Возможности кросса HY-LINE превосходят по всем показателям отечественные кроссы и не уступают зарубежным кроссам
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Анализ рынка

Потребители

 

По статистическим данным, среднедушевое потребление яйца в развитых странах выше чем в Украине (табл. 3.2) Это прежде всего связано с низким уровнем дохода украинских потребителей.

 

Таблица 3.2

Среднедушевое потребление яиц в некоторых странах ближнего и дальнего зарубежья

 

Страна Среднедушевое потребление яиц в год.
Дания 360
Бельгия 295
США 270
Германия 268
Франция 255
Россия 207
Украина 162
Азербайджан 79
Казахстан 69
Узбекистан 53
Киргизия 33

 

В то же время, стоимость яйца зарубежных производителей выше. Таким образом за счет снижения цены можно завоевать отечественного потребителя и получить возможность экспортировать продукцию в страны ближнего зарубежья, а также в развитые европейские страны.

Покупателями продукции фирмы являются:

- Предприятия общественного питания. К ним относятся: столовые, кафе, рестораны, использую яйца для приготовления блюд.

- Продовольственные магазины. Занимаются розничной продажей продуктов питания населению.

- Предприятия пищевой промышленности. Используют яйца для дальнейшей переработки и производства пищевых продуктов (майонез, кондитерские изделия).

- Оптовые фирмы. Покупают продукцию крупными партиями и реализуют ее на рынке.

 

Конкуренты

 

 В настоящее время в Харьковской области существует около 30-ти птицеводческих хозяйств. Наиболее конкурентоспособными на данный момент являются 8 хозяйств. Для оценки конкурентов проведем сравнительную характеристику конкурентных преимуществ в табл. 3.3.

Таким образом, проектируемое предприятие превосходит по своим характеристикам конкурентов, однако следует обратить внимание на слабые места:

- на предприятии отсутствует хорошо налаженная система сбыта, которую необходимо создать в ближайшее время. Для этого планируются мероприятия плана маркетинга, такие как сбыт, ценообразование, реклама, стимулирование продаж.

- нет племенного стада. В настоящее время в птицеводстве принято разделять территориально птицехозяйства различного профиля: яичные, мясные и племенные. Отсутствие племенного стада – означает, что предприятие специализируется только на яичном производстве, что упрощает технологию производства и структуру предприятия.

 

 

 Таблица 3.3.

Анализ конкурентов

 

  ТПК “Пирс” ООО Птицесовхоз “Вишневский” Птицесовхоз “Курганский” Харьковская птицефабрика Птицефабрика “Рассвет” Птицесовхоз “Чугуевский” Птицесовхоз “Элплив” Близнюковский птицесовхоз Пересечанская птицефабрика
1. Наличие комбикормового завода + + + +
2. Хорошо налаженная система сбыта + + +
3. Высококвалифицированный персонал + + + + +
4. Наличие племенного стада + +
5. Близость к крупным городам + + + +
6. Наличие современных технологий + + + + +
7. Низкая цена продукции + + + +
8. Финансовое положение + + +

 

 

План маркетинга

 

Анализ спроса и его тенденций позволяет сделать следующий вывод: потенциал рынка яиц очень высок, но продукция конкретного производителя будет пользоваться спросом, только в случае если предприятие сможет предложить высокое качество продукции и приемлемый уровень цен.

 

3.4.1 Ценообразование и сбыт

 

Благодаря внедрению новых технологий кормления птицы, наличию собственного комбикормового производства рядом с птицефабрикой, позволяет значительно снизить себестоимость яйца, в то же время уменьшив количество брака и низкокачественной продукции. Продукция, предлагаемая ТПК “Пирс”, обладает на региональном рынке самым привлекательным соотношением цена-качество.

Таким образом, маркетинговой стратегией ТПК “Пирс” является ценовая конкуренция при условии постоянного поддержания уровня цен на 5-10 % ниже рыночных. Для этого сотрудники компании проводят еженедельный мониторинг цен на региональном рынке. Кроме того, существует система скидок при покупке по предоплате и при покупке большой партии. Такая политика цен позволяет привлекать в качестве покупателей розничную торговлю, мелкооптовых и крупно оптовых покупателей. Приобретенный с годами опыт и наличие большого числа надежных партнеров в том числе и в России, позволяет продавать товар по бартеру, а также за рубеж. Предполагается также, продажа товара в кредит с отсрочкой платежа на несколько дней, что позволит дополнительно привлечь покупателей.

Продажа продукции планируется производить на основе заключенных долгосрочных договоров, а также разовых заказов по следующей схеме
(табл. 3.4)

Наличие различных схем реализации товара позволяет значительно расширить сбытовую сеть за счет личного подхода к каждому клиенту. Для этого в отделе маркетинга предприятия работают высококвалифицированные сотрудники. Наличие покупателей различных по величине и условиям поставки позволяет минимизировать риски по дебиторской задолженности. 

 

 


Таблица 3.4

Схема реализации товара

 

 

Показатели Рынок Объем, % Условия продажи Срок, дней Надбавка “+”/ скидка “-”, % Выплаты
Внутренний рынок мелкий опт 15 Предоплата или по факту 1-5 0 Предоплата или 5 дней
Внутренний рынок магазины 15 Товарный кредит 10-15 +10 Пред. – 30%, ост - в конце
Внутренний рынок бартер 20 Обмен товаром - +30 Через 60 дней
Внутренний рынок крупный опт 30 Товарный кредит 10 -10 В конце
Внешний рынок   20 Товарный кредит 90 +20 В конце

 



Дата: 2019-05-28, просмотров: 235.