие положения

Социальный педагог — сотрудник образователь­ного учреждения, который создает условия для со­циального и профессионального саморазвития обу­чающихся (воспитанников), организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гума­низма, с учетом исторических и культурных тради­ций города.

Основной задачей социального педагога образова­тельного учреждения является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнер­ских отношений между семьей и образовательным учреждением.

Обязанности социального педагога образователь­ного учреждения может выполнять работник, ква­лификация которого подтверждается дипломом о про­фессиональном педагогическом образовании, серти­фикатом социального педагога.

Социальный педагог взаимодействует с руководи­телем образовательного учреждения, учителем, пе­дагогом-психологом, валеологом, педагогом-органи­затором, воспитателем, обучающимися (воспитанни­ками) и их родителями (лицами, их заменяющими).

Для достижения своих профессиональных целей он устанавливает контакт с представителями госу­дарственных органов управления, общественных объединений, со всеми организациями, в которых необходимо представлять интересы воспитанников и выпускников до 16 лет; участвует в работе педагоги­ческого совета образовательного учреждения, осуще­ствляет контакт с местными органами власти и му­ниципальными службами по социальной защите се­мьи и детства.

Прием и увольнение социального педагога произ­водится в порядке, установленном КЗоТ.(Кодекс законов о труде)

Руководство деятельностью социального педагога осуществляется руководителем образовательного уч­реждения.

Аттестация социального педагога производится ат­тестационной комиссией в установленном законом порядке.

Деятельность социального педагога осуществляет­ся в соответствии с настоящим Положением и Уста­вом учреждения.

 

2. Содержание работы социального педагога образовательного учреждения

Содержание работы социального педагога опреде­ляется потребностями образовательного учреждения по решению социальных проблем обучающихся (вос­питанников).

Основные направления социально-педагогической работы с детьми в образовательном учреждении вклю­чает в себя:

- учет всех детей школьного возраста, проживаю­щих в микрорайоне данного образовательного уч­реждения, изучение их социального положения и условий жизни;

- контроль за движением учащихся;

- предупреждение отсева учащихся из образова­тельного учреждения;

- изучение социальных проблем обучающихся (вос­питанников), условий их возникновения и раз­решения их с учетом возможностей образовательного учреждения;

- учет педагогически и социально неблагополуч­ных семей;

- осуществление мер по социальной защите детей из многодетных, неполных и малообеспеченных семей, детей, оставшихся без попечения родителей;

- создание условий для безопасности личности обу­чающихся (воспитанников), охраны их жизни и здоровья, оказание помощи попавшим в экстре­мальные и кризисные ситуации;

- осуществление мер по трудоустройству обучаю­щихся (воспитанников) и взаимодействие со спе­циалистами служб занятости района и города;

- объединение усилий различных государственных учреждений, социальных служб, общественных организаций и частных лиц по оказанию необхо­димой помощи социально незащищенным обуча­ющимся (воспитанникам) и их семьям.


Дата: 2019-05-28, просмотров: 274.