Одежды .
И.П. Старкова О.А. отдел детская одежда расположен в торговом центре «Урал»,
и является арендатором торгового центра «Урал» (ООО Главрыба)
Торговый центр «Урал» - сеть торговых центров по специализации непродовольственных товаров.
ООО «Главрыба» зарегистрировано в Регистрационной палате г. Ижевска 29.05.2002 г.
Торговый центр Урал работает с 10-30 до 20-30 без перерыва на обед и выходных что позволяет жителям города Ижевска совершать покупки в удобное время.
Юридический адрес: 426053, г.Ижевск, ул. 9 января, д. 217а.
Учредителями Общества являются физические лица.
Высшим органом управления Общества является ООО «Главрыба» Общее собрание учредителей, к компетенции которого относятся следующие вопросы:
- изменение устава, включая изменение размера уставного капитала;
- образование исполнительных органов и досрочное прекращение их полномочий;
- утверждение годовых отчетов и балансов, распределение прибыли и убытков;
- избрание ревизионной комиссии;
Оперативное руководство осуществляет генеральный директор.
Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, а также круглую печать, штампы и бланки со своим фирменным наименованием.
В соответствии с целями своей деятельности ООО «Главрыба» осуществляет сотрудничество с юридическими и физическими лицами. На договорной основе определяет взаимоотношения с поставщиками и покупателями, а также самостоятельно планирует и осуществляет хозяйственную деятельность. Имущество общества принадлежит ему на праве собственности, и образовалось из вкладов учредителей в Уставной капитал. Учредители вправе раз в год принимать решение о распределении своей чистой прибыли, получаемой Обществом после уплаты налогов и других обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды между участниками, формирование фондов Общества. Решение об определении части прибыли, разделенной между его участниками, принимается Общим собранием участников.
Имущество, принадлежащее Обществу, учитывается на его балансе в соответствии с правилами бухгалтерского учета. Уставной капитал определяет минимальный размер имущества Общества, гарантирующего интересы его кредиторов. Уставной капитал формируется из номинальной стоимости долей его Участников, и составляет 100000 руб.
Основное направление деятельности – розничная торговля непродовольственными товарами. Для осуществления своей деятельности фирма на данный момент имеет пять специализированных магазинов. В настоящее время в целях расширения рынков сбыта планируется открытие еще один торговый центр. В фирменных торговых центрах представлено около 20 000 наименований непродовольственных товаров. Весь товар сертифицирован.
Торговые отделы представленный в торговом центре можно разделить на несколько категорий:
· посуда;
· нижнее белье
· детская одежда
· куртки
· косметика
· мужская одежда
· фото
· шубы
Каждый отдел в лице частного предпринимателя самостоятельно устанавливает размеры торговых надбавок и наценок на продукцию и услуги. Размер наценок и надбавок устанавливается на основе реального спроса и предложения на предлагаемый предпринимателям товаров с учетом покрытия издержек и получения прибыли. Таким образом, сеть торговых центров «Урал» является торговым предприятием функционирующем на рынке непродовольственных товаров.
Основными задачами каждого отдела
- формирование условий наиболее полного удовлетворения спроса покупателей на непродовольственных товаров в рамках среднего сегмента потребительского рынка;
- обеспечение высокого уровня торгового обслуживания;
- обеспечение достойной экономичности осуществления торгово-технологического процесса .
- максимизация суммы прибыли, и обеспечение ее эффективного использования.
Маркетинговая стратегия Торгового центра основывается на нескольких основных принципах:
- наиболее полное изучение потребителя и рынка;
- определение оптимального ассортимента товара;
- разработка наиболее эффективной сбытовой политики.
Главной и единственной задачей всех отделов торгового центра "Урал», в том числе и отдела И.П. Старковой является скорейшее продвижение товара с момента его поступления покупателю. Несмотря на простоту формулировки задачи, цепочка условий этого продвижения является не очень короткой и включает в себя: работу по оформлению заказа на товар, который могут купить у нас, получение и прием товара складом, работу над качеством поступившего товара, учет поступившей товара, распределение этого товара.
В целях стимулирования сбыта в отделе детская одежда И.П. Старковой О.А. имеются постоянно действующие и временно действующие скидки 5% и 10%, а для оптовых покупателей от 5% до 20%.
В розничной продаже существуют постоянные скидки:
1) 10% ветеранам ВОВ, бывшим заключенным концлагерей ВОВ.
2) 5% ветеранам труда, пенсионерам, инвалидам, репрессированным,
3) 5% по понедельникам.
4) 5% при повторной покупке в течение 100 дней, по предъявлению чека.
