с деятельностью психолога, учителя в работе с учеником
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
Социально-воспитательная работа
Тематические циклы | Сентябрь | Октябрь |
1. Мой дом, мои родные и близкие. | Урок чуткости «Мы живем среди людей» | Урок вежливости «Азбука, которую надо знать» (ролевая игра). |
2. Моя школа, мои друзья. | День знаний «Маленькое путешествие в большой мир знаний». | «Учимся дружить» (беседа) |
3. Знакомство со службами города, профессиями. | «Когда город спит» – знакомство со службами и профессиями людей, работающих круглосуточно. | Праздник «Все работы хороши, выбирай на вкус». |
4. Будем жить в ладу с природой! | Уход за комнатными растениями (беседа) | Конкурс поделок из природного материала. |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
Система мер по решению поставленных задач
№ п/п | Содержание Работы | Сроки | Ответст-венные | Отм.о вып. |
1 | Работа по организации и развитию деятельности классного руководителя и коллектива. Развитие самоуправления. | |||
2 | Работа по воспитанию положительного отношения к учебе и повышению успеваемости учащихся. | |||
3 | Побуждение воспитанников к самовоспитанию и самообразованию. | |||
4 | Нравственное воспитание. | |||
5 | Работа по развитию индивидуальности. |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
План работы с опекаемыми семьями на 2005-2006 уч.год
1. Изучить положение в семьях и социальный состав учащихся нового приема, уточнить список детей, находящихся на опеке.
2. Посещение детей на дому.
3. Отчет о летнем отдыхе.
4. Регулярно информировать педагогический коллектив на совещаниях, педсоветах о состоянии дел по охране детства в микрорайоне.
5. Отчет о проведенной работе по изучению положения детей в семьях.
6. Отчет о контрольной проверке условий жизни и воспитания подопечных.
7. Оказывать материальную помощь из фонда всеобуча.
8. Работать в контакте с учителями, классными руководителями, с отделом РНО.
9. Принимать участие в работе по выявлению детей и подростков, оставшихся без попечения родителей в исполнении судебных решений об изъятии, о передаче ребенка одному из родителей.
10. Организация летнего отдыха и труда подопечных детей.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
План работы по охране прав детства на 2005-2006 уч.год
№ П/П | Содержание Работы | Исполнитель | Сроки |
1. | Изучить положение в семьях и социальный состав учащихся нового приема, уточнить список детей, находящихся на опеке. | Клас.рук-ль, соц.педагог | Сентябрь |
2. | Посещение семей на дому. | Клас.рук-ль, соц.педагог | Октябрь |
3. | Отчет о летнем отдыхе. | Зам.директора по воспит.раб. | Октябрь |
4. | Регулярно информировать пед.коллектив на совещаниях, педсоветах о состоянии дел. | Зам.директора по воспит.раб. | В теч. года |
5. | Отчет о проведенной работе по изучению положения детей в семье. | Администрация, клас.рук-ль | Октябрь, апрель |
6. | Отчет о контрольной проверке условий жизни и воспитания детей в подопечных семьях. | Соц.педагог | Ноябрь |
7. | Оказывать материальную помощь из фонда всеобуча. | Администрация | В теч. года |
8. | Работать в контакте с учителями, классными руководителями, с отделом РОНО. | Социальный педагог | В теч. года |
9. | Принимать участие в работе по выявлению детей и подростков, оставшихся без попечения родителей в исполнительных судебных решениях по изъятию детей, о передаче ребенка одному из родителей. | Социальный педагог | В теч. года |
10. | Весеннее обследование условий жизни и воспитания подопечных. Отчет в РОНО. | Социальный педагог | Май |
11. | Организация летнего отдыха и труда подопечных детей. | Соц.педагог, зам.директора по воспит.раб. | Май, июнь |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 6
План самообразования
школьного социального педагога
1.Повышение научно-теоретического и методического уровня | ||||
Направление | Содержание Работы | Форма | Время выпол | Выход работы |
Накопление методического материала | Следить за периодической печатью, собирать статьи, читать журналы, газеты | Отбирать самое главное и доводить до сведения других | В теч. года | Систе-мати-чески |
Чтение методических журналов, художественной и методической литературы | Федорова Г.Г. Трудный подросток. Становление личности. - М.: Знание, 1992. | |||
Просмотр телепередач о работе с трудными подростками по нравственному воспитанию | Ежедневные программы: “До 16 лет и старше”, “Сегоднячко”, “Башня” и т.п. | |||
2. Совершенствование психолого-педагогической подготовки | ||||
Изучение особенностей нравственного воспитания и возрастных особенностей несовершеннолетних подростков | 1. Изучать материалы по вопросам индивидуального подхода к ученику. 2. Изучить особенности нравственного воспитания «трудных» учащихся. 3. Изучение психолого-педагогической литературы по данной теме. | Чтение пед. лит-ры Беседы с уч-ся и с род-ми Раскидной С.И., Дычко М.В. Работа клас. рук-ля по нравствен-ному воспитанию кольников.- Минск, 78. | В теч. года В теч. года во вне- уроч. время | Систе- матич. |
