СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Конституция (основной закон) РФ. – М.: Юридическая литература, 2006г.

2. «Об основах соц. обслуживания населения в РФ». Закон РФ от 19.12.1995г.

3. « О занятости населения в РФ». Закон РФ от 15.11.1996г.

4. Концепция профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения. – М., 1999г.

5. МОТ. Конвенции и рекомендации. - М., 2001 – 2006г.г.

6. А.В. Дорин «Экономическая социология: учебное пособие.», Мн,: ИП «Экоперспектива», 2006;

7. Б.М. Генкин «Экономика и социология труда», М: НОРМА, 2005;

8. Восколович Н. Формирование цены рабочей силы на рынке труда переходного периода // Человек и труд – 2000 №1

9. Н.М. Воловская «Экономика и социология труда», М.-Н.: ИНФРА-М, 2004;

10. А. Чепуренко, Т. Обыденнова. Трудовые отношения на российских малых предприятиях // Журнал «Вопросы экономики» № 4/ апрель 2001, М.: «Издательство журнала «Вопросы экономики» стр.110;

11. Б.Г. Тукумцев. Самарский мониторинг социально-трудовой сферы // Журнал «СОЦИС» № 7/2001, М: «Наука» стр.41;

12. И.О. Тюрина. Гендерные аспекты занятости и управления // Журнал «СОЦИС» № 11/2002, М.: «Наука» стр.135;

13. Т.И. Заславская, М.А. Шабанрва. Не правовые трудовые практики и социальные трансформации в России // Журнал «СОЦИС» № 6/2002, М: «Наука» стр.3;

14. Абульханова – Славская К.А. Типология личности и гуманистический подход. // Психол. Журнал. -1991. Т12.№4;

15. Безрукова О.Н. Репродуктивные мотивации женщин. // Соц. иссл. –2000.№3;

16. Большой толковый социологический словарь. Т 2. (П. – Я), - М., - 1999;

17. Боровик В.С, Ермакова Е.Е. Занятость населения. Уч. Пособие.- Р. – на – Д: ФЕНИКС, 2001г. –99с;

18. Голенко Е.Н, Ковалёв В.И. справочник практикующего юриста по социальному обеспечению. – М.: Юриспруденция, 2006;

19. Доэл М, Шардлоу С. Практика социальной работы. – М., - 2005г.;

20. Женщины и демократизация: общественное мнение женщин по актуальным соц. – полит. вопросам. / Под ред. Силласте Г.Г.- М.,2005г.

21. Иванова Б.И. Женщины и занятость. // Соц. иссл. – 2005.№11.

22. Иванова В.Н., Безнадежных Т. И.Управление занятостью населения на местном уровне: Учеб. Пособие.- М.: Финансы и статистика, 2004;

23. Климатова Г.Н. Женская занятость и рынок труда. // Семья в России. – 2004.№3.

24. Козина И.М. Женщины и занятость: советское наследие. // Соц. иссл. – 2004.№1.

25. Козлов А.А, Иванова Т.Б. Практикум социального работника. – Р. – на – Д.: ФЕНИКС, 2001г.

26. Козлов А.Г. Соц. сущность безработицы. – М., 2000г.

27. Осадчая Л.Л. Жизненные ценности женщин. // Соц. иссл. - 1997.№10.

28. Основы соц. работы. / Под ред. Павленок. П. Д. – М.: ИНФРА – М., 1999г.

29. Петров С.В. Проблема занятости в современной России. // Соц. иссл.- 1995.№5.

30. Прокофьева А. Профессиональная карьера мужчин и женщин. // Соц. иссл.- 1999. №4.

31. Профессиональное мастерство работников соц. служб. Материалы 2 Нац. Конференции работников соц. служб. – М.: Соц. работа, 1999г.

32. Ржаницына Л., Хоткина З, Груздева Е. Женщина на рынке труда. // Общественные науки и современность. 1992.№ 3.

33. Рофе А.И., Збышко Б.Г., Ишин В.В. Рынок труда, занятость населения, экономика ресурсов для труда. – М.: МИК. 1998г.

34. Рыбцова Л.Л. Жизненные ценности женщин. // Соц. иссл.- 1997.№10.

35. Самарина О. Соц. защита женщин и семейная политика в совр. России. // Вопросы экономики. – 2000.№3.

