Его коммуникативные качества.
Автором типологии является Карл Юнг.
а) экстраверты - люди, ориентированные на общение, на взаимо-действие с другими людьми. Их эмоции, настроение зависят от внешних обстоятельств.
б) интроверты - люди, ориентированные на собственные переживания, малообщительные, стремящиеся к независимости от других людей. Их эмоции и настроение зависят от личных внутренних переживаний.
в) амброверты - золотая середина.
2. Типология по социальным качествам, проявляющимся в совместной деятельности.
Была предложена Виктором Шеппелем.
а) коллективисты - общительные, коммуникабельные люди, готовые к сотрудничеству и эмоциональному взаимодействию.
б) индивидуалисты - люди, предпочитающие независимость, самостоятельность. С трудом взаимодействуют с другими людьми, часто проявляя эгоистичность.
в) претензионисты - люди, предпочитающие быть в центре внимания, им присуще тщеславие, скептицизм, критичность.
г) подражатели - люди, умеющие строить отношения, угождать людям, имитировать поведение других, иногда идти на поводу.
д) пассивные - люди, отличающиеся неуверенностью, робостью, безынициативностью; стремятся к сотрудничеству, но не умеют отстаивать собственную позицию, брать на себя личную ответственность.
ж) люди с трудным характером - изолированные, имеющие, как правило, завышенную или заниженную самооценку. Амбициозные, конфликтные, эгоистичные (завышенная самооценка ).
Типология лидеров.
Существует 3 основные деления лидеров.
1. «Вожак» - люди, обладающие природными харизматическими способностями, даром внушения и убеждения. Влияют словом и личным примером на подавляющее большинство группы ( 90 - 100 % ).
2. Лидер - люди, обладающие способностями убеждения и мотивации других в первую очередь собственным примером, достижениями. Оказывают эмоциональное влияние на большую часть коллектива ( 60 - 70 % ).
3. Ситуативный лидер - люди, обладающие некоторыми личностными качествами, которые приобретают решающее значение в определенных ситуациях (в конфликтной ситуации, ЧП, экстремальной, неформальной ситуации ).
Существует типология по эмоциональности и активности людей. Типы опроса по следующим символам:
А - высокая активность, подвижность человека
Э - эмоциональность
П в - первичность впечатлений
В в - вторичность впечатлений
Первый тип - легко возбудимый
- эмоциональность - высокая ( Э + )
- А -, П в
Сентиментальный
- Э + - мимика
- А -
- В в
Деятельный - хороший, идеальный работник
- Э +
- А +
- П в
Страстный - увлекающаяся натура
- Э +
- А +
- В в
Сангвиник
- Э -
- А +
- П в
Флегматик
- Э -
- А +
- В в - вторичность переживаний
Аморфный - самый трудный, беспечный тип
- Э -
- А -
- П в
Апатичный
- Э -
- А -
- В в
Выявить эмоциональные особенности характера человека можно с помощью профессиональной методики психогеометрия.
Разработал немецкий ученый Дигенгер.
Эта профессиональная методика, определяющая эмоциональные свойства личности на основе спонтанного выбора стандартных геометрических фигур.
- Треугольник выбирают люди, обладающие лидерскими и коммуникативными способностями. Отличаются эмоциональностью.
- Квадрат выбирают спокойные, уравновешенные люди, неэмо-циональные. Обладают твердостью характера, аналитическим складом ума; выборочный круг общения.
- Круг выбирают люди с повышенной потребностью в эмо-циональном общении, обладающие впечатлительностью, эмоциональной чувствительностью, заботливостью, умением сочувствовать.
- Прямоугольник выбирают люди, характеризующиеся непосле-довательностью эмоций. «Люди настроения». Отличаются любозна-тельностью, открытостью, впечатлительностью. Имеют избранный круг общения.
- Ломаную линию выбирают люди творческие, обладающие нестандартным складом ума, отличаются мечтательностью, импульсивностью, перепадами настроения. Круг общения широкий, и они всегда выделяются в коллективе.
Учитывая типологию работников по биологическим, социальным и эмоциональным параметрам можно разработать определенную модель поведения с ними, способствующую развитию благоприятных взаимоотношений в коллективе.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 256.