Временные скидки:
- рождественская, - 5%, в период c 25.12. по 10.01. на весь товар;
- к 23 февраля, - 5%, в период с 15.02. по 25.02. на товары для мальчиков
- к 8 марта, - 5%, в период с 01.03. по 10.03. на товары для девочек;
- ко дню защиты детей, - 5%, в период с 20.05. по 10.06. на весь товар
Временные скидки суммируются с постоянно действующими скидками, но не суммируются при распродажах. Также отдел И.П. Старковой обменивает детскую одежду в соответствии с законом «О защите прав потребителей».
Так же в отделе предоставляются сезонные скидки с 15 апреля по 15 октября, с 15 октября по 15 апреля.
Чтобы провести анализ экономической характеристики предприятия нужно рассчитать ряд показателей, которые будут отражать экономическую эффективность предприятия, но так как в торговом центре «Урал» очень много отделов рассчитаем экономические показатели на примере одного отдела, который будет отражать всю характеристику отдела детская одежда.
Целью любого предприятия является прибыль, она же соответственно является и важнейшим объектом экономического анализа. Однако, сам размер прибыли не может охарактеризовать эффективность использования предприятием своих ресурсов. Одним из основных показателей характеризующих эффективность работы предприятия является рентабельность. Рентабельность, в общем смысле, характеризует целесообразность затраченных ресурсов в отношении к вновь приобретенным (прибыли) ресурсам.
Таблица 2 - Динамика прибыли и рентабельности в торговом центре «Урал» отдел детская одежда
Показатели | 2004 | 2005 | Отклонение 2005к 2004 | 2006 год | Отклонение 2006к 2005 |
Оборот РТО | 12300 | 26200 | 33120 | ||
Прибыль руб. | 898 | 2510 | 1612 | 3720 | 1210 |
Рентабельность % | 7,3 | 9,5 | 2,2 | 11,2 | 1,7 |
Rт = (1)
где, Rт - рентабельность
П – сумма
Т- обьем товарооборота
За 2004 год
Rт = %
За 2005 год
Rт = %
За 2006год
Rт = %
Следовательно, можно сделать такой вывод что прибыль с каждым годом растет за счет покупательского спроса детской одежды так же и увеличивается за счет прибыли и рентабельность нашего отдела за три года прибыль возврасла почтив 3 раза отдел стал намного рентабельнее по сравнению 2004 годом. Результаты деятельности отдела детская одежда имеют положительную динамику, в частности чистая прибыль увеличилась за анализируемый период на 2822 тыс.руб. Анализ показателей рентабельности свидетельствует об эффективном использовании основных и оборотных средств
Издержки обращения имеют место везде, где происходит процесс товарного обращения в промышленности при затратах по сбыту и снабжению, в заготовительных организациях при затратах по заготовке и сбыту продукции сельского хозяйства, в организациях снабженческих при затратах по доведению средств и предметов труда от производителей до потребителей. Расходы по оплате транспортирования грузов, по погрузке и разгрузке, по содержанию помещений для хранения материальных ценностей, по оплате труда работников торговых предприятий составляют издержки обращения торговых организаций по доведению материальных ценностей от изготовителей до потребителей. Издержки обращения торговли составляют часть общехозяйственных издержек обращения.
Учёт издержек обращения строится в соответствии с порядком их планирования. При планировании и учёте должны быть обеспечены единство и сопоставимость показателей издержек в плане, учёте и отчётности. Данные учёта издержек обращения используются для оценки выполнения плана в целом по торговому предприятию. Оптимизация издержек обращения всегда являлось важнейшим вопросом в экономике. Решение этой задачи в частности способствует хорошо налаженный учёт издержек обращения, их контроль и анализ.
Издержки обращения торговых предприятий классифицируются по экономическому содержанию: по отношению к объему реализации товаров и по группам и статьям установленной номенклатуры. По экономическому содержанию издержки обращения делятся на чистые и дополнительные.
