Изучение предпочтений посетителей Центрального Парка Культуры и Отдыха г. Волгограда
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

В рамках проведенного исследования о предпочтениях людей при выборе места проведения досуга, нами был проведен опрос среди посетителей ЦПКиО. Всего мы опросили 30 человек в возрасте от 17 до 40 лет.

Опрос состоял из следующих вопросов:

Вы учитесь или работаете?

Много ли у Вас свободного времени?

Как часто Вы посещаете парки отдыха и развлечений?

Почему Вы выбрали именно ЦПКиО?

Что Вы хотели бы изменить или добавить в ЦПКиО?

Проведя опрос, мы получили следующие данные:

Кирилл, 17 лет, ответил, что он учится в школе и посещает кружок, что занимает достаточно времени. "Но на отдых, - говорит Кирилл - время у меня остается всегда. Мы с друзьями частенько ходим в ЦПКиО гулять…Я просто обожаю аттракционы, а особенно "Бумеранг". Дмитрий, 23 года, студент, ответил, что он экстримальный человек и сам не знает, что будет с ним завтра. "Но в одном я уверен, что пейнтбол-клуб "Москит" - то, что действительно помогает мне погрузиться в атмосферу экстрима". Также Дмитрий добавил, что с удовольствием посетил бы парк и в ночное время, но он открыт до 18.00. Елена, 34 года: "Я иногда прихожу сюда с детьми по выходным и особенно по праздникам, что нас особенно привлекает, так как в праздничные дни обязательно проводятся очень интересные мероприятия для детей и взрослых. Мы живем недалеко от ЦПКиО, - говорит Елена - но, если бы было и не так, я уверена, мы бы посещали только этот парк". Еще Елена отметила, что считает ЦПКиО самым оптимальным вариантом при выборе места отдыха с детьми. "Дети не сидят на месте, не скучают, любят покататься на пони и посидеть в кафе за мороженным.

Еще посетители отвечали нам, что в парке вполне приемлемые цены и прекрасная природа с редкими растениями; создает удобство близко расположенный пляж и бассейн в Центральном стадионе. Недавно в ЦПКиО приезжал Казахский ансамбль. Его выступление посетителям очень понравилось.



Заключение

 

Отдых и развлечения относятся к понятиям, которые называются перекрещивающимися. Если понимать отдых в узкобиологической трактовке как состояние бездеятельности (пассивный отдых), то деятельное по своей природе "развлечение" становится рядоположительным и самостоятельным. Когда речь идёт об активном отдыхе, суть которого составляет изменённая деятельность, развлечение выступает в качестве особой разновидности и средств отдыха. Развитие рекреации в нашем регионе продолжается вследствие высокого спроса на нее и несомненного соответствия потребностям сегодняшнего общества, находящего все меньше и меньше времени для простого семейного или индивидуального отдыха.

Поэтому тема рекреации, и ее развития, сегодня так актуальна. Ведь, как мы видим из опроса, парки отдыха и развлечений занимают сейчас одну из первых позиций при выборе человеком места проведения досуга. Рассмотренный нами Центральный Парк Культуры и Отдыха г. Волгограда - яркий тому пример. Мы акцентируем внимание на широком спектре услуг, предоставленном в данном Парке. Это четко организованный отдых детей, подростков и молодежи. Это и семейный отдых. Важно налаживать высокий уровень рекреационного сервиса и добиваться воспроизводимости рекреационных потоков.

Я считаю, что поставленные нами задачи выполнены:

Изучена литература по данной тематике;

Выявлены понятия отдыха и развлечений;

Рассмотрены виды и формы отдыха и развлечений;

Охарактеризованы основные направления деятельности парка отдыха по разработке отдыха и развлечений;

Выявлены особенности Центрального парка культуры и отдыха г. Волгограда и его характеристику;

Проанализирована сущность организации отдыха и развлечений в Центральном парке культуры и отдыха.

Таким образом, выявлена специфика рекреативных технологий в работе парка культуры и отдыха.



Список литературы

 

1. Багрова Л.А., Багров Н.В., Преображенский В.С. Рекреационные ресурсы (подходы к анализу понятия). /Известия АН СССР. Серия географическая. 1977. № 2.

2. Большаник П.В. Рекреационная география. Учебное пособие. Омск, 2003.

3. Веденин Ю.А. Динамика территориальных рекреационных систем. М.: 1992.

4. Веденин Ю.А. Тенденции развития рекреации в России в новых политико-экономических условиях. /Проблемы и прогнозирование туристско-рекреационного использования природного и историко-культурного потенциала в регионах России. М.: 1995.

5. Вендина О.И. Рекреационная среда и пути оптимизации территориальной организации рекреационной деятельности. /Теоретические проблемы рекреационной географии. М.: 1989.

