Нормы и основные правила закрепления подвижного состава тормозными башмаками

 

Для закреплении вагонов на станционных путях используются – тормозные башмаки (рис.29 и 31), стационарные устройства для закрепления вагонов, ручные тормоза или другие средства закрепления.

Рис.31. Тормозной башмак.

 

При этом необходимо руководствоваться следующими минимальными нормами:

на горизонтальных путях и путях с уклонами до 0,0005 включительно – по одному тормозному башмаку для закрепления любого количества вагонов с обеих сторон (состава, группы вагонов или одиночного вагона);

на путях с уклонами более 0,0005 нормы закрепления определяются – по следующим расчетным формулам:

а) при закреплении одиночных вагонов, а также составов или групп, состоящих из однородного по весу (брутто) подвижного состава: грузовых груженых или порожних вагонов независимо от их рода, пассажирских вагонов, МВПС; рефрижераторных вагонов при условии, что в группе (секции) все вагоны груженые или все порожние (в том числе порожняя секция с машинным отделением); сплоток локомотивов в недействующем состоянии.

б) при закреплении смешанных (разнородных по весу) составов или групп, состоящих из груженых и порожних вагонов или груженых вагонов различного веса, при условии, что тормозные башмаки укладываются под вагоны с нагрузкой на ось не менее 15 т (брутто), а при отсутствии таких вагонов – под вагоны с меньшей нагрузкой на ось, но максимальной для закрепляемой группы.

При соблюдении условий, указанных в абзацах «а» и «б» подпункта 2 настоящего пункта, применяется следующая формула:

K = n * (1,5i + 1) / 200                                                                                        (1)

где: К – необходимое количество тормозных башмаков, шт;

  n – количество осей в составе (группе), шт;

   i – средняя величина уклона пути или отрезка пути в тысячных;

  (1,5i + 1) – количество тормозных башмаков на каждые 200 осей.

в) при закреплении смешанных составов или групп, состоящих из разнородных по весу вагонов, если тормозные башмаки укладываются под порожние вагоны, вагоны с нагрузкой менее 15 т на ось брутто, не являющиеся самыми тяжелыми вагонами в группе, или под вагоны с неизвестной нагрузкой на ось, применяется следующая формула:

K = n * (4i + 1) / 200                                                                                           (2)

Нормы закрепления, рассчитанные по данным формулам указываются – в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на путях необщего пользования.

При получении дробного значения количество тормозных башмаков округляется  – до большего целого числа.

На станционных путях с сильно замасленными поверхностями рельсов (пути погрузки наливных грузов, очистки и промывки цистерн и т.п.) нормы закрепления  – увеличиваются в 1,5 раза.

На путях с ломаным профилем нормы закрепления составов поездов или групп вагонов, располагающихся в пределах всей длины путей, исчисляются  – по средней величине уклона для всей длины пути. Если вагоны оставляются на отдельных отрезках путей, то их закрепление тормозными башмаками должно производиться по нормам, соответствующим фактической величине уклона данного отрезка.

При закреплении поданной под выгрузку группы вагонов тормозные башмаки должны укладываться – под вагоны, которые подлежат разгрузке в последнюю очередь.

Тормозные башмаки должны быть – исправными и укладываться под разные оси состава таким образом, чтобы носок полоза башмака касался обода колеса (рис.32). В местах постоянной укладки тормозных башмаков должны быть установлены ящики с песком, который применяется, например, в случаях образования наледи, инея. Если закрепление производится двумя и более башмаками, то нельзя их укладывать под одну и ту же вагонную ось.

Рис.32. Закрепление подвижного состава тормозными башмаками и стационарным устройством.

Дата: 2019-04-22, просмотров: 39.