Процесс становления системы революционных трибуналов РСФСР
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Процесс становления системы революционных трибуналов РСФСР

Курсовая работа студентки I курса 1 группы д/о

Российский Государственный гуманитарный университет

Историко-архивный институт, Факультет документоведения

Кафедра истории государственных учреждений и общественных организаций

Москва 2003

Введение

Данная работа посвящена теме революционных трибуналов, а точнее периоду их зарождения и распространения. Это исследование позволяет проследить процесс формирования судебной системы в послереволюционной России, так как история революционных трибуналов является неотъемлемой частью истории создания судов и юстиции в Советской России. Так же исследование истории революционных трибуналов поможет определить их роль в борьбе с контрреволюцией и в укреплении власти большевиков, так как сразу же после революции вся прежняя судебная система была разрушена, и ей на смену, соответственно, пришла новая, в которой поначалу революционные трибуналы играли главную роль.

По декрету II Всероссийского съезда Советов в качестве центрального органа судебного управления был создан Наркомат юстиции РСФСР. Его задача заключалась, прежде всего, в организации местных органов судебного управления, в создании самой системы судебных учреждений и руководстве ими. В первые же дни после революции на месте старых судов начали возникать новые советские суды. Их называли по-разному: революционные народные суды, суды общественной совести, ревтрибуналы и т.п. В законодательном порядке создание новых советских судов было закреплено декретом о суде №1 в ноябре 1917 года, который установил 2-а вида судов: народные суды и революционные трибуналы. Народные суды создавались как общегражданские, а ревтрибуналы – для рассмотрения наиболее важных дел, главным образом о контрреволюционных преступлениях.

Данная работа состоит из 8-ми глав, введения и заключения.

При написании первой главы использовалась книга Коржихиной Т.П. «История государственных учреждений СССР», в которой история революционных трибуналов излагается как бы поэтапно, поэтому далее в этой работе будет краткая периодизация развития трибуналов. Коржихина Т.П. дает характеристику событиям, связанным с историей ревтрибуналов, опираясь на чисто фактический материал, на документы, на нормативные акты, при этом, не давая собственной оценки. При написании второй главы была использована книга Мишунина П. «Очерки по истории Советского уголовного права». В данном исследовании рассматривается история документов и нормативных актов, относящихся к сфере судов Советской России, а также и сами документы. В данном случае наибольший интерес вызывает Декрет о суде №1. Его и рассмотрим подробно, так как это первый документ после революции, относящийся к судебному устройству в новом еще как таковом не сформировавшемся государстве.

Третья глава состоит из следующих нормативных актов: «Руководство для устройства Революционных трибуналов», «Руководство для устройства следственной комиссии», «Инструкция Московскому революционному трибуналу», которые в дальнейшем должны были регламентировать деятельность революционных трибуналов, обозначать границы их полномочий. Так же при помощи этих документов можно проследить изменение положения революционных трибуналов в сфере контроля за порядком внутри страны и степень доверия данным органам судебной власти.

При написании четвертой и пятой глав данной работы использована книга В.Е. Ревы «История государственного и местного управления», в которой рассматривается история создания революционных трибуналов на местах в общем и на конкретных примерах, как в данной работе я рассматривала историю создания Московского революционного трибунала.

В шестой главе в основном использован декрет «О революционных трибуналах», в котором оговариваются структурные изменения ревтрибуналов и изменения в деятельности, например, изъятие из его компетенции всех уголовных дел, уменьшение масштабов распространения системы ревтрибуналов, изменение порядка рассмотрения дел и т.д.

В написании седьмой главы задействовано несколько книг: книга В.Е. Ревы «История государственного и местного управления», книга Мишунина П. «Очерки по истории Советского уголовного права», книга Коржихиной Т.П. «История государственных учреждений СССР». Данная глава посвящена созданию революционного трибунала при ВЦИК, ставшего высшей инстанцией в структуре ревтрибуналов, который брал на себя право рассмотрения важнейших дел, изымаемых из подсудности местных трибуналов; созданию Кассационного отдела, который в свою очередь стал органом высшего судебного контроля. Восьмой главе использован Архив русской революции, состоящий из воспоминаний и описаний событий, происходящих в революционный и послереволюционный период. И в качестве одного из примеров деятельности трибуналов, описанных в Архиве, я использовала «Дело французской миссии». Яркий пример законности и справедливости того времени.

III. Нормативные акты

Руководство для устройства Революционных трибуналов.

