ГЛАВА II . ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель исследования

Определить уровень подготовленности велосипедисток различной квалификации по показателям кислородообеспечивающих систем.

 

Задачи исследования

1.Определить значимость общей и специальной физической подготовки спортсмена в развитии выносливости.

2.Определить зоны мощности работы при стандартных нагрузках велосипедисток различного уровня подготовленности.

3.Выявить показатели энерготрат кислородообеспечивающих систем в работоспособности велосипедисток различной квалификации.

 

Методы исследования

– Анализ и обобщение литературных источников.

– Наблюдение.

– Тестирование показателей кислорообеспечивающих систем.

– Методы математической статистики.

Анализ литературы позволил обосновать актуальность темы исследования, выдвинуть рабочую гипотезу и послужить теоретической предпосылкой к проведению экспериментальной части исследования [8]. Литературный анализ проводился по следующим направлениям:

– изучались лабораторные модели нагрузки в определении работоспособности и адаптации спортсменов к упражнениям на выносливость;

– изучались показатели спирографических исследований спортсменов работающих на выносливость;

– выявить показатели газообмена юных велосипедистов при нагрузках различной интенсивности по данным литературных источников.

Тестирование показателей энерготрат в исследуемых группах велосипедисток различной подготовленности в лабораторных условиях методом велоэргометрии.

Методы математической статистики определялись в следующем:

1. Средняя арифметическая простая:

 

М = ,

 

где: М – средняя арифметическая простая,

х – варианты статистического ряда,

n – количество наблюдений.

2. Ошибка средней арифметической:

 

m M = ,

 

где: m M – ошибка средней арифметической,

σ – среднее квадратическое отклонение,

n – количество наблюдений.

3. Среднее квадратическое отклонение:

 

σ = ,

 

где: σ – среднее квадратическое отклонение,

d – отклонение варианты от средней,

p – частота варианты,

n – количество наблюдений.

4. Критерий достоверности различий Стьюдента:

 

t = ,

 

Организация исследования

В исследовании участвовали 12 велосипедисток различной квалификации от II разряда до мастеров спорта.

По результатам наблюдения и предварительного тестирования спортсмены были разделены на 3 группы и определены условно: 1-сильная; 2-средняя; 3-слабая. Испытуемые выполняли нагрузки на велоэргометре с интенсивностью 60-65% и 80-85% то максимальной скорости. В результате выполнения вышеуказанных нагрузок у велосипедисток определялись показатели энерготат кислорообеспечивающих систем и зоны мощности работы в зависимости от работоспособности спортсменок.

Исследование проводилось с сентября 2008 г. по май 2009 г. и включало в себя 3 этапа:

Первый этап был направлен на изучение и анализ литературных источников, определение гипотезы и задач исследования, подбор испытуемых и базы исследования;

Второй этап заключался в проведении исследовательской части дипломной работы; анализе полученных данных и их описании;

На третьем была осуществлена подготовка дипломной работы в окончательном варианте, предварительная и основная защита в государственной аттестационной комиссии.



Дата: 2019-05-28, просмотров: 194.