Ассортимента в отделе детская одежда
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

 Политика изменения ассортимента может базироваться на двух подходах:

Горизонтальное изменение. Одна из составляющих политики горизонтальной диверсификации. Представляет собой изменение ассортимента в рамках уже проводимой деятельности либо в аналогичных направлениях или выход на новые рынки без перехода на смежные уровни в рамках кооперации.

Комплексное изменение. Диверсификация в обоих направлениях.

Оценка эффективности того или иного подхода к построению ассортиментной стратегии должна основываться, в первую очередь, на исчислении возможного прироста прибыли полученного в связи с изменением ассортимента реализуемой продукции.

В соответствии с этим, расширение ассортимента может происходить на нескольких уровнях:

· Увеличение позиций однородных товаров: производство новых видов одежды, создание новых моделей, конфигурации и т. д.

· Внедрение разнородных материалов: развитие новых товарных направлений: использования новых материалов для одежды;

· Повышение уровня качества моделей одежды и совершенствование его оценки;

· Комбинация действий: проведение ассортиментных изменений на двух или трех уровнях одновременно.

Характеристику целесообразности выхода на тот или иной уровень расширения ассортимента необходимо рассматривать с позиции потребности в а) новых научно-исследовательских разработках; б) дополнительном финансировании.

 Для предприятия-изготовителя — необходимо разрабатывать стандартный товар, годный для всех отобранных рынков, или приспосабливать его к специфическим требованиям и особенностям каждого отдельного сегмента, создавая для этого определенное число модификаций базового изделия. И в том, и в другом случаях есть свои плюсы и минусы.

Так, хотя создание стандартной детской одежды, единого для всех рынков, весьма заманчиво, но это нередко практически неосуществимо. В то же время политика дифференциации не оправдывает себя экономически там, где условия рынка позволяют осуществлять частичную или полную стандартизацию (универсализацию) изделия.

К выгодам такого рода стандартизации товара следует отнести: снижение затрат на производство, распределение, сбыт и обслуживание; унификацию элементов комплекса маркетинга; ускорение окупаемости капиталовложений и др. Неполное использование (в сравнении с дифференциацией) потенциальных возможностей рынка, недостаточно гибкая реакция маркетинга на меняющиеся рыночные условия в этом случае сдерживают нововведения.  

Дифференциация, или модификация, товара позволяет более полно использовать «поглощающие» возможности рынков с учетом специфики их требований в отдельных регионах страны и зарубежных странах, заполнять те товарные ниши, где нет конкуренции или она незначительна. Однако определение такого направления в ассортиментной стратегии — дорогостоящее дело, связанное с необходимостью модернизации и расширения производственных мощностей, диверсификации и перестройки сбытовой сети и, конечно, расширения комплекса маркетинга. В конечном счете, использование стандартизации, дифференциации или их сочетания зависит от конкретных условий деятельности изготовителя и определяется конечным результатом — уровнем экономической эффективности сбыта и его объемом, достигаемых с помощью этих методов.

Еще один важный элемент улучшения ассортимента и в целом товарной политики — изъятие из программы неэффективных товаров. Изыматься могут товары, морально устаревшие и экономически, неэффективные, хотя и, возможно, пользующиеся некоторым спросом. Принятию решения об изъятии или оставлении товара в программе предприятия предшествует оценка качества показателей каждого товара на рынке. При этом необходимо учитывать объединенную информацию со всех рынков, где они реализуются, чтобы установить реальный объем продаж и уровень рентабельности (прибыльности) в динамике, которые обеспечивает изготовителю каждый из его товаров.

Главный вывод из сказанного относительно своевременного изъятия товара из ассортимента состоит в том, что изготовитель должен организовать систематический контроль за поведением товара на рынке, за его жизненным циклом. Только при таком условии будет получена полная и достоверная информация, позволяющая принимать верные решения. Для облегчения решения проблемы следует иметь методику оценки положения товара на различных рынках, где предприятие работает.