Декрет о суде № 1 явился той правовой основой, на которой началось строительство Революционных трибуналов на местах. Руководство этим строительством осуществляли местные комитеты коммунистической партии, местные Советы и их исполкомы, а также созданные Декретом о суде № 1, ликвидации прежнего судебно-следственного, прокурорского аппарата, прежней адвокатуры, специальные комиссары, избираемые местными Советами.

В центре вопросами судоустройства руководил Наркомат юстиции, созданный еще Всероссийским съездом Советов в числе первых комиссариатов.

Декрет о суде № 1 естественно в одной статье не мог решить всех вопросов комплектования и деятельности Революционных трибуналов. К тому же на местах иногда создавались свои нормативные акты, относящиеся к процессуальной стороне деятельности трибуналов, к применению мер наказания и т.д. Решались они, естественно, по-разному. Поэтому необходим был правовой акт центрального органа, дополняющий Декрет о суде № 1.

Первым таким актом был опубликованный НКЮ 28.11.1917 г. в «Известиях ЦИК и Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов» (№ 238), нормативный акт под названием «Революционный трибунал. Руководство для устройства Революционных трибуналов», состоявший из 14 пунктов.

В то время левые эсеры в Наркомат юстиции не входили, и таким образом этот документ был составлен работниками НКЮ - большевиками; подписал его временный заместитель Наркомюста П.Стучка.

Издание «Руководства» свидетельствует о том, что Советское государство было, прежде всего, обеспокоено созданием Революционных трибуналов для борьбы с контрреволюцией. Не случайно, что спустя всего 4 дня после опубликования Декрета о суде № 1, НКЮ издает «Руководство для устройства Революционных трибуналов». На основании Декрета о суде № 1 в Руководстве давались конкретные рекомендации о создании и деятельности Революционных трибуналов.

Революционные трибуналы утверждались Советами рабочих и солдатских депутатов и могли образовывать отделения для борьбы с контрреволюционными силами и саботажем чиновников и служащих и для борьбы с мародерством, хулиганством и тому подобными злоупотреблениями (п.1.2.).

Новым здесь явилось по сравнению с Декретом о суде № 1 создание отделений в Революционных трибунале, причем, прежде всего выделялось отделение для борьбы с контрреволюционными преступлениями, новым было также включение в компетенцию революционного трибунала борьбы со спекуляцией. (В Декрете говорилось нечетко о борьбе с «Злоупотреблениями торговцев...»)

По сравнению с Декретом состав революционного трибунала дополнялся секретарем и распорядителем (п.3), причем роль распорядителя не раскрывалась.

В Декрете лишь упоминалось о том, что революционный трибунал действует в составе председателя и 6 очередных заседателей. В «Руководстве» говорилось, что общие и очередные списки заседателей составляются Советами рабочих, солдатских и крестьянских депутатов (п.4).

Общий список заседателей составлялся на 1 месяц в количестве не менее 40 заседателей для каждого отделения революционного трибунала. Из этого общего списка заседателей исполкомами Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов путем жеребьевки должны были создаваться очередные списки заседателей в количестве 6 очередных и 1-2 запасных на 1 неделю, что обеспечивало стабильность деятельности Революционных трибуналов.

Регламентировалась продолжительность сессии очередного состава революционного трибунала - не более 1 недели ( п.7).

Важным было положение «Руководства» о том, что «заседатели получают разницу между суточными и их дневным заработком, если последний ниже суточных», что должно было способствовать привлечению заседателей в Революционные трибуналы.

Ряд положений «Руководства» касался процессуальной стороны деятельности Революционных трибуналов.

Так, в соответствии с п.8 в Революционные трибуналы дела должны были поступать через следственные комиссии.

Защитниками и обвинителями в Революционных трибуналах могли быть «все неопороченные граждане» (как и в Декрете о суде № 1). Вместе с тем содержалось весьма важное новое положение в «Руководстве» и в данном вопросе, значительно повышалась роль Революционных трибуналов.

Революционные трибуналы и следственные комиссии «в праве назначать от себя по каждому делу, как защитников, так и обвинителей».

Председатели Революционных трибуналов наделялись дисциплинарной властью в заседаниях трибуналов.

В п.12 содержалось принципиально важное положение: «В своих решениях Революционные трибуналы свободны в выборе средств и мер борьбы с нарушителями революционного порядка».

