По конституционному праву России
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Курсовая работа

По конституционному праву России

Тема:

«Правовые формы контроля деятельности политических партий».

 

 

Калининград 2008г.



Оглавление

Введение

1. Конституционные и законодательные закрепления основ деятельности политический партий

1.1 Понятие, назначение и формы деятельности политический партий

1.2 Значение политических партий в демократическом государстве

2. Осуществление контроля деятельности политических партий

2.1 Органы осуществляющие контроль за деятельностью политических партий и виды контроля осуществляемого контролирующими органами

2.2 Ответственность политической партии за нарушение действующего законодательства

Заключение

Библиографический список

Приложение

 



Введение

 

Масштабные реформы, реализуемые в Российской Федерации, нацелены на развитие гражданского общества и правового государства, условием существования которых являются выборное формирование органов государственной власти и функционирование многопартийной политической системы. Партии, выполняя функции политической интеграции (деятельность партии по включению граждан в процесс управления государством) и политической социализации (работа по просвещению граждан, подготовке и обучению партийных кадров, информированию населения), должны стать процедурным механизмом, обеспечивающим функционирование не только представительной демократии, но и форм непосредственного народовластия.

Актуальность диссертационного исследования: Исследователи отмечают, что складывавшуюся в последнее десятилетие XX века в России партийную систему отличали множественность общественно-политических образований. Структура и внутренняя организация общественно-политических образований регулировались общими нормами Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ (в редакции Федерального закона от 25 июля 2002 года) «Об общественных объединениях».[1] Действительно, политическую партию и общественное объединение роднят добровольность вступления и членства: они создаются по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе, внутренне структурированы, являются некоммерческими по своей природе организациями.

Актуальность работы заключается в том, что политические партии являются не только связующим элементом между гражданским обществом и государственной машиной, но и элементом который может влиять на общественное мнение, проводить различного вида пропагандискую деятельность. В связи с тем что эта и другие виды деятельности могут быть направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни. Необходима осуществлять контроль и надзор данных организаций, вся тонкость данного вопроса состоит в том что при контролирующей и надзорной деятельности могут быть нарушены права граждан закрепленные в Конституции РФ.

Задачи моей работы заключается всесторонне полном изучение вопроса форм правового контроля политических партий с упором на законодательную базу РФ.

При написание данной работы использовались труды российский юристов и политологов, а также современное законодательство по данному вопросу.

Работа состоит из двух глав каждая из которых разбита на подглавы.

В первой главе рассматриваются вопросы конституционного и законодательного закрепления деятельности политических партий.

Во второй главе рассматриваются вопросы контроля за осуществлением деятельности политических партий а также вопросы ответственности политических партий в случае нарушения законодательства.



Заключение

 

В данной работе я попытался рассмотреть вопрос правового регулирования деятельности политических партий в Российской Федерации. Надо сказать что данный вопрос требует более полного и глубокого изучения так как деятельность данных организаций может нанести серьезный вред деятельность и безопасности государства.

Надо сказать что государство должно и даже обязано контролировать деятельность политических партий и общественных объединений, так как деятельность данных организаций может быть направлена на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни. Но при этом надо учитывать что данный контроль не должен нарушать конституционные права человека и гражданина закрепленные в ст.13 Конституции РФ[19],а так же другие права связанные с реализацией данного права. Контролирующие органы обязаны более тщательно подходить к изучению программ, уставов и других руководящих и организационных документов данных организаций. Следить что б деятельность политических партий не расходилась с их программами (в частности не имела экстремисткой и другой противогосударственной направленности).

Так же стоит отметить, что для контроля политических партий должен существовать целый комплекс проверочных мероприятий, которые должны осуществлять различные органы не находящиеся в подчинение друг друга.

 



Библиографический список

 

Приложение

Год. Количество политических объединений
1 1993 35 политических объединений (участвовало в выборах 13)
2 1995 69 политических объединений (участвовало в выборах 43)
3 1999 34 политических объединения (участвовало в выборах 26)
4 2003 26 политических партий и блоков, 23 из них (18 партий и 5 блоков) были допущены до участия в выборах.

[1] ФЗ «Об общественных обьединениях» (в ред. Федеральных законов от 17.05.1997 N 78-ФЗ,

от 19.07.1998 N 112-ФЗ, от 12.03.2002 N 26-ФЗ,от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 25.07.2002 N 112-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 10.01.2006 N 18-ФЗ,от 02.02.2006 N 19-ФЗ) // СПС Гарант

[2] Федеральный закон «О политических партиях» принят Государственной Думой 21.06 01,одобрен СФ 29.06.01, подписан Президентом РФ 11.07.01 - ст.3 // Российская газета. - 2001. – 14 июля.

[3] Аверьянов Ю. И. Политическая энциклопедия Москва 1993 г

[4] Юдин Ю. Политические партии и право в современном государстве. М., 2001. С. 36-50.

[5] Лапаева ВВ. Становление многопартийности в России: (Социально-правовой анализ)//Государство и право. 2005- №8. С. 4.