Таблица 3 - Издержки обращения отдела детская одежда И.П. Старковой О.А. за отчетный период
Показатели | 2004 | 2005 | 2006 | Отклонение 2005к 2004т | Отклонение 2006к 2005 |
Оборот РТО | 12300 | 26200 | 33120 | ||
Издержки обращ. | |||||
Сумма тыс.руб | 2801,2 | 3780,4 | 4001,1 | 979,5 | 220,4 |
% к обороту | 22,7 | 14,4 | 12,0 | -8,3 | -2,4 |
Транспортные расходы | |||||
Сумма тыс. руб. | 2337,5 | 1063,5 | 1161,2 | 1274 | 97,7 |
% к обороту | 19,0 | 4,0 | 3,5 | -15 | -0,5 |
Расходы на оплату труда | |||||
Сумма тыс. руб. | 2691,4 | 1713,13 | 1759,83 | 978,27 | 46,7 |
% к обороту | 21,8 | 6,5 | 5,31 | 15,3 | -1,19 |
Аренда | |||||
Сумма тыс. руб | 2279,4 | 103,73 | 1079,93 | 2175,67 | 976,2 |
% к обороту | 18,5 | 0,3 | 3,2 | -18,2 | 2,9 |
Определяем издержки обращения в % к товарообороту за 2004 год
У.и.о = (2)
Где Уи.о. – уровень издержек обращения
Т/об – товарооборот за год
И.О. – издержки обращения
Уи.о. = = 22,7%
Определяем издержки обращения транспортных расходов в % к товарообороту за 2004 год
Уи.о.Тр = (3)
Где сумма Тр – транспортные расходы
Т/об – товарооборот за год
Уи.о.Тр = = 19,0 %
За 2005 год
Уи.о.Тр = = 4,0 %
За 2006 год
Уи.о.Тр = = 3,5%
Определяем издержки обращения расходов на оплату в % к товарообороту
За 2004 год
Уи.о. Р.опл.тр. = (4)
Где Р.опл.тр. – расходы на оплату труда
Т/об – товарооборот за год
Уи.о. Р.опл.тр = = 21,8%
За 2005 год
Уи.о. Р.опл.тр = = 6,5%
За 2006 год
Уи.о. Р.опл.тр = = 5,31%
Определяем издержки обращения на аренду в % к товарообороту
За 2004 год
Уи.о. аренды = (5)
Где сумма аренды – аренда
Т/об – товарооборот за год
Уи.о. аренды = = 18,5%
За 2005 год
Уи.о. аренды = = 0,3%
За 2006 год
Уи.о. аренды = = 3,2%
Следовательно за три года издержки обращения составили в абсолютной сумме 10582,7 тыс. рублей. При пересчёте данного показателя при % к обороту за все года составил 49,1% .Снижение издержек обращения обусловлено исключительно за счёт переменной части расходов в сумме 7194,5 тыс. рублей. Так анализ влияния факторов на размер транспортных расходов позволил сделать вывод о том, что произошло увеличение транспортных расходов на 1840 тыс. руб. В связи с ростом товарооборота за анализируемый период по отношению к плану и увеличением транспортных тарифов, издержек обращения увеличились. Факторный анализ расходов по оплате труда показал, что на изменение фонда оплаты труда повлияли изменение численности, средней заработной платы и производительности труда.
Учитывая, что теория управления материальными запасами разрабатывает методы вычисления величины запасов, обеспечивающих наиболее экономным путем удовлетворения будущего спроса, то для увеличить оборачиваемости запасов, необходимо получить наибольший объем продажи и, следовательно, прибыли. Разумеется, идеальной была бы продажа товара, без всякого хранения. Однако, такая торговля многими видами товаров, невозможна, поэтому оборачиваемость запасов, является важным критерием, который тщательно анализируется фирмами. Поскольку оборот запасов находится в прямой зависимости от объема реализации, необходимо использовать все возможные методы стимулирования сбыта и ускорения, оборачиваемости материальных запасов.
Способом ускорения оборачиваемости материальных запасов является вложение минимальных средств. При увеличении оборачиваемости вырастает объем реализации и прибыль. При высоком уровне запасов следует помнить, что физическое и моральное старение и порча при хранении влекут за собой убытки. Конструктивные изменения, предпочтение потребителями других видов товаров, могут вызвать устаревание товаров. Нежелателен и слишком низкий уровень запасов. Из–за неизбежных задержек связанных с размещением заказов, перевозками, складской обработкой товаров, предприятию нельзя закупать товары лишь в момент получения заказа от потребителя. Поддержания запасов на определенном уровне в соответствии с прогнозом сбыта способствует устойчивости и ритмичности реализации.
