ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

Глава 1 Теоретические основы администрирования упрощенной системы налогообложения

1.1 Понятие налогового администрирования. Специальные налоговые режимы

1.2 Правовые основы упрощенной системы налогообложения

Глава 2 Деятельность Межрайонной инспекцией ФНС России №3 по Курской области по администрированию упрощенной системы налогообложения

2.1 Характеристика деятельности Межрайонной инспекцией ФНС России №3 по Курской области

2.2 Ответственность налогоплательщиков УСНО за нарушение налогового законодательства, применение санкций к ним

2.3 Налоговое администрирование упрощенной системы налогообложения

3 Проблемы и пути совершенствования администрирования упрощенной системы налогообложения

3.1 Варианты оптимизации единого налога при применении

упрощенной системы налогообложения

3.2 Проблемы и перспективы развития упрощенной системы налогообложения

Заключение

Список используемой литературы

Приложения

 



ВВЕДЕНИЕ

 

Специальные режимы налогообложения для малого бизнеса действуют во многих странах. Основная причина этого заключается в том, что существуют значительные различия в издержках уплаты налогов в зависимости от размера предприятия. Считается, что экономия на масштабе оказывает дискриминирующее воздействие на субъектов малого предпринимательства. Специальные режимы налогообложения позволяют снизить издержки малого бизнеса на уплату налогов и тем самым улучшают экономическую среду и создают стимулы для его развития. Это особенно важно, поскольку малый бизнес является важным сектором экономики.

Малые предприятия являются более гибкими и быстрее приспосабливаются к изменению рыночной среды по сравнению с крупными предприятиями. Развитие малого бизнеса позволяет также увеличить уровень занятости в экономике и, как следствие, сократить государственные расходы на выплату пособий по безработице.

Упрощенная система налогообложения (УСН) вводилась для облегчения налогового бремени для субъектов малого предпринимательства. Развитие малого предпринимательства является важнейшим показателем степени успешности рыночных реформ, уровня эффективности конкурентной экономики.

С 01 января 2003 года вступила в силу Глава 26.2 НК РФ. Она установила новые правила применения упрощенной системы налогообложения (УСНО). Глава 26.2 НК РФ в большей степени по сравнению с ранее действовавшим законом от 29.12.95 г. № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства» направлена на решение налоговых проблем малого бизнеса.

Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы состоит в том, что преимущество упрощенной системы налогообложения заключается в замене одним единым налогом уплату основных налогов: налога на прибыль, для индивидуальных предпринимателей - налога на доходы физических лиц, НДС, ЕСН и налога на имущество организаций (или индивидуальных предпринимателей).

Объектом исследования Межрайонная инспекция ФНС России №3 по Курской области.

Предметом изучения является механизм администрирования упрощенной системы налогообложения.

Целью данной работы является выявление особенностей администрирования упрощенной системы налогообложения в Российской Федерации и определение путей ее совершенствования.

В связи с поставленной целью определим задачи выпускной квалификационной работы:

- изучение основ администрирования упрощенной системы налогообложения;

- рассмотрение налогового администрирования упрощенной системы налогообложения Межрайонной инспекцией ФНС России №3 по Курской области; выявление объектов, порядка определения налоговой базы по упрощенной системе налогообложения;

- определение ответственности налогоплательщиков УСНО за нарушение налогового законодательства и применение санкций к ним;

- анализ проблем и перспектив развития администрирования упрощенной системы налогообложения.

Методами исследования будут выступать аналитический, статистический, описательный и другие методы.

Структура работы состоит из введения, трех разделов и подразделов, заключения и списка используемой литературы.

Теоретической и методологической основой исследования послужили труды ведущих ученых экономистов по изучаемой проблеме, законодательные и нормативные акты РФ. В работе использовались данные о деятельности МИ ФНС России №3 по Курской области за 2005-2007 годы.

 



Рис. 1. Структура Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Курской области

В приложении 1 показано положение МИ ФНС России по Курской области

Одной из основных обязанностей МИ ФНС России №3 по Курской области является контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему России налоговых платежей. Общие вопросы характерные при проверках по всем видам налогов это:

- полнота представления плательщиками деклараций по видам налогов;

- принятие мер к плательщикам, не представившим декларации в установленный срок;

- правильность определения налоговой базы, применения налоговых льгот, вычетов и ставок по видам налогов;

- соблюдение порядка назначения, проведения камеральных и выездных (повторных выездных) проверок, оформления их результатов и вынесения решений, в т.ч. использование налоговым органом права по истребованию у плательщика в ходе проверки дополнительных сведений и документов, подтверждающих правильность исчисления и уплаты налога, полноту и сроки проведения дополнительных контрольных мероприятий (проведение встречных проверок: направление запросов в пограничные, таможенные органы, кредитные учреждения, правоохранительные органы и т.д.), осуществляемых в ходе проведения проверок.

В целях повышения уровня обслуживания налогоплательщиков оборудованы отдельные помещения для приема налогоплательщиков (операционные залы), оснащенные компьютерной техникой и унифицированными информационными стендами. Это позволило сделать контакты налогоплательщика и инспектора максимально удобными, обеспечить комфортные условия, как для налогоплательщиков, так и для сотрудников налоговых органов. Все это в конечном итоге способствует формированию доброжелательности во взаимоотношениях налоговых органов с налогоплательщиками.

 



За 2005-2007гг.