В «Руководстве» содержался примерный перечень мер наказаний, применяемых революционными трибуналами: «денежный штраф, общественное порицание, лишение общественного доверия, принудительные общественные работы, лишение свободы, высылка за границу и т.п.» (п.12).

Исполкомы Советов должны были организовывать канцелярии трибуналов, командируя в них служащих судебных и других учреждений (п.13).

Содержание Революционных трибуналов относилось за счет государства. Размер вознаграждения и суточных определялся Советами рабочих, солдатских и крестьянских депутатов (п.14).

В «Руководстве» содержалось примечание, которое давало известный простор и местному правотворчеству. В нем говорилось следующее: «Настоящие правила, изданные на основании п.8 Декрета о суде, рекомендуются для руководства местных Советов, которые самостоятельны в деле организации трибуналов в пределах декретов СНК».

Руководство сыграло большую роль в регулировании процесса создания Революционных трибуналов на местах и явилось определенной базой для создания последующих нормативных актов о Революционных трибуналах.

Руководство для устройства следственной комиссии

Вслед за «Руководством для устройства Революционных трибуналов» за подписью Стучка, без заглавия был опубликован в том же номере газеты «Известия» нормативный акт, который можно по аналогии с предшествующим документом назвать «Руководством для устройства следственной комиссии», содержащий 10 пунктов.

О следственных комиссиях говорилось немного в Декрете о суде №1.

В нем отмечалось, что для производства по делам, подсудным революционным трибуналом образуются особые следственные комиссии при тех же Советах и, что все ранее существовавшие следственные комиссии подлежали ликвидации с передачей дел во вновь организуемые следственные комиссии. Вот и все. Ни состав, ни порядок деятельности в Декрете не регламентировался.

Таким образом, издание НКЮ специального нормативного акта о следственных комиссиях имело большое значение для строительства этих комиссий на местах.

В документе повторялось положение Декрета о том, что для предварительного расследования дел, подведомственных трибуналам, Советы рабочих, солдатских и крестьянских депутатов образуют следственные комиссии (п.1).

Эти комиссии могли образовывать отделения по роду расследуемых дел (п.2).

Следственная комиссия по каждому отделению должна была состоять не менее чем из 3 лиц, избранных Советами рабочих, солдатских и крестьянских депутатов (п.3).

Провозглашался коллегиальный принцип деятельности следственной комиссии. Их постановления об обысках, выемках, арестах принимались коллегиально, но в случаях, не терпящих отлагательства, каждый член следственной комиссии мог единолично принимать эти меры, с последующим утверждением следственной комиссией (п.4).

Постановления и распоряжения следственной комиссии, согласно данному документу, должны были приводиться в исполнение Красной гвардией, милицией, войсками и прочими исполнительными органами (п.6).

Следственная комиссия могла поручать отдельные следственные действия и не членам комиссии (п.7).

В п.7 содержалось положение, предоставляющее определенные контрольные функции членам следственной комиссии: «Каждый член следственной комиссии вправе проверять правильность содержания под стражей и освобождать из-под стражи неправильно арестованных». Таким образом следственные комиссии наделялись некоторыми полномочиями органов прокуратуры.

Неправильные постановления следственной комиссии могли быть обжалованы в Революционном трибунале до передачи дела в Революционный трибунал (п.8).

Это ставило следственную комиссию в определенную зависимость от Революционного трибунала, который таким образом наделялся некоторыми контрольными функциями в отношении следственной комиссии.

При следственной комиссии создавались канцелярии под руководством секретаря. Содержание следственной комиссии относилось за счет государства. Размеры вознаграждения членов следственной комиссии и служащих определялись Советами рабочих, солдатских и крестьянских депутатов.

Какого-либо примечания, как в «Руководстве для устройства Революционных трибуналов», в этом акте не содержалось. Отсюда можно сделать вывод, что в отношении организации и деятельности следственной комиссии НКЮ не предоставлял такого простора для местного правотворчества, как в отношении Революционных трибуналов. Данный нормативный акт имел большое значение при создании последующих правовых актов.

Таким образом, с изданием этих нормативных актов об организации и деятельности Революционных трибуналов и следственных комиссий на местах получили довольно четкие указания по их строительству, что имело несомненно положительное значение.

В архивах НКЮ имеется типографски отпечатанный циркуляр НКЮ от 27.01.18 г. за № 3 совершенно идентичный как по названию, так и по содержанию, опубликованным нормативным актам НКЮ в газете «Известия» от 28.11.17 г.