Показатели | III квартал 2006 года | IV квартал 2006 года | ||||
июль | август | сентябрь | Октябрь | ноябрь | декабрь | |
Величина т/з на конец месяца по основ. товар. группам в натур.пок | 2760 | 3120 | 3400 | 4120 | 4860 | 5150 |
Уровень т/з в днях | 7,5 | 8,5 | 9 | 11 | 13 | 14 |
Средний размер т/з в натуральных показателях |
3100 |
4747,5 | ||||
Товароборачив. В днях | 90 | 90 | ||||
Количество оборотов в разах | 10,5 | 7 |
Таблица 4 Состояние товарных запасов в торговом центре «Урал» в отделе детская одежда
Определяем уровень товарных запасов за 3 квартал 2006 года
Ур т/з = вел. т/з
одноднев. т/об (6)
Ур т/з – уровень товарных запасов
Вел. т/з – величина товарных запасов
Одноднев. т/об – однодневный товарооборот
июль
Ур т/з = 2760 = 7,5 дней
368
август
Ур т/з = 3120 = 8,5 дней
368
сентябрь
Ур т/з = 3400 = 9дней
368
Определим однодневный товарооборот
Одноднев. Т/об = (7)
Одноднев. Т/об – однодневный товарооборот
Т/об - товарооборот за год
Одноднев. Т/об = 33120 = 368дней
90
Определяем средний размер товарных запасов
Ср.разм. т/з = 3ср = ½*31 +32 +33 * ½ n (8)
n-1
Где Ср.разм. т/з – средний размер товарных запасов
n-1 – количество дат
31, 32 – т/з на определенную дату
Ср.разм. т/з = 2760:2 + 3120 + 3400:2 = 6200 =3100 тыс. руб.
3-1 2
Определим товарооборачиваемость
товарооборачиваемость = ср.разм. т/з ( 9)
одноднев. т/об
товароборачив. = 33120 = 90 дней
368
Определяем количество оборотов в III квартале
Кол/во оборотов = (10)
где Кол/во оборотов – количество оборотов
Т/об - товарооборот
Ср.разм.тов. запасов – средний размер товарных запасов
Кол/во оборотов = 33120 = 10,5
3100
Определяем уровень товарных запасов за 4 квартал 2006 года
Ур т/з = величина т/з
одноднев. т/об
октябрь
Ур т/з = 4120 = 11 дней
368
ноябрь
Ур т/з = 4860 = 13 дне
368
декабрь
Ур т/з = 5150 = 14 дней
368
Определим однодневный товарооборот
Одноднев. Т/об = Т/об
90дней
Одноднев. Т/об = 33120 = 368дн
90
Определяем средний размер товарных запасов
Ср.разм. т/з = 3ср = ½*31 +32 +33 * ½ n
n-1
Ср.разм. т/з = 4120:2 + 4860 + 5150:2 = 9495= 4747,5тыс. руб.
3-1 2
Определим товарооборачиваемость
Товар/обр. = ср.разм. т/з
одноднев. т/об
товар/обр. = 33120 = 90 дней
368
Определяем количество оборотов в 4 квартале
Кол/во оборотов =
Кол/во оборотов = 33120 = 7 оборотов
4747,5
Отсюда следует эффективное управление запасами позволяет снизить продолжительность производственного и всего операционного цикла, уменьшить текущие затраты на их хранение, высвободить из текущего хозяйственного оборота часть финансовых средств, реинвестируя их в другие активы. Обеспечение этой эффективности достигается за счет разработки и реализации специальной финансовой политики управления запасами. Результат анализа процесса управления материальными запасами в отделе детская одежда позволяет утверждать, что используемая стратегия управления запасами соответствуют рыночным принципам хозяйствования. Преобладает целевой подход к формированию и хранению запасов. Рационализация запасов рассматривается как крупный резерв экономического роста. Предприятие достаточно используют данный фактор повышения конкурентоспособности, не ограничиваясь лишь констатацией нехватки или излишка запасов. Имеется информация, позволяющая дать количественную оценку влияния уровня запасов на конечный результат деятельности предприятия.
Одними из самых важных целей для стратегического управления являются цели роста организации. Данные цели отражают соотношение темпа изменения объема продаж и прибыли организации, темпа изменения объема продаж и прибыли по отрасли в целом. В зависимости от того, каково это соотношение, темп роста
В современных экономических условиях немногие фирмы, вообще формулируют свою миссию, у них существует только одна цель – получение наибольшей прибыли при наименьших издержках. И руководство этих предприятий считает, что была бы прибыль, а всё остальное приложится.
Как показала зарубежная практика – правильно сформулированные цели предприятия это как минимум 50 % успеха его деятельности. Ведь цели предприятия определяют стратегию поведения фирмы на рынке и многое другое.
Организация не может функционировать без целевых ориентиров.
Целевое начало в деятельности организации задается в первую очередь тем, что ее деятельность находится под влиянием интересов различных групп людей. Целевое начало в функционировании организации отражает интересы таких групп или совокупностей людей, как собственники организации, сотрудники организации, покупатели, деловые партнеры, местное сообщество и общество в целом.
Организации может быть быстрым, стабильным или может наблюдаться сокращение. Соответственно эти темпам роста могут устанавливаться цель быстрого роста, цель стабильного роста и цель сокращения.