Наименование показателя 2005г 2006г 2007г 2007г к 2005г, в %
Количество организаций, стоящих на учете в МИ ФНС России №3 1653 1659 1959 118,51
Количество индивидуальных предпринимателей, стоящих на учете в МИ ФНС России №3 3670 3735 4151 113,11
Выявлено нарушений у организаций, проверенных на выездных проверках 16 21 33 206,25
Выявлено нарушений у индивидуальных предпринимателей, проверенных на выездных проверках 12 15 8 66,67
Выявлено нарушений по камеральным проверкам 582 781 1582 271,82
Количество протоколов об административных правонарушениях должностных лиц в области налогов и сборов (ст 15.3.- 15.9, 15.11 КОАП РФ) 99 120 138 139,39
Количество случаев приостановления операций в финансово-кредитных организациях 1190 1513 1732 145,55
Дополнительно начислены налоги, пени и налоговые санкции по результатам камеральных проверок 814360 815074 5884 0,72
Дополнительно начислены налоги, пени и налоговые санкции по результатам выездных проверок 24920 53501 221233 887,77
Сумма уменьшенных платежей по результатам выездных проверок 22 938 7019 в 31 раз

 

На 01.10.2008г на учете в МИ ФНС России №3 по Курской области на учете стоит 1959 юридических лиц, 4151 индивидуальный предприниматель. В 2008 году налоговой инспекцией проведено 54 выездных проверки на соблюдение налогового законодательства.

У 33 организаций и 8 предпринимателей выявлены нарушения при проведении выездных проверок. В целом, отмечается рост числа зарегистрированных организаций и предпринимателей в качестве налогоплательщиков в 2007 году по сравнению с 2005 годом на 118, 51%.

В то же время выросли объемы проводимых проверок в среднем в 2 раза.

Наблюдается рост и количество нарушений налогового законодательства, так в 2007 году выявлено 33 нарушения у организаций, проверенных на выездных проверках, что на 203% больше по сравнению с 2005 годом и выявлено 1582 нарушения по камеральным проверкам, что больше по сравнению с 2005 годом в 2,7 раза.

В приложении 2 представлены отчеты о результатах контрольной работы налоговых органов по форме №2-НК.

Дисциплинарная ответственность - это ответственность работника перед своим работодателем. Меры дисциплинарного взыскания установлены ст. 192 Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ): замечание, выговор, увольнение по соответствующему основанию. Помимо нарушений дисциплины (например, прогул), дисциплинарная ответственность может наступить и за ненадлежащее выполнение работником своих прямых должностных обязанностей (например, за нарушение бухгалтером сроков сдачи налоговой отчетности).

Однако для применения одной из мер дисциплинарной ответственности работодатель должен соблюсти соответствующую процедуру, предусмотренную ст. 193 ТК РФ (затребовать от работника объяснение, в случае отказа от дачи объяснений составить акт, вынести приказ о наложении взыскания, объявить этот приказ работнику под расписку).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, налог как определенная финансово-правовая категория требует постоянного администрирования. Это связано с добровольностью его уплаты, а также с тем, что налог является не только правовой категорией, но также и экономической, политической, финансовой и социальной категорией.

Фактически администрирование налогов включает в себя две основные стадии: добровольного исполнения обязанным субъектом налоговой обязанности и принудительного исполнения и привлечения его к налоговой ответственности. Оптимальная реализация налогового администрирования будет заключаться в не наступлении стадии принудительного исполнения налогоплательщиком его налоговой обязанности и привлечения к налоговой ответственности.

Улучшение деятельности органов, занимающихся налоговым администрированием путем определения четких процедур и построения ясной схемы налогового процесса, который не должен быть подвержен воздействию плановых показателей сбора налогов, между субъектами налоговых правоотношений, будет способствовать обеспечению законности и созданию простой и эффективной налоговой системы.

Упрощенная система налогообложения – это особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов, которым в том числе может быть предусмотрена и замена совокупности налогов и сборов одним налогом.

Упрощенная система налогообложения освобождает налогоплательщика от уплаты налогов, наиболее сложных по порядку исчисления и уплаты, таких как налог на прибыль (налог на доходы физических лиц), налог на имущество и единый социальный налог;

При проверке правомерности применения плательщиками УСН (соблюдение условий и ограничений, предусмотренных п. п. 2 - 4 ст. 346.12 Налогового кодекса) рассматриваются следующие позиции:

- соблюдение плательщиками сроков подачи заявлений о переходе на УСН;

- соблюдение налоговыми органами срока рассмотрения заявлений о переходе на УСН. Обоснованность направления плательщикам уведомлений о возможности или невозможности применения УСН. Соблюдение сроков направления уведомлений;

- соблюдение плательщиками сроков направления в налоговые органы сообщений (уведомлений) о переходе на общий режим налогообложения;

- соблюдение плательщиками ограничений, установленных п. 4 ст. 346.13 Налогового кодекса;

- соблюдение порядка повторного перехода на УСН плательщиками, ранее утратившими право на ее применение (отказавшимися от ее применения);

- соблюдение плательщиками, впервые перешедшими на УСН, срока направления в налоговые органы уведомлений об изменении ранее избранного ими объекта налогообложения;

- правильность исчисления налоговой базы, определения доходов и расходов, а также правомерности уменьшения налоговой базы на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов;

- правильность уплаты минимального налога;

- правомерность уменьшения суммы единого налога, подлежащей уплате за отчетный (налоговый) период, на сумму исчисленных и уплаченных за этот же период времени по всем основаниям страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а также на сумму выплаченных работникам из средств плательщика пособий по временной нетрудоспособности;

- полнота и своевременность уплаты единого и минимального налогов, а также иных налогов и сборов, не перечисленных в ст. 346.11 Налогового кодекса.

С 1 января 2009 года вступил в действие закон от 22 июля 2008 г. № 155-ФЗ, который внес ряд поправок в порядок применения специальных налоговых режимов, в том числе УСН: прежде всего модификация Налогового кодекса нацелена на устранение изъянов и противоречий, выявленных правоприменительной практикой; применяющие УСН налогоплательщики должны будут отчитываться исключительно по итогам налогового периода, то есть календарного года.

В целом, следует отметить достоинства и недостатки упрощенной системы налогообложения.

Преимущества:

1) По процедуре ведения:

1. Максимально упрощается ведение бухгалтерского учета: отменяются способ двойной записи, обязательность применения плана счетов и множество других требований, усложняющих работу. То есть весь бухучет сводится к ведению Книги учета доходов и расходов.

