Расчет основных показателей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Приведем схему маршрута при перевозке грузов автомобилем Газель (см. рис. 1).

Lп

 

АТП  
                               А                36 км        В        

                Lн                                        Lег

                         5 км

 

 

Рис. 1. Схема маршрута организации перевозок грузов

 

Построим эпюру грузопотоков при перевозке грузов данным автомобилем (см. рис. 2).

 


Объем Q             Прямое направление

перевозок

    500

                        500 т 

 

             А                                       В                            км

 

                

               

       Рис. 2. Эпюр грузопотоков

 

В данной работе автомобилью Газель перевозится хлебо-булочные изделия объемом перевозок в 500 т. за сутки. Характеристика маршрута приведена в таблице 8.

Таблица 8

Краткая характеристика маршрута

Показатели Единица измерения Условное обозначение Значение показателей
Нулевой пробег км lн 5
Длина ездки с грузом км lег 36
Пороженный пробег км lп 36
Наименование груза   Хлеб -
Годовой объем перевозок т Q 124000

Проведем расчет технико-эксплуатационных показателей использования на маршруте при перевозке грузов.

Время оборота автомобиля на маршруте:

t0 = tдв + tп-р                (1)

где tдв – время движения на маршруте;

 tп-р – время простоя под погрузкой, разгрузкой.

t0 = tдв + tп-р = 2,77 + 0,53 = 3,30 ч.

Время движения с грузом:

tдв = (2*lег/Vт)       (2)

tдв = 2*36/26 = 2,77 ч.

где lег – ездок с грузом;

Vт – техническая скорость.

T0 = (2*lег/Vт) + tп-р          (3)  

T0 = 2*36/26 + 0,53 = 3,30 ч.

Время работы автомобиля на маршруте:

Тм = Тн – tн = 10 – 0,38 = 9,62 ч.

где Тн - время работы автомобиля;

  tн – время затрачиваемое на нулевой пробег (ч).

tн = 2* lн/Vт.н.          (4)

tн = 2*5/26 = 10/26 = 0,38 ч = 23 минут

где lн – нулевой пробег;

Vт.н. – среднетехническая скорость при нулевом пробеге.

Число оборотов (ездок с грузом) за время работы на маршруте:

n0 = ne = Тм/t0     (5)

n0 = ne = 9,62/3,30 = 3 ездки.

Дневная производительность одного автомобиля:

в тоннах:

Uд = ne*q*γс       (6)

Uд = 3*1,5*0,91 = 4,10 т.

в тонно-километрах:

Wд = Uд * lег       (7)

Wд = 4,10*36 = 147,60 т∙км

Где q – грузоподъемность автомобиля (т);

γс – коэффициент использования грузоподъемности.

Пробег автомобиля с грузом за день работы:

Lг = ne* lег            (8)  

Lг = 3*36 = 108 км.

Общий (среднесуточный) пробег автомобиля за день работы:

Lсс = Lг  + Lп + Lн           (9)

Lсс = ne* lег + ne* lп + ne* lн = 3*36 + 3*36 + 3*5 = 108 + 108 + 15 = 231 км.

где Lг  - пробег с грузом за день работы (км);

 Lп - пороженный пробег автомобиля за день работы;

 Lн - нулевой пробег автомобиля за день работы.

Коэффициент использования пробега:

на маршруте:

βм = Lг /(Lг + Lп)                 (10)

βм = 108/(108 + 108) = 0,5

за день работы:

β = Lг /Lсс           (11)

β = Lг /Lсс  = 108/231 = 0,47

Коэффициент интенсивности использования подвижного состава:

Кинт = (αв * Тн * γд)/(16 – Тдв*β)         (12)

где γд – коэффициент использования грузоподъемности автомобиля;

Тдв - время движения автомобиля за день работы. 

Кинт = (0,79 * 10 * 1)/(16 – 8,31* 0,47) = 0,65

Тдв =   ne* tдв = 3*2,27 =8,31 ч.

Далее рассчитаем потребности в автомобилях для перевозки груза.  

Потребное число автомобилей, выделяемых на маршрут для перевозок проектируемого объема транспортной работы:

Ам = Qсут/ Uд        (13)

Ам = 500/4,10 = 122 автомобилей

где Qсут – суточный объем перевозок грузов на маршруте, (т)

  Дрм – число дней работы

Q = Qсутрм          (14)

Q = 500*248 = 124000 тонн

где Q – годовой объем перевозок грузов на маршруте, т.

Дрм = 365 – (Дв + Дп)  (15)

Дрм = 365 – (106 + 11) = 248 дней

где Дв – число выходных дней

   Дп – число праздничных дней

    Для определения числа списанных (инвентарных) автомобилей необходимо определить коэффициент использования парка

    Коэффициент использования парка:

αв = (Дрг/365)*ат   (16 а)

где Дрг – число рабочих дней в году (принимается равным 305)

αв = (305/365)*0,95 = 0,79

    Коэффициент технической готовности определяется цикловым методом:

αт = Дэц/(Дэц + Дрц)    (16 б)

αт = 1082/(1082 + 60) = 0,95

где Дэц – число дней, готовых к эксплуатации за цикл.