Цель быстрого роста является очень привлекательной, однако и очень сложной для достижения. Стратегия организации должна быть сформулирована очень ясно.
Таблица 5 Обьем и динамика отдела детская одежда
Период | Фактический т/оборот | Абсолютный прирост | Темп роста | Темп прироста | ||||
Действу ющие цены | Сопост овимые цены | Действу ющие цены | Сопосто вимые цены | Действу ющие цены | Сопосто вимые цены | Действу ющие цены | Сопосто вимые цены | |
2004 | 12300 | 12300 | 13900 | 213 | 187,9 | 113 | 87,9 | |
2005 | 26200 | 6920 | 126,4 | 106,3 | 26,4 | 6,3 | ||
2006 | 33120 |
Обьем и динамика РТО отдела детская одежда
Рассчитаем абсолютный прирост цепным способом
Уi цен = уi –уi-1,
где уi- абсолютная величина
уi-1 – абсолютная величина при расчете цепным способом
цеп = 26200-12300 = 13900 тыс.руб
цеп =33120-26200 = 6920 тыс.руб
в сопоставимых ценах за 2005-2006 год
3082,3- = тыс.руб
3154,2- = тыс.руб
темп роста = (12)
в действующих ценах
темп роста = %
темп роста = 126,4%
В сопоставимых ценах
темп роста = 113%
темп роста = %
Темп прироста в действ. ценах = темп роста – 100 (13)
где Темп прироста в действ. ценах - темп прироста в действующих ценах
Темп роста - темп роста
Темп прироста =213-100 = 113%
Темп прироста =126,4-100 = 26,4%
Темп прироста =187,9-100 = 87,9%
Темп прироста =106,3-100 = 6,3%
Следовательно из таблицы можно сделать вывод что темп роста влияет на работу отдела детская одежда. Организация, если у нее для достижения данной цели есть все необходимые предпосылки, следует отдавать предпочтение именно этой цели роста. Чтобы справится с быстрым ростом, руководство организации должно обладать такими качествами, как глубокое понимание рынка, умение выбрать наиболее подходящую часть рынка и сконцентрировать свои усилия на этой части рынка, умение хорошо использовать имеющиеся у организации ресурсы, умение четко ощущать ход времени и хорошо контролировать во времени протекающие в организации процессы. В случае быстрого роста организации, необходимо иметь опытных менеджеров, умеющих рисковать.
2.2. Анализ устройства и планировки отдела детская одежда
Основные принципы планировки торгового центра
Планировка каждого центра должна быть настолько индивидуальна, насколько индивидуальные признаки проявляют его предполагаемая торговая зона, характеристики целевой группы потребителей, ближайшее окружение и т.п. Однако, учитывая длительный опыт развития торговых центров в мире, можно констатировать несколько основополагающих принципов, которые верны во всех случаях и для всех типов торговых центров:
Внутреннее пространство торгового центра должно быть спланировано таким образом, чтобы не вызывать у посетителя отторжения на физическом и на подсознательном уровнях восприятия (сюда можно отнести такие параметры как: восприятие элементов архитектуры и дизайна, этажности, площади этажа, ширины, глубины и конфигурации проходов, так же как и торговых помещений, температура, влажность, уровень освещения, основные цвета, использованные в процессе отделки внутреннего пространства и т.п.).
Торговый центр и прилегающая территория должны соответствовать представлениям покупателя о безопасности, доступности, ценности и комфортности.
Состав арендаторов должен максимально соответствовать формируемому торговой зоной объему спроса по группам товаров и услуг.
Арендаторы торгового центра должны сочетаться между собой по признакам сочетаемости групп товаров и услуг и ценовых категорий.
Размещение арендаторов в торговом центре должно способствовать тому, чтобы покупатель прошел вдоль максимально-возможного количества витрин магазинов, прежде чем попадет в помещение якорного арендатора, либо к желаемому конечному пункту своего посещения.
Размещение арендаторов (в случае, если центр не является специализированным) так же должно способствовать процессам перекрестного и импульсного совершения покупок. В случае с многоуровневой структурой здания торгового центра, размещение арендаторов в сочетании с элементами вертикальных коммуникаций должны способствовать тому, чтобы покупатель не замечал сложностей при переходе с одного уровня на другой и был мотивирован, пройти все уровни торгового центра.
Расположение входов и выходов в здание торгового центра наряду с элементами внутренних коммуникаций должно способствовать как можно более длительному нахождению покупателя на территории торгового центра.
