Теоретические основы анализа финансового состояния предприятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Введение

 

Пищевая промышленность передовая отрасль промышленного производства. Конкурентоспособная, востребованная рынком и имеющая целый ряд инвестиционных преимуществ. В ее составе еще более высокой эффективностью выделяют развитие молочной промышленности. В настоящее время отрасль готова к притоку капитала и выходу на качественно новый международный уровень конкурентоспособности.

Управление предприятием – это, по существу, совокупность мероприятий и решений на основе их подготовки и анализа и в соответствии со стратегическими и политическими целями и задачами, планами деятельности. Управление финансами предприятия – это последовательная деятельность его работников по организации и управлению финансовыми отношениями, денежными фондами и денежными потоками. Для управления финансами предприятия используется финансовый механизм или финансовый менеджмент. Финансовый механизм предприятия – это система управления финансами предприятия, предназначенная для организации взаимодействия финансовых отношений, фондов денежных средств и денежных потоков, а также для взаимосвязи между имуществом предприятия и источниками денежных средств.

Особое место среди целей и задач предприятий в области управления финансами занимает постоянное увеличение стоимости имущества предприятия, максимизация его стоимости. Существует довольно тесная взаимосвязь между максимизацией стоимости предприятия и его прибыли.

При этом значительная роль здесь принадлежит политике в области распределения прибыли: приоритет развитию производства по сравнению с выплатой дивидендов.

Безусловно, предприятие решает много задач по управлению финансами. Все они взаимосвязаны. Максимизация стоимости предприятия способствует росту прибыли, экономическому развития предприятия, завоеванию им рынков. В то же время финансовые результаты предприятия в значительной мере зависят от того, чему на каждом конкретном этапе своего развития предприятия отдает предпочтение, ликвидности и рентабельности.

Совершенно очевидно, что нацеленность и увеличение рентабельности, как правило, повышает риск возникновения платежеспособности и, следовательно, снижение ликвидности. И наоборот, повышение ликвидности обратно пропорционально рентабельности. Финансовая деятельность на предприятиях осуществляется финансовым отделом, являющимся их самостоятельным структурным подразделением. На небольших предприятиях финансовый отдел может быть совмещен с отделом сбыта (финансово-сбытовой отдел) или с бухгалтерией (бухгалтерско-финансовый отдел). Начальник финансового отдела предприятия подчиняется руководителю или финансовому директору и несет с ним ответственность за финансовое состояние предприятия. Состав финансового отдела предприятия могут входить начальник отдела, заместитель начальника, экономист, менеджеры, кассир, кассир-инкассатор, машинистка. [1; 528]

Сотрудники финансового отдела предприятия выполняют, как правило, следующие виды работ:

– финансовое кредитное и кассовое планирование и оперативное управление реализацией планов;

– выписку платежных документов в адрес покупателей и контроль за их оплатой;

– оплату счетов поставщиков, получение и погашение кредитов;

– получение в банке наличных денег и выплату заработной платы и других платежей.

Финансовая служба решает и другие задачи, осуществляет соответствующие мероприятия в зависимости от внешних и внутренних условий деятельности, стратегических целей, проводимой политики, складывающейся ситуации. [2; 336]



Теоретические основы анализа финансового состояния предприятия

Таблица 1 Анализ актива баланса и его изменение

Наименование разделов и статей

Абсолютная величина, тыс. руб.

Удельный вес, %

Изменения

2004 год 2005 год 2004 год 2005 год В абсолютных величинах, тыс. руб. В удельном весе, % В% к величинам на начало года 1. Внеоборотные активы, в том числе основные средства   37217   36865   36863   36511   70,41   69,80   57,10   56,60   – 354   – 354   -13,30   -13,20   99,05   99,03 2. Оборотные активы: – запасы – дебиторская задолженность – краткосрочные финансовые вложения – денежные средства 15589 13938 -   10     59 27599 25271 -   -     705 29,51 26,30 -   0,018     0,11 42,80 42,80 -   -     1,09 12,01 11,30 -   – 10     696 13,30 16,50 -   0,018     0,98 177,04 181,30 -   -     1194,90 Баланс 52806 64462 100 100 11656 0 122,00

 

Анализируя данные таблицы 1, можно сделать вывод о том, что структура баланса за анализируемый период претерпела следующие изменения с 52806 до 64462 тыс. руб. или увеличилась на 22%, за счет увеличения оборотных активов.