2. Облегчается документооборот за счет значительного сокращения форм отчетности.

3. Упрощается порядок отражения хозяйственных операций в Книге учета доходов и расходов. Они фиксируются по мере совершения в хронологической последовательности на основе первичных документов.

2) В сфере налогообложения:

1. Юридические лица платят единый налог вместо совокупности федеральных, региональных и местных налогов и сборов. Размер налога определяется по результатам хозяйственной деятельности организации за отчетный период.

2. Индивидуальные предприниматели не платят налог на доходы физических лиц. Для них уплата налога на доходы физических лиц заменяется стоимостью патента на занятие предпринимательской деятельностью, в которой уже заложена ставка единого налога (размер зависит от вида деятельности).

3. Субъектам федерации предоставляется право выбора объекта налогообложения - это может быть либо совокупный доход (который определяется как разница между валовой выручкой и конкретным перечнем расходов), либо валовая выручка.

Недостатки упрощенной системы налогообложения:

1) По процедуре ведения:

1. Ведение бухучета усложняется, если:

а) организация (Индивидуальный предприниматель) занимается несколькими видами деятельности (например, производством и торговлей) и ведет их раздельный учет, а это сложно отображать в Книге доходов и расходов;

б) необходимо отражать хозяйственные операции, возникшие до перехода на упрощенную систему (к примеру, авансы, полученные от покупателей), но нет определенной ясности, как это сделать, так как отражение подобных операций в упрощенной системе не предусмотрено;

в) необходимо перейти к традиционному учету. Возникают сложности в отображении множества хозяйственных операций, которые в упрощенной системе не фиксируются, но необходимы при обычном ведении. К тому же сложно просчитать, насколько эффективно работает компания, так как упрощенная система учета не дает представления об основных показателях финансовой деятельности, которые лежат в основе оценки.

2. Нет конкретных инструкций отражения хозяйственных операций в Книге учета доходов и расходов. В законе четко прописан только перечень расходов, тогда как состав доходов не уточнен.

2) В сфере налогообложения:

Для юридических лиц:

1. Отсутствует перечень налогов, замененных единым налогом с совокупного дохода (валовой выручки).

2. Никакие расходы не уменьшают налогооблагаемую базу в том случае, если в качестве объекта налогообложения выбрана валовая выручка.

3. Сумма НДС, включенная в цену товара поставщика, не предъявляется к возмещению из бюджета, а относится на издержки.

4. На практике партнерам часто не выгодно работать с организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения. Они вынуждены платить весь "входной" НДС, а не разницу между "входным НДС" и суммами НДС, фактически уплаченными поставщикам. ("Входной НДС" - сумма НДС, полученная от покупателей за реализованные им товары (работы, услуги).

5. Утрачивается право применять льготы к выплатам в пользу работников, произведенным за счет средств, остающихся после уплаты налога на прибыль.

Для физических лиц:

1. Происходит ущемление прав ИП, которые, в отличие от юридических лиц, вынуждены платить НДС. В Законе говорится о замене уплаты налога на доходы физических лиц стоимостью патента. Но в то же время это противоречит принципу "недопущения дискриминации налогоплательщиков" (п. 1.2 ст. 3 НК), согласно которому не допускается различное применение одного налогового режима (в нашем случае - упрощенной системы) в зависимости от организационно-правовой формы его участников.

2. Увеличивается налоговое бремя на ИП. Он платит ЕСН как с выплат в пользу работников, так и с дохода от предпринимательской деятельности, исходя из стоимости патента (п. 3 ст. 236 НК).

 



СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Налоговый Кодекс Российской Федерации: часть первая, принят ГД ФС РФ 16.07.1998, ред. от 26.11.2008, с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2009

2. Налоговый Кодекс Российской Федерации: часть вторая от 05.08.2000 N 117-ФЗ, принят ГД ФС РФ 19.07.2000, ред. от 30.12.2008, с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2009

3. Федеральный закон от 31.12.2002 № 190-ФЗ «Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан» (Письмо ФСС РФ от 15.01.2003 № 02-18/05-195).

4. Федеральный закон от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

5. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 (Приказ Минфина России от 30.03.2001 № 26н).

6. Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/00 (Приказ Минфина России от 16.10.2000 № 91н).

7. Формы документов для применения упрощенной системы налогообложения (Приказ МНС России от 19.09.2002 № ВГ-3-22/495). Носят рекомендательный характер, поэтому представлять эти документы можно и в произвольной форме.

8. Форма Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, и Порядок отражения хозяйственных операций в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения (Приказ МНС России от 28.10.2002 № БГ-3-22/606).

9. Форма налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением УСНО, и Порядок её заполнения (Приказ МНС России от 12.11.2002 № БГ-3-22/647).

10. Методические рекомендации по применению главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» Налогового кодекса Российской Федерации (утв. Приказом МНС России от 10.12.2002 № БГ-3-22/706).

11. Постановление Госкомстата России от 07.12.98 № 121 « Об утверждении Инструкции по заполнению организациями сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения», в соответствии с которым определяется средняя численность работников, являющаяся одним из ограничений для применения УСНО.

12. Постановления Госкомстата России от 30.10.1997 № 71а (в ред. от 28.01.2002) об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации используется налогоплательщиками для учета расходов на приобретение основных средств и нематериальных активов.

13. Определение Конституционного Суда РФ от 14 декабря 2004 г. N 451-О "Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области о проверке конституционности пункта 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации" // ВКС РФ. 2005

14. Определение Конституционного Суда РФ от 8 июля 2004 г. N 220-О. Документ опубликован не был // СПС "КонсультантПлюс".

15. Абрамчик Л.Я. Налоговое администрирование в системе финансового контроля // Финансовое право. 2005. N 6.