6. Горшкова Л.Ю., Крысанова Т.Д., Пичугина Н.В., Ушакова О.В. Рекреационная география. Словарь-справочник. Саратов, 2003.

7. Ерошенков И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условиях. - М.: НГИК, 2004.

8. Современные технологии социально-культурной деятельности. Под ред. Григорьева Е.И. Тамбов: 2002.

9. Игнатенко А.Н. Рекреационные территориальные системы: научные основы развития и функционирования. Учебное пособие. Черновцы, 1999.

10. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: Учебник - М. МГУКИ, 2004.

11. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность. М.: 2001.

12. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: Учеб. Пособие. - М.: 1995.

13. Колотова Е.В. Рекреационное ресурсоведение. М.: 1998.

14. Котляров Е.А. География отдыха и туризма. М.: 1978.

15. Косолапов А.Б. Теория и практика экологического туризма: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2005.

16. Клубоведение под. ред. Иконниковой С.Н. - М. 1995.

17. Курило Л.В. Теоретические основы туристской анимации: учебное пособие. - М.: Советский спорт, 2006.

18. Мироненко Н.С., Эльдаров Э.М. Гуманитарные аспекты исследования рекреационных систем. /Вестник Московского университета. Сер. География. 1998. № 1.

19. Рекреационные ресурсы и методы их изучения. М.: 1981.

20. Рекреация и охраняемые территории. Иркутск. ИГ СО АН СССР. 1988.

21. Русанов И.В. Территориальная организация кратковременного отдыха населения центра рекреационного объединения: Дис. канд. геогр. наук. Л.: 1984.

22. Стрельцов Ю.А. Культурология досуга - М., 2002 г.

23. Современные технологии социально - культурной деятельности под ред. Григорьева Е.И. - Тамбов, 2002.

24. Теоретические основы рекреационной географии. М.: 1975.

25. Хоруженко К.М. Культурология: Энциклопедический словарь. - Ростов-на-Дону.: Феникс, 1997.

26. Чижова В.П. Туризм и национальные парки. М.: 1992.

27. Эльдаров Э.М. Тенденции и перспективы развития экономико-географического аспекта рекреалогии. /География и природные ресурсы. 1990. № 1.

28. Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Педагогика, 2000.



Приложения

 

Приложение 1

 

Сценарий проведения детского Хеллоуина "Дня привидений" в парке отдыха

Костюмы и реквизит:

Маски для девочек-ведьмочек. Обычные полумаски, закрывающие верхнюю половину лица, но сделанные в виде ведьминского лица в черной остроконечной шляпе. С этими шляпами возможны различные вариации, в зависимости от характера ведьмочки.

Рожки и пятачки для чертиков-мальчиков. Клоунские носы из поролона на резиночке обрезаются посередине, чтобы получился пятачок. Фломастером рисуются две дырочки. Рожки обычно продаются в цирке или в парках на лотках - обруч с пружинками, у которых на концах поролоновые кружочки. Кружочки обрезаются со всех сторон, чтобы получились прямоугольники.

Для украшения территории:

Паутина, сплетенная из веревок;

Воздушные шарики с нарисованными на них рожицами "нечистой силы";

Игрушечные скелеты, пауки, змейки и т.п.

Действующие лица:

Баба-Яга и Кикимора (или Леший) - ведущие всего представления.

Ведьмы и черти - гости.

У каждой ведьмочки и у каждого чертика свой характер, который обыгрывается маской:

Ведьма-Мисс Лысая гора. На шляпу приклеивается какое-нибудь перо, кусок ваты в виде челки, выкрашенной в какой-нибудь необычный цвет, рисуются длиннющие ресницы и т.п.

Ведьма, пугающая детей во сне. На шляпу приклеивается карикатурное изображение привидения, орущего-плачущего ребенка и т.п.

Ведьма, отбирающая сладости у детей. На шляпе - обертки от конфет, шоколадок, изображение мороженого на палочке и т.п.

Ведьма - любительница диких животных. На шляпе - изображение змейки, мышки, лягушки, пауки и т.п.

Ведьма-растеряха. На шляпе - заплатки, висящие на ушах бусы.

Возможны и другие варианты ведьмочек. Они могут олицетворять собой человеческие недостатки: трусиха, плакса, ябеда, жадина и т.п.

У чертиков маски одинаковые, но характеры разные:

Чертик - мелкий пакостник;

Чертик - хвастун;

Чертик - драчун;

Чертик - обжора.

Прибытие гостей.

Заранее нужно приготовить "визитные карточки", на которых написаны роли, сложить их в большую шляпу или корзину.