Торговый центр должен предоставлять покупателям возможности для отдыха, спокойного и приятного времяпрепровождения на своей территории. Поскольку ни один (даже самый крупный) центр не способен охватить все сферы розничной торговли и услуг, - он должен быть ориентирован на определенный сегмент рынка и обладать целевыми группами потребителей.
Это основные принципы формирования пространства торгового центра, которые в каждом конкретном случае выражаются в определенных решениях. При распределении площади по помещениям нужно учитывать правила соотношения площадей и соответствие нормам, установленным стандартами и должна соблюдаться пропорциональность.
Площадь отделов вычисляется по формуле:Sобщ =
где Sобщ – общая площадь отдела в м2
Sполн – полезная площадь отдела, занимаемая под оборудованием в м2
Ксп – коэффициент использования площади, учитывающий проходы между оборудованиями
Наименование отдела | Площадь отдела м2 |
Куртки | 20 |
Посуда | 30 |
Детская одежда | 50 |
Косметика | 10 |
Фото | 10 |
Нижнее белье | 15 |
Мужской трикотаж | 12 |
Шубы | 60 |
Кабинет администратора | 12 |
Кабинет директора | 14 |
Кабинет бухгалтера | 12 |
Раздевалка для персонала | 10 |
Туалет, сан узел | 20 |
Общая площадь торгового здания составляет 335 м2. Площадь распределяется следующим образом:
Таблица 5 Площадь торговых центра «Урал»занятая под продажу
Торговый центр подразделяют на отделы: курток, посуды, детская одежда , косметика, нижнее белье, мужской трикотаж, шубы. В каждом отделе организуют технологическую линию – участок продажи, оснащенный необходимым оборудованием для определенного процесса продажи.
Каждый отдел расположены с учётом санитарных правил и норм так, чтобы их технологические линии не пересекались, проходы ко всем отделам удобны. Кроме пропорций площади, расположения отделов нужно так же соблюдать и другие правила: санитарию торгового центра и окружающей территории, водоснабжение, канализация, вентиляция, отопление, освещение.
Территория торгового центра. Большое значение имеет выбор места для застройки. Участок должен быть сухим, на возвышенном ровном месте, удалённым от свалок на 1 км. и не менее чем на 2 км. От торгового центра, загрязняющих атмосферу и почву. Площадь застройки должна быть максимально озеленена (>50%), асфальтирована с пешеходными дорожками и подъездными путями для автотранспорта. Территория торгового центра должна содержаться в чистоте, зимой - очищаться от снега, летом - поливаться водой. Бетонированные площадки для мусоросборников организуют на расстоянии не менее 25 метров от здания, мусоросборники должны заполняться на 2/3 их объёма, своевременно очищаются и хлорируются.
Все помещения торгового ценра в зависимости от назначения делят на производственные (кухня,), торговые (зал, отделы), складские (склад), административные (кабинеты, санитарные узлы для персонала, раздевалка).
Планировка помещений должна отвечать правильной организации труда, санитарным требованиям и лучшему обслуживанию посетителей. Планировка производственных помещений должна обеспечивать последовательность и поточность технологических процессов. Производственные помещения необходимо располагать в наземных этажах, обеспечивающих естественное освещение складов.
Водоснабжение предприятия осуществляют от скважины. Питьевая вода по качеству соответствует требованиям ГОСТа «Вода питьевая», «Гигиенические требования и контроль за качеством». Для снабжения горячей водой оборудуют специальную сеть горячего водоснабжения t=75С, для мытья посуды t=90С. Расход воды на предприятиях определяют из расчёта на одно блюдо: холодной воды - 12л., горячей - 4-5 л.
Канализация имеет важное эпидемиологическое значение. В зданиях торгового центра предусматривают две системы канализационных труб: для производственных сточных вод и для фекальных, которые соединяются и скапливаются вне здания торгового центра после чего их вывозит МУП «Коммуватор» по заключённому с ним договору (Документ приложен).
Отопление должно обеспечивать t в соответствии с гигиеническими нормами, самой благоприятной для человека считается 18-25 0С при относительной влажности 40-60%.
Вентиляция способствует улучшению микроклимата на производстве, что влияет на условия труда, сохранение здоровья и работоспособность персонала. Для очистки воздуха применяют искусственную (механическую) вентиляцию, приточную - в торговом центре, в отделе детская одежда и шубы, куртки, административных помещениях, вытяжную - в туалетных, приточно-вытяжную - в складских помещениях. Торговый центр оснащен кондиционерами. Все помещения должны иметь фрамуги и форточки.
