Содержание
Введение
1. Теоретические основы диагностики банкротства в антикризисном управлении
1.1 Сущность и необходимость диагностики банкротства
1.2 Основные этапы диагностики банкротства предприятия
1.3 Механизмы финансовой стабилизации
Диагностика кризиса ЗАО типография «Логотип»
2.1 Общая характеристика ЗАО типография «Логотип»
Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости ЗАО «Логотип»
2.3 Диагностика вероятности банкротства ЗАО «Логотип»
2.4 Причины кризисного состояния ЗАО «Логотип»
3. Основные направления антикризисного управление предприятием в условиях банкротства
3.1 Стратегическое развитие предприятия в условиях кризиса
3.2 Разработка антикризисной программы ЗАО «Логотип»
3.3 Мероприятия по улучшению финансового состояния ЗАО «Логотип»
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Кризисные ситуации, возникающие вследствие неравномерного развития народного хозяйства и его отдельных частей, колебания объемов производства и сбыта, появления значительных спадов производства, следует рассматривать не как стечение неблагоприятных ситуаций (хотя для отдельного предприятия это может быть и так), а как некую общую закономерность, свойственную рыночной экономике. Антикризисное регулирование - это макроэкономическая категория. Оно содержит меры организационно-экономического и нормативно-правового воздействия со стороны государства, направленные на защиту предприятий от кризисных ситуаций, предотвращение банкротства или ликвидацию в случае нецелесообразности их дальнейшего функционирования. Антикризисное управление - совокупность форм и методов реализации антикризисных процедур применительно к конкретному предприятию. Антикризисное управление является категорией микроэкономической и отражает производственные отношения, складывающиеся на уровне предприятия при его оздоровлении или ликвидации. Как показывает мировой опыт, антикризисный процесс в условиях рыночной экономики - это управляемый процесс. В этой связи необходимо выделить два понятий: антикризисное регулирование и антикризисное управление.
Несмотря на позитивные изменения в российской экономике, перелома в кризисном развитии до последнего времени достичь не удалось. Неплатежеспособность и сложное финансовое положение большинства российских предприятий являются следствием не их низкой эффективности, а результатом ошибочной стратегии реформирования экономики.
В соответствии с Федеральным Законом от 26 октября 2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» под банкротством предприятия понимается признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Система антикризисного управления - это и есть система банкротства на предприятии. Банкротство является кризисным состоянием и его преодоление требует специальных методов финансового управления. Поэтому хозяйственные субъекты необходимо вооружить комплексной методологией и методикой восстановления платежеспособности, прежде всего для предупреждения банкротства на досудебном этапе. Рыночная экономика выработала обширную систему финансовых методов диагностики банкротства и выработала методику принятия управленческих решений в условиях угрозы банкротства. Эта методика предназначена не только для предприятий, где кризис очевиден и необходимо принимать неотложные меры по стабилизации, а для всех предприятий, работающих в рыночных условиях, поскольку ее особенности таковы, что позволяют, выявит на ранней стадии и устранить негативные факторы развития предприятия, наметить пути их устранения.
Рис.3. Структура кризисного процесса
К стратегическому кризису приводит отсутствие или недостаточное развитие системы стратегического управления на предприятии, в частности:
· отсутствие четкой структуризации стратегических целей предприятия;
· разработка стратегии предприятия не рассматривается как важнейший этап планирования, тесно связанный с другими этапами внутрифирменного планирования;
· ориентация высших руководителей на решение оперативных и текущих задач в ущерб стратегическим.
Оздоровление финансового положения предприятия как составная часть управления кризисными состояниями и банкротством предполагает целевой выбор наиболее эффективных средств стратегии и тактики, необходимых для конкретного случая и конкретного предприятия. Индивидуальность выбора этих средств не означает, что нет некоторых общих, характерных для всех находящихся в подобной ситуации предприятий. Данные средства выхода из кризиса являются составной частью системы антикризисного управления.
Рис.5. Организационная структура ЗОО «Логотип»
Для выполнения возложенных на него обязанностей генеральный директор вправе:
1. Представлять интересы Общества в отношениях с юридическими и физическими лицами, органами государственной власти и управления всех уровней.