[6] См.: Холодковский К.Г. Политические партии России // Гражданское общество в России: структуры и сознание. — М., 2001. — С. 175.

[7] Цит. по: Волобуева А.Н. Политические партии в системе публичной власти современной России: Монография. — Курск. гос. техн. ун-т. Курск, 2005. — С. 13.

[8] Шварценберг Р.-Ж. Политическая социология. Ч. III. — М., 1992. — С. 14, 15 // Зотова З.М. Указ. соч. — С. 26, 27.

[9] Заславский С.Е. Политические партии России: процесс правовой институционализации. Дис. … докт. юрид. наук. — М., 2004. — С. 98, 99.

[10] Федеральный закон от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях» // Российская газета. — 2001. — № 133.

[11] Федеральный закон от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях» // Российская газета. — 2001. — № 133.

[12] Закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 года // СПС Гарант

[13] Положение о Министерстве внутренних дел РФ от 18 июля 1996 года № 1039 (в редакции Указа Президента РФ от № 13 января 2001 года № 31) // СПС Гарант

[14] Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1315 "Вопросы Федеральной регистрационной службы"// СПС Гарант

[15] Федеральный закон «О политических партиях» принят Государственной Думой 21.06 01,одобрен СФ 29.06.01, подписан Президентом РФ 11.07.01 - ст.3 // Российская газета. - 2001. – 14 июля.

[16] ФЗ «Об общественных обьединениях» (в ред. Федеральных законов от 17.05.1997 N 78-ФЗ,

от 19.07.1998 N 112-ФЗ, от 12.03.2002 N 26-ФЗ,от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 25.07.2002 N 112-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 10.01.2006 N 18-ФЗ,от 02.02.2006 N 19-ФЗ)

[17] Федеральный закон «О политических партиях» принят Государственной Думой 21.06 01,одобрен СФ 29.06.01, подписан Президентом РФ 11.07.01 - ст.3 // Российская газета. - 2001. – 14 июля.

[18] Конституция РФ 12 дек. 1993 г. с изменениями , внесенными ФКЗ № 1- ФЗК от 25 марта 2004г. Москва 2006 г.

[19] Конституция Российской Федерации.1993.г. с изменениями , внесенными ФКЗ № 1- ФЗК от 25 марта 2004г. // СПС Гарант


Курсовая работа

по конституционному праву России

Тема:

«Правовые формы контроля деятельности политических партий».

 

 

Калининград 2008г.



Оглавление

Введение

1. Конституционные и законодательные закрепления основ деятельности политический партий

1.1 Понятие, назначение и формы деятельности политический партий

1.2 Значение политических партий в демократическом государстве

2. Осуществление контроля деятельности политических партий

2.1 Органы осуществляющие контроль за деятельностью политических партий и виды контроля осуществляемого контролирующими органами

2.2 Ответственность политической партии за нарушение действующего законодательства

Заключение

Библиографический список

Приложение

 



Введение

 

Масштабные реформы, реализуемые в Российской Федерации, нацелены на развитие гражданского общества и правового государства, условием существования которых являются выборное формирование органов государственной власти и функционирование многопартийной политической системы. Партии, выполняя функции политической интеграции (деятельность партии по включению граждан в процесс управления государством) и политической социализации (работа по просвещению граждан, подготовке и обучению партийных кадров, информированию населения), должны стать процедурным механизмом, обеспечивающим функционирование не только представительной демократии, но и форм непосредственного народовластия.

Актуальность диссертационного исследования: Исследователи отмечают, что складывавшуюся в последнее десятилетие XX века в России партийную систему отличали множественность общественно-политических образований. Структура и внутренняя организация общественно-политических образований регулировались общими нормами Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ (в редакции Федерального закона от 25 июля 2002 года) «Об общественных объединениях».[1] Действительно, политическую партию и общественное объединение роднят добровольность вступления и членства: они создаются по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе, внутренне структурированы, являются некоммерческими по своей природе организациями.

Актуальность работы заключается в том, что политические партии являются не только связующим элементом между гражданским обществом и государственной машиной, но и элементом который может влиять на общественное мнение, проводить различного вида пропагандискую деятельность. В связи с тем что эта и другие виды деятельности могут быть направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни. Необходима осуществлять контроль и надзор данных организаций, вся тонкость данного вопроса состоит в том что при контролирующей и надзорной деятельности могут быть нарушены права граждан закрепленные в Конституции РФ.

Задачи моей работы заключается всесторонне полном изучение вопроса форм правового контроля политических партий с упором на законодательную базу РФ.

При написание данной работы использовались труды российский юристов и политологов, а также современное законодательство по данному вопросу.

Работа состоит из двух глав каждая из которых разбита на подглавы.

В первой главе рассматриваются вопросы конституционного и законодательного закрепления деятельности политических партий.

Во второй главе рассматриваются вопросы контроля за осуществлением деятельности политических партий а также вопросы ответственности политических партий в случае нарушения законодательства.



Дата: 2019-05-28, просмотров: 202.