16. Брызгалин А. Правовые вопросы нового налогового администрирования в 2007 году // Хозяйство и прав, 2007. - № 3

17. Беляева Н.А. Упрощенная система налогообложения для организаций, оказывающих бытовые услуги//Налоги" (газета), 2007, N 24

18. Беляева Н.А. Бухгалтерский учет и отчетность при УСН //Налоги (газета), 2007, N 42

19. Волков М.В. Сущность применения упрощенной системы налогообложения//Юридический мир", 2007, N 8

20. Дадашев А.З., Лобанов А.В. Налоговое администрирование в Российской Федерации: Учеб. пособие. М., 2002. – 340 с.

21. Для тех, кто хочет применять УСНО в 2009 году//Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение, 2008, N 11

22. Дарбека Е.М Налогообложение и система внутреннего контроля//Аудиторские ведомости, 2005. -№ 1

23. Дрожжина И.А. Варианты оптимизации единого налога при применении упрощенной системы налогообложения //Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании, 2008. - № 3

24. Ермолов А.В. Как представить отчетность в налоговые органы через Интернет // Бухгалтерский учет, 2006. - №12. С. 23

25. Зрелов А.П. Налоговое администрирование: новые правила - старые проблемы//Ваш налоговый адвокат, 2007, N 6

26. Кириллова О.С. Муравлева Т.В. Налоги и налогообложение: Курс лекций. - 2-е изд. - М.: Экзамен, 2006.- 121 с.

27. Ктреева А.В. Правовые аспекты и возможные проблемы реформы налогового администрирования //Налоговый вестник, 2007, N 4)

28. Мамрукова О.И. Налоги и налогообложение : учеб. пособ.- М. 2007. - с 184

29. Переход на УСН//Налоговый учет для бухгалтера, 2008, N 11

30. Признаем расходы на аренду при "упрощенке" //Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение, 2008, N 11

31. Споры "упрощенцев" в арбитражном суде //Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение, 2008, N 11Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2005.- 464с.

32. Пархачева М.А. Истребование документов для выездной проверки //Упрощенка, 2008. - № 8,№9

33. Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: Учебн. Пособие:-7-е изд.- М.: Юрайт, 2007. – 548с.

 



ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Утверждено

Приказом МНС России

от 11 марта 2003 г. N БГ-3-25/113

 

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ИНСПЕКЦИИ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО РАЙОНАМ, РАЙОНАМ В ГОРОДАХ,

ГОРОДАМ БЕЗ РАЙОННОГО ДЕЛЕНИЯ И МЕЖРАЙОННОГО УРОВНЯ С УСТАНОВЛЕННОЙ ПРЕДЕЛЬНОЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ

РАБОТНИКОВ СВЫШЕ 100 ЕДИНИЦ

 

I. Общие положения

1.1. Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по районам, районам в городах, городам без районного деления и межрайонного уровня (далее - Инспекция) является территориальным органом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (далее - Министерство).

Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления МНС России по субъекту Российской Федерации (далее - Управление).

1.2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым и Бюджетным кодексами Российской Федерации, федеральными законами и иными законодательными актами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и представительных органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий, правовыми актами Министерства и Управления, а также настоящим Положением.

1.3. Инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Инспекция в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ему полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.

Инспекция имеет смету доходов и расходов, утверждаемых Управлением.

1.4. Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных для территориальных органов Министерства.

1.5. Реорганизация и ликвидация Инспекции производится в соответствии с актами Министерства в установленном действующим законодательством порядке.

1.6. Местонахождение Инспекции: __________________________.

II. Основные задачи Инспекции

2.1. Осуществление контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в соответствующий бюджет налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующий бюджет и государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.2. Осуществление валютного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле в пределах компетенции Инспекции.

2.3. Осуществление государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, а также за оборотом табачной продукции.

2.4. Осуществление в установленном порядке государственной регистрации юридических лиц.

2.5. Осуществление иного контроля, отнесенного законодательством к компетенции налоговых органов.

2.6. Улучшение обслуживания налогоплательщиков, расширение сферы предоставляемых им услуг при одновременном упрощении исполнения налоговых обязанностей.

2.7. На Инспекцию могут быть возложены иные задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Основные функции Инспекции

3.1. Проведение работы по взиманию законно установленных налогов, сборов и других обязательных платежей.

3.2. Осуществление в пределах компетенции Инспекции контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в соответствующий бюджет и государственные внебюджетные фонды.

3.3. Осуществление в установленном порядке государственной регистрации юридических лиц и постановки на учет налогоплательщиков.

3.4. Осуществление государственной регистрации договоров коммерческой концессии (субконцессии).

3.5. Составление, анализ и представление в установленном порядке в Управление налоговой отчетности по формам, утверждаемым Министерством.

3.6. Осуществление контроля за своевременностью представления в Инспекцию налоговых деклараций и иных документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов; проверка их достоверности и соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

3.7. Осуществление возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов.

3.8. Осуществление взыскания в установленном порядке недоимки и пени по налогам и сборам, а также налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах.

3.9. Обеспечение в пределах своей компетенции валютного контроля за соответствием проводимых валютных операций законодательству Российской Федерации, за исключением валютных операций кредитных организаций, и наличием необходимых для этого лицензий и разрешений.

3.10. Осуществление контроля за соблюдением правил использования контрольно-кассовых машин, полнотой учета выручки денежных средств в организациях, обязанных использовать контрольно-кассовые машины в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.11. Осуществление контроля за объемами производства, розлива, хранения и реализации этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, за соблюдением технологии производства указанной продукции.

3.12. Осуществление работы по учету, оценке движимого бесхозяйного имущества, а также учет, оценка и реализация перешедшего в собственность государства в порядке наследования и кладов.

3.13. Проведение совместно с правоохранительными и контролирующими органами мероприятий по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

3.14. Ведение оперативно-бухгалтерского учета (по каждому плательщику и виду платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций и административных штрафов.

3.15. Проведение анализа отчетных, статистических данных и результатов налоговых проверок, подготовка на их основе предложений в Управление.

3.16. Проведение работы по подбору и расстановке кадров работников Инспекции и осуществление мероприятий по их профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации.