36. Серёгина И. И. Профессиональная карьера женщин. // Соц. иссл. – 1999.№4.

37. Сегодня безработный, завтра – предприниматель. // Югорское время. – 2002. №50.

38. Силласте Г.Г. Особенности женской безработицы в России. // Соц. иссл. – 2000.№5.

39. Силласте Г.Г. Экономическое поведение безработных женщин. // Соц. иссл. – 2000.№1.

40. Социальная работа. / Под общ. Ред. Курбатого В. И. Уч. пособие. – Р. –на – Д.:ФЕНИКС. 1999г.

41. Социальная работа: теория и практика: Уч. пособие. / Под ред. Холостовой Е. И. – М.: ИНФРА – М., 2001г.

42. Социальная работа: опыт и проблемы подготовки специалистов. – М.: МГСУ «Союз», 1997г.

43. Социальная работа в сфере занятости. // Основы соц. работы. – М.,1997г.

44. Структура занятости женщин. «М.: Госкомстат, 1999г. с 90.

45. Сухарева Э. О. Рынок труда и занятости в системе соц. отношений. – М., 1999г.

46. Социальное положение и уровень жизни населения России» М.: Госкомстат, 1999, 88с.

47. Теория соц. работы: Уч. Пособие. / Под ред. Холостовой Е. И. – М.: ЮРИСТЬ. 2000г.

48. Технология соц. работы: Уч. пособие. / Под ред. Зайнышева И. Г. – М.:ВЛАДОС. 2000г.

49. Воронина О.А. Гендерная экспертиза законодательства РФ о средствах массовой информации. М., 1998 г.

50. Здравомыслова Е, Темкина А (1999). Исследования женщин и гендерные исследования на Западе и в России // Общественные науки и современность. № 6.СС.177-185.

51. Левада Ю.А. Комплексы общественного мнения. Информационный бюллетень ВЦИОМ, N 6 (26), 1996, с.8).

52. Силласте Г.Г. Социогендерные отношения в период социальной трансформации России.//Социс. - 1994. - № 3.

53. СЛОВАРЬ ГЕНДЕРНЫХ ТЕРМИНОВ/Под ред. А. А. Денисовой /Региональная общественная организация "Восток-Запад: Женские Инновационные Проекты". М.: Информация XXI век, 2002. 256 с.

54. http://www.gender.by/gender_research3.html

55. http://www.romir.ru/socpolit/socio/october/declar.htm

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

Текст объявления о вакансии с Интернет-сайта газеты «Работа для Вас»[1]

 

 

id 9258304 06 марта 2007 г.
менеджер по работе с клиентами 8000 - 35 000 руб

 

Ингвар
Город: Москва
Адрес: м. Алексеевская
Телефон: (495) 5105012 , (495) 1013545

Посмотреть все вакансии компании (4) Занести в черный список

 

 

Крупное рекламное агентство проводит набор на конкурсной основе женщин в возрасте от 18 до 30 лет с высшим или н/высшим образованием.
Звонки потенциальным клиентам с предложением ознакомиться с нашими услугами. Клиентская база предоставдяется. Ведение рекламы и рекламных компаний.
График работы: с 9 до 14 или с 14 до 19 часов. Суббота, воскресение - выходной. Работа только в офисе (без выездов). Система оплаты: оклад+премия. Оклад на испытательный срок - 8000 руб. В среднем 10000-11000 руб. в месяц ЗА ПОЛДНЯ. Дружный, молодой коллектив. Официальное трудоустройство, отпуск, больничный, стаж. Бесплатное обучение. Метро Алексеевская

График: сменный
Требования: от 18 до 30 лет, образование: неполное высшее


Приложение 2.

Российская женщина и бизнес[2]

 

На вопросы журнала отвечает президент Российской Академии бизнеса и предпринимательства Ирина Вячеславовна Горбулина. Разговор пойдет о женском предпринимательстве в России.

- Согласно статистике в настоящее время каждая третья работающая россиянка занимается бизнесом, а у 25 процентов женщин уровень доходов выше, чем у их коллег-мужчин. Что касается будущего, то, по оценкам экспертов, к 2010 году около 40 процентов россиянок возглавят частные структуры. Много это или мало?