Принятие окончательного решения об изъятии товара из программы или о продолжении его реализации можно упростить, если уже на стадии разработки изделия установить количественные требования к нему: уровень (норматив) окупаемости, объем продаж и/или прибыли (с учетом полных затрат ресурсов). Если товар перестает отвечать этим критериям, то тем самым предопределяется и характер решения по его изъятию.

Исчерпавший свои рыночные возможности товар, вовремя не изъятый из производственной программы, приносит большие убытки, требуя несоразмерно получаемым результатам затрат средств, усилий и времени. Поэтому, если производитель не будет иметь четкой системы критериев изъятия товаров из производственно-сбытовой программы, и не будет систематически проводить анализ изготовляемых и реализуемых товаров, то его ассортимент неизбежно окажется «перегруженным» неэффективными изделиями, со всеми вытекающими отсюда отрицательными последствиями для производителя.

 Ассортимент верхней одежды расширяется как за счет создания новых видов одежды, так и за счет выпуска новых моделей традиционных видов изделия (джемпер, жакет и др. ). Например, ассортимент детской одежды прочное место заняли комплекты, платья с жилетом, сарафан с блузкой или водолазкой, толстовки с капюшоном в полоску, жилет с юбкой, джемпер с сорочкой или брюки.).

 Создание новых моделей одежды- результат постоянной деятельности моделирующих организаций, благодаря которой ассортимент одежды обновляется и расширятся. Огромную роль в развитии и обновлении ассортимента детской одежды принадлежит материалам. Производство швейных детских товаров из различных материалов, имеющих высокий уровень качества способствует созданию разнообразных новых изделий для более полного удовлетворения потребителей. Оптимизации ассортимента должна базироваться на научной основе, учитывая реальные и разумные потребности.

 Также существуют два основных вида причин невыполнения плана по ассортименту: внешние и внутренние. К внешним причинам относятся изменение спроса на отдельные виды товаров, состояния материально-технического обеспечения и т.д. Внутренние причины – это недостатки в ассортименте товара, простои, аварии, недостатки в системе управления. Увеличение объема производства по одним видам и сокращение по дру­гим видам продукции приводит к изменению ее структуры. Выполнить план по структуре – значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланирован­ные соотношения отдельных ее видов.

 

Таблица 8 Анализ структуры товарооборота в отделе детская одежда.

  Показатели   2004 Удел. вес % 2004г.   2005 Удел. вес % 2005   2006 Удел. вес %2006 Отклонение 2005г к 2004 Отклонение 2006г к 2005
Верхняя детская одежда 6100 49,5 17500 66,7 24020 72,5 52,2 5,8
Нижнее детское белье 3550 28,8 4600 17,5 4900 14,7 -11,3 -2,8
Ясельное белье 2650 21,5 4100 15,6 4200 12,6 -5,9 -3
Итог 12300   26200   33120      

 

Определим удельный вес структуры товарооборота.

 

Удел. вес =

 

За 2004 год верхняя детская одежда

 

Удел. вес = = 49,5 %

 

Нижнее детское белье

 

Удел. вес = %

 

Ясельное белье

 

Удел. вес = = 21,5 %

 

 За 2005 год верхняя детская одежда

 

Удел. вес = = 66,7 %

 

Нижнее детское белье

 

Удел. вес = = 17,5 %

 

Ясельное белье

 

Удел. вес = = 15,6 %

 

За 2006 год верхняя детская одежда

 

Удел. вес = = 72,5 %

 

Нижнее детское белье

 

Удел. вес = = 14,7%

 

Ясельное белье

 

Удел. вес = = 12,6 %

 

 Анализ структуры товарооборота показал что, ассортимент в отделе детская одежда постоянно изменяется и пополняется все новыми товарами за счет ассортимента повышается и товарооборот. Наиболее полный ассортимент представлен верхней детской одежды так как его наиболее активнее приобретают покупатели поэтому от ассортимента верхней одежды зависит и прибыль предприятия. А остальные товары в отделе детская одежда представлены в меньшем количестве, но ассортимент тоже постоянно пополняется так нижнее и ясельное белье это товары повседневного спроса, и покупаться потребителями каждый день в соответствие с этим отдел детская одежда должен пополнять ассортимент товаров повседневного спроса более разнообразными видами и новинками.

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 153.