2. Заключать от имени Общества любые виды договоров, в том числе трудовые договора.
3. Распоряжаться имуществом и денежными средствами Общества.
4. Устанавливать перечень сведений, составляющих коммерческую тайну.
5. Открывать все виды счетов Общества.
6. Утверждать штатное расписание Общества.
7. Утверждать инструкции, положения о структурных подразделениях Общества, отчеты о деятельности указанных подразделений.
8. Принимать на работу и увольнять работников Общества.
9. Поощрять и привлекать к дисциплинарной и материальной ответственности работников Общества.
10. В соответствии с действующим законодательством и Уставом Общества определять систему, формы и размер оплаты труда и материального поощрения работников Общества.
Зам. генерального директора выполняет следующие функции:
· полное, своевременное и экономически эффективное снабжение предприятия основными видами материальных и технических ресурсов;
· изучение и внедрение современных подходов и методов ведения производственного процесса в отрасли;
· текущий анализ эффективности использования трудовых ресурсов и др.
Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику. Возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы документов внутренней бухгалтерской отчетности. Обеспечивает формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах. Главный бухгалтер обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов. Обеспечивает правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений. Осуществляет контроль за установлением должностных окладов работникам предприятия и расходованием фонда оплаты труда. Занимается составлением баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств.
Инспектор отдела кадров должен:
1. Вести учет личного состава предприятия и установленную документацию по кадрам.
2. Оформлять прием, перевод и увольнение работников в соответствии с трудовым законодательством и приказами директора.
3. Формировать и вести личные дела на руководителей и специалистов, вносить в них изменения, связанные с трудовой деятельностью.
4. Заполнять, учитывать и хранить трудовые книжки, производить подсчет трудового стажа.
5. Выдавать справки о настоящей и прошлой трудовой деятельности работника и др.
Директор по связям с потребителями:
· участие в формировании портфеля заказов предприятия и проведение его экономической экспертизы;
· обеспечение экономической эффективности распределения портфеля заказов предприятия;
· разработка планов развития и текущей деятельности предприятия;
· определение принципов и методов экономических взаимоотношений между предприятием, его филиалами, а также внешними организациями и др. Органы управления общества. Высшим органом управления общества является общее собрание акционеров, к исключительной компетенции которого относятся:
· изменение устава и уставного капитала,
· избрание директоров,
· утверждение годовых результатов деятельности,
· создание и ликвидация дочерних предприятий или филиалов,
· реорганизация и ликвидация общества.
Общество обязано ежегодно проводить годовое общее собрание акционеров. Годовое общее собрание акционеров проводится в сроки, устанавливаемые уставом общества, но не ранее чем через два месяца и не позднее чем через шесть месяцев после окончания финансового года. Годовое собрание акционеров утверждает отчет директоров, годовой баланс, отчет о прибылях и убытках; избирает директоров и других руководителей общества; назначает аудитора и устанавливает оплату его услуг. Вопросы на собрании решаются голосованием (одна акция – один голос). Для проведения голосования секретарь Совета директоров общества готовит именные бюллетени для голосования с указанием наименования (имени) акционера, числа акций в его собственности и возможных вариантов голосования. Если акционер не присутствует на собрании, он обязан предоставить доверенность на голосование Совету директоров или своему представителю. Если такая доверенность не предоставлена, то акционер считается не участвующим в голосовании. В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.
