Расчет естественного освещения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Как уже отмечалось выше естественное освещение в отделе маркетинга осуществляется через три боковых окна. Произведем расчет естественного освещения отдела следующим образом:

 

Определяем нормированное значение коэффициента естественного освещения (КЕО)

 

КЕО = ен = енш * м * с

 

где енш — коэффициент естественного освещения для Ш пояса светового климата, определяемого с учетом характера зрительной работы.
м —коэффициент светового климата принимаем равным 0,9, так как Харьков относится к четвертому поясу светового климата,
с — коэффициент светового климата принимаем равным 0,7.

Подставляем полученные значения в формулу:

 

КЕО= енш =1,2 * 0,7 * 0,9=0,756.

 

При боковом естественном освещении расчет естественного освещения сводится к определению суммарной площади окон, и сравнение этой величины с фактической площадью окон в помещении.

 

So=(Sп* ен * п0 * Кз * Кзд) / (100 * г0 * Г1)

 

где Sп=42 м2 — площадь пола, ен ==0,756 — нормированное значение КЕО, п0 = 8 — световая характеристика окон, Кз - коэффициент запаса принимаем равным 1,2, Кзд — коэффициент, учитывающий затенение окон противостоящими зданиями, принимаем равным 1,1, г0 — общий коэффициент пропускания

 

г0 = г1 * г2 * г3 * г4 * г5

    

где г1 - коэффициент светопропускания материала равный 0,8;

г2 - коэффициент, учитывающий потери света в переплетах светопроема, равный 0,6;

г3 - коэффициент, учитывающий потери света в несущих конструкциях, равный 0,8; 

г4 - коэффициент, учитывающий потери света в солнцезащитных устройствах, принимаем равным 1;

г5 - коэффициент, учитывающий потери света в защитной сетке, принимаем равным 1.

Подставляем значения в г0:

 

г0 = 0,8 * 0,6 * 0,8 * 1 * 1 =0,384,

 

Г1 — коэффициент, учитывающий повышение КЕО при боковом освещении благодаря свету, отраженному от поверхностей помещений и подстилающего слоя, прилегающего к зданию, принимаем равным 1,3.

Подставляем полученные значения в формулу:

 

So=(42*0,756*8*1,2*1,1) / (100*0,384*1,3) = 6,71 м2

 

Фактическая площадь окон составляет:

 

Sфак = 4 * (1,2 * 1,4) = 6,72 м2 

 

Так как фактическая площадь оконных проемов больше расчетной величины, следовательно, в помещении маркетингового отдела в дневное время достаточно естественного освещения. Для достижения достаточного уровня освещенности в темное время суток необходимо, наряду с естественным освещением пользоваться искусственным.





Выводы

Из расчетов, проведенных в третьем разделе данной дипломной работы, видно, что проект экономически выгоден, фирма имеет конкурентные преимущества и может конкурировать на рынке. Украинский рынок продуктов питания нуждается в дополнительном предложении продукции. В бизнес-плане разработана стратегия ценообразования, которая позволит привлечь наибольшее количество покупателей, также предусмотрена рекламная кампания для эффективного продвижения товара на рынок.

В результате замены старого оборудования на новое, планируется, хоть и незначительная, экономия электроэнергии.

Проект требует вложения 620 тыс. грн. Период окупаемости проекта – 1,5 года. К середине 2-го года предприятие будет работать на полную мощность, при этом прибыль составит 2200 тыс. грн.

На предприятии планируется выпускать следующую продукцию:

 яйцо куриное, объем производства – 800000 шт. в месяц.

 тушки куриные, объем производства – 18 тонн в месяц.

Исходя из вышеперечисленного, можно сказать, что проект следует принять во внимание и реализовать его на практике.

 



Заключение

 

В данной дипломной работе были раскрыты основные понятия и сущность, бизнес-планирования а также рассмотрены методические основы разработки бизнес-плана предприятия. В ходе анализа хозяйственной деятельности предприятия были проанализированы все стороны деятельности предприятия, но особенное внимание уделены анализу использования основных производственных фондов, анализу трудовых показателей и фонда оплаты труда, рассмотрена структура и динамика статей баланса, уделив при этом особое внимание кредиторской задолженности.

Был составлен бизнес-план выращивания цыплят для производства яиц и мяса. Проект экономически выгоден, раскрывает новые направления развития фирмы. Бизнес-план поможет фирме спланировать свою хозяйственную деятельность, разработать определенную программу, для выхода на рынок.

