Постановка задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Описание: Перед вами два стихотворения. Внимательно прочитайте их.

Задание:

1. Проанализируйте содержание стихотворений с позиций задач, закономерностей и принципов воспитательного процесса.

2. Какие качества личности выделяются как ведущие? В рамках какой из парадигм – традиционной, гуманистической или гуманитарной дается наставление в каждом из стихотворений?

Материалы к кейсу:

Стихотворения: Р.Киплинг «Наставление сыну», Ф.Алиева «Разговор с сыном»

 

Кейс № 3

Затруднения (проблемы) средних и старших школьников, требующие педагогической поддержки учителя и классного руководителя. (ОПК-2, ОПК-3)

Описание:

Проблема опоздания обучающихся разного возраста на уроки по-прежнему актуальна. Чаще всего педагоги не считают эту проблему серьезной, требующей внимания и тем самым не ищут ее решения.  Однако, известно, что привычка школьников опаздывать быстро становится чертой характера, избавиться от которой с каждым годом ребенку становится все сложнее. Древние мудрецы осознавали, что отдельный поступок может иметь значение для формирования привычки, привычка – послужить основой для формирования характера, а характер – оказать решающее влияние на жизнь в целом. Таким образом, учителю школы важно видеть проблему опозданий школьников, уметь определять причины опозданий и оказывать поддержку детям в решении имеющейся у них проблемы, развивая у них такие важнейшие качества как самостоятельность, организованность, ответственность.

Осознавая необходимость своевременного решения проблемы опозданий, классный руководитель 5 класса МОУ СОШ составил «Проект поддержки детей, опаздывающих на урок». Внимательно прочитайте его, чтобы выполнить задание.

Материалы кейса: Проект поддержки детей, опаздывающих на урок (Составлен учителем).

Задание:

1. Проанализируйте представленный материал и определите успешность предложенного учителем проектного решения, опираясь на знание о сущности педагогической поддержки.

2. Определите грамотность оформления учителем проекта.

3. Предложите свое проектное решение проблемы опозданий школьников, опираясь на знание сущности педагогической поддержки, технологии поддержки и возрастных особенностей обучающихся.

 

Кейс № 4

 Педагогическая деятельность: её структура и ценностные основы

(ОПК-3, ОПК-4)

Описание:

На первом уроке ученик лежит на парте, глаза сонные, он почти спит. Учитель задает ученику вопрос по материалу урока, но ученик не реагирует. Педагог задает вопрос: «Что с тобой происходит? В котором часу ты сегодня лег спать?» Ученик отвечает: «Я поздно лег – часа в три или четыре – я не помню». Педагог: «А чем ты занимался?». Ученик: «На компьютере в он-лайне играл».

 

Материалы кейса:

1. Профессиональный стандарт педагога (с. 9-13)

 

Задание:

1. Проанализируйте материалы кейса. Предложите, как поступить педагогу в данной ситуации.

2. Обоснуйте ваш выбор линии поведения в соответствии со структурой педагогической деятельности, включающей конструктивный, организаторский и коммуникативный компоненты.

3. Предположите, как поведет себя в данной ситуации: «учитель-друг», «учитель-диктатор», «учитель-проситель»?

Кейс № 5.

Современная система образования в России. Нормативные документы, регламентирующие образовательный процесс в РФ (ОПК-4, ОПК-5)

Описание:

В классе есть ученики, которые обучаются по дополнительной программе, которая выходит за рамки Государственного стандарта и, соответственно, дополнительно оплачивается родителями. И также есть те ученики, которые обучаются только по программе, строго соответствующей Государственному стандарту и ничего дополнительно их родители не оплачивают. В классе возникает ситуация, в которой педагог заинтересован больше уделять внимание тем детям, которые учатся по дополнительным, отдельно оплачиваемым программам.

Материалы кейса:

1. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статьи 29, 48)

 

Задание:

1. Как разрешить возникшую ситуацию?

2. Как вы оцениваете поведение педагога?

3. Вправе ли общеобразовательное учреждение оказывать дополнительные платные услуги вообще? Аргументируйте.

Кейс № 6

Уровни общего образования в России в соответствии с 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». ФГОС основного общего образования (ОПК-4, ОПК-5)

Описание:

Матери одного из учащихся, окончивших 9 классов, было предложено завершить обучение ее сына в школе, как получившего основное общее образование. Мать говорит: «Мой сын, несмотря на низкие баллы, полученные по итогам ОГЭ, имеет право продолжить обучение в школе, т.к. в соответствии с Конституцией РФ в школе обязаны учить до конца 11-го класса. Задача школы – подготовить ребенка к ЕГЭ». Администрация школы обосновывает свое решение тем, что с родителями учащихся договор о предоставлении образовательных услуг учащимся составлен вплоть до 9-го, а не до 11-го класса и основные задачи школы не только подготовка к ЕГЭ.

Материалы кейса:

Конституция РФ (ст.43)

273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Статья 5, Статья 10 , Статья 43

ФГОС среднего общего образования (Требования к результатам освоения ФГОС)

Задание

1. Проанализируйте данную ситуацию и, на основе предложенных материалов, рассудите ее.

2. Какие ошибки допущены в обосновании своей позиции матерью ученика, какие администрацией школы?

3. Перечислите ступени образования, указанные в ФЗ, какие из них являются обязательными?

4. На какие результаты ориентирован ФГОС среднего общего образования?

Кейс № 7

ФГОС среднего (полного) общего образования. Требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы. (ОК-5, ОПК-4)

Описание

Между двумя студентами возник спор о том, что является главным требованием к результатам освоения образовательной программы школы. Один из студентов утверждал, что главным требованием является ЕГЭ по русскому языку и математике, а все остальное зависит от желаний выпускника, другой уверен, что требования к освоению образовательной программы определяет ФГОС полного общего образования.

Материалы:

1. ФГОС среднего (полного) общего образования (с.4-8)

2. Положение о порядке проведения ЕГЭ (п.1., 2)

Задание:

1. Рассудите возникший спор. Обоснуйте свой ответ

2. Что собой представляет «портрет выпускника школы»?

3. Какие результаты освоения программы школы важнее – личностные, метапредметные или предметные?

Кейс №8

ФГОС основного общего образования. Требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы. (ОПК-5, ПК-3)

Задание:

На основании ФГОС основного общего образования обоснуйте требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования. На что ориентирован стандарт? Предложите основные средства формирования личностных характеристик выпускника («портрета выпускника основной школы»).

Материалы:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

 

Кейс №9

Толерантное восприятие социальных и культурных различий, решение задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся
(ОК -5, ПК-3)

Описание: Перед уроком учитель стал свидетелем следующего обращения старшеклассника к товарищу: «Ну, ты, черномазый, слушай сюда!»

Материал кейса: Декларация принципов терпимости. Принята резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года. http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/toleranc

Задание:

1. Как вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете) на данную ситуацию и почему?

2. Какую работу совместно с классным руководителем можно провести, чтобы данные ситуации в классе не повторялись?


Кейс №10.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 503.