ГОРБУЛИНА: К величайшему сожалению, тема женского предпринимательства в российском обществе не очень популярна и даже вызывает некоторое раздражение. Потому что цифры и данные говорят о том, что в России бытует некое патриархальное представление о женской доле. Хотя позитивные сдвиги есть и чувствуются. Но существуют и другие цифры, которые не подтверждают столь оптимистичный прогноз. Сегодня Россия находится на 120 месте в мире по числу женщин, занятых в государственном управлении. Что это означает в России? Если в стране женщин больше, чем 50 процентов, а решения в своем большинстве принимаются мужчинами, и женщины не могут повлиять на какие-то государственные решения, то о поддержке женского предпринимательства, о принятии каких-то социальных программ в таком обществе приходится говорить с большой осторожностью. Проблема эта, однако, не только российская, подобное, думаю, существует во всем мире.

- Тем не менее, во многих странах мира существует система государственной поддержки женщин и активно внедряется в жизнь. В России же только и слышно, как женщины возмущаются: работать не дают, душат бумажной волокитой. Но они, несмотря ни на что, продолжают работать. Что может предпринять российская женщина, какие существуют формы поддержки женского предпринимательства, пусть даже не на государственном уровне?

ГОРБУЛИНА: Идет естественный процесс. Российскому бизнесу всего 15 лет. И когда он становился на ноги, у его руля стояли сильные, агрессивные, жесткие мужчины, которые своими способами и методами «расчищали поля» для бизнеса и которые затем захватили командные высоты. А женщина шла следом, очень осторожно и аккуратно.

Интересно, что абсолютных цифр, сколько женщин находится в бизнесе по Российской Федерации, нет, но есть процентное соотношение. На сегодняшний день в России 40,3 процента предприятий возглавляются женщинами.

Еще один интересный момент. Абсолютных цифр тоже нет, но, по данным 49 региональных отделений Российской Академии бизнеса и предпринимательства, последние выборы в законодательные собрания регионов выявили тенденцию: женщины, которые создали свой бизнес, решили все свои личные проблемы, стали активно идти в органы законодательной власти, чтобы обустроить мир вокруг себя. Видимо, это отвечает каким-то их внутренним устремлениям.

Конечно, есть некие отличия между женщинами и мужчинами, и это отражается на том, как они ведут бизнес и как относятся к обществу. Поэтому часто женщины идут в органы власти для того, чтобы решить проблемы не только свои, но и проблемы общества, что очень здорово.

К сожалению, в России не существует система государственной поддержки женского предпринимательства. А вот в США она есть в виде межведомственной комиссии по поддержке женского предпринимательства, существующей при конгрессе. В эту комиссию в обязательном порядке входят представители всех ведущих американских министерств и руководители крупных общественных движений. Существование подобного органа позволяет создать в обществе некое информационное поле в стране, которое помогает в принятии решений. В России в качестве первого шага, может быть, имело бы смысл при Совете Федерации, Государственной Думе или правительстве РФ создать межведомственную комиссию, которая занималась бы только женским предпринимательством.

- Или создать в Госдуме «женскую» фракцию, чтобы лоббировать интересы всех российских женщин. Кстати, в составе партии «Единая Россия» 51 процент составляют женщины.

ГОРБУЛИНА: Но, к сожалению, из 450 депутатов в Госдуме – только 45 женщин.

- Но если 40,3 процента руководителей российских предприятий – женщины, может быть, и не нужно их поддерживать? Однозначно, что мужчины не допустят того, чтобы число женщин-руководителей росло и приближалось к отметке в 100 процентов.

ГОРБУЛИНА: Эта цифра, 40,3 процента, означает женщин-руководителей всех российских предприятий, куда входят детские сады, государственно-муниципальные образования с их нищенской зарплатой и прочее. Если же посмотреть на российский крупный и средне-крупный бизнес, то там ситуация иная: мужчины занимают все командные высоты. В этом-то и заключается проблема. Не в том, что существует женский или мужской бизнес, бизнес есть бизнес, его главная цель – извлечение прибыли, поэтому тут главный критерий – профессионализм. А в том, что в обществе существуют некие стереотипы сознания, с которыми и нужно бороться. А женщинам нужно доказывать, что они лучшие, своей работой и профессионализмом.