3. Работа с родителями и общественностью | ||||
Работа с родителями в соответствии с уставом школы о поведении и посещаемости учащимися занятий | Посещение родительских собраний. Беседы с родителями учащихся, состоящих на проф.учете в школе. | Посещение детей на дому, проверка контроля со стороны родителей и информирование родителей о состоянии дел у детей в школе | В теч. года | Систе- матич. |
Работа с родителями педагогически запущенных детей | Вместе с классным руководителем систематический контроль за учебой, формой, поведением. |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 7
Структура социально-педагогического комплекса
СТРУКТУРА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА |
Попечительский совет | Педагогический совет |
Работа в микрорайоне | Работа в школе |
Центр «Досуг» Центр «Семья» Центр «Здоровье» Медико-психологическая — юридическая консультация | Социальные педагоги в классах Образовательный центр во внеучебное время Центр спортивно-оздоровительной работы Центр «Доверия» для детей |
Система дифференцированного обучения Система социального воспитания, творческой деятельности Медико-психологическая — педагогическая служба семьи Служба защиты прав ребенка Служба социальной защиты молодежи Служба досугово-творческой деятельности Служба психологического и физического здоровья и коррекции общения Служба социальной и профессиональной ориентации Служба связи с научно-исследовательскими учреждениями |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 8
ПРИЛОЖЕНИЕ к Приказу Комитета по образованию 507 от 04.11.95.
Положение о социальном педагоге образовательного учреждения
Общие положения
Социальный педагог — сотрудник образовательного учреждения, который создает условия для социального и профессионального саморазвития обучающихся (воспитанников), организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учетом исторических и культурных традиций города.
Основной задачей социального педагога образовательного учреждения является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и образовательным учреждением.
Обязанности социального педагога образовательного учреждения может выполнять работник, квалификация которого подтверждается дипломом о профессиональном педагогическом образовании, сертификатом социального педагога.
Социальный педагог взаимодействует с руководителем образовательного учреждения, учителем, педагогом-психологом, валеологом, педагогом-организатором, воспитателем, обучающимися (воспитанниками) и их родителями (лицами, их заменяющими).
Для достижения своих профессиональных целей он устанавливает контакт с представителями государственных органов управления, общественных объединений, со всеми организациями, в которых необходимо представлять интересы воспитанников и выпускников до 16 лет; участвует в работе педагогического совета образовательного учреждения, осуществляет контакт с местными органами власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства.
Прием и увольнение социального педагога производится в порядке, установленном КЗоТ.(Кодекс законов о труде)
Руководство деятельностью социального педагога осуществляется руководителем образовательного учреждения.
Аттестация социального педагога производится аттестационной комиссией в установленном законом порядке.
Деятельность социального педагога осуществляется в соответствии с настоящим Положением и Уставом учреждения.
2. Содержание работы социального педагога образовательного учреждения
Содержание работы социального педагога определяется потребностями образовательного учреждения по решению социальных проблем обучающихся (воспитанников).
Основные направления социально-педагогической работы с детьми в образовательном учреждении включает в себя:
- учет всех детей школьного возраста, проживающих в микрорайоне данного образовательного учреждения, изучение их социального положения и условий жизни;
- контроль за движением учащихся;
- предупреждение отсева учащихся из образовательного учреждения;
- изучение социальных проблем обучающихся (воспитанников), условий их возникновения и разрешения их с учетом возможностей образовательного учреждения;
- учет педагогически и социально неблагополучных семей;
- осуществление мер по социальной защите детей из многодетных, неполных и малообеспеченных семей, детей, оставшихся без попечения родителей;
- создание условий для безопасности личности обучающихся (воспитанников), охраны их жизни и здоровья, оказание помощи попавшим в экстремальные и кризисные ситуации;
- осуществление мер по трудоустройству обучающихся (воспитанников) и взаимодействие со специалистами служб занятости района и города;
- объединение усилий различных государственных учреждений, социальных служб, общественных организаций и частных лиц по оказанию необходимой помощи социально незащищенным обучающимся (воспитанникам) и их семьям.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 274.