Данный циркуляр шел за подписью временного заместителя Наркомюста П.Стучки. Следовательно, эта инструкция НКЮ считалась действующей, хотя как известно, тогда уже вышла инструкция революционным трибуналом от 19.12.17 г. Эти два документа не только не противоречили друг другу, более того, составители инструкции от 19.12.17 г. заимствовал часть положений из документов 28.11.17 г. О том, что нормативные акты, опубликованные в «Известиях» 28.11.17 г. были действующими, свидетельствует практика создания трибуналов на местах. В ряде местных архивов был обнаружен циркуляр НКЮ от 27.01.18 г. № 3.

Инструкция Московскому революционному трибуналу

Среди местных нормативных актов о Революционных трибуналах по своему содержанию и влиянию на последующие общегосударственные правовые акты о Революционных трибуналах выделяется «Инструкция Московскому революционному трибуналу», утвержденная сначала Президиумом Московского Совета 05.12.17 г., а затем постановлением пленарного заседания Московского Совета 15.12.17 г., в котором говорилось: «Впредь, до выработки общих судоустройства и судопроизводства Московский Революционный трибунал руководствуется следующей инструкцией», и далее идет текст инструкции. В этой инструкции впервые говорится о делах, подсудных Московскому революционному трибуналу. Этот пункт инструкции затем почти дословно вошел в Инструкцию НКЮ революционным трибуналом от 19.12.17 г.

Д.И.Курский, вспоминал в 1922 г., что первоначальный проект положения о Московском революционном трибунале «был набросан товарищем Покровским, который тогда непосредственно работал в Московском Совете и, как историк, был хорошо знаком с организацией трибуналов Великой французской революции»[5].

Впервые в Инструкции четко фиксируется положение о том, что Московский революционный трибунал определяет виновным меры наказания, «руководствуясь своим революционным правосознанием».

Это положение также затем было включено в Инструкцию НКЮ от 19.12.17 г. Далее в Инструкции Московскому революционному трибуналу излагались наказания, которые он мог применять: денежный штраф, лишение свободы, удаление из Москвы, объявление виновного врагом народа и лишение его политических прав, секвестр или конфискация имущества виновного. Это положение также было использовано составителями Инструкции НКЮ от 19.12.17 г.

Согласно инструкции Московский революционный трибунал избирался Московским Советом рабочих и солдатских депутатов в составе одного постоянного председателя, 2-х постоянных заместителей и 24 очередных заседателей (судей) на каждую сессию. Состав судебной коллегии по каждому делу образовывался из председателя или его заместителя и 6-ти судей, выбираемых по жребию из числа очередных судей сессии.

В специальном пункте (п.3) Инструкции говорилось: «Поводом к возбуждению дел служат сообщения судебных и административных местных и должностных лиц, общественных, профессиональных, партийных организаций и жалобы потерпевших». Этот пункт полностью вошел в Инструкцию НКЮ от 19.12.17 г. и лишь два последних слова были заменены словами: «и частных лиц» (п.3 д).

Несколько пунктов Инструкции Московскому революционному трибуналу, посвященных организации следственной комиссии, затем дословно вошли в Инструкцию от 19.12.17 г. Так для производства расследования по делам, подсудным революционным трибуналам «при Революционных трибуналах утверждается следственная комиссия в составе 6 лиц, выбираемых Московским Советом рабочих и солдатских депутатов». Это положение полностью вошло в Инструкцию от 19.12.17 г. (п.3 е), только, естественно, последние слова заменены словами: «избираемых Советами рабочих, солдатских и крестьянских депутатов». Здесь виден отход от Декрета о суде № 1, где говорилось, что следственные комиссии обрадуются при Советах, а в этом и в последующих нормативных актах - при Революционных трибуналах.

В Инструкции Московскому трибуналу следующим образом были определены права членов следственной комиссии:

«а) требовать к допросу всех граждан;

б) производить осмотр и выемку почтовой и телеграфной корреспонденции, а также книг, документов и переписку кредитных установлений по уполномочию в каждом отдельно случае следственной комиссии;

в) обращать требования о производстве отдельных следственных действий к местным судебным учреждениям».

Это положение также было использовано при формулировке п.3 к Инструкции от 19.12.17 г.

Инструкцией Московскому трибуналу были определены меры пресечения: арест, залог, поручительство.