Правление общества. Из числа директоров собрание назначает генерального (исполнительного) директора (президента) общества. По представлению генерального (исполнительного) директора (президента) общества Совет директоров утверждает состав Правления общества, состоящий из исполнительных директоров общества и управляющих руководителей основных подразделений общества. Правление является исполнительным органом общества. Генеральный директор председательствует на заседаниях Правления. В период между собраниями акционеров и заседаниями Совета директоров Правление руководит всей деятельностью общества в пределах компетенции, определенной уставом. Ревизионная комиссия. Общее собрание в соответствии с уставом избирает из числа акционеров ревизионную комиссию для контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества. Члены ревизионной комиссии не могут быть исполнительными директорами. Проверки осуществляются ревизионной комиссией по поручению общего собрания, по собственной инициативе или по требованию акционеров, владеющих в совокупности свыше 10 процентами акций. ЗАО «Логотип» выполняет услуги полиграфии – печать бланков, тетрадей, календарей, блокнотов. Реализация продукции предприятия происходит в РФ. Основные потребители – государственные учреждения, государственные предприятия, с которыми существуют продолжительные связи и которые заказывают печатную продукцию невысокого качества для не внутреннего делопроизводства. Тетради, календари, блокноты реализуются оптовым покупателям для дальнейшей реализации в розничной сети городах РФ. Основными поставщиками высококачественных материалов для нужд производства (бумага разных сортов, краски, офсетные формы, увлажняющие растворы) являются зарубежные производители из Финляндии, Италии, Испании, а также дочерние предприятия фирмы – иностранного инвестора.
Второй этап
На этом этапе необходимо увеличить объёмы производства и реализации. Путем тщательно спланированной работы в области маркетинга предприятию откроется такая возможность, как улучшение позиций на рынках сбыта продукции.
Ограничением для получения более высоких результатов является нехватка оборотных средств.
На этом этапе необходимо спланировать стабилизацию производства путем:
· создания более совершенной системы управления,
· улучшения качества продукции.
3.Третий этап
Потихоньку, мелкими шагами раскачивая производство, предприятию, возможно, удастся установить удовлетворяющие объемы по выпуску продукции и произвести полное погашение кредиторской задолженности.
Для того, чтобы решить существующие проблемы, стоящие на сегодняшний день перед предприятием, директору ЗАО "Логотип" необходимо более четко планировать работу маркетинговой службы (более основательно изучать рынки сбыта, искать незаполненные ниши, изучать рынок сырья, тщательнее заниматься вопросами ценовой политики), а также развивать на заводе финансовый менеджмент.
ВыводыРезультатом третьего раздела дипломного проекта стало:· в результате комплексного анализа финансово-экономической деятельности и диагностики банкротства с использованием специальных финансовых моделей был сделан вывод о глубоком финансовом кризисе и о высокой вероятности наступления банкротства;· были определены цели и задачи антикризисного управления, решение которых позволит улучшить финансово-хозяйственноее положение исследуемого предприятия;· были предложены мероприятия, направленные на устранение негативного влияния факторов, обуславливающих кризисное развитие;· на основании анализа первопричин ухудшения состояния и рассмотрев возможности выхода из кризиса за счет внутренних мероприятий был сделан вывод о невозможности выхода из кризиса только за счет внутренних резервов;· была предложена программа санации, которая предусматривает объединение двух российских предприятий, работающих в одной отрасли на различных этапах полиграфического в данном случае производства, с организацией открытого акционерного общества, одним из главных участников которого станет зарубежная фирма, стремящаяся выйти на российский рынок. В результате такой реорганизации российские предприятия получат дополнительные ресурсы, которые будут направлены на улучшение и обновление производственной базы, пополнение оборотных средств;· было проведено обоснование собственности нового акционерного общества с учетом того, что два российских предприятия находятся в сложном финансовом положении; был разработан план формирования уставного капитала;· была проведена предварительная экономическая оценка эффективности предлагаемого проекта с использованием общепризнанных методов оценки реальных инвестиционных проектов и дан анализ полученных результатов;· была предложена стратегия управления капиталом нового предприятия;· в случае реализации предлагаемого проекта (программы санации) будут получены следующие результаты:1. сохранение и рост стоимости производственных предприятий;2. сохранение и появление новых рабочих мест;3. в условиях не совсем благоприятного налогового климата в России будет сохранен налогоплательщик и будут увеличены налоговые платежи;4. внедрение новых технологий в РФ и предложение полиграфических услуг на высоком качественном уровне по невысоким ценам.Для принятия окончательного решения о реализации проекта санации необходимо провести более детальные и глубокие исследования рынка полиграфической продукции в РФ, уровня предлагаемой продукции, оценить конкурентов, создать маркетинговую стратегию и тактику вхождения на рынок, оценить возможные риски и предусмотреть способы их страхования.Для осуществления проекта необходимо разработать календарный план инвестиционного проекта.Заключение
Антикризисное управление — это система управленческих мер по диагностике, предупреждению, нейтрализации и преодолению кризисных явлений и их причин на всех уровнях экономики ("четыре М"-микро-, мезо-, макро-, мировой уровни). Антикризисное управление, в качестве термина, может применяться в двух значениях, в широком и узком смысле. В широком смысле антикризисное управление - это системное управление кризисным или иным объектом хозяйствования на том или ином уровне экономики, под углом зрения противодействия кризису. В узком смысле антикризисное управление — это система организационно-управленческих мер в отношении отдельного предприятия, попавшего в состояние кризиса, что обычно выражается в неплатежеспособности, которая, в случае ее затяжного непреодолимого характера, нейтрализуется через процедуру банкротства.