Для России - обычная ситуация, когда приходят два кандидата устраиваться на работу или идет выбор, кого поставить во главе крупного предприятия, то при всех абсолютно равных условиях выбирают мужчину. Это существует, и примеров тому масса.

- В чем причина, почему, действуя в едином правовом поле, сегодня в России женщинам состояться в бизнесе труднее? Неужели виной только господствующие в обществе стереотипы?

ГОРБУЛИНА: Конечно. Стереотипы – один из ключевых моментов. Когда создавался российский бизнес, то отношение к нему в целом было абсолютно негативным. Подобный же стереотип действует и в отношении женщин. Россия – патриархальная страна, и подобное отношение к женщинам до сих пор существует. И от этого никуда не деться. То есть в России существует какая-то негласная планка карьерного роста для женщин, выше которой предпочтение всегда отдается мужчинам.

- Какие реальные формы поддержки женского предпринимательства уже выработаны РАБиП и внедрены в регионах, как развивается женское региональное движение в России?

ГОРБУЛИНА: Женское движение в России ширится и растет, но ему не хватает объединительного усилия. Российская Академии бизнеса и предпринимательства – это организация, которая объединяет и женщин, и мужчин. Когда в ней пришли к пониманию того, что женское предпринимательство требует особого внимания, это произошло достаточно спонтанно. Года три назад в большом зале Администрации президента проходил форум «Женщины – лидеры новой России», на который съехались представительницы более 70 регионов РФ. И только на нём впервые было обращено внимание на то, что в России, оказывается, такое большое количество успешных женщин. Для всех участников форума это стало настоящим открытием. Потому что по данному вопросу не существует статистики, нет движений, которые этим бы занимались, нет государственной программы, которая изучала бы это. Именно с того момента Российская Академия бизнеса и предпринимательства ведет эту программу, проводит форумы, «круглые столы», учредила первую и единственную в России Национальную премию общественного признания достижений женщин России «Олимпия». И женщины очень благодарно откликнулись на эту инициативу. Многие из них говорили, что впервые в жизни их заметило общество и отметило их труд.

В 2006 году этой первой и единственной в Российской Федерации награде, отмечающей достижения наших выдающихся современниц, исполняется 5 лет. Ее лауреатами уже стали более двухсот женщин, развивающих бизнес, спорт, науку, искусство, занимающихся политикой, очень популярных и не слишком известных.
Летчик-испытатель Марина Попович, гимнастка Светлана Хоркина, финансист Татьяна Парамонова, актриса Людмила Гурченко, академик Наталья Бехтерева, космонавт Валентина Терешкова, балерина Илзе Лиепа, губернатор Валентина Матвиенко, журналист Татьяна Миткова… Участниками конкурса на присуждение званий лауреатов “Олимпия” могут быть россиянки, занятые в любой сфере деятельности. Правда, при соблюдении нескольких условий: выдающиеся результаты деятельности, безупречная деловая репутация и активное участие в социальных и благотворительных программах.

Кто может выдвинуть претенденток?

Помимо постоянного Почетного жюри из 30 наиболее уважаемых россиян – представителей власти, ученых, деятелей политики, искусства и культуры, это могут сделать региональные органы власти, общественные и политические объединения, творческие союзы, каждый трудовой коллектив или бизнес-структура. Интересно, что будущий лауреат вправе предложить себя и сам.

3 марта 2006 года, в Москве, в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя состоится VII Торжественная церемония вручения Национальной премии общественного признания достижений женщин России «Олимпия».

Вы лично или ваша организация можете предложить кандидата в лауреаты Национальной премии общественного признания достижений женщин России «Олимпия» за 2005 год. Подробности можно узнать по адресу:

Москва, Новоданиловская набережная, 4а

Тел./факс: (095) 411-8608, 411-5508

E-mail: award2006@ex.ru

Веб-сайт: http://www.ex.ru

Удачи!


1 Восколович Н. Формирование цены рабочей силы на рынке труда переходного периода // Человек и труд – 2000 №1

[1] http://www.rabota.ru/vacancy9258304.html

[2] http://www.ex.ru/press_cutting/rip/volgabiz_01_06.shtml - Российская академия бизнеса и предпринимательства



Дата: 2019-05-28, просмотров: 178.