Вложение денег в сельское хозяйство выгодно, хотя и связано с определенным риском. Актуальность вложения денег в птицеводство состоит также в том, что в настоящее время в связи с проблемой производства мясных продуктов из-за эпидемии коровьего бешенства. Таким образом, спрос на птицу в ближайшее время будет расти и возникает необходимость дополнительного производства.

Данная работа дает возможность предпринимателям, не имеющим специального сельскохозяйственного образования определенные навыки, для построения собственного бизнеса.

 



Список использованной литературы

 

1. Закон України “Про підприємства в Україні”. Прийнятий Верховною радою України 27 березня 1991 р. // Голос України. - 1991. - № 86.

2. Закон України “Про підприємництво”. Прийнятий Верховною Радою України 7 лютого 1991 р. // Голос України. - 1991. - № 44.

3. Закон Украины “О гражданской обороне”.

4. Гражданский кодекс Украины. Харьков, “Одисей” 1998.

5. Указ Президента Украины № 80 от 9.02.2001 года.

6. Антонова Н. Инвестирование воспроизводственной сферы // Бизнес Информ. - 1999. - № 3-4. - с. 53.

7. Алексеев А., Пигалов В. “Деловое администрирование на практике” М: “Технологическая школа бизнеса” - 1993г.

8. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. Учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика. - 1997.

9. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа - М.: Финансы и статистика. - 1997. - 416 с.

10. Г. Бенвенисте “Овладение политикой планирования” - М: “Прогресс” - 1990г. - 304с.

11. Бенедерський Е. Роль инвестиций и инноваций в реструктуризации экономики // Экономика Украины. - 1998. - № 9. - с. 39.

12. Берл Густав. Мгновенный бизнес-план. Двенадцать бывших шагов к успеху пер. с англ. М.: Дело ЛТД”, 1995.

13. Буров И.С., Морошкин М.В., Новиков А.П. Бизнес – план. Методика составления. – М.: ЦИПКК, 1994.-101 с.

14. Бусыгин А. Предпринимательство : Основной курс . ,1997 -М.,1997

15. Веснин В.Р. Основы финансового анализа и финансового менеджмента на предприятии в условиях рынка: ч. 1 / О-во "Знание России". - М., 1995. - 62 с.

16. Виленский А. Этапы развития малого бизнеса. Вопросы экономики . 1996 . -№7 . - С.38-41.

17. Глухов В.В., Бахрамов Ю.М. Финансовый менеджмент (участники рынка, инструменты, решения): Учебное пособие. - СПб: Изд-во "Специальная литература". 1995. - 429 с.

18. Гондарь В. Определение экономического состояния предприятия // Экономика. Финансы. Право. - 1998. - № 5 с. 3.

19. Гончаров В. Сетевые методы планирования инвестиционных проектов // Бизнес Информ - 1999. - № 1-2. - с.54.

20. Гражданская оборона /Учебное пособие. Под ред. П.Г. Якубовского .М.: “Просвещение” 1968.

21. Гражданская оборона. Учебник для вузов / В.Г.Атаманюк, Л.Г.Ширшев, Н.И.Акимов. Под ред. Д.И.Михайлика. 2-е изд. – М.: Высш.шк., 1987 . – 288 с.: ил.

22. Гриалев Н.П., Игнатьева И.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению. СП.: “Белл” 1994.

23. Депутат О.В. Гражданская оборона. – Л.: Афиша, 2000.-336с.

24. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. М.: “Высшая школа” 1995.

25. Дмитриев Ю.А., Гутман Г.В., Краев В.Н. Бизнес - план/структура, содержание/. Методические указания к разработке - М: Финансы и статистика, 1995.-30.

26. Довбня И., Божко Т. Источники финансирования инвестиционных проектов // Бизнес Информ. - 1999. - № 1-2. - с. 50.

27. Долин П.А. Справочник по технике безопасности. – М.: Энергоатомиздат, 1995 г. – 639 с.

28. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика. - 1996 г.

29. Колосов А. Инвестиционная привлекательность отраслей экономики // Бизнес Информ. - 1998. - № 4. - с. 32.

30. Комаринський Я., Яремчук І. Фінансово - інвестиційний аналіз: Навчальний посібник. - К., 1996. - 300 с.

31. Котлер Ф. Основы маркетинга. М: Прогресс, 1992

32. Кузьмин В. Инвестиционные проекты использования лизингового оборудования // Бизнес Информ. - 1999. - № 7-8. - с. 102.

33. Куракин Л.П. Ляпунов С.И., Мингазов Х.Х., Попов В.М. Биз­нес-план: Дайджест и консалтинг. Зарубежный и отечественный опыт: В 2-х ч. Ч. 2. - М.: Финансы и статистика, 1995.

