Учетная политика для целей бухгалтерского и налогового учета МУ «СтройЗаказчик» (Приложение 1) составлена одним приказом. Изучив и проанализировав предоставленную информационную базу, можно определить, что отношение руководства учреждения не формально подошло к формированию учетной политики. Но наличие приказа об учетной политике и других распорядительных документов, связанных с ней, вовремя изданных и правильно оформленных, не может в достаточной мере свидетельствовать об использовании учетной политики в качестве инструмента управления организацией.
С этой целью проводим тестирование, предложив руководителю проверяемой организации заполнить анкету, содержание которой соответствует Таблице 1.
Далее анализируем саму учетную политику. Действующая учетная политика имеет, как и положено, два раздела: учетная политика для целей бухгалтерского учета и налогового учета.
Рассмотрим первый раздел. Он начинается с общих вопросов и структуры бухгалтерской службы учреждения. В учетной политике отмечено, что текущий бухгалтерский учет ведется отделом бухгалтерского учета и отчетности. Причем у каждого из сотрудников бухгалтерской службы имеется свой участок работы. Возглавляет бухгалтерскую службу – начальник отдела.
ПБУ 1/2008 в отличие от прежнего ПБУ 1/98 предписывает компаниям утверждать все, без исключения, формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности. При этом можно сослаться на документ, которым эти формы утверждены. Вопреки распространенному мнению, не все унифицированные формы являются обязательными для применения. Этот вывод основан на п.10 Указа Президента РФ от 23.05.1996 г. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти». Если Постановления Госкомстата не были представлены на регистрацию в Минюст России, содержащиеся в них требования применять те или иные унифицированные формы не могут считаться обязательными. [с.9;13]
В учетной политике МУ «СтройЗаказчик» в Приложении № 1 перечислены все унифицированные и «внутрифирменные» формы с учетом требования Закона о бухучете, которые будет использовать бухгалтерия.
В составе учетной политики должны быть утверждены формы регистров бухгалтерского учета (п.4 ПБУ 1/2008). Такого требования ПБУ 1/98 напрямую не содержало. Регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах (п.1 ст.10 Закон о бухучете). [c.10;13]
В МУ «СтройЗаказчик» бухгалтерский учет автоматизирован, поэтому таковые регистры бухгалтера не разрабатывают. Бухгалтерский учет в учреждении ведется в стандартной версии компьютерной программе 1С: Предприятие версия 7.7 (Бухгалтерия для бюджетных учреждений) (п. 6.3 Учетной политики).
Порядок учета ОС, НМА отражен в специальных разделах учетной политики. Для проверки правильности бухгалтерского учета основных средств и нематериальных активов, введенных в эксплуатацию с 01 января 2009 года были предоставлены следующие документы :
Ø рабочий план счетов
Ø накладные на внутренне перемещение ОС (ф.ОС-2) .
Поступлений основных средств в январе 2009 года не было, поэтому первичная документация предоставлена не была. Нематериальные активы в учреждении не числятся.
Проверка показала, что амортизация по ОС в 2009 году рассчитывается и начисляется в бухгалтерском учете в соответствии с принятой учетной политикой на 2009 год.
Предприятие для учета ОС и НМА использует программу 1С:Предприятие (Бухгалтерия для бюджетных учреждений). Данная программа позволяет автоматически начислять амортизацию по объектам ОС в соответствии с действующим законодательством.
Последняя инвентаризация основных средств в учреждении проводилась 30 сентября 2008 года: излишек и недостач не выявлено.
Для проверки правильности бухгалтерского учета материальных запасов за январь 2009 года были предоставлены следующие документы :
· Документы по приходу ТМЦ:
· накладные от поставщиков;
· копии счетов-фактур;
· бухгалтерские справки;
· требования-накладные на внутреннее перемещение ТМЦ;
· Документы по расходу ТМЦ:
· требования-накладные на внутреннее перемещение ТМЦ;
· акты списания запчастей пришедших в негодность;
· ведомости по выдаче ГСМ;
· расчеты нормативов списания ГСМ;
· Путевые листы;
· Материальные отчеты по отдельным МОЛ;
· Договора о материальной ответственности.
Учет материалов на предприятии осуществляется с применением программы 1:C Предприятие. Оприходование материалов осуществляется на основании счетов-фактур и накладных по фактической стоимости с использованием 105 счета. Движение документируется требованиями-накладными на внутреннее перемещение. Материальные запасы и хозяйственные товары для текущих нужд, канцелярские принадлежности списывать по фактической себестоимости каждой единицы на расходы, если указанные материалы приобретены и одновременно выданы на текущие нужды, на основании ведомости выдачи материальных запасов на нужды учреждения, что соответствует учетной политики учреждения.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 211.