Заключение

Итак, проанализировав использованные источники, можно сделать вывод, что на начальном этапе формирования судебной системы в Советской России на местах предпочиталось создание революционных трибуналов, а не народных судов, поэтому ревтрибуналы сначала дополнительно выполняли функции и народных судов. Так как основной задачей революционных трибуналов была борьба с контрреволюцией, то можно сказать, что от успехов этой организации зависела судьба революции, укрепление установленного режима и будущее всего Советского государства. Преобразования, происходившие в судебной системе, описанные в литературе и документах, позволяют судить об изменениях масштабов влияния и значения революционных трибуналов. Создание революционных трибуналов стало первым шагом в развитии всей последующей судебной системы. Советское правительство уделяло особое внимание созданию ревтрибуналов как механизму защиты новой власти. За короткий срок были изданы нормативные акты, регулировавшие организацию, процессуальный порядок, подсудность трибуналов и следственных комиссий. Подобных актов в отношении общих судов за этот период не было издано. Первым актом стало Руководство для устройства революционных трибуналов Наркомюста, затем вышла Инструкция ревтрибуналам. В обоих актах смертная казнь в качестве меры наказаний отсутствовала.

Изданием декрета ВЦИК от 11.06.18 г. завершается первый период в истории Революционных трибуналов РСФСР - период становления.

Таким образом сложилась система Революционных трибуналов:

Местные Революционные трибуналы - областные, губернские и трибуналы крупных промышленных центров, узловых станций; революционный трибунал при ВЦИК, и в качестве кассационной инстанции для приговоров местных Революционных трибуналов - Кассационный отдел при ВЦИК.

С ноября 1917 по май 1918 года вся территория РСФСР покрылась сетью трибуналов. Так как они были созданы раньше местных судов, то революционные трибуналы рассматривали и уголовные, и даже гражданские дела, при этом нарушая нормы Декрета о суде №1 о подсудности трибуналов и местных судов.

В мае 1918 года при ВЦИК был создан Революционный трибунал для разбирательства дел общесудебного значения. В июне 1918 года учреждается Кассационный отдел при ВЦИК, рассматривающий кассационные жалобы и протесты на приговоры ревтрибуналов. По мере стабилизации обстановки в стране сеть революционных трибуналов резко сокращалась. Они оставались лишь в столицах, губернских городах, промышленных центрах.

Политическая обстановка напрямую влияла на революционные трибуналы, на широту их власти. Полномочий. В условиях гражданской войны ревтрибуналы стали чрезвычайными специальными судебными органами, что, соответственно, расширяло права трибуналов.

Положение о революционных трибуналах, принятое ВЦИК 12 апреля 1919 года, предоставило ревтрибуналам право определения меры репрессии, что было правом нормотворчества. Положение о ревтрибуналах 18 марта 1920 года подтвердило это право, но лишь в пределах действовавших декретов.

Список литературы

1. Коржихина Т.П. Советское государство и его учреждения, М.,1994.

2. Коржихина Т.П. История государственных учреждений СССР, М.,1986

3. Д.И. Курский Избранные статьи и речи., М.,1948.

4. В.Е. Рева История государственного и местного правления, Пенза., 1995.

5. Мишунин П. Первые декреты о суде и основные вопросы социалистического уголовного права в период проведения Великой Октябрьской революции., М.,1950

6. Мишунин П. Очерки по истории советского уголовного права., М.,1954.

7. Архив русской революции. Т 7.

8. Газета «Рабочие и крестьянские правительства» № 39 от 15 марта 1918г.

9.Нормативные акты:

- Руководство для устройства Революционных трибуналов.

- Руководство для устройства следственной комиссии.

- Инструкция Московскому Революционному трибуналу.

 


[1] Коржихина.,История государственных учреждений СССР., М.,1986, с.145

[2] Мишунин П., Очерки по истории Советского уголовного права., М.,1954, с.23

[3] Мишунин П., Первые декреты о советском суде и основные вопросы социалистического уголовного права в период проведения Великой Октябрьской революции. М.,1950, с.11

 

[4] Мишунин П., Первые декреты о советском суде и основные вопросы социалистического уголовного права в период проведения Великой Октябрьской революции. М.,1950, с.11

 

[5] Д.И. Курский., Избранные статьи и речи., М.,1948

[6] В.Е. Рева., История государственного и местного управления., Пенза 1995.

[7] Д.И. Курский., Избранные статьи и речи., М.,1948

[8] Коржихина Т.П., История государственных учреждений СССР., М.,1986, с.145

[9] Там же.