3.17. Обеспечение внедрения информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы Инспекции и формирования баз данных в порядке, определяемом Управлением.

3.18. Осуществление в установленном порядке управления переданным Инспекции в оперативное управление государственным имуществом.

3.19. Проведение разъяснительной работы по применению законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, бесплатное информирование налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, предоставление налогоплательщикам форм установленной отчетности, разъяснение порядка их заполнения, порядка исчисления и уплаты налогов и сборов и обеспечение налогоплательщиков иной необходимой информацией.

3.20. Осуществление финансовой и хозяйственной деятельности.

3.21. Осуществление иных функций, предусмотренных федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.

IV. Права Инспекции и ее должностных лиц

4.1. Инспекция имеет право:

4.1.1. Требовать от налогоплательщика документы (по установленным формам), являющиеся основанием для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов и сборов.

4.1.2. Проводить в установленном порядке налоговые проверки.

4.1.3. Производить при проведении налоговых проверок у налогоплательщика выемку документов, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений, если есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены.

4.1.4. Вызывать на основании письменного уведомления в Инспекцию налогоплательщика для дачи пояснений по уплате (удержанию и перечислению) им налогов либо в связи с налоговой проверкой.

4.1.5. Приостанавливать в установленном порядке операции по счетам в банках налогоплательщиков и налагать арест на их имущество.

4.1.6. Определять суммы налогов, сборов и других обязательных платежей, подлежащие внесению налогоплательщиком в бюджет и государственные внебюджетные фонды, расчетным путем на основании имеющейся информации о налогоплательщике.

4.1.7. Требовать от налогоплательщиков, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований.

4.1.8. Контролировать соответствие крупных расходов физических лиц их доходам.

4.1.9. Предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

4.1.10. Запрещать или приостанавливать реализацию этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, не соответствующих требованиям стандартов и нормативов по качеству, безопасности, количеству, упаковке и маркировке.

4.1.11. Отказывать в государственной регистрации юридических лиц в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

4.1.12. Осуществлять другие права, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

4.2. Руководство деятельностью Инспекции осуществляет руководитель Инспекции.

4.3. Руководитель Инспекции назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя Управления по согласованию с Министерством.

4.4. Руководитель Инспекции имеет заместителей, полномочия и обязанности которых определяются должностными инструкциями и приказом руководителя Инспекции.

Заместители руководителя Инспекции назначаются на должность и освобождаются от должности приказом руководителя Управления по представлению руководителя Инспекции.

4.5. Руководитель Инспекции:

4.5.1. Организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Инспекции.

4.5.2. Без доверенности действует от имени Инспекции, в том числе представляет ее интересы, совершает сделки от имени Инспекции.

4.5.3. Представляет на утверждение в Управление структуру Инспекции и смету на ее содержание, несет ответственность за расходование выделенных бюджетных средств.

4.5.4. Утверждает в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, положения о структурных подразделениях Инспекции и должностные инструкции сотрудников Инспекции.

4.5.5. Издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, дает указания по вопросам деятельности Инспекции, обязательные для исполнения всеми работниками Инспекции.

4.5.6. Назначает на должность и освобождает от должности начальников отделов Инспекции (по согласованию с Управлением) и других работников Инспекции.

4.5.7. Представляет в установленном порядке и в надлежащие сроки в Управление отчеты о проделанной работе за соответствующий отчетный период.

4.5.8. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций.

V. Контроль за деятельностью Инспекции

5.1. Инспекция по всем вопросам своей деятельности подконтрольна Управлению и Министерству.

5.2. Результаты работы Инспекции рассматриваются на заседаниях коллегии Управления.

VI. Иные вопросы

6.1. Реорганизация и ликвидация Инспекции производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 



ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Утверждено

Приказом МНС России

от 11 марта 2003 г. N БГ-3-25/113

 

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОТДЕЛЕ КАМЕРАЛЬНЫХ ПРОВЕРОК

ИНСПЕКЦИИ МНС РОССИИ ПО РАЙОНУ, РАЙОНУ В ГОРОДЕ,

ГОРОДУ БЕЗ РАЙОННОГО ДЕЛЕНИЯ И МЕЖРАЙОННОГО УРОВНЯС УСТАНОВЛЕННОЙ ПРЕДЕЛЬНОЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ РАБОТНИКОВ СВЫШЕ 100 ЕДИНИЦ

 

1. Общие положения

1.1. Отдел камеральных проверок (далее - Отдел) является структурным подразделением Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по району, району в городе, городу без районного деления и межрайонного уровня (далее - Инспекция).

1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными законодательными актами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий, приказами, распоряжениями, инструкциями, правилами, положениями и иными актами МНС России и Управления МНС России по субъекту Российской Федерации (далее - Управление), а также настоящим Положением.

1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется инструкциями на рабочие места, утвержденными МНС России.

1.4. Положение об Отделе утверждается руководителем Инспекции.

2. Основные задачи Отдела

2.1. Контроль за соблюдением налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, состоящими на учете в Инспекции, законодательства о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды налогов, сборов и иных обязательных платежей.

2.2. Проведение камеральных налоговых проверок налогоплательщиков.

2.3. Осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами по предмету деятельности Отдела.

2.4. Отбор налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок.

3. Основные функции Отдела

3.1. Мониторинг и проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, основных налогоплательщиков с учетом сопоставления показателей представленной отчетности и косвенной информации из внутренних и внешних источников.

3.2. Проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов прочих налогоплательщиков.

3.3. Проведение камеральных налоговых проверок деклараций о доходах физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, детективов, охранников и других лиц, в том числе сдающих имущество в аренду.

3.4. Проведение камеральных налоговых проверок правомерности возмещения входного НДС, обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС.

3.5. Осуществление мероприятий налогового контроля в рамках проведения проверки обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС, анализ и систематизация полученных результатов.

