Педагогическое сопровождение процессов социализации (ОПК- 4, ПК-5)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Описание:

В 8 классе новый ученик в середине учебного года. Алексей К. приехал в Волгоград из небольшого города, где размещалась военная часть его отца. Это уже 3-я школа для Алексея. В выписке текущих оценок в основном «4» и «5». Встречаются тройки по биологии и химии. В личном деле имеются грамоты за участие в школьных конкурсах по литературе, истории и несколько спортивных дипломов. Первые дни новый ученик держится замкнуто, первым на контакт не идет, от помощи одноклассников отказывается. Из расспросов педагогам удалось выяснить, что в предыдущей школе он серьезно занимался в авиамодельном кружке. Однако узнав, что ничего похожего в новой школе нет, о других возможностях школы Алексей слушал невнимательно.

Материалы кейса: описание образовательной среды школы

Вопросы и задания:

1. Разработайте систему педагогической поддержки учащегося, выступая в роли классного руководителя. На какой срок она будет рассчитана?

2. Какие основные сложности адаптационного периода вы прогнозируете?

3. Необходимо ли встретиться с родителями Алексея?

4. Как можно использовать образовательную среду школы?

Кейс № 20.

Педагогическое сопровождение процессов социализации (ПК-5, ПК-6)

Описание:

Уходя из школы домой, учитель математики Лидия Ивановна заметила сидящего под лестницей семиклассника Диму. Он играл в телефон, школьная сумка лежала рядом. Учительница спросила Диму: «Почему ты сидишь здесь один? Почему не идешь домой?». Дима сначала буркнул что-то себе под нос и отвернулся. Лидия Ивановна всегда хорошо к нему относилась, поэтому после паузы он ответил, что домой не идет потому, что мама постоянно ругается с бабушкой, а ему достается. Заняться больше особо нечем. Вот он и сидит в школе, на улице-то холодно.

Лидия Ивановна попросила Диму зайти на следующий день после уроков, сказав, что если у него много свободного времени, то она знает одно интереснейшее занятие, которое подойдет именно ему.

Материалы кейса: характеристика ученика, описание образовательного учреждения

Задание:

1. Изучите возможности школы. Что может предложить Диме учитель? Обоснуйте свой выбор.

2. Спланируйте деятельность учителя по педагогической поддержке ученика. Какие проблемы нужно решить в первую очередь? Какие во вторую?

3. Какой тактики педагогической поддержки вы бы придерживались в работе с этим учеником: защиты, помощи, содействия или взаимодействия? Какую тактику следует избрать при общении с его семьей?

 

Кейс № 21.

Учет социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей (в том числе особых образовательных потребностей) обучающихся в обучении и воспитании (ОК-5, ОПК-2)

 

Описание:

Учитель русского языка и литературы обращается к завучу с жалобой на класс. Он мотивирует свое обращение тем, что ему невозможно работать в условиях, когда в классе учится мальчик-инвалид, у которого неразборчивый почерк, и девочка, родители которой приехали на работу из Средней Азии. Девочка старательная, но плохо говорит и понимает по-русски. Учитель просит освободить его от работы в данном классе.

Материалы кейса:

1. Профессиональный стандарт педагога (Часть 4. Содержание профессионального стандарта педагога 4.1. Часть первая: обучение, Приложение 2)

 

Задание:

1. Как вы оцениваете поступок учителя?

2. Проанализируйте документы. Какую стратегию поведения должен избрать завуч? Обоснуйте, опираясь на предложенные документы.

3. На основании нормативно-правовых документов предложите пути повышения профессионально-педагогической компетентности учителя.

Кейс № 22.

Педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК- 5)

Описание:

В новом учебном году профориентация учащихся объявлена одним из приоритетных направлений работы школы.

Заместителем директора по воспитательной работы было определено содержание профориентационной работы для каждой ступени обучения.

Классным руководителям была предложена примерная тематика классных часов.

Материалы кейса:

1.  Содержание профориентационной работы в МОУ СОШ № 23

2. Тематика классных часов по профориентации

Задание:

1. Изучите содержание профориентационной работы для одной ступени образования. Отвечает ли тематика классных часов заявленному содержанию. Каких тем не хватает?

2. Напишите свой план профориентационных мероприятий в соответствии с общешкольным содержанием работы (для одного из средних классов 5-8 или для одного из старших классов 9-11 на выбор).