Все кризисные явления в экономике можно классифицировать нижеследующим образом: по широте охвата, по уровням экономики, по причинам возникновения, по силе воздействия, по источникам происхождения, по возможности преодоления. Осуществление радикальных экономических реформ, согласно основным направлениям изложенным выше, наложившись на уникальные особенности российской экономики, вызвали глубокий, затяжной кризис народного хозяйства России. Обеспечение процветания России невозможно без разрешения противоречия между необходимостью эффективного государственного регулирования экономики и неспособностью на это современного государственного аппарата, изъеденного коррупцией и отторгающего творческую инициативу и предприимчивость. Выход видится в четком определении этапов оздоровления экономики и формировании двухсекторной экономики:
а) первый, базовый сектор экономики охватывает отрасли, обеспечивающие жизнесуществование основной массы населения на достойном человека уровне, и без немедленных претензий на западные стандарты потребления; экономика этого уровня развивается под государственным протекционизмом, защищающим ее от акул Мирового рынка;
б) второй сектор экономики должен быть представлен крупными фирмами, использующими самые передовые технологии и выходящими на мировой рынок при опоре на всю мощь российского государства; предприятия этого уровня призваны служить генераторами развития российской экономики; львиная доля валютной выручки должна не растрачиваться на предметы роскоши, а инвестироваться в науку, производство;
В условиях углубления кризиса экономики антикризисное управление предприятиями должно занять ведущее место в системе государственного регулирования рыночных преобразований на федеральном и региональном уровнях. Это предопределило необходимость разработки современной теории и анализа практики антикризисного управления несостоятельными предприятиями. Недостаточная разработанность экономической теории и отсутствие методик антикризисного управления приводят к потере стратегической инициативы экономических реформ, невысокой результативности государственного регулирования в сфере приватизации и управления собственностью, ослабляют действенность института банкротства предприятий, осложняют практическую деятельность арбитражных управляющих и в конечном счете ведут к реальному снижению эффективности экономики страны. Центральной задачей при осуществлении рыночных реформ становится постприватизационная реструктуризация собственности, выявление реального собственника, ориентированного на преодоление кризисного состояния, и повышение эффективности отечественного производства. Этим целям призвана служить формирующаяся система антикризисного управления предприятиями, находящимися в состоянии банкротства.
Реформирование несостоятельных предприятий с целью приведения их в соответствие условиям конкурентной среды представляет собой сложный процесс разработки и реализации комплекса мер экономического, правового, организационного и технического характера. Это предполагает формирование совершенно иного мировоззрения всех субъектов рыночных отношений, а также новых методов управления, в числе которых реформирование несостоятельных предприятий в рамках антикризисных процедур становится обязательным условием, диктуемым рынком. В современных условиях арбитражное управление является законченной, наиболее радикальной и эффективной формой решения антикризисных задач в условиях экономического развития. На долю внеарбитражных антикризисных процедур — санации и самоликвидации — приходится (по экспертным оценкам) не более 20% ограниченных во времени антикризисных мероприятий. К тому же в условиях углубляющегося экономического кризиса процедура санации предприятий практически малоэффективна.