Анализируя структуру баланса, можно сделать вывод о том, что, наибольший удельный вес принадлежит в необоротным активам, их величина составляет на начало периода 70,4 и на конец периода 57,1, а наименьший удельный вес в структуре оборотных активов составил 29,5 и 42,8, наибольший оборот соответственно составил 70,4% и 57,1%, денежные средства значительно увеличились в 12 раз, поэтому величина оборотных активов также увеличилась.

 

Таблица 2 Анализ пассива баланса и его изменение

Наименование разделов и статей

Абсолютная величина, тыс. руб.

Удельный вес, %

Изменения

2004 год 2005 год 2004 год 2005 год В абсолютных величинах, тыс. руб. В удельном весе, % В% к величинам на начало года
1. Капитал и резервы 42105 41936 79,70 65,05 -169 14,65 99,50
2. Долгосрочные пассивы, в том числе – заемные средства 55   - 277   187 0,10   - 0,40   0,30 222   -187 0,30   0,30 503,60   -
3. Краткосрочные пассивы, в том числе: – заемные средства – кредиторская задолженность   10646   - 7592   22249   - 3283 20,10   - 14,30 34,50   - 5,09 11,60   - -4,30 14,40   - -9,21   208,90   - 43,20  
Баланс 52806 64462 100 100 11656 0 122,00

 

Анализируя данные таблицы 2, можно сделать вывод о том, что структура баланса предприятия претерпела следующие изменения: общая величина увеличилась на 11656 тыс руб.

Наибольший удельный вес принадлежит капиталу и резервам, соответственно составляет на начало года 79,7% на конец года 65,05%, а наименьший удельный вес, принадлежит долгосрочным пассивам, их величина составляет 0,10% и 0,4%, краткосрочные пассивы соответственно составили на конец года 34,5, а на начало 20,1%, наибольший оборот соответственно составил 79,7% и 65,05%. Это свидетельствует о том, что предприятие пользуется не только собственными, но и заемными средствами.

Анализируя данные таблицы можно сделать вывод о том, что значение коэффициента концентрации собственного капитала достигает нормативного значения и на конец анализируемого периода составляет 0,65. Это свидетельствует о том, что предприятие финансово устойчиво, стабильно и независимо от внешних кредиторов, все обязательства предприятия могут быть покрыты собственными средствами. Но если проанализировать динамику развития предприятия, то можно сделать вывод о том, что финансовая независимость снижается, а значение коэффициента концентрации заемного капитала дополняет предыдущий показатель и характеризует долю заемного капитала, находящейся в обороте организации.

Коэффициент финансирования дает наиболее общую оценку финансовой устойчивости предприятия и показывает сколько заемных средств приходится на каждый рубль собственного капитала. Рост коэффициента в динамике (на 2004 год 0,2 – на 2005 год 0,35) является негативной тенденцией означает, что с позиции долгосрочной перспективы усиливается зависимость предприятия от внешних кредиторов.

Нормальным считается значение показателя, равное 1.



Рисунок 4. Схема применения SWOT-анализа

 

SWOT-анализ – один из первых этапов стратегического планирования. Идея SWOT-анализа заключается в:

а) попытке превращения слабостей в силу и угроз в возможности;

б) развитии сильных сторон предприятия в соответствии с его ограниченными возможностями.

На первом этапе SWOT-анализа глубоко изучаются силы – конкурентные преимущества предприятия в области:

• патентоспособности выпускаемых товаров;

• цен товаров;

• прогрессивности технологии;

• квалификации кадров;

• стоимости ресурсов, используемых предприятием;

• возраста основных производственных фондов;

• географического расположения предприятия;

• инфраструктуры;

• системы менеджмента (в том числе маркетинга);

• конкуренции на входе и выходе системы менеджмента предприятия и др.