3.6. Проведение предварительных (до представления налогоплательщиком в налоговый орган документов на возмещение НДС) контрольных мероприятий за соблюдением экспортерами законодательства о налогах и сборах.

3.7. Осуществление отбора налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок и анализ эффективности данного отбора по результатам проведенных выездных налоговых проверок указанных налогоплательщиков.

3.8. Организация работы по получению информации о деятельности налогоплательщиков из внешних источников (в том числе косвенной информации от органов энергосбыта о физических объемах потребленных энергетических (электро- и теплоэнергии) ресурсов, от предприятий водоканала о потреблении водных ресурсов, от других организаций о потреблении иных материальных ресурсов; информации от правоохранительных и других контролирующих органов, организаций МПС России, Минтранса России, ГИБДД МВД России о перевозимых крупных партиях товаров, информации о пользователях природными ресурсами, других данных). Мониторинг и анализ указанной информации в целях качественного и результативного проведения контрольных мероприятий.

3.9. Принятие мер к налогоплательщикам, не представившим налоговые декларации в установленный срок. Приостановление операций по счетам налогоплательщиков-организаций и налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей в случае непредставления или отказа в представлении налоговых деклараций.

3.10. Анализ схем уклонения от налогообложения, в том числе крупнейших и основных налогоплательщиков, выработка предложений по их предотвращению.

3.11. Проведение камерального анализа налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов.

3.12. Оформление результатов камеральной налоговой проверки.

3.13. Осуществление налогового контроля за соответствием расходов физического лица его доходам и учета сведений об операциях на сумму, превышающую установленную законодательными и нормативными актами.

3.14. Осуществление контроля за правильностью исчисления регулярных платежей за пользование недрами и иных обязательных платежей при пользовании природными ресурсами, за правильностью исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

3.15. Формирование информации о проведенных мероприятиях налогового контроля по проверке обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС при экспорте товаров.

3.16. Передача отделу урегулирования задолженности имеющейся информации о движении денежных средств на счетах налогоплательщиков в банках, по которым налоговым органом вынесено решение о взыскании налога за счет денежных средств либо о приостановлении операций.

3.17. Принятие мер к плательщикам регулярных платежей за пользование недрами и иных обязательных платежей при пользовании природными ресурсами, не представившим расчеты в установленный срок.

3.18. Принятие мер к плательщикам страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

3.19. Подготовка налоговых уведомлений индивидуальным предпринимателям на уплату авансовых платежей по единому социальному налогу, налогу на доходы физических лиц.

3.20. Исчисление имущественных налогов с физических лиц, налога на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения, земельного налога с физических лиц, транспортного налога с физических лиц, а также подготовка налоговых уведомлений и формирование платежных документов на уплату указанных налогов.

3.21. Передача в юридический отдел материалов камеральных налоговых проверок для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях.

3.22. Передача в юридический отдел материалов для обеспечения производства по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах.

3.23. Участие в производстве по делам об административных правонарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях).

3.24. Передача в отдел ввода и обработки данных копий решений, вынесенных по результатам рассмотрения материалов камеральных проверок, и решений по результатам рассмотрения актов о нарушениях лицами, не являющихся налогоплательщиками, плательщиками сборов или налоговыми агентами, законодательства о налогах и сборах для ввода в базу "Системы ЭОД" и обеспечение вручения (отправки) указанных решений налогоплательщикам (налоговым агентам, плательщикам сборов) и (или) лицам, совершившим нарушения законодательства о налогах и сборах.

3.25. Осуществление работы по проставлению отметок на счетах-фактурах, представляемых лицами, совершающими операции с нефтепродуктами.

3.26. Подготовка справок налогоплательщикам-экспортерам для представления в таможенный орган для таможенных целей.

3.27. Информирование отдела регистрации и учета налогоплательщиков о наличии оснований для инициирования ликвидации налогоплательщиков - юридических лиц.

3.28. Осуществление взаимодействия с правоохранительными органами и иными контролирующими органами по предмету деятельности Отдела.

3.29. Работа с органами, уполномоченными лицами, обязанными в соответствии с законодательством о налогах и сборах представлять в налоговые органы информацию, необходимую для налогового контроля.

3.30. Участие в подготовке ответов на письменные запросы налогоплательщиков по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

3.31. Формирование установленной отчетности по предмету деятельности Отдела.

3.32. Подготовка информационных материалов для руководства Инспекции по вопросам, находящимся в компетенции Отдела.

3.33. Участие в организации и осуществлении мероприятий по профессиональной подготовке и переподготовке кадров для налоговых органов, проведении совещаний, семинаров по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

3.34. Ведение в установленном порядке делопроизводства, хранение и сдача в архив документов Отдела.

4. Полномочия Отдела

4.1. Отдел для осуществления своих основных функций имеет право:

вносить руководству Инспекции предложения по любым вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;

по указанию руководителя Инспекции в пределах сферы своей деятельности и компетенции представлять Отдел в Управлении;

вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

готовить проекты приказов и других документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

давать заключения по проектам документов, представленным на заключение другими отделами Инспекции;

запрашивать и получать от отделов Инспекции рекомендации, предложения и заключения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

работать с документами отделов Инспекции для выполнения возложенных на Отдел задач;

осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, актами МНС России и Управления.

4.2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими отделами Инспекции на основе планов, составленных по направлениям работы Инспекции, в соответствии с планами работы коллегий МНС России и Управления.

4.3. Структура Отдела и численность его сотрудников устанавливаются исходя из утвержденной структуры и численности работников Инспекции.

5. Руководство Отделом

5.1. Руководство Отделом осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Инспекции по согласованию с Управлением.

5.2. Начальник Отдела находится в непосредственном подчинении заместителя руководителя Инспекции либо лица, исполняющего его обязанности (далее - руководство Инспекции).