[10] Газета "Рабочие и крестьянские правительства" № 39 от 05.03.1918.

[11] Архив русской революции., Т.7, с.246-275


Процесс становления системы революционных трибуналов РСФСР

Курсовая работа студентки I курса 1 группы д/о

Российский Государственный гуманитарный университет

Историко-архивный институт, Факультет документоведения

Кафедра истории государственных учреждений и общественных организаций

Москва 2003

Введение

Данная работа посвящена теме революционных трибуналов, а точнее периоду их зарождения и распространения. Это исследование позволяет проследить процесс формирования судебной системы в послереволюционной России, так как история революционных трибуналов является неотъемлемой частью истории создания судов и юстиции в Советской России. Так же исследование истории революционных трибуналов поможет определить их роль в борьбе с контрреволюцией и в укреплении власти большевиков, так как сразу же после революции вся прежняя судебная система была разрушена, и ей на смену, соответственно, пришла новая, в которой поначалу революционные трибуналы играли главную роль.

По декрету II Всероссийского съезда Советов в качестве центрального органа судебного управления был создан Наркомат юстиции РСФСР. Его задача заключалась, прежде всего, в организации местных органов судебного управления, в создании самой системы судебных учреждений и руководстве ими. В первые же дни после революции на месте старых судов начали возникать новые советские суды. Их называли по-разному: революционные народные суды, суды общественной совести, ревтрибуналы и т.п. В законодательном порядке создание новых советских судов было закреплено декретом о суде №1 в ноябре 1917 года, который установил 2-а вида судов: народные суды и революционные трибуналы. Народные суды создавались как общегражданские, а ревтрибуналы – для рассмотрения наиболее важных дел, главным образом о контрреволюционных преступлениях.

Данная работа состоит из 8-ми глав, введения и заключения.

При написании первой главы использовалась книга Коржихиной Т.П. «История государственных учреждений СССР», в которой история революционных трибуналов излагается как бы поэтапно, поэтому далее в этой работе будет краткая периодизация развития трибуналов. Коржихина Т.П. дает характеристику событиям, связанным с историей ревтрибуналов, опираясь на чисто фактический материал, на документы, на нормативные акты, при этом, не давая собственной оценки. При написании второй главы была использована книга Мишунина П. «Очерки по истории Советского уголовного права». В данном исследовании рассматривается история документов и нормативных актов, относящихся к сфере судов Советской России, а также и сами документы. В данном случае наибольший интерес вызывает Декрет о суде №1. Его и рассмотрим подробно, так как это первый документ после революции, относящийся к судебному устройству в новом еще как таковом не сформировавшемся государстве.

Третья глава состоит из следующих нормативных актов: «Руководство для устройства Революционных трибуналов», «Руководство для устройства следственной комиссии», «Инструкция Московскому революционному трибуналу», которые в дальнейшем должны были регламентировать деятельность революционных трибуналов, обозначать границы их полномочий. Так же при помощи этих документов можно проследить изменение положения революционных трибуналов в сфере контроля за порядком внутри страны и степень доверия данным органам судебной власти.

При написании четвертой и пятой глав данной работы использована книга В.Е. Ревы «История государственного и местного управления», в которой рассматривается история создания революционных трибуналов на местах в общем и на конкретных примерах, как в данной работе я рассматривала историю создания Московского революционного трибунала.

В шестой главе в основном использован декрет «О революционных трибуналах», в котором оговариваются структурные изменения ревтрибуналов и изменения в деятельности, например, изъятие из его компетенции всех уголовных дел, уменьшение масштабов распространения системы ревтрибуналов, изменение порядка рассмотрения дел и т.д.

В написании седьмой главы задействовано несколько книг: книга В.Е. Ревы «История государственного и местного управления», книга Мишунина П. «Очерки по истории Советского уголовного права», книга Коржихиной Т.П. «История государственных учреждений СССР». Данная глава посвящена созданию революционного трибунала при ВЦИК, ставшего высшей инстанцией в структуре ревтрибуналов, который брал на себя право рассмотрения важнейших дел, изымаемых из подсудности местных трибуналов; созданию Кассационного отдела, который в свою очередь стал органом высшего судебного контроля. Восьмой главе использован Архив русской революции, состоящий из воспоминаний и описаний событий, происходящих в революционный и послереволюционный период. И в качестве одного из примеров деятельности трибуналов, описанных в Архиве, я использовала «Дело французской миссии». Яркий пример законности и справедливости того времени.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 218.