На втором этапе изучаются слабости предприятия. Этап начинается с анализа конкурентоспособности выпускаемых товаров по всем рынкам. Строится дерево показателей конкурентоспособности: на 0-м уровне – комплексный показатель конкурентоспособности товара; на 1-м – полезный эффект (интегральный показатель качества), совокупные затраты, условия применения товара; на 2-м – конкретные показатели и т.д. Рассчитываются показатели в соответствии с построенным деревом. Собираются или прогнозируются аналогичные показатели по конкурирующим товарам. Определяются слабости по изученным на первом этапе конкурентным преимуществам предприятия.

На третьем этапе изучаются факторы макросреды предприятия (политические, экономические, технологические, рыночные и др.) для прогнозирования стратегических и тактических угроз предприятию и своевременного предотвращения убытков от них.

На четвертом этапе изучаются стратегические и тактические возможности предприятия (капитал, активы и т.п.), необходимые для предотвращения угроз, уменьшения слабостей и роста силы.

На пятом этапе SWOT-анализа силы согласуются с возможностями для формирования проекта отдельных разделов стратегии предприятия.

SWOT – анализ ОАО «Надежда» г. Ковылкино.

Сильные стороны предприятия.

Является лидером по переработки молока в Ковылкинском районе, высокая доля от продажи товаров, предприятие занимает одно из важных мест на рынке сбыта молочной продукции.

Слабые стороны предприятия.

Устаревшее оборудование, не применяется реклама товара, плохо действует система вознаграждения. Эти три стороны делают равновесие сильным сторонам предприятия.

Возможности рынка и окружающей среды.

Предприятие ОАО «Надежда» может найти себе более крупных поставщиков для достижения большей прибыли предприятия и тем самым выйти на региональный рынок. Но для достижения более высоких результатов требуется новая разработка технологий и более усовершенствованное оборудование.

Угрозы рынка и окружающей среды.

Также предприятие должно не забывать о том, что на их пути стоит много конкурентов, желающих их обойти. Предприятие должно оценивать потребности потребителя и изменять за определенный период свой ассортимент продукции.

Анализируя проведенный анализ сильных и слабых сторон АОА «Надежда» можно сделать следующие выводы:

Предприятие имеет сильные и слабые стороны, которые между собой равны за счет чего и не происходят значительные изменения на предприятии.

 

План финансового оздоровления ОАО «Надежда»

 

Опираясь на Федеральный закон от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (Принят Государственной Думой 27 сентября 2002 года, одобрен Советом Федерации 16 октября 2002 года)

Главу V. Финансовое оздоровление, Статью 80. «Порядок введения финансового оздоровления»:

1. Финансовое оздоровление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 75 настоящего Федерального закона.

2. Одновременно с вынесением определения о введении финансового оздоровления арбитражный суд утверждает административного управляющего, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 75 настоящего Федерального закона.

3. В определении о введении финансового оздоровления должен указываться срок финансового оздоровления, а также содержаться утвержденный судом график погашения задолженности.

В случае предоставления обеспечения исполнения обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности определение о введении финансового оздоровления должно содержать сведения о лицах, предоставивших обеспечение, размере и способах такого обеспечения.

4. Определение арбитражного суда о введении финансового оздоровления подлежит немедленному исполнению.

5. Определение арбитражного суда о введении финансового оздоровления может быть обжаловано.

6. Финансовое оздоровление вводится на срок не более чем два года.

Статью 84. План финансового оздоровления и график погашения задолженности

1. План финансового оздоровления, подготовленный учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника – унитарного предприятия, утверждается собранием кредиторов и должен предусматривать способы получения должником средств, необходимых для удовлетворения требований кредиторов в соответствии с графиком погашения задолженности, в ходе финансового оздоровления.

мирового соглашения от имени должника может быть принято после принятия соответствующего решения органами управления должника или получения соответствующего согласования (одобрения).