Кейс № 23

Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса
(ОПК-3)

Описание:

Классный руководитель 8 «А» класса уволилась после продолжительной болезни. Последние три месяца класс практически не имел классного руководителя. Коллектив класса разобщен на микрогруппы, на уроках часто возникают конфликты, что снижает качество учебно-воспитательного процесса. Чаще всего нарушают дисциплину на уроке Денис Л. и Сергей Р. Половина класса занимает нейтральную позицию, ребята не вмешиваются в конфликтные ситуации и не критикуют конфликтующих.

Вам поручили классное руководство в конце второй четверти.

Материалы кейса:

Выписка из классного журнала (занятость учащихся во внеучебное время)

Вопросы и задания:

1. Какие исследования вам понадобятся для планирования работы с обучающимися?

2. Какие первоочередные задачи в работе с коллективом класса вы поставите? На какой срок? Сформулируйте стратегические цели работы с коллективом класса.

3. Что может усложнить, а что способствовать достижению этих целей?

4. Спланируйте мероприятия по восстановлению продуктивного взаимодействия в коллективе.

 


Кейс № 24

Сущность сотрудничества школы и семьи в воспитании, развитии и образовании детей. Правовое регулирование сотрудничества школы и семьи
(ОПК-4, ОПК-5, ПК-6)


Описание:

Одно из важнейших направлений сотрудничества педагогов школы и родителей является предупреждение нарушений прав ребенка в семье, где чаще всего это нарушается.

Осознавая ответственность семьи и школы за ребенка, за соблюдение его прав, педагогический коллектив школы принял решение познакомить родителей с законодательными актами, направленными на защиту прав и достоинств ребенка. Одной из форм решения поставленной задачи выступило проведение общеклассных родительских собраний. Учителями были разработаны и проведены собрания на тему «Права ребенка». Познакомьтесь с планом-конспектом, разработанным учителем истории и естествознания, и выполните предложенные задания.

 

Материалы кейса: План-конспект родительского собрания. Автор: учитель истории и обществознания Л.Н. Бедретдинова.

 

Задание:

1.Проанализируйте представленный материал и определите ценность разработанного учителем плана-конспекта родительского собрания, опираясь на знание о сущности сотрудничества школы и семьи в правовом воспитании?

2.Насколько родительские собрания эффективны в решении задач правового воспитания? Какие формы сотрудничества школы и семьи предложили бы вы? Обоснуйте свой ответ.

3. Если учитель обнаружит факты физического насилия ребенка в семье, как он должен поступить? Знание каких федеральных и международных нормативных документов поможет учителю защитить права ребенка?

Кейс № 25

Взаимодействие с участниками образовательного процесса

(ОПК-5, ПК-6)

Описание:

С целью развития взаимодействия с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами администрации школ, гимназий, лицеев создают и поддерживают работу веб-сайтов.

Материалы кейса: материалы сайта Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №8 городского округа - город Камышин Волгоградской области.

 

Задание:

1. Проанализируйте представленный материал и определите ценность структуры и содержания сайта, опираясь на знание о направлениях сотрудничества школы с семьей и другими социальными институтами?

2. Разработайте педагогические рекомендации для родителей по оказанию помощи детям в освоении школьной программы по вашему предмету.

Кейс № 26

Использование возможностей региональной культурной образовательной среды для организации взаимодействия школы и семьи (ОК-5, ПК-6)

Описание:

В настоящее время в России проблема семьи и семейного воспитания стоит как никогда остро. Одной из причин кризиса семьи и воспитания является утрата преемственности с прошлым, нарушение связей между поколениями. Именно по причине утраты исторической преемственности современная семья не выполняет исконной своей функции: передачи подрастающим поколениям духовно-нравственных и культурных традиций, утратив понимание самого процесса воспитания как питания ребенка не только телесной, но и духовной пищей. Кризисное состояние современной семьи – и социальная проблема, требующая решения, и социальная реальность, которая ждет помощи.

Семейный клуб «Этнокультура семьи», организованный в МОУ СОШ № 27 г.Волгограда, способствует восстановлению исторической памяти в каждой семье, помогает ребенку понять и обрести родственные связи со старшим поколением.

Материалы кейса: программа семейного клуба «Этнокультура семьи», разработанная учителями МОУ СОШ № 27 г.Волгограда А.А. Солонской и Н.В.Парамоновой.

Задание:

  1. Познакомиться с пояснительной запиской и фрагментом содержания программы семейного клуба.
  2. Определить особенности использования педагогами школы возможностей региональной культурной образовательной среды для просвещения детей и родителей в условиях семейного клуба.

 

 

Кейс № 27

Дата: 2019-05-28, просмотров: 542.