Существование открытого рынка переработки отходов обеспечит снижение затрат муниципалитета и населения на сбор и утилизацию отходов за счет конкурентной борьбы между разнообразными предприятиями. Кроме того, обеспечит максимальную комфортность населению при обращении с отходами.
Необходимо создавать условия для повышения привлекательности деятельности, связанной с переработкой отходов:
− плата за отходы должна соответствовать уровню затрат на их утилизацию;
− стимулировать организацию деятельности по переработке отходов со стороны власти, как за счет налоговых льгот, так и предоставлением прямой помощи;
− организовать биржи отходов.
Развитие экологического образования
Основная задача – повышение уровня культуры в обращении с твердыми бытовыми отходами. От этого зависит не только чистота в городе, но и благосостояние горожан, так как затраты на сбор и вывоз отходов производятся за счет средств населения.
Должны применяться разные методы экологического образования и воспитания:
− личный пример авторитетных людей (знаменитостей);
− специальные уроки и поощрение учителей;
− методическое обеспечение и информационные материалы;
− проведение ежегодных тематических конкурсов;
− социальная реклама в СМИ, на улицах и т.п.;
− создание специальных агитбригад.
Для выполнения указанных видов деятельности должны создаваться программы, включающие план мероприятий, ответственных за исполнение, источники финансирования, механизм внедрения программы. При этом ответственными за выполнение отдельных пунктов плана (мероприятий) должны стать структурные подразделения Администрации города, которые имеют соответствующую компетенцию. Например, за мероприятия, связанные с повышением качества оказываемых услуг по санитарной очистке должен отвечать Департамент городского хозяйства, за мероприятия, направленные на воспитание и образование – Департамент образования, за развитие рынка отходов –
Департамент экономики и т.д.
Программа "Чистый город"
В настоящее время разработано и принято Решение Омского городского Совета об организации сбора отходов; утверждены городская программа "Чистый город" и областная программа по экологически безопасному обращению с отходами производства и потребления. Эти программы должны решать выделенные проблемы, в основном связанные с укреплением материально-технической базы предприятий, работающих с отходами; расширением мощности полигонов по утилизации отходов и организации раздельного сбора отходов для переработки.
Затраты на реализацию мероприятий за счет средств областного и городского бюджетов, предусмотренных в программе, составляют более 43 млн. руб.
− 2007 год – 6300 тыс. руб.;
− 2008 год – 8250 тыс. руб.;
− 2009 год – 13870 тыс. руб.;
− 2010 год – 14590 тыс. руб.
Развитие стратегии "Ноль-отходов"
В связи с изменяющимися условиями функционирования города, а также, вследствие постоянного прогресса в научно-технической сфере предусмотрена ежегодная корректировка стратегии.
Образование, воспитание и просвещение (3)
В Омской области разработана и принята целевая программа "Экологическое образование и просвещение населения Омской области до 2010 года". Эта программа предусматривает ряд мероприятий, реализуемых на территории города. Заказчиком Программы выступает Министерство промышленной политики, транспорта и связи Омской области.
Цель и задачи Программы
Целью Программы является развитие системы экологического образования и просвещения населения Омской области.
Для достижения указанной цели необходимо:
− осуществить учебно-методическое обеспечение системы экологического образования на территории Омской области;
− создать систему массового распространения экологических знаний;
− обеспечить формирование и повышение уровня экологической культуры населения Омской области.
Финансовое обеспечение
Реализация Программы планируется в течение 2007 - 2010 годов с общий объемом финансирования мероприятий, осуществляемого за счет средств областного бюджета почти 21 млн. руб., в том числе:
− в 2007 году - 5746,1 тыс. руб.;
− в 2008 году - 5392,0 тыс. руб.;
− в 2009 году - 5127,3 тыс. руб.;
− в 2010 году - 4650,8 тыс. руб.
Мероприятия Программы
Программой предусматривается организация новых эффективных форм и методов экологического образования с финансовым, техническим обеспечением их внедрения с целью повышения экологической культуры населения на территории Омской области.
Основополагающим направлением реализации Программы является обеспечение условий для развития системы экологического образования и формирования экологического просвещения населения на территории Омской области.
Выполнение мероприятий в сфере экологического образования и просвещения населения Омской области позволит:
− сформировать нормативную правовую базу в области экологического образования и просвещения;
− повысить эффективность работы и сотрудничества с общественными объединениями посредством реализации мероприятий в сфере экологического образования и просвещения;
− обеспечить подготовку, издание и внедрение в систему экологического образования учебно-методических материалов.
Все мероприятия сгруппированы в три раздела:
− организационное обеспечение реализации национально-регионального компонента государственных образовательных стандартов;
− формирование экологической культуры на территории Омской области;
− информационное обеспечение образовательных учреждений Омской области.
Следует отметить, что городу следует принять активное u1091 участие в реализации данной программы, а также разработать городскую программу.
Общественная экспертиза опасных объектов (4)
Согласно мнению заинтересованных сторон, высказанных при разработке Стратегии, общественная экспертиза может стать реальным и независимым инструментом обеспечения экологической безопасности. Особенно актуально это в условиях нестабильности организационных механизмов государственной власти, выполняющих функции экологической экспертизы. Правовых оснований для развития этой деятельности достаточно.
Однако, в ходе разработки Стратегии было выяснено, что в настоящее время в Омске практически нет опыта и необходимых квалифицированных кадров, для обеспечения качественной общественной экспертизы. Поэтому не представляется возможным разработка реальной программы внедрения такого вида деятельности, кроме необходимости организации и подготовки соответствующих коллективов экспертов. Таким образом, инициатива, высказанная общественностью, должна преобразоваться в реальную самообразовательную деятельность этой же общественности.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 189.