3. При заключении мирового соглашения с участием третьих лиц, являющихся заинтересованными лицами по отношению к должнику, внешнему управляющему, конкурсному кредитору, собрание кредиторов должно быть проинформировано о наличии и характере заинтересованности в совершении сделки, а мировое соглашение должно содержать информацию о том, что мировое соглашение является сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность, и определенно указывать на характер такой заинтересованности.

4. При заключении мирового соглашения в ходе внешнего управления мировое соглашение распространяется на требования конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенные в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов, принявшего решение о заключении мирового соглашения.

В качестве основных разделов плана финансового оздоровления предприятия возможно предложить следующие:

1. Общая характеристика предприятия:

• название предприятия и прочие формальные признаки;

• основные подразделения предприятия, филиалы, дочерние предприятия;

• основные экономические показатели за последние 2–3 года (в том числе по самостоятельным филиалам, дочерним предприятиям);

• важнейшая номенклатура продукции (натуральные объемы производства);

• загрузка мощности предприятия;

• основные потребители продукции. Рынки сбыта и основные каналы продвижения продукции на рынок;

• основные поставщики предприятия, каналы снабжения;

• валовая выручка;

• себестоимость (отдельно цены и себестоимость по укрупненной номенклатуре);

• численность работающих, в том числе управленческого персонала, инженерно-технических работников и рабочих;

• факторы, приведшие к неплатежеспособности предприятия.

План чрезвычайных мероприятий по преодолению неплатеже – способности предприятия.

2.1. Организационные мероприятия:

• продажа активов, филиалов и т.д.;

• изменение внутренней организационной структуры;

• смена руководства;

• изменение номенклатуры продукции;

• продажа части активов;

• переподготовка кадров;

• предварительное решение проблем задолженности.

2.2. Ожидаемые расходы и доходы, связанные с реализацией
чрезвычайных мер. Источники покрытия расходов.

3. Стратегия финансового оздоровления (при разделе предприятия бизнес-план финансового оздоровления составляется отдельно для каждого нового предприятия):

• основное направление деятельности предприятия (особое предназначение предприятия);

• характеристика планируемых продуктов и услуг предприятия;

• наличие у предприятия всех необходимых формальных прав и
привилегий для производства данных продуктов и услуг;

• описание рынка, на котором будет действовать предприятие (конкуренты, основные требования потребителей, поставщики, товаропроводящая сеть);

• основные внешние и внутренние факторы успеха и методы их использования (преимущества предприятия в конкурентной борьбе);

• основные препятствия внешнего порядка и методы их нейтрализации. Основные слабости предприятия и методы их устранения (эти важнейшие разделы плана, вероятнее всего, необходимы для внутреннего пользования и не должны распространяться).



План работ со сроками и затратами по месяцам, с ответственными за исполнение, перечнем участников.

5. План финансирования (приток денег по месяцам с указанием источников поступления). Отдельно должны быть указаны резервные
источники средств.

6. Расчет ожидаемой эффективности (варианты расчета при возможных нарушениях каких-либо рискованных работ, возможных перепадах цен).

Применив все вышеперечисленные мероприятия по финансовому протокол ознакомления предприятия можно добиться высоких показателей эффективной работы ОАО «Надежда» г. Ковылкино.

 

 




Заключение

 

В данной дипломной работе произведено исследование финансового состояния предприятия путем соотношения оборотных средств с величинами собственного капитала и заемных источников; путем расчета различных абсолютных показателей финансовой деятельности предприятия, проведен в течение 6 месяцев анализ финансовых коэффициентов. Рассмотрены теоретические основы управления финансовым состоянием предприятия. Для четкого представления о деятельности предприятия проанализирован финансовый баланс ОАО «Надежда» город Ковылкино. В ходе анализа установлено, что предприятие подвержено риску возникновения банкротства, и оно не может восстановить свою платежеспособность в течение 6 месяцев. Поэтому необходимо применять предложенные мероприятия по предупреждению банкротства.

