МОУСОШ №20 г. Новомосковск, Тульская область
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Реализация идеи профильности старшей ступени ставит выпускника основной школы перед ответственным выбором способа и профиля дальнейшего обучения. Поэтому особую важность приобретает предпрофильная подготовка девятиклассников. Такая подготовка может осуществляться в различных вариантах. В качестве примера можно рассмотреть модель ее реализации в МОУСОШ №20 г. Новомосковска.

Определяя целью предпрофильной подготовки девятиклассников развитие их умений к самоопределению в выборе путей продолжения образования, их «академическую мобильность», школа осуществляет такую подготовку в рамках внеклассной образовательной подсистемы. Внеклассная образовательная подсистема рассматривается как составная часть воспитательной системы школы по самоопределению школьников через их участие в работе факультативов, учебных кружков, спецкурсов, в школьных научных обществах и т.д.

Образовательный потенциал внеклассной образовательной подсистемы МОУСОШ №20 в первую очередь реализуется через деятельность Малой школьной академии, функционирующей на протяжении нескольких лет. Разнообразные курсы, выбираемые учащимися в зависимости от желаний, склонностей, сгруппированы в 6 отделений, каждое из которых способствует повышению мотивации обучения школьников, содействует развитию толерантных установок, формирует у детей привычку к творческой деятельности.

В 2004/2005 учебном году в Малой школьной академии открылось еще одно отделение. Его назвали «Шаги в будущее». 13 педагогов объединились для осуществления предпрофильной подготовки девятиклассников.

В течение предыдущего учебного года была проведена диагностика будущих девятиклассников специалистами Новомосковского детского оздоровительного центра, выяснились образовательные запросы самих детей, которые затем соотносились с результатами измерительных материалов, мнением учителей – предметников. Вопросы организации предпрофильной подготовки обсуждались на родительских собраниях, семинарах с учащимися, а также рассматривались на городской педагогической конференции «Пути построения человеко-ориентированной школы» в апреле 2004 года.

Одновременно велась работа и по нормативному обеспечению осуществления предпрофильной подготовки девятиклассников. Обсуждается вопрос о создании школьной кафедры педагогов предпрофильной подготовки.

Организационная структура предпрофильной подготовки девятиклассников в МОУСОШ №20.

Предпрофильная подготовка девятиклассников в МОУСОШ 320 осуществляется в соответствии с Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования и Распоряжением Минобразования России «Об утверждении плана-графика введения профильного обучения на старшей ступени общего образования». Целью предпрофильной подготовки является комплексная подготовка девятиклассников к жизненно важному выбору путей продолжения образования, к «академической мобильности» выпускников основной школы.

Основная часть времени отводится на краткосрочные, частосменяемые курсы по выбору – от 5 до 15 часов

 

Профиль Название курса Количество часов

Естественнонаучный

Загадки Вселенной 5
Основы химического анализа 10
Исследовательская работа по химии и биологии 10

Математический

Красота в математике 15
Математическая мозаика 15
ПК для «спецов» 10
ПК для «чайников» 10

Филологический

Русская словесность 15
Основы журналистики 15

Социально-экономический

Экономика и менеджмент 5
Основы бухгалтерского учета 5
Хозяин дома 5
Машинопись 5

В МОУСОШ №20 шесть 9-х классов. Разработана следующая структура изучения курсов предпрофильной подготовки

 

№ п\п Название курса Часов по программе Кол-во повторов
1 Загадки Вселенной 5 6 * * * * * *
2 ПК для «чайников» 10 3     * *   *
3 ПК для «спецов» 10 3 * *     *  
4 Машинопись 5 6 * * * * * *
5 Основы бухгалтерского учета   5   6   *   *   *   *   *   *
6 Основы химического анализа 10 3 * *     *  
7 Исследовательская работа по химии и биологии   10   3       *   *     *
8 Русская словесность 15 2         * *
9 Красота в математике 15 2 * *        
10 Хозяин дома 5 6 * * * * * *
11 Экономика и менеджмент 5 6 * * * * * *
12 Математическая мозаика 15 2     *   * *
13 Основы журналистики 15 2 * * * * *  

 

Для отдельного класса изучение курсов строится следующим образом

 


Название курсов

Предпрофильная подготовка, 9В класс

1 этап 2 этап 3 этап 4 этап 5 этап 6 этап Загадки Вселенной 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 ПК для «чайников» 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 Машинопись 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 Основы бухгалтерского учета 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 Исследовательская работа по химии и биологии

1

2

1

2

1

2

Хозяин дома 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 Экономика и менеджмент 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 Математическая мозаика 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 Основы журналистики

1

2

1

2

1

2

 

Таким образом, у каждого девятиклассника есть возможность осуществить до девяти проб в год, занимаясь на курсах по выбору один час в неделю.

Учитель, разработав курс на 5 часов и прочитав его для шести групп учащихся, подготовив детей для участия в ученической конференции, имеет 34 часа годовой нагрузки, что очень удобно для тарификации – 1 час в неделю. Данная структура организации предпрофильной подготовки позволяет формировать группы из учащихся разных классов, но также приветствуется учащимися. Например, вот как выглядит образовательное поле курса «Загадки Вселенной» на весь учебный год.

 

Название курса класс 1 этап 2 этап 3 этап 4 этап 5 этап 6 этап

Загадки Вселенной

А            
Б            
В            
Г            
Д            
Е            

 


Определенное количество часов отводится на информационную работу: знакомство с местными учреждениями возможного продолжения образования после 9-го класса, изучение особенностей их образовательных программ, условий приема, посещение дней открытых дверей и т. Д. Предпрофильная подготовка осуществляется в психолого-педагогическом сопровождении.

В предпрофильной подготовки девятиклассников МОУСОШ №20 учитываются различные достижения учащихся по исполнению проектов, написанию рефератов, выполнению творческих работ, участию в конференциях. Такие реальные результаты школьников и формируют «портфолио», который оформляется для каждого девятиклассника педагогом-координатором.

Коллектив МОУСОШ №20 г. Новомосковска лишь в самом начале сложного и интересного пути к профилизации.

 

 




Дата: 2019-04-23, просмотров: 194.