Возможность получения положительного результата при антикризисном управлении несостоятельным предприятием во многом зависит не только от созданных экономических и правовых условий, но и от интеллекта, знаний и умений антикризисного управляющего как основного субъекта системы антикризисного управления, который должен подобрать команду специалистов, разработать и успешно реализовать нестандартные методы и приемы совершенствования управления и финансового оздоровления предприятия в чрезвычайных экономических условиях.
Список использованной литературы
1. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Табурчак П.П., Викуленко А.Е., Овчинникова Л.А. и др. – Ростов н/Д.-2004г. – 352с.
2. Антикризисное управление на основе инноваций: учебник. – М.: тк Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 312с.
3. Антикризисное управление: Общие основы и особенности России. Учебное пособие / Под ред. В.К. Носикова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004. – 483с.
4. Антикризисное управление: от банкротства – к финансовому оздоровлению / Под ред. Г.П. Иванова. – М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2001. – 341с.
5. Антикризисное управление: учебник / Е.П. Жарковская, Б.Е. Бродский. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Омега-Л, 2006. – 356с.
6. Антикризисное управление: Учебник/Р.А.Попов. – М.: Высш. шк., 2004. – 429с.
7. Антикризисное управление: Учебное пособие / Рук. авт. колл. проф. И.К.Ларинов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004. – 292с.
8. Архипова Н.И., Кульба В.В. Управление в условиях чрезвычайных ситуаций: Учебное пособие , М.: Росс. госуд. гуманит. ун-т, 2004. – 321с.
9. Балдин К.В., Быстров О.Ф., Рукосуев А.В. Антикризисное управление; макро- и микроуровень: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. – 316с.
10. Баранова И.Т. Финансовый менеджмент, М.: Финансы и статистика, 2005. – 423с.
11. Барнгольц С.Б., Мельник М.В. Методология экономического анализа хозяйствующего субъекта. – М. – 2003г. – 240с.
12. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент: Учебник – М.:ИНФРА-М, 2005.- 240с.
13. Белолипецкий В.Г. Финансы фирмы: Курс лекций / Под ред. И.П. Мерзлякова. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 298с.
14. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Том 2. – К.: Ника-Центр, Эльга, 2002. – 512с. – («Энциклопедия финансового менеджера»; Вып.3)
15. Бланк И.А. Управление финансовой стабилизацией предприятия. – К.: Ника-Центр, Эльга, 2003. – 496с. – («Энциклопедия финансового менеджера»; Вып.4)
16. Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации №5 (162) май 2006г. - с.9, 43-44.
17. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп. от 26 марта 2003 г.)
18. Гинзбург А.И. Прикладной экономический анализ. – СПб.: Питер, 2005. – 320 с.
19. Губин В.Е. Губина О.В. Анализ финансово-хозяйственнй деятельности: учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2006.- 336с.
20. Донцова Л.В,, Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчётности: Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2004.
21. Ермолович Л.Л. Практикум по анализу хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие. – Мн.: Книжный Дом, 2003. – 228с.
22. Законодательство и экономика. Журнал №9 2006. – с.25-32.
23. Идрисов А.Б. Планирование и анализ эффективности инвестиций, М.: Проинвест-консалтинг, 2003. – 256с.
24. Ковалев В.В., Ковалев Вит.В. Финансы организаций (предприятий): учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 532с.
25. Ковалев В.В. Финансовый анализ. М.: Финансы и статистика, 2004г. – 290с.
26. Леонтьев В.Е., Бочаров В.В., Радковская Н.П. Финансовый менеджмент: Учебник: М.: ООО «Издательство Элит» 2005 - 560с.
27. Маренков Н.Л., Касьянов В.В. Антикризисное управление. Серия «Высшее образование». Москва: Национальный институт бизнеса. Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2004. – 512с.
28. Незамайкин В.Н., Юрзинова И.Л. Финансы организаций: менеджмент и анализ.: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 512с.
29. Основы антикризисного управления предприятиями: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.Н. Кожевников, Е.И. Борисов, А.Г. Борисов, А.Г. Зубкова и др.; Под ред. Н.Н. Кожевникова. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 496с.