Главное в стратегии предотвращения банкротства предприятия в решении проблем ликвидности и платежеспособности заключается в профессиональном управлении оборотными средствами. Большую роль здесь играет правильно выбранная кредитная политика, связанная с использованием кредита в качестве финансового рычага. Финансовое управление на предприятии может быть эффективным только в том случае, если субъекты управления будут иметь четкое представление о средствах и обязательствах предприятия, выручке и затратах, прибылях и налогах, фондах и ресурсах. Финансовая информация, отражающая деятельность предприятия, представляет собой систему показателей о движении денежных средств. Такая система пользуется как внешними, так и внутренними данными в режиме финансового анализа, планирования и принятия решений. Финансовые отчеты содержат только ту информацию, которая выражена в денежном измерении.

В тоже время при существующей учетной ставке это дело довольно сложное. Частью управления оборотными средствами является активное использование товарных векселей, что не всегда возможно в современных условиях. Одной из целей финансовой отрасли предприятий является получение прибыли и обеспечение рентабельной работы. Значительное внимание в деятельности финансовой службы предприятия должно уделяться управлению денежными потоками. Одним из важнейших факторов в этой области является фактор времени, оказывающий непосредственное влияние на финансовый результат. Кроме перечисленных выше направлений финансовой стратегии, предприятия должны уделять серьезное внимание амортизационной, инвестиционной и дивидендной политике, политике на рынке ценных бумаг и другим направлениям своей деятельности. Одной из главных причин, вызывающих банкротство предприятия является их финансовый кризис, проявлениями которого бывают:

– недостаток, прежде всего, собственных средств, а также общих источников денежных средств предприятия;

– неудовлетворительная структура как собственного, так и общего капитала предприятия, а также активов и пассивов его баланса;

– неэффективное использование средств предприятия, замедленная оборачиваемость, большие операционный, производственный и финансовый цехи и т.д.

 

 



Список литературы

 

1. Абрамова Н.В. Расходы будущих периодов: учет и налогообложение // Главбух, 2001, №6, С. 47–58

2. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово – экономической деятельности предприятия. М.: Дело и сервис, 1998, 256 с.

3. Анализ экономики / Под ред. В.Е. Рыбалкина, М.: Международные отношения, 1999, 125 с.

4. П. Андреев Обеспечение финансовой устойчивости с.-х. Предприятий // АПК: экономика, управление, 2002, №9, с. 69

5. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ. М.: Дело и сервис, 1999,169 с.

6. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2000, 365 с.

7. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. Киев: Ника-Центр Эльга, 1999,128 с.

8. Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов. М.: Банки и биржи ИО «ЮНИТИ», 1997. 235 с.

9. А. Боруцкий Совершенствование методов анализа финансово – экономического состояния с.-х. Предприятий // АПК: экономика, управление, 2002, №4, С. 66–72

10. А.В. Бойков, Д.А. Косинец, А.В. Мельников. Задачи к курсу «Риск-менеджмент». 2001 – 42 c.

11. Бухгалтерский учет: Учебник / П.С. Безруких, В.Б. Ивашкевич, Н.П. Кондраков и др.; Под ред. П.С. Безруких. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Бухгалтерский учет, 1996. - 576 с.

12. И.П. Василевич Учет расходов, включаемых в себестоимость продукции // Бухгалтерский учет, 2002, №8, С. 59–69

13. Волков И.М., Грачева М.В. Проектный анализ. М.: Банки и биржи ИО «ЮНИТИ», 1998. – 243 с.

14. Донцова Л.В, Никифорова Н.А. Анализ бухгалтерской отчетности. М.: Дело и сервис, 1998. – 197 с.

15. В.Н. Дорохин Животноводству – неослабное внимание и поддержку // АПК: экономика, управление, 2000, №10, С. 87–91

16. И.Е. Глушков Бухгалтерских учет на современном предприятии. Эффективное пособие по бухгалтерскому учету. – Новосибисрк, «ЭКОР», 1999, 752 с.

17. Т. Гуляева, И. Ильина Оценка взаимосвязи экономических показателей с эффективностью производства // АПК: экономика, управление, 2002», с. 62

18. Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Мн.: БГЭУ, 2001. 218 с.

