Анализ финансовых результатов и рентабельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Понятие коммерческой организации предполагает получение прибыли как результат производственной, хозяйственной и финансовой деятельности. Прибыль является конечным экономическим результатом предпринимательской деятельности предприятия. В упрощенном виде она представляет собой разницу между ценой продукции и себестоимостью, а в целом по предприятию представляет разницу между выручкой от реализации продукции и себестоимостью реализованной продукции. В изменении ее суммы проявляются все стороны деятельности предприятия.

Нераспределенная прибыль отчетного года и прошлых лет может использоваться для развития бизнеса, осуществления поощрительных выплаты, инвестиций и на другие цели, то есть способствует повышению уровня рыночной устойчивости и платежеспособности предприятия. Все направления использования прибыли могут быть условно разделены на накопление и потребление. Именно соотношение между размером потребления и размером накопления (реинвестирования) средств определяет то, какими темпами будет развиваться предприятие.

Анализ динамики показателей прибыли и изменений её структуры представлены в таблицах 2.5 и 2.6.

 

Таблица 2.5 – Анализ динамики прибыли за 2009 год

Показатель

2009 г. 2008 г.

Изменение

руб.  руб.  руб. %
Выручка 2664261 1673237 991024 59,2
Себестоимость 2543623 1605830 937793 58,4
Прибыль от продаж 28495 29610 -1115 -3,8
Внереализационные доходы 571822 1605896 -1034074 -64,4
Внереализационные расходы 425556 1571196 -1145640 -72,9
Прибыль до налогообложения 76078 32402 43676 134,8
Налог на прибыль, в т.ч.: 84 2000 -1916 -95,8
 отложенные налоговые активы 39585 0 39585 100,0
 постоянные налоговые обязательства 95 16 938 -16 843 99,4
Чистая прибыль, в т.ч.: 36271 5 687 30 584 537,8
 прибыль прошлых лет - - - -

 

Выводы:

За 2009 год произошло снижение прибыли от продаж на 3,8 %. При этом возросла себестоимость по основной деятельности на 58,4 %. Внереализационные доходы снизились на 64,4 %, расходы – на 72,9 %, что сказалось на итоговой (чистой прибыли) – она увеличилась в 5,4 раза.

Выводы:

За 2009 год не наблюдается каких-либо значимых структурных изменений прибыли. В наибольшей степени (77,8 %) в общей сумме выручки снизилась доля внереализационных доходов, за счет практически 2-х кратного роста.

 


Таблица 2.6 – Анализ изменения структуры прибыли за 2009 год

Показатель

2008 г.

2007 г.

Изменение

руб. % к выручке руб. % к выручке руб. %
Выручка 2664261 - 1673237 - 991024 -
Себестоимость 2543623 95,47 1605830 95,97 937793 -0,5
Прибыль от продаж 28495 1,07 29610 1,77 -1115 -0,7
Внереализационные доходы 571822 21,46 1605896 95,98 -1034074 -74,5
Внереализационные расходы 425556 15,97 1571196 93,90 -1145640 77,9
Прибыль до налогообложения 76078 2,86 32402 1,94 43676 00,9
Налог на прибыль, в т.ч.: 84 0,00 2000 0,12 -1916 -0,1
 отложенные налоговые активы 39585 1,49 0 0,00 39585 10,5
 постоянные налоговые обязательства 95 0,00 16 938 1,01 -16843 1,0
Чистая прибыль, в т.ч.: 36271 1,36 5 687 0,34 30584 10,0
прибыль прошлых лет - - - - - -

 

Приводимые в различных источниках методики факторного анализа прибыли заключают в себе существенный недостаток. Чтобы использовать эти методики, следует обладать некоторым объемом информации, не содержащимся в официальной бухгалтерской отчетности. Например, следует знать номенклатуру выпуска продукции, индекс роста цен на каждую группу продукции предприятия и т. д.

В данном случае мы используем простейшую методику, которая позволяет определить влияние факторов на изменение прибыли от реализации на основе данных официальной бухгалтерской отчетности.

Рост прибыли от реализации обусловлен:

- ростом выручки от реализации,

- изменением уровня себестоимости,

- изменением уровня коммерческих расходов,

Фактор роста выручки учитывается следующим образом:

 

 руб. (2.13)

 


где  - изменение прибыли от реализации за счет изменения выручки;

Вотч, Вбаз - выручка от реализации отчетного и базисного года;

P6aз - рентабельность базисного года.

Изменение прибыли от фактора изменения уровня себестоимости рассчитывается по формуле:

 

 руб.(2.14)

 

где ,  - уровень себестоимости отчетный и базисный, рассчитываемый как отношение себестоимости реализованной продукции по форме № 2 к объему реализации из этой же формы. Выручка в данном случае является количественным признаком и закрепляется на уровне текущего или отчетного года.

Изменение прибыли от фактора изменения уровня коммерческих и управленческих затрат рассчитывается соответственно по формулам:

 

 (2.15)

 

в нашем случае коммерческие расходы отсутствуют.

 

 тыс. руб.,(2.16)

 

где , . ,  - уровень коммерческих и управленческих расходов отчетный и базисный, рассчитываемый как отношение соответствующих расходов по форме № 2 к объему реализации из этой же формы.

Далее производим проверку:

 

,

 

– 1115 = – 3368,3 + 0 – 133,1 +2397,8,

– 1115 = – 1104

Изменения по всем факторам с допустимым уровнем погрешности вычислений совпадают с общим изменением прибыли от продаж.

Вывод:

Наибольшее влияние на изменение прибыли вызвали снижение выручки и себестоимости и увеличение управленческих расходов. Коммерческие расходы не оказали существенного влияния на снижение прибыли, по причине их отсутствия в суммарных затратах организации.

Как экономическая категория прибыль отражает чистый доход.

Анализируя прибыль от реализации, можно сказать о ее снижении. Основными причинами снижения суммы прибыли является увеличение себестоимости продукции.



Дата: 2019-05-28, просмотров: 188.