30. Остапенко В., Подъяблонская Л., Мешков В. Финансовое состояние предприятия: оценка, пути улучшения.Международный журнал. Проблемы теории и практики управления №5/2004.
31. Пивоваров К.В. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003. – 120с.
32. Протасов В.Ф. Анализ деятельности предприятия (фирмы): производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг. – М.: «Финансы и статистика», 2003. – 536с.
33. Ревуцкий Л.Д. Производственная мощность, продуктивность и экономическая эффективность предприятия, М.: «Перспектива», 2003. – 241с.
34. Стрекалов О.Б., Зарипов Э.Р. Кризисы в организации и управление проектами: Учебное пособие. – Казань: Казанский государственный технологический университет, 2005. – 160с.
35. Теория и практика антикризисного управления: Учебник для вузов / Г.З. Базаров; под ред. В.И. Кошкина. – М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2005. – 469с.
36. Управленческий анализ: Учеб. пособие /М.А.Вахрушина. – 2-е изд. – М.: Омега-Л, 2005. –432с.
37. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. №208 – ФЗ «Об акционерных обществах» (ред. от 27.07.2006г.)
38. Федеральный закон от 26 октября 2002г № 127 – ФЗ. «О несостоятельности (банкротстве)»
39. Финансовый менеджмент: теория и практика / Под ред. Стояновой Е.С. М.: Изд-во «Перспекива», 2005. – 377с.
40. Финансовый менеджмент: Учебник – М.: ИНФРА-М, 2005. – 240с.
41. Финансы и кредит. Научно-практический и теоретический журнал. №27 (165) – 2004. – с.69-75.
42. Финансы и кредит. Научно-практический и теоретический журнал. №9 (213) – 2006. – с.54-59.
43. Финансы организаций (предприятий): Учебник для вузов / Н.В.Колчина, Г.Б.Поляк, Л.М.Бурмистрова и др., Под ред. проф. Н.В.Колчиной. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 368с.
44. Чечевицина Л.Н., Чуев И.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и КО», 2005. – 352с.
45. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 237с.
46. Шеремет А.Д., Сауфулин Р.С. Финансы предприятий. Учебное пособие. М.: Инфра, 2001. – 343с.
47. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 718с.
48. Экономист. Научно-практический журнал. №12/2000. – с.54-59
49. Экономический анализ: Основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации: Учебник / Под ред. проф. И.И. Мазуровой. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшее образование, 2006. – 513с.
50. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование / Под ред. Баканова М.И., Шеремета А.Д. – М. – 2003г. – 656с.
Приложение 1
Бухгалтерский баланс ЗАО «Логотип» за 2007 год (в рублях)
АКТИВ | Код показателя | На начало отчетного года | На конец отчетного периода |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | |||
Нематериальные активы | 110 | 8 800 | 16 000 |
Основные средства | 120 | 1 266 690 | 1 262 646 |
Незавершенное строительство | 130 | - | - |
Доходные вложения в материальные ценности | 135 | - | - |
Долгосрочные финансовые вложения | 140 | 21 200 | 21 200 |
Отложенные финансовые активы | 145 | 14 596 | 4 499 |
Прочие внеоборотные активы | 150 | - | - |
ИТОГО по разделу I | 190 | 1 311 286 | 1 304 345 |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | |||
Запасы | 210 | 15 464 | 15 016 |
в том числе: | |||
сырье, материалы и другие аналогичные ценности | 211 | 8 483 | 9 160 |
животные на выращивании и откорме | 212 | - | - |
затраты в незавершенном производстве | 213 | 1 004 | 878 |
готовая продукция и товары для перепродажи | 214 | 4 262 | 4 744 |
товары отгруженные | 215 | - | - |
расходы будущих периодов | 216 | 1 715 | 234 |
прочие запасы и затраты | 217 | - | - |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям | 220 | 7 276 | 9 123 |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) | 230 | 1 696 | 819 |