19. О.В. Ефимова Особенности анализа финансовых результатов в условиях новой информационной базы // Консультант, 2001, С. 63–72

20. Ефимова О.В, Финансовый анализ, М.: Бухгалтерский учет, 1998. – 314 с.

21. Закупочные и розничные цены на молоко и говядину в отдельных регионах РФ по состоянию на 1 января 2003 г. // Молочное и мясное скотоводство, 2003, №2, С. 5–6

22. Н. Зарук, Л. Винничек Управление финансовой устойчивостью предприятий // АПК: экономика, управление, 2002, №12, С. 51–59

23. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия – изд. 3-е исправ., доп. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1999. – 216 с.

24. Кодраков Н.П Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – 4-е изд., \перераб. доп. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 640 с

25. Ламыкин И.А. Бухгалтерский учетю Учебник. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», Ригант, 2000. – 520 с

26. А. Навасардян Региональный рынок мяса и мясопродуктов // АПК: экономика, управление, 2001, №4, С. 81–84

27. В.Д. Новодворский, Р.П. Сабанин О понятиях «доходы» и «расходы» в бухгалтерском учете и налоговом законодательстве // Бухгалтерский учет, 2002, №24, С. 53–59

28. Нормативные документы бухгалтерского учета и налогообложения // Бухгалтерский учет и налоги, 2003, №3, С. 157–163

29. Об утверждении перечня с. – х. продукции и продуктов ее переработки (за исключением подакцизных товаров), закупаемых у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками). Постановление Правительства РФ от 16.05.01. №383 // Новое в бухгалтерском учете и отчетности, 2001, №13, С. 33–47

30. О внесении изменения и дополнения в Федеральный закон «О бухгалтерском учете». Федеральный закон от 28.03.02. №32 – ФЗ // Нормативные акты для бухгалтера, 2002, №8, С. 76–79

31. Особенности формирования положений учетной политики организации для целей бухгалтерского учета на 2003 год // Бухгалтерский учет и налоги, 2003, №1, С. 27–38

32. Пизенгольц М.З. Бухгалтерский и финансовый учет: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 480 с.

33. Л. Рышанова Теоретические аспекты обеспечения финансовой устойчивости с.-х. предприятий // АПК: экономика, управление, 2002, №9, С. 38–53

34. Г.В. Савицкая Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК: Учебник / Г.В. Савицкая. – Мн.: Новое знание, 2001. –318 с.

35. А.А. Сафронова Экономика организации (предприятия): Учебник. – М.:

Экономист, 2004 г.

35. П.В. Сунгурова Комментарий к ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» // Новое в бухгалтерском учете и отчетности, 2001, №20, С. 98–114

36. Я.В. Соколов, М.Л. Пятов Учет доходов и расходов и показатели финансового положения организации // Бухгалтерский учет, 2002, №22, С. 54–67

37. Пятов М.Л. Понятие «продажи» и «реализация» в бухгалтерском и налоговом законодательстве // Бухгалтерский учет, 2002, №10, С. 51–59

38. Н.В. Парушина Анализ дебиторской и кредиторской задолженности // Бухгалтерский учет, 2002, №4, С. 46–67

39. Н.В. Парушина Анализ финансовых результатов по данным бухгалтерской отчетности // Бухгалтерский учет, 2002, №5, С. 68–79

40. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник / В.В. Осмоловский, Л.И. Кравченко, Н.А. Русак и др.; Под общ. Ред.В.В. Осмоловского. – Мн.: Новое знание, 2001. – 318 с.

41. Чернова Г.В. Практика управления рисками на уровне предприятия, С-Пб, 2000 – 176 с.

42. Чечевицына Л.Н. Экономический анализ: Учебное пособие. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2001. – 448с

Г.И. Хотинская «Финансовый менеджмент» Учебное пособие. – М.: Дело

и сервис, 2002 г.

43.