Каждый прибывший гость не глядя вытаскивает "визитку", определяющую его роль на время мероприятия и превращается в чертика или ведьмочку. Кикимора помогает ему надеть нужную маску.

Когда все соберутся, Баба-Яга говорит примерно следующее:

"Дорогие черти-ведьмы, мы все слетелись на нашу Лысую гору поздравить мою дочь (сына) с днем рождения. Давайте в честь нее (него) издадим наш чертянско-ведьминский вопль". После вопля Баба-Яга начинает знакомиться с гостями, задает им смешные вопросы:

Ведьме-Мисс Лысая гора: "Я знаю, что ты любишь все самое модное, самое крутое. А какой марки твое новое помело?"

Ведьме, отбирающей сладости у детей: "А у кого лучше отбирать сладости - у девочек или у мальчиков?"

Ведьме, пугающей детей во сне: "А какая пугалка у тебя самая страшная?"

Ведьме-любительнице животных: "Как зовут твоего любимого домашнего паучка?"

Ведьме-растеряхе: "Кто подбирает за тобой потерянные вещи? Что из своих волшебных вещей тебе удалось потерять и найти?"

Чертику-мелкому пакостнику: "Чем отличается большая пакость от мелкой? Одному съесть праздничный торт - это большая или мелкая пакость?"

Чертику-хвастуну: (очень быстро)"ты самый красивый? Самый умный? Самый смелый? Самый хвастливый?"

Ответы детей могут быть самыми неожиданными, можно не ограничиваться одним вопросом, а подхватить тему. Получается очень смешно. Во время интервью Кикимора (Леший) все время пытается влезть в разговор, перебить, ответить вместо детей. Баба-Яга отмахивается от нее: "Отстань, Кикимора, помолчи, не мешай". Кикимора обижается, бормочет себе под нос: "Ладно-ладно, вы меня еще узнаете!" и т.п.

После того, как все "перезнакомились", Баба-Яга говорит: "Ну а теперь мы с моей дочкой-ведьмочкой (сыном-чертиком) хотим подарить вам подарочки за то, что вы пришли к нам в гости." Ищет мешок с подарками, но не находит его. Кикимора (Леший) потихоньку выходит из комнаты. Баба-Яга: "Это, наверное, Кикимора (Леший) украла мешок! Вперед, на поиски!"

Все бегут искать мешок с подарками. Кикимора бродит по комнате и ехидничает. Но она должна внимательно следить за тем, чтобы мешок, когда будет найден, не попал в руки ведьмочек и чертиков, а остался у нее. Кикимора начинает зловредничать: "Вы меня прогоняли, вы не давали мне говорить, теперь я заполучу все ваши подарочки!" Наконец, после уговоров, соглашается отдать подарки после того, как дети выполнят ее задания, например:

откусить кусок от яблока, висящего на веревочке, не держа его руками,

нарисовать портрет Кикиморы по памяти, с завязанными глазами,

написать поздравление имениннику, стоя спиной к столу и не глядя на листок,

глядя на себя в зеркало, сказать пять раз "Какой я красивый!" с разными интонациями и ни разу не улыбнувшись,

без помощи рук съесть виноградину, лежащую в глубокой миске и залитую взбитыми сливками,

угадать мотив песни, которую споет Кикимора, специально фальшивя,

быстро-быстро сказать какую-нибудь трудную скороговорку три раза,

изобразить закипевший чайник.

Когда все задания выполнены, Баба-Яга приглашает всех к столу.

Примерные названия блюд:

Салат, украденный у директора школы

Ягоды с Ведьминого болота

Лимонад "Слезы малютки привидения"


Приложение №2

 

Веломобиль "Двухместный"

 

Веломобиль "Универсал"


Приложение №3

 

Пейнтбол-клуб "Москит"


[1] Стрельцов Ю.А. Культурология досуга – М., 2002 г. – С. 57.

[2] Русанов И.В. Территориальная организация кратковременного отдыха населения центра рекреационного объединения: Дис. канд. геогр. наук. Л.: 1984. – С. 31-32.

[3] Стрельцов Ю.А. Культурология досуга – М., 2002 г. – С. 61-62.

[4] Современные технологии социально-культурной деятельности под ред. Григорьева Е.И. – Тамбов, 2002. – С. 38-39.

[5] Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Педагогика , 1978. – С. 42.

[6] Клубоведение под. ред. Иконниковой С.Н. – М. 1980. – С. 29-30.

[7] Курило Л.В. Теоретические основы туристской анимации: учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2006. – С. 195.

[8] Веденин Ю.А. Динамика территориальных рекреационных систем. М.: 1992. – С. 52.



Дата: 2019-04-23, просмотров: 205.