Позиция Великобритании в ЕС. Зависимые территории Великобритании. Великобритания и Россия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Позиция Великобритании в ЕС.

В качестве одного из основных членов Европейского союза Великобритания постоянно укрепляет свое присутствие на рынке ЕC, а также является активным участником по выработке внешнеэкономической политики ЕС в целях создания высокопродуктивной и конкурентоспособной экономики.

Несмотря на то, что Великобритания является самостоятельным членом ВТО, она также осуществляет сотрудничество с данной организацией как член Евросоюза, как того требует Общая торговая политика ЕС.

Участие Великобритании в Европейском Союзе помогло сгладить результаты спада британской экономики после отделения колоний. Теперь страна видит настоящее и будущее своей экономики именно на европейском рынке.

Однако членство в ЕС не отменило ни специфику воспроизводства в стране, ни своеобразия ее внешнеэкономической политики

Перенос «зоны интересов» в Западную Европу поставил перед Лондоном вопрос о судьбе его «особых отношений» с США.

Основная причина, которая обуславливает важность членства в ЕС для Великобритании, – это защита интересов страны на международной арене, развитие экономических аспектов сотрудничества.

Однако, что может дать стране выход из ЕС?

Отказ от следования требованиям единой агропромышленной политике ЕС, позволит Великобритании экономить огромное количество денег.

Кроме того, потенциальные потери для Лондона в этом случае сократятся из-за последующей коррекции валютных курсов и номенклатуры экспортируемых товаров. Еще одним аргументом в пользу выхода может стать отмена принятого в ЕС импортного тарифа на товары, поступающие в страны Союза извне. В свою очередь, последним аргументом является возможное сокращение прямых иностранных инвестиций в результате прекращения членства Великобритании в ЕС.

Лондон максимально реализует те преимущества, которые ему даст вновь обретенная независимость в принятии решений, в частности, за счет повышения эффективности своего регулирующего законодательства по сравнению с общеевропейским.

В пользу выхода из ЕС выступают и такие обстоятельства, как возможность заключения между Великобританией и ЕС соглашения о свободной торговле, подобного тому, которое заключила Швейцария в 1972 году. Великобритания сможет заключать аналогичные соглашения и с другими странами, или же просто смягчить свой внешнеторговый режим в одностороннем порядке.

Таким образом, можно заключить, что выход из ЕС с точки зрения экономики не столь страшен для страны, как политические последствия, а именно угроза безопасности, потеря влияния, в особенности в Африке и Индии [4]. К тому же построение абсолютно нового политического курса в Европе займет массу времени, что будет способствовать отставанию от других стран, а это постепенно приведет страну к политической и экономической несостоятельности.

Великобритания вступила в ЕС еще в прошлом веке, но их взаимодействие продолжается и на современном этапе, потому что членство в этом объединении открывает перспективы международного развития для Британии.

Благодаря членству в ЕС страна отстояла свои позиции на мировом рынке, что повлияло на развитие частного предпринимательства в ней, сохранила политическое влияние в странах Азии и Африки, Великобритания частично избавилась от экономической зависимости от США, и у страны появилась возможность восстановить позиции великой державы.

Соответствующие выводы были сформулированы. Страна играет важную роль в принятии всех организационных решений в структуре ЕС. Великобритания неизбежно подходит к выбору ориентации своего развития либо на ЕС, либо на США. Проблема принятия процесса евроинтеграции все еще отрицательно воспринимается гражданским обществом страны. Экономическая и политическая зависимость Великобритании и ЕС друг от друга постепенно усиливается с течением времени.

 

2. Зависимые территории Великобритании.

Соединённое Королевство имеет суверенитет над семнадцатью территориями, которые не являются составной частью Великобритании: 14 Британских Заморских Территорий и три Коронных Земли.

Четырнадцатью Заморскими Территориями являются: Ангилья (столица Валли), Бермуды (столица Гамильтон), Британская антарктическая территория (столица Ротера), Британская территория в Индийском океане (столица Диего-Гарсия), Британские Виргинские острова (столица Род-Таун), Гибралтар (столица Гибралтар), Каймановы острова (столица Джорджтаун), Остров Монтсеррат (столица Плимут), Остров Святой Елены (столица Джеймстаун),Остров Питкэрн (столица Адамстаун), Острова Тёркс и Кайкос (столица Коберн-Таун), Фолклендские острова (столица Порт-Стэнли), Южная Георгия и Южные Сандвичевы острова (столица Грютвикен) и Суверенные Военные Базы на Кипре (столица Епископи). Стоит также отметить, что британские претензии на Антарктику не являются общепризнанными, наличие военных баз на Кипре оспаривается Республикой Кипр, а права на Фолклендские острова — Аргентиной. Вместе заморские территории занимают 1 727 570 км², а их население составляет 260 000 человек. Эти территории — остатки Британской империи и специально проголосовали за возможность остаться британскими территориями.