44. А.Н. Хорин Категории прибыли организации и их практическое значение // Бухгалтерский учет, 2002, №12, С. 51–61

45. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование: Учеб. пособие / Под ред. М.И. Баканова, А.Д. Шеремета. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 656с

46. И.Д. Юцковская Оценка и учет незавершенного производства и готовой продукции // Новое в бухгалтерском учете и отчетности, 2001, №15, С. 76–85

47. И.Д. Юцковская Учет операционных доходов и расходов // Новое в бухгалтерском учете и отчетности, 2001, №8, С. 72–78

48. Яковлев А. В целях повышения качества продукции // Экономика сельского хозяйства России, 2002, №10, С. 15–27

49. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)» Москва, Издательство «Статут», 1998 год, 418 с. Под редакцией заместителя Председателя ВАС РФ В.В. Витрянского.

50. «Антикризисное управление». Учебник под редакцией проф. Э.М. Короткова Москва, Инфра-М, 2000. – 356 c.

51. «Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой». Под общей редакцией проф. д.э.н. А.П. Градова и проф. д.э.н. Б.И. Кузина СПБ, Специальная литература, 1996. – 278 с.

Введение

 

Пищевая промышленность передовая отрасль промышленного производства. Конкурентоспособная, востребованная рынком и имеющая целый ряд инвестиционных преимуществ. В ее составе еще более высокой эффективностью выделяют развитие молочной промышленности. В настоящее время отрасль готова к притоку капитала и выходу на качественно новый международный уровень конкурентоспособности.

Управление предприятием – это, по существу, совокупность мероприятий и решений на основе их подготовки и анализа и в соответствии со стратегическими и политическими целями и задачами, планами деятельности. Управление финансами предприятия – это последовательная деятельность его работников по организации и управлению финансовыми отношениями, денежными фондами и денежными потоками. Для управления финансами предприятия используется финансовый механизм или финансовый менеджмент. Финансовый механизм предприятия – это система управления финансами предприятия, предназначенная для организации взаимодействия финансовых отношений, фондов денежных средств и денежных потоков, а также для взаимосвязи между имуществом предприятия и источниками денежных средств.

Особое место среди целей и задач предприятий в области управления финансами занимает постоянное увеличение стоимости имущества предприятия, максимизация его стоимости. Существует довольно тесная взаимосвязь между максимизацией стоимости предприятия и его прибыли.

При этом значительная роль здесь принадлежит политике в области распределения прибыли: приоритет развитию производства по сравнению с выплатой дивидендов.

Безусловно, предприятие решает много задач по управлению финансами. Все они взаимосвязаны. Максимизация стоимости предприятия способствует росту прибыли, экономическому развития предприятия, завоеванию им рынков. В то же время финансовые результаты предприятия в значительной мере зависят от того, чему на каждом конкретном этапе своего развития предприятия отдает предпочтение, ликвидности и рентабельности.

Совершенно очевидно, что нацеленность и увеличение рентабельности, как правило, повышает риск возникновения платежеспособности и, следовательно, снижение ликвидности. И наоборот, повышение ликвидности обратно пропорционально рентабельности. Финансовая деятельность на предприятиях осуществляется финансовым отделом, являющимся их самостоятельным структурным подразделением. На небольших предприятиях финансовый отдел может быть совмещен с отделом сбыта (финансово-сбытовой отдел) или с бухгалтерией (бухгалтерско-финансовый отдел). Начальник финансового отдела предприятия подчиняется руководителю или финансовому директору и несет с ним ответственность за финансовое состояние предприятия. Состав финансового отдела предприятия могут входить начальник отдела, заместитель начальника, экономист, менеджеры, кассир, кассир-инкассатор, машинистка. [1; 528]

Сотрудники финансового отдела предприятия выполняют, как правило, следующие виды работ:

– финансовое кредитное и кассовое планирование и оперативное управление реализацией планов;

– выписку платежных документов в адрес покупателей и контроль за их оплатой;

– оплату счетов поставщиков, получение и погашение кредитов;

– получение в банке наличных денег и выплату заработной платы и других платежей.

Финансовая служба решает и другие задачи, осуществляет соответствующие мероприятия в зависимости от внешних и внутренних условий деятельности, стратегических целей, проводимой политики, складывающейся ситуации. [2; 336]



Теоретические основы анализа финансового состояния предприятия

Дата: 2019-05-28, просмотров: 181.