34. Кухленко О. Исследование напрвлений активизации инвестиционной деятельности в Украине // Экономика Украины. - 1998. - № 9. - с. 91.

35. Лимитовский М.А. Методы оценки коммерческих идей, пред­ложений, проектов.-М.: ДедоЛТД, 1995.

36. Липсиц И.В. Бизнес-план - основа успеха. М: Машиностроение, 1993

37. Лунев П.. Макаревич Л. Бизнес-план для получения инвести­ций. Методические рекомендаций. -М.: Внешсигма, 1995.

38. Маркова В.Д„ Кравченко Н.А. Бизнес-планирование. - Новоси­бирск: ЭКОР, 1994.

39. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы медеджмента. М: Дело, 1992

40. Мир управления проектами / Под ред. X. Решке, X. Шелле; Пер. с англ. - М.: Аллане, 1993

41. Неотложные состояния и экстренная медицинская помощь. Справочник. Под ред. Е.И.Чазова. Москва. “Медицина”. 1990.

42. Овсийчук М.Ф., Сидельникова Л.Б. Финансовый менеджмент и методы инвестирования капитала. - М.: "Буквица". - 1996. - 128 с.

43. Охрана труда \ Кобевник В.Ф. – К.: Выща школа, 1990 г. – 286 с.

44. Пащенко т. Оценка инвестиционного потенциала предприятия // Бизнес - Информ. - 1998. - № 6. - с. 75.

45.  Питерс М., Хизрич Р. Предпринимательство. - М: “Прогресс-Универс”, 1989.

46. Плешков Б. Бизнес-план, или как повысить доходность вашего предприятия. - М.: СО Анкил, 1993.

47. Пожарная безопасность. Взрывобезопасность. Справочник \ А.Н.Баратов и др. – М.: Химия, 1987 г. – 272 с.

48. Пономарева Г., Вартанова Е. Инвестиции: шаг вперед, два шага назад // Бизнес Информ. - 1998. - № 6. - с.78.

49. Попов В.М., Кураков Л.П., Ляпунов С.И., Мингазов Х.Х. Бизнес-план: отечественный и зарубежный опыт. Сборник бизнес-планов М.: 1995.

50. Попов В. М., Кураков Л Д., Медведев Г, В., Ляпунов С. Я., Паршагин Д.Ю. Бизнес-план инвестиционного проекта: Оте­чественный и зарубежный опыт. Современная практика и до­кументация: Учебное посебие/Под ред. В. М. Попова,— 4-е изд., перераб. и доп.— М.: Финансы и статистика, 1997.

51. Пособия ЭРНСТ энд ЯНГ. Составление бизнес-плана: Пер. с англ., 2-е изд. - М.: Джон Уайли энд Санз, 1994.

52. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий: 4-е издание, переработанное и дополненное. - Минск: ООО “Новое издание”, - 1999 г. - 688 с.

53. Семенов А. Международные прямые инвестиции // Экономика Украины. - 1998. - № 7. - с. 77.

54. Соболь С.Н. Предпринимательство (начало изнеса) К.: “Венчур”, 1994.

55. Справочник птицевода. Под ред. акад. С.И. Сметнева. М.: Колос 1979г..

56. Хотомлянский А. и др. Оценка эффективности инвестиционных проектов: совершенствование методики // Экономика Украины. - 1998. - № 6. - с. 83.

57. Черная М. Оценка эффективности инвестиционных проектов // Бизнес Информ. - 1999. - № 7-8. - с. 100.

58. Черников Г.П. Предприниматель-кто он? М: Международные отношения, 1992

59. Чумаченко Н. Направления инвестиционной политики в промышленности // Экономика Украины. - 1999. - № 11. - с.12.

60. Экономика предприятия: Учебник для вузов // Под ред. В.Я. Горфинкеля, Е.М. Купрякова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. - 367 с.

61. Економіка підприємств: підручник в 2 - х томах, за ред. С.Ф. Покропивного. - К.: Хвиля-прес, 1995. Т. І. - 400 с., Т. ІІ. - 280 с.

62. Ющенко А. Финансовый менеджмент: понятие, сущность, задачи, методы, приемы. // Навигатор бухгалтера. - 1999. - № 20. - с. 24.

63. Хайнц и Бельбель Швальбе “Личность, карьера, успех” - М: “Прогресс” - 1993г.- 240с.

64. Хизрич Р., Питерс М. Предпринимательство, или как завести собственное дело и добиться успеха. М: 1991

65. Хоскинг А. Курс предпринимательства. М: 1993

Дата: 2019-05-28, просмотров: 191.