 

Главой государства в Заморских территориях является британский монарх (в настоящее время — королева Елизавета II) в качестве главы Великобритании, а не по законам отдельных территорий. В каждой территории королева назначает своих представителей для осуществления исполнительной власти. В территориях с постоянным населением по рекомендации правительства Великобритании королевой назначается губернатор, как правило старший офицер в отставке, или гражданский служащий. В территориях без постоянного населения обычно назначается комиссар. В заморских территориях, имеющих зависимые владения, губернатор может назначать администратора, представляющегоего в зависимой территории.

Все заморские территории имеют собственную правительственную систему и местное законодательство. Их структура кореллирует с размером и политическим развитием колонии.

Министерство иностранных дел и по делам Содружества отвечает за надзор за соблюдением интересов всех заморских территорий.

Иностранными делами Заморских территорий занимается Министерство иностранных дел и по делам Содружества.

Ни одна из Заморских территорий не имеет собственного гражданства, и все граждане классифицируются как граждане британских заморских территорий.

За защиту Заморских территорий отвечает Великобритания. Многие Заморские Территории являются военными базами Великобритании и её союзников.

 

3. Великобритания и Россия.

Несмотря на то, что Россия и Великобритания географически находятся далеко друг от друга, на протяжении столетий наши страны находили точки соприкосновения в разных сферах. В отношениях двух стран немало как примеров успешного сотрудничества, так и конфликтов, порой кровопролитных.

После распада СССР, отношения между Великобританией и Российской Федерацией улучшились, однако в 2000-х годах снова ухудшились из-за разногласий поэкстрадициям. Вскоре после вступления Г.Брауна в должность премьер-министра Великобритании произошло резкое ухудшение российско-британских дипломатических отношений — британские власти выслали четырёх российских дипломатов и ввели визовые ограничения для российских чиновников, Россия ответила аналогичными мерами. В конце 2007 г. российские власти издали постановление о закрытии отделений Британского совета в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге в связи с нарушением российского и международного законодательства. Великобритания не согласилась с обвинениями, однако была вынуждена закрыть филиалы после оказанного на неё давления.

Правда, первые шаги к такому обострению отношений были сделаны ещё при предшественнике Г.Брауна — Тони Блэре. В мае 2007 г. Великобритания потребовала экстрадиции российского бизнесмена Андрея Лугового, подозреваемого в убийстве бывшего работника ФСБ Александра Литвиненко, а Россия в экстрадиции отказала. Это разногласие развилось до депортации четырёх российских дипломатов Великобританией, вскоре последующее депортацией четырёх английских дипломатов Россией.

В 2003 году Россия запросила экстрадицию Бориса Березовского и нескольких чеченских террористов. Великобритания отказалась. Получается, что Великобритания по-прежнему рассматривает Россию в качестве нестабильной и малопредсказуемой державы.

C 2007 года Россия вновь начала дальние патрули бомбардировщиками Ту-95. Эти патрули неоднократно проходили в близости от воздушного пространства Великобритании, где их сопровождали британские истребители.

Однако существуют и положительные аспекты развития российско-британских отношений. С 2001 г. борьба с терроризмом стала значительным направлением двустороннего сотрудничества России и Великобритании: в декабре 2001 г. была учреждена российско-британская Совместная рабочая группа по международному терроризму в целях углубления взаимодействия на практических направлениях. 5 октября 2005 г. в Лондоне Президент России В.Путин и Премьер-министр Соединенного Королевства Т.Блэр посетили «КОБР», правительственный Центр кризисного управления, обсудив вопросы двустороннего и международного антитеррористического сотрудничества. Между Россией и Великобританией активно развивается сотрудничество в энергетической сфере. В сентябре 2003 г. в Лондоне на Энергетическом форуме были подписаны Коммюнике о сотрудничестве в области энергетики, Меморандум между двумя странами о строительстве Североевропейского газопровода, по которому российский газ по дну Балтийского моря будет поступать в Германию, Нидерланды, Великобританию и другие страны.

Посвящённые РФ разделы ежегодных докладов МИДДС Великобритании о правах человека в 2009—2012 гг. неоднократно вызывали критику МИД РФ.

В 2004 году международная организация GallupInternational (США) провела опрос об отношении населения различных стран Западной Европы к России. Наиболее благосклонно относятся Греция, Исландия и Великобритания.

Мнение РодрикаБрейтвейта о взаимоотношениях Британии и России: «Российско-британские отношения никогда не были очень близкими. Особенно если сравнивать отношения между нами и, к примеру, Францией и нами и Россией. У России тоже исторически складывались более тесные отношения с другими европейскими странами, но не с Великобританией».

Дата: 2019-05-28, просмотров: 329.