в том числе покупатели и заказчики | - | - | |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) | 240 | 21 520 | 72 352 |
в том числе покупатели и заказчики | 7 370 | 975 | |
Краткосрочные финансовые вложения | 250 | 14 400 | 10 400 |
Денежные средства | 260 | 492 | 108 |
Прочие оборотные активы | 270 | 8 204 | - |
ИТОГО по разделу II | 290 | 69 052 | 107 818 |
БАЛАНС | 300 | 1 380 338 | 1 412 163 |
ПАССИВ | Код | На начало отчетного | На конец отчетного | |||
показателя | года | периода | ||||
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ |
|
|
| |||
Уставный капитал |
|
| 410 | 80 000 | 80 000 | |
Собственные акции, выкупленные у акционеров |
| - | - | |||
Добавочный капитал |
|
| 420 | - | - | |
Резервный капитал |
|
| 430 | 776 022 | 787 903 | |
| в том числе: |
|
|
|
|
|
| резервы, образованные в соответствии с законодательством | 431 | - | - | ||
| резервы, образованные в соответствии с учредительными |
| 12 000 | 2 605 | ||
| документами |
|
| 432 | - | - |
Целевое финансирование | 450 | - | - | |||
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) | 470 | 23 776 | 32 252 | |||
ИТОГО по разделу III | 490 | 891 798 | 902 760 | |||
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
|
|
| |||
Займы и кредиты |
|
| 510 | - | - | |
Отложенные налоговые обязательства | 515 | 8 800 | 4 344 | |||
Прочие долгосрочные обязательства |
|
| 520 | - | - | |
ИТОГО по разделу IV | 590 | 8 800 | 4 344 | |||
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
|
|
| |||
Займы и кредиты |
|
| 610 | 23 200 | 14 400 | |
Кредиторская задолженность |
|
| 620 | 46 254 | 97 729 | |
в том числе: |
| 35 874 | 66 775 | |||
поставщики и подрядчики |
| 621 | - | - | ||
задолженность перед персоналом организации | 622 | 2 125 | 3 479 | |||
задолженность перед государственными внебюджетными фондами | 623 | 1 224 | 1 729 | |||
задолженность по налогам и сборам |
| 624 | 1 285 | 11 456 | ||
прочие кредиторы |
| 625 | 5 746 | 14 290 | ||
Задолженность перед участниками (учредителям) по выплате доходов | 630 | - | - | |||
Доходы будущих периодов |
| 640 | 410 286 | 392 930 | ||
Резервы предстоящих расходов |
| 650 | - | - | ||
Прочие краткосрочные обязательства |
| 660 | - | - | ||
ИТОГО по разделу V | 690 | 479 740 | 505 059 | |||
БАЛАНС | 700 | 1 380 338 | 1 412 163 |
Приложение №2
Отчет о прибылях и убытках ЗАО «Логотип», руб.
Показатель | Код строки | За 2007 год | За 2006 год |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг | 010 | 65948 | 118342 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ | 020 | 54194 | 75735 |
Валовая прибыль | 030 | 11754 | 42607 |
Управленческие расходы | 040 | 1498 | 4381 |
Прибыль (убыток) от продаж | 050 | 10256 | 38226 |
Прочие доходы и расходы Проценты к получению | 060 | 1692 | |
Проценты к уплате | 070 | ||
Прочие доходы | 090 | 2890 | |
Прочие расходы | 100 | 367 | 1624 |
Внереализационные расходы | 120 | 224 | 1682 |
Прибыль (убыток) до налогообложения | 140 | 11357 | 38911 |
Текущий налог на прибыль | 150 | 2881 | 15135 |
Отложенные налоговые активы | 160 | 4499 | 14596 |
Отложенные налоговые обязательства | 170 | 4344 | 8800 |
Налоговые санкции | 180 | ||
Чистая прибыль (убыток) отчетного года | 190 | 8476 | 23776 |
Постоянные налоговые обязательства (активы) | 200 |
Содержание
Введение
1. Теоретические основы диагностики банкротства в антикризисном управлении
1.1 Сущность и необходимость диагностики банкротства
1.2 Основные этапы диагностики банкротства предприятия
1.3 Механизмы финансовой стабилизации
Диагностика кризиса ЗАО типография «Логотип»
2.1 Общая характеристика ЗАО типография «Логотип»
Дата: 2019-05-28, просмотров: 222.