Освещение. Хорошее освещение влияет на здоровье и работоспособность человека. Все производственные, торговые помещения должны освещаться естественным светом. В складских помещениях предусматривают искусственное освещение т.к. при хранении продуктов на свету снижается их качество. Искусственное освещение должно быть ярким. В производственных помещениях эл. лампы должны быть в закрытых плафонах. Размещение светильников над котлами и плитами запрещается. В отделочных цехах конд. производства рекомендуется устанавливать бактерицидные лампы. Гигиеническое преимущество по сравнению с лампочкой накаливания имеет люминесцентное освещение (лампочки дневного света).
Большое значение для посетителей имеет интерьер помещения. И именно поэтому интерьер будет выполнен в виде евро стиля, выдержан в коричнево-бежевых тонах. При отделке зала были использованы материалы из дерева, камня. Для оформления залов для потребителей используются изысканные и оригинальные декоративные элементы (светильники, драпировки, картины и т.д.). Для создания оптимального микроклимата в торговом зале имеется система кондиционирования воздуха. Мебель повышенной комфортности, соответствующая интерьеру.
Торговый Центр - это группа, архитектурно объединенных торговых предприятий, спланированных (выстроенных) на едином специально спланированном, развитом и управляемом участке, находящемся в собственности, управляемых, как единое целое, при этом размеры и тип магазинов точно соответствуют обслуживаемой торговой зоне и обеспечены парковочными местами на прилегающем участке в точном соответствии типу торгового центра.
Торговые Центры подразделяются на следующие основные категории: микрорайонные (Neighborhood Centers), окружные (Community Centers), региональные (Regional Center) и, ставший уже самостоятельным подвид региональных центров, суперрегиональные (Super Regional Center); занимаются продажей товаров повседневного спроса и/или длительного пользования, одежды, украшений, мебели, товаров для дома; предоставляют бытовые и персональные услуги.
Исходя из определения, любое количество сгруппированных на едином пространстве магазинов, без заранее предусмотренного торгового плана не может быть определено как торговый центр, и это логично, так как торговому центру нужны заранее определенные (спланированные) характерные черты, чтобы иметь долгосрочный успех. Далее, определение торгового центра отделяет его как способ использования земли и тип строения от разнообразных индивидуальных магазинов, расположенных на отдельных участках земли вдоль улиц и шоссе, образующих торговый район, как с наличием внутренней парковки, так и без неё. Несмотря на то, что торговые районы представляют собой коммерческое использование площадей под розничную торговлю, торговые центры отличаются от них заранее разработанной планировкой и единым управлением.
Следующие элементы характерны для торгового центра, и именно они выделяют его среди других торговых объектов:
Единое архитектурное решение здания или комплекса зданий, предоставляющие места для торговых операторов и управляемое как единый объект так, как выгодно последним. (Торговый центр это не смешенное незапланированное собрание отдельно стоящих или прилегающих друг к другу коммерческих структур).
Единый участок, соответствующий типу центра, в котором есть рыночная потребность. Участок может иметь возможности расширения для строительства и парковки в случае необходимости.
Легкодоступное расположение внутри торговой зоны с удобным входом и выходом для транспортного и пешеходного потоков.
Достаточное количество парковочных мест на данном участке, сообразное спросу на них, порождаемому торговым объектом. Парковка должна быть расположена оптимально для пешеходов с точки зрения расстояния до входа в центр или в один из отдельных магазинов.
Торговый центр должен иметь возможности доставки товаров (скрытые от покупателей). Улучшение участка, к примеру, создание ландшафта, освещения и вывесок, позволяющих создать требуемую привлекательную и безопасную среду для покупателей.
Сочетание арендаторов, обеспечивающее торговое взаимодействие между магазинами, и максимально возможный ассортимент и объем товаров, подходящий для данной торговой зоны.
Приемлемое и удобное окружение, создающее атмосферу, способствующую совершению покупок.
Эти характеристики не присущи обычному коммерческому району. Важная особенность торговых центров состоит в том, что они создают единый, всеобъемлющий имидж для каждого торгового оператора посредством централизованного управления и владения, а также то, что владелец и арендатор совместно занимаются развитием центра. Каждый элемент торгового центра должен быть приспособлен к обстоятельствам, характерным для данного местоположения, участка земли и его окружения. При планировании, разработке и управлении торговым центром нужно принимать во внимание нововведения и различные интерпретации основных черт. Каждый преуспевающий центр должен не только приносить доход владельцу, но и привносить что-то, что облегчит и улучшит быт и отдых населения в том районе или городе, где он расположен.
|
11 10 9 8 7
Кабинет м 13
директора
Кабинет ж
бухгалтера
ВХОД
Рисунок 3- Планировка торгового центра «Урал»
1- стол, стул 4-отдел детская одежда
2- отдел куртки 5-отдел мужской трикотаж 7-отдел шубы
3- отдел посуда 6-отдел косметика 8- отдел нижнее белье
Форма торгового зала "Урала" имеют прямоугольную конфигурацию с соотношением сторон 1:2. Эта форма удобна, т.к. позволяет рационально разместить торговые отделы, организовать процесс подачи товаров в торговый зал, предусмотреть движение покупательских потоков. Вся площадь торгового зала подразделяется следующим образом:
- площадь для размещение отделов для торговли непродовольственными товарами;
- место для движения покупателей;
- площадь для работы продавцов.