5.3. Начальник Отдела:

разрабатывает и представляет руководителю Инспекции для утверждения должностные инструкции сотрудников Отдела;

вносит предложения по кандидатурам для назначения на должности, по освобождению от должности сотрудников Отдела;

руководит работой Отдела, обеспечивает решение возложенных на Отдел задач, контролирует исполнение сотрудниками должностных обязанностей и поручений;

согласовывает представляемые на рассмотрение руководству Инспекции проекты документов, содержащих вопросы, относящиеся к компетенции Отдела;

планирует и контролирует деятельность Отдела, в том числе по вопросам взаимодействия с другими отделами Инспекции в связи с выполнением возложенных на Отдел задач;

обеспечивает соблюдение работниками Отдела правил внутреннего трудового распорядка, а также вносит предложения руководству Инспекции о поощрении (взыскании) сотрудников Отдела.

5.4. Начальник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Отдел настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, исполнение приказов, распоряжений, иных нормативных актов, указаний руководства Инспекции, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Отдела, обеспечение соблюдения сотрудниками правил внутреннего трудового распорядка и исполнительской дисциплины.

 



ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

Утверждено

Приказом МНС России

от 11 марта 2003 г. N БГ-3-25/113

 

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОТДЕЛЕ ВЫЕЗДНЫХ ПРОВЕРОК ИНСПЕКЦИИ

МНС РОССИИ ПО РАЙОНУ, РАЙОНУ В ГОРОДЕ, ГОРОДУ

БЕЗ РАЙОННОГО ДЕЛЕНИЯ И МЕЖРАЙОННОГО УРОВНЯ

С УСТАНОВЛЕННОЙ ПРЕДЕЛЬНОЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ

РАБОТНИКОВ СВЫШЕ 100 ЕДИНИЦ

1. Общие положения

1.1. Отдел выездных проверок (далее - Отдел) является структурным подразделением Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по району, району в городе, городу без районного деления и межрайонного уровня (далее - Инспекция).

1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными законодательными актами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий, приказами, распоряжениями, инструкциями, правилами, положениями и иными актами МНС России и Управления МНС России по субъекту Российской Федерации (далее - Управление), а также настоящим Положением.

1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется инструкциями на рабочие места, утвержденными МНС России.

1.4. Положение об Отделе утверждается руководителем Инспекции.

2. Основные задачи Отдела

2.1. Контроль за соблюдением налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, состоящими на учете в Инспекции, законодательства о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды налогов, сборов и иных обязательных платежей.

2.2. Планирование выездных налоговых проверок.

2.3. Организация и проведение выездных налоговых проверок по соблюдению законодательства о налогах и сборах в соответствии с ежеквартальными планами проведения выездных налоговых проверок.

2.4. Осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами по предмету деятельности Отдела.

3. Основные функции Отдела

3.1. Осуществление работы по планированию выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов.

3.2. Проведение предпроверочной подготовки выездных налоговых проверок на основе изучения и анализа всей имеющейся в налоговом органе информации из внешних источников о налогоплательщиках, запланированных к проверке (в том числе косвенной информации об объемах потребления энергетических (электро- и теплоэнергии) ресурсов, водных и иных материальных ресурсов; информации, полученной от правоохранительных и других контролирующих органов, организаций МПС России, Минтранса России, ГИБДД МВД России о перевозимых крупных партиях товаров; информации о пользователях природными ресурсами, других данных).

3.3. Проведение выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов и осуществление оформления их результатов.

3.4. Рассмотрение с участием юридического отдела представленных налогоплательщиками возражений (объяснений) по актам выездных налоговых проверок.

3.5. Рассмотрение возражений (объяснений) по актам о нарушении законодательства о налогах и сборах, представленных лицами, не являющимися налогоплательщиками, плательщиками сборов или налоговыми агентами, совершившими нарушение законодательства о налогах и сборах.

3.6. Осуществление передачи в юридический отдел материалов выездных налоговых проверок для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях.

3.7. Осуществление передачи в юридический отдел материалов для обеспечения производства по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах.

3.8. Передача в отдел ввода и обработки данных копий решений, вынесенных по результатам рассмотрения материалов выездных налоговых проверок, и решений по результатам рассмотрения актов о нарушениях лицами, не являющихся налогоплательщиками, плательщиками сборов или налоговыми агентами, законодательства о налогах и сборах, для ввода в базу "Системы ЭОД", направление указанных решений для вручения (отправки) налогоплательщикам (налоговым агентам, плательщикам сборов) и (или) лицам, совершившим нарушения законодательства о налогах и сборах.

3.9. Осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами по предмету деятельности Отдела.

3.10. Участие в производстве по делам об административных правонарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях).

3.11. Осуществление передачи в отдел урегулирования задолженности имеющейся информации о движении денежных средств на счетах налогоплательщика в банках, состоящих на учете в данном налоговом органе, по которым налоговым органом вынесено решение о взыскании налога за счет денежных средств либо о приостановлении операций.

3.12. Проведение встречных проверок, в том числе по запросам других налоговых органов.

3.13. Проведение анализа материалов выездных налоговых проверок на предмет наличия схем уклонения от налогообложения, в т.ч. крупнейших и основных налогоплательщиков, выработка предложений по их предотвращению.

3.14. Проведение анализа эффективности проведения выездных налоговых проверок.

3.15. Информирование отдела регистрации и учета налогоплательщиков о наличии оснований для инициирования ликвидации налогоплательщиков - юридических лиц.

3.16. Участие в подготовке ответов на письменные запросы налогоплательщиков по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

3.17. Формирование установленной отчетности по предмету деятельности Отдела.

3.18. Подготовка информационных материалов для руководства Инспекции по вопросам, находящимся в компетенции Отдела.

3.19. Участие в организации и осуществлении мероприятий по профессиональной подготовке и переподготовке кадров для налоговых органов, проведении совещаний, семинаров по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

3.20. Ведение в установленном порядке делопроизводства, хранение и сдача в архив документов Отдела.

