Назначение и характеристика транспортирующих машин
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Транспортирующие машины применяют для горизонтального и слабонаклонного перемещения сыпучих и штучных грузов на небольшие расстояния в пределах одного или нескольких, связанных между собой складских помещений, а также при погрузке и разгрузке транспортных средств. Транспортирующие машины по принципу действия подразделяют на машины непрерывного действия – конвейеры (транспортеры) и машины периодического действия – тележки ручные, электрические, кабельные, тягачи.

Конвейеры (транспортеры) представляют собой транспортирующие машины непрерывного действия, рабочие органы которых позволяют перемещать сыпучие тарно-штучные грузы непрерывным потоком. Их используют как транспортные средства для перемещения грузов в горизонтальном направлении при погрузочно-разгрузочных работах, а также для выполнения штабелирующих операций. По характеру несущей поверхности различают ленточные, пластинчатые, роликовые и ковшовые конвейеры. По конструкции конвейеры делятся на передвижные и стационарные, с постоянным и сменным углом наклона. Ленточный конвейер является одним из наиболее распространенных видов машин. Его грузонесущим и тяговым элементом является замкнутая лента. Ленточные конвейеры предназначены для механизации перемещения в горизонтальном и слабонаклонном направлении сыпучих тарно-штучных грузов. Ленточные конвейеры бывают с плоской лентой для перемещения штучных грузов, затаренных в мешки, ящики, коробки, и с лентой, в изгибе которой образуется желоб для перемещения сыпучих грузов (зерна, соли, картофеля, овощей и т. д.). Выпускаются конвейеры с расстоянием между барабанами от 5 до 15м и с шириной ленты 400-500мм. Скорость движения ленты – 1-3м/c; наибольшая высота подъема груза – от 1 до 5,4м. Пластинчатый конвейер – машина для непрерывного транспортирования грузов, грузонесущий элемент которой состоит из отдельных пластин, прикрепленных к замкнутому тяговому элементу. Это механизмы для транспортирования тарно-штучных грузов под углом до 35◦. Их применяют при разгрузке вагонов и автомобилей, для спуска и подъема грузов с одного этажа склада на другой, для укладки грузов в штабеля. Длина пластинчатых конвейеров – от 4 до 40м, ширина настила – от 400 до 1600мм, скорость движения ходовой части – от 0,1 до 1 м/c. У роликового конвейера в качестве грузонесущего и тягового устройства применяется система роликов, укрепленных на неподвижной раме, по которым перемещается груз в таре. По принципу действия роликовые конвейеры подразделяются на приводные и неприводные. У приводных ролики вращаются от электрического привода. Роликовые конвейеры, не имеющие электрического привода, отнесены к гравитационным устройствам. Роликовые конвейеры применяют при больших и непрерывных складских грузопотоках для подачи грузов. Ковшовый конвейер предназначен для транспортирования грузов в ковшах, шарнирно прикрепленных к замкнутому тяговому элементу, в горизонтальном, вертикальном и наклонном направлениях. Применяется на складах сыпучих грузов.

Электрические грузовые тележки применяются для горизонтального и слабонаклонного транспортирования грузов в складских помещениях. Грузоподъемность тележек – от 125 до 2000кг, скорость передвижения с грузом – 16-18км/ч, без груза – 20-22км/ч. Они питаются электроэнергией аккумуляторной батареи, размещенной непосредственно на тележке. Грузовые платформы электрических тележек делятся на подъемные (до 100мм) и неподъемные (неподвижные). Также бывают электрические тележки с подъемными вилами.

Ручные тележки – простейший и самый распространенный способ малой механизации для горизонтального транспортирования грузов. В зависимости от назначения ручные грузовые тележки выпускаются грузоподъемностью от 50 до 3200кг. Каждый тип имеет буквенно-цифровую индексацию, где буква обозначает назначение, а цифра – грузоподъемность.



Дата: 2019-05-28, просмотров: 143.