Рабочие места продавцов расположены ближе к подсобным помещениям. Оборудование в каждом отделе расположено вдоль стен, по линейной системе расстановки оборудования, которая считается наиболее рациональной, т.к. позволяет четко формировать потоки движения покупателей, создает лучшие условия для группировки и размещения товаров, обеспечивает высокую просматриваемость всех отделов.
Чтобы оценить эффективность использования торговой площади, мы рассчитали коэффициент установочной и экспозиционной площади торгового центра"Урал". На примере одного отдела детская одежда. Площадь отдела торгового зала составляет 50 м2
Таблица 6 Коэффициент установочной и экспозиционной площади отдела детская одежда.
Наименование отделов | 2004 | 2005 | 2006 | |||
к. уст. | к. эксп. | к. уст. | к. эксп. | к. уст | к. эксп | |
1. "Детская одежда" | 0,11 | 0,56 | 0,86 | 1,71 | 0,27 | 0,70 |
Определим эффективность использования торговой площади отдела посуды в2004году
В отделе имеются пристеные горки 10шт которые имеют длину 800мм и ширину 700мм. Горки имеют 5 полк
Определим установочную площадь всех горок
Определим Ку:
Ку = Sу
Sтз
Sу - установочная площадь
S т.з - площадь торгового зала
Ку по нормативу 0,27-0,32
Sу = м2
Ку = 0,11 м2
Определим площадь экспазиционую всех горок
Кэк = Sэк
Sтз
Sэк – площадь экспазиционая
Sтз – площадь торгового зала
Кэк- по нормативу 0,70 - 0,75
28 м2
Определим Кэк
Кэк = 0,56 м2
Можно сделать вывод, что в отделе посуда в 2004 году площадь использовалась не эффективно т.к. расчетные показатели ниже нормативных т.е. в данном отделе не хватает торгового оборудования поэтому рекомендуется увеличит количество единиц торгового оборудования произвести перепланировку торгового зала . Использовать более емкое оборудование.
В 2005 году произошли изменения и в отделе детская одежда появились: витрины в количестве 1 штуки ширина 600мм длина 900мм и кассовая кабина длина 1200мм, ширина 900мм а также островные горки одна имеет ширина 500мм длина 900мм, другая имеет ширину 400мм а длина 900мм и всего 14 полок в количестве 4 штуки.
Определим, эффективно ли используется площадь в связи с завозом нового оборудования.
Sуст гр. пр. = = 5,6 м2
Sуст остр. гор = = 36,4 м2
Sуст касс. каб. = 0,10 м2
Sуст.вет. = 1,08 м2
Sобщ. уст = 5,6+36,4+0,10+1,08 = 43,18 м2
Куст. = 0,86 м2
Sэкс.пр.гор. = 28,1 м2
Sэк.остр.гор. = 85,68 м2
Sэк.вт. = м2
Sэк.общ. = 28,1+85,68+1,08 = 11,86м2
Кэк = м2
Следовательно, в 2005 году отдел посуды так же не выгодно использует свою площадь и поэтому экспозиционной площади мало а установочной слишком много нужно убрать оборудования его слишком много что не дает прохода покупателям.
В 2006 году в отдел завезли новое оборудование т.к был произведен ремонт торгового центра оборудование было заказано по всем требованиям и с учетом расчетов в 2005 году все оборудование поменяли поставили его в соответствии с установленными нормами и площадь торгового зала стала использоваться эффективно.
По данным таблицы 6 можно сделать следующий вывод, что торговая площадь в "отделе детская одежда" в 2004-2005 году площадь торгового зала использовалась неэффективно т.к. расчетные показатели ниже нормативных, т.е. в отделе детская одежда не хватало торгового оборудования. Поэтому нужно было добавить количество единиц торгового оборудования, произвести перепланировку торгового зала, использовать более емкое оборудование, что было сделано в 2006 году в связи с этим площадь торгового зала стала использоваться эффективно.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 212.