4. Полномочия Отдела

4.1. Отдел для осуществления своих основных функций имеет право:

вносить руководству Инспекции предложения по любым вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;

по указанию руководителя Инспекции в пределах сферы своей деятельности и компетенции представлять Отдел в Управлении;

вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

готовить проекты приказов и других документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

давать заключения по проектам документов, представленным на заключение другими отделами Инспекции;

запрашивать и получать от отделов Инспекции рекомендации, предложения и заключения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

работать с документами отделов Инспекции для выполнения возложенных на Отдел задач;

осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, актами МНС России и Управления.

4.2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими отделами Инспекции на основе планов, составленных по направлениям работы Инспекции, в соответствии с планами работы коллегий МНС России и Управления.

4.3. Структура Отдела и численность его сотрудников устанавливаются исходя из утвержденной структуры и численности работников Инспекции.

5. Руководство Отделом

5.1. Руководство Отделом осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Инспекции по согласованию с Управлением.

5.2. Начальник Отдела находится в непосредственном подчинении заместителя руководителя Инспекции либо лица, исполняющего его обязанности (далее - руководство Инспекции).

5.3. Начальник Отдела:

разрабатывает и представляет руководителю Инспекции для утверждения должностные инструкции сотрудников Отдела;

вносит предложения по кандидатурам для назначения на должности, по освобождению от должности сотрудников Отдела;

руководит работой Отдела, обеспечивает решение возложенных на Отдел задач, контролирует исполнение сотрудниками должностных обязанностей и поручений;

согласовывает представляемые на рассмотрение руководству Инспекции проекты документов, содержащих вопросы, относящиеся к компетенции Отдела;

планирует и контролирует деятельность Отдела, в том числе по вопросам взаимодействия с другими отделами Инспекции в связи с выполнением возложенных на Отдел задач;

обеспечивает соблюдение работниками Отдела правил внутреннего трудового распорядка, а также вносит предложения руководству Инспекции о поощрении (взыскании) сотрудников Отдела.

5.4. Начальник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Отдел настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, исполнение приказов, распоряжений, иных нормативных актов, указаний руководства Инспекции, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Отдела, обеспечение соблюдения сотрудниками правил внутреннего трудового распорядка и исполнительской дисциплины.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

Глава 1 Теоретические основы администрирования упрощенной системы налогообложения

1.1 Понятие налогового администрирования. Специальные налоговые режимы

1.2 Правовые основы упрощенной системы налогообложения

Глава 2 Деятельность Межрайонной инспекцией ФНС России №3 по Курской области по администрированию упрощенной системы налогообложения

2.1 Характеристика деятельности Межрайонной инспекцией ФНС России №3 по Курской области

2.2 Ответственность налогоплательщиков УСНО за нарушение налогового законодательства, применение санкций к ним

2.3 Налоговое администрирование упрощенной системы налогообложения

3 Проблемы и пути совершенствования администрирования упрощенной системы налогообложения

3.1 Варианты оптимизации единого налога при применении

упрощенной системы налогообложения

3.2 Проблемы и перспективы развития упрощенной системы налогообложения

Заключение

Список используемой литературы

Приложения

 



ВВЕДЕНИЕ

 

Специальные режимы налогообложения для малого бизнеса действуют во многих странах. Основная причина этого заключается в том, что существуют значительные различия в издержках уплаты налогов в зависимости от размера предприятия. Считается, что экономия на масштабе оказывает дискриминирующее воздействие на субъектов малого предпринимательства. Специальные режимы налогообложения позволяют снизить издержки малого бизнеса на уплату налогов и тем самым улучшают экономическую среду и создают стимулы для его развития. Это особенно важно, поскольку малый бизнес является важным сектором экономики.

Малые предприятия являются более гибкими и быстрее приспосабливаются к изменению рыночной среды по сравнению с крупными предприятиями. Развитие малого бизнеса позволяет также увеличить уровень занятости в экономике и, как следствие, сократить государственные расходы на выплату пособий по безработице.

Упрощенная система налогообложения (УСН) вводилась для облегчения налогового бремени для субъектов малого предпринимательства. Развитие малого предпринимательства является важнейшим показателем степени успешности рыночных реформ, уровня эффективности конкурентной экономики.

С 01 января 2003 года вступила в силу Глава 26.2 НК РФ. Она установила новые правила применения упрощенной системы налогообложения (УСНО). Глава 26.2 НК РФ в большей степени по сравнению с ранее действовавшим законом от 29.12.95 г. № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства» направлена на решение налоговых проблем малого бизнеса.

Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы состоит в том, что преимущество упрощенной системы налогообложения заключается в замене одним единым налогом уплату основных налогов: налога на прибыль, для индивидуальных предпринимателей - налога на доходы физических лиц, НДС, ЕСН и налога на имущество организаций (или индивидуальных предпринимателей).

Объектом исследования Межрайонная инспекция ФНС России №3 по Курской области.

Предметом изучения является механизм администрирования упрощенной системы налогообложения.

Целью данной работы является выявление особенностей администрирования упрощенной системы налогообложения в Российской Федерации и определение путей ее совершенствования.

В связи с поставленной целью определим задачи выпускной квалификационной работы:

- изучение основ администрирования упрощенной системы налогообложения;

- рассмотрение налогового администрирования упрощенной системы налогообложения Межрайонной инспекцией ФНС России №3 по Курской области; выявление объектов, порядка определения налоговой базы по упрощенной системе налогообложения;

- определение ответственности налогоплательщиков УСНО за нарушение налогового законодательства и применение санкций к ним;

- анализ проблем и перспектив развития администрирования упрощенной системы налогообложения.

Методами исследования будут выступать аналитический, статистический, описательный и другие методы.

Структура работы состоит из введения, трех разделов и подразделов, заключения и списка используемой литературы.

Теоретической и методологической основой исследования послужили труды ведущих ученых экономистов по изучаемой проблеме, законодательные и нормативные акты РФ. В работе использовались данные о деятельности МИ ФНС России №3 по Курской области за 2005-2007 годы.

 



ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Дата: 2019-05-28, просмотров: 189.