Производственная и организационная структура управления БЗПИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Организационная структура предприятия состоит из следующих производств, цехов и служб:

1. Главный корпус с основными цехами:

- литьевой цех;

- экструзионный цех

а) пленочное отделение;

б) выдувное отделение;

в) трубное отделение;

- экструзионно-литьевое производство;

2. Вспомогательные цеха:

- инструментальный цех;

- ремонтно-механический цех;

- энергетический цех;

- транспортный цех;

3. Вспомогательные участки:

- участок комплектных масс;

- покраска и сушка разносов;

- сварка мешков и полиэтиленовой пленки;

- дробление;

- измельчение;

- гальваника;

- термообработка;

- экспериментальный;

- пропитка статоров электродвигателей;

- сварочные посты;

- кузница;

- резка профильного материала.

4. Зарядная станция;

5. Гараж;

6. Тарный цех;

7. Компрессорная и холодильная станция;

8. Склад ГСМ;

9.  Заправочная станция;

10. Общежитие;

11.  Столовая;

12.  Детский сад;

13.  Магазин.

Числящаяся на балансе комбината столовая прибыли не приносит, оплата горячего питания для рабочих комбината частично производится из собственных средств завода.

Через функционирующий на предприятии магазин реализуются пленка полиэтиленовая и товары народного потребления.

Подразделения и работники предприятия, выполняющие определённую функцию управления, образуют функциональную подсистему управления. Различают техническую, экономическую, производственную, внешних хозяйственных связей и социальную подсистемы управления.

Функции управления деятельностью предприятия реализуются подразделениями аппарата управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические отношения друг с другом.

Многообразие функциональных связей и возможных способов их распределения между подразделениями и работниками определяет разнообразие возможных видов организационных структур управления. Все эти виды сводятся в основном к четырём типам организационных структур:

- линейный;

- функциональный;

- линейно-функциональный (смешанный);

- матричный.

Линейный используется в системах управления производственными участками, отделами, цехами. Не рассчитан на управление большим предприятием, т.к. не включает в себя научные и проектные организации, разветвлённую систему связей с поставщиками и потребителями.

Функциональный: характерные его черты – углубление функционального разделения управленческого труда, обособление функций и специализация подразделений управления. Практически не используется, т.к. нарушается принцип единства управления, снижается ответственность исполнителей.

Смешанная структура наиболее применяемая. При ней функциональные подразделения действуют на правах штаба при линейных руководителях, помогая им в решении отдельных управленческих задач.

Матричный тип организационных структур управления строится путём сочетания традиционной линейно-функциональной системы с созданием тематических проблемных групп специалистов.

На Борисовском заводе пластмассовых изделий структура управления производством организована по линейно-функциональному, т.е. по смешанному принципу.

Аппарат управления завода состоит из следующих функциональных управлений, отделов и служб:

1. Отдел технического контроля;

2. Отдел главного механика;

3. Отдел главного энергетика и метролога;

4. Конструкторское бюро;

5. Технологический отдел;

6. Центральная заводская лаборатория;

7. Отдел маркетинга;

8. Планово-экономический отдел;

9. Отдел сбыта;

10. Отдел материально-технического снабжения;

11. Отдел организации труда и заработной платы;

12. Отдел кадров;

13. Отдел капитального строительства;

14. Бухгалтерия;

15. Юрисконсульт.

Аппарат управления обеспечивает производственно-технологическую, снабженческо-сбытовую, планово-экономическую, финансовую и бухгалтерскую деятельность предприятия.

Организационная структура управления состоит из четырех уровней: директор – заместители директора – отделы и службы – цеха.

У директора есть четыре заместителя:

- по коммерческим вопросам;

- по качеству;

- по капитальному строительству;

- главный инженер.

Каждому из заместителей подчиняются определенные структурные подразделения.

Непосредственно директору подчиняются следующие службы:

- отдел кадров:

- планово-экономический отдел;

- производственный отдел;

- отдел организации труда и заработной платы;

- бухгалтерия;

- юрисконсульт;

- военизированная охрана;

- начальник штаба ГО;

- здравпункт.

Основные цеха подчиняются начальнику производственного отдела, вспомогательные находятся в ведении соответствующих служб и отделов.

Главным органом, осуществляющим планирование деятельности предприятия, является планово-экономический отдел.

Виды работ выполняемых отделом:

- Организация и разработка перспективных и текущих (год, квартал, месяц) планов производства, себестоимости и прибыли по заводу я производственный подразделениям.

- Проведение анализа хозяйственной деятельности завода и цехов в вопросах выполнения производственной программы, себестоимости и прибыли.

Разработка техпромфинлана завода с увязкой и координацией всех его разделов на основе представляемых службами заводоуправления и цехами проектов и расчетов.

- Разработка планов производства по цехам на основе планов в ассортименте, разработанных ПО, с полной увязкой с утвержденными показателями по заводу.

- Контроль за всеми изменениями плана и своевременным проведением корректировки плановых заданий по заводу и цехам.

- Контроль за ходом выполнения плановых заданий по заводу и цехам.

- Оперативный учет хода выполнения планов по заводу и цехам.

- Подготовка данных о планах на отчетный период, хода выполнения плана в течение отчетного периода и фактическое выполнение за отчетный период для передачи на ИВЦ, и другие инстанции в установленные сроки.

- Разработка в соответствии с действующим законодательством проектов оптовых цен, а также постоянных, временных и розничных цен на продукцию и услуги, подлежащих утверждению директором завода и вышестоящими организациями. К разработке проектов цен ПЭО привлекает службы заводоуправления и цехов, готовит необходимые расчеты и калькуляции, согласовывает проекты цен с предприятиями-заказчиками, высылает материалы в ценообразующие организации для утверждения. Ведет регистрацию и учет прейскурантов, а также сроки их действия. По получении утвержденной цены, делает выпуску из прейскуранта я доводит до соответствующих служб, отделов и подразделений.

- Проведение расчетов экономической эффективности мероприятий планов новой техники, организационно-технических мероприятий, рационализаторских предложений и НОТ.

Полностью задачи, функции и права планово-экономического отдела изложены в Положении о планово-экономическом отделе БЗПИ, приведенном в приложении 1.

На заводе пластмассовых изделий создан отдел маркетинга, основными задачами которого являются:

- увеличение объемов реализации продукции;

- снижение остатков готовой продукции на складе;

- увеличение рынков сбыта;

- участие в ярмарках и выставках;

- организация наиболее экономичной сети сбыта продукции предприятия, формирование спроса и стимулирование сбыта путем комбинации различных форм работы с потребителями, продавцами, посредниками;

- проведение исследования состояния, перспектив развития и емкостей рынка изделий, относящихся к профилю предприятия, отдельных его сегментов, а также деятельности конкурентов как внутри страны, так и за рубежом и оценка качества их продукции;

- анализ состояния цен на аналогичную продукцию на внутреннем и внешнем рынке и подготовка предложений по установлению рыночной цены на реализуемую продукцию;

- создание пунктов посредников по реализации в других городах.

Все экономические службы работают в тесном контакте с производственными подразделениями.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 152.