Под циклом понимают продолжительность эксплуатации автомобиля до капитального ремонта.

Дрц – число дней простоя автомобиля в ремонте и техническом обслуживании

Число дней готовых к эксплуатации:

Дэц = Lк/Lсс      (16 в)

где Lк – пробег автомобиля до капитального ремонта;

   Lсс – среднесуточный пробег автомобиля, км.

Пробег автомобиля до капитального ремонта - 250 000 км.

Дэц = 250000/231 = 1082 дня

    Число дней простоя автомобиля в ремонте и техническом обслуживании за цикл:

Дрц = Дк + Дтр + Д2

где Дк - число дней простоя автомобиля в капитальном ремонте;

Дтр - число дней простоя автомобиля в текущем ремонте;

  Д2 - число дней простоя автомобиля в ТО-2 (дн).

Дрц = Дк + Дтр + Д2 = 15 + 41 + 2 = 58 (день)

Д2 = N22       (16 г)

Д2 = 4*0,2 = 2

где N2 – число ТО-2 за цикл:

N2 = 250000/231*248 = 4

К2 – коэффициент, учитывающий использование сменного времени выполнения ТО-2 = 0,5 при выполнении ТО-2 в две смены.

Дтр = Lк*dтртр/1000    (16 д)

Дтр = 250000*0,33*0,5/1000 = 41 дней

    где dтр – число дней нормативного простоя в ТР на 1000 км пробега

Ктр – коэффициент учитывающий использование сменного времени при выполнении ТР = 0,5 при организации ТР в две смены.

dтр = d2тр – d2     (16 е)

dтр = 0,4 – 0,07 = 0,33

где d2тр – приведено в приложении 5, и равно 0,4

d2 = 1000/L2 =  1000/14000 = 0,07

где L2 – пробег автомобиля до ТО-2 (км), равно 14000 км.  

           

Необходимое число постов погрузки (разгрузки) автомобилей и число погрузочных (разгрузочных) механизмов определяем следующими формулами:

Nп(р) = tп(р) *mн*Iа        (17)

где tп(р) – время погрузки (разгрузки) автомобиля, ч.

   mн – коэффициенты неравномерности прибытия автомобилей на пост погрузки (рагзрузки) = 1,1 – 1,2.

    Iа - интервал движения автомобилей на маршруте

Iа = t0м    (18)

Iа = 3,30/122 = 0,027 ч = 1,62 минут

где t0 – время оборота автомобиля на маршруте, (ч)

Ам – число автомобилей на маршруте

Nп = 0,317 *1,2*0,027 = 0,01 = 1 пункт

Nр = 0,217 *1,2*0,027 = 0,007 = 1 пункт

 

Дальше вычисляем потребное число водителей для выполнения производственной программы.

Число водителей:

Nв = (АЧр + Тпз + ∑Тмо)/Фрв           (19)

АЧр – автомобиле-часы работы

АЧр = 122*8*248 = 242048 ч

Тпз – подготовительное время работы водителей в гараже (18 мин или    0,3 ч на смену)

Тпз  = 0,3*АДэ*ncм     (20)

АДэ – автомобиле-дни работы.

АДэ = 122*248 = 30256 дн.

ncм - число смен за один АДэ и равен 2. 

Тпз  = 0,3*30256*2 = 18154 ч

∑Тмо = АДэ*nсм*5/60 = 30256*2*5/60 = 5043 ч

Фрв – годовой расчет рабочего времени одного водителя (ч)

Фрв = [365 – (Дв + Дп + Доо + Д ув.п.)]*7 – (Дпв + Дпп)*1 (21)

Дв – число выходных дней в году

Дп – число праздничных дней, не совпадающих с выходными = 11.

Доо – число дней отпуска (28 календарных дней)

Д ув.п. – дни уважительных причин пропусков (по болезни 7 дней)

Дпв – число предвыходных дней

Дпп – число праздничных дней

7- продолжительность рабочего дня, ч

1 – сокращение рабочего дня в предпраздничные дни

Фрв = [365 – (106 + 11 + 28 + 7)]*7 – (6 + 11)*1 = 1474 ч

Nв = (242048 + 18154 + 5043)/1474 = 180 водителей

 

Полученные расчетным путем технико-эксплуатационные показатели сводим в таблицу 9.

Таблица 9

Основные показатели деятельности

№ п/п Показатели Единица измерения Значение показателей
1 t0 ч 3,30
2 tдв ч 2,77
3 Тм ч 9,62
4 tн ч 0,38
5 ne ездки 3
6 Uд тонны 4,10
7 Wд т км 147,6
8 Lг км 108
9 Lсс км 213
10 βм   0,5
11 β   0,47
12 Кинт   0,65
13 Тдв ч 8,31
14 Ам ед 122
15 ав   0,79
16 ат   0,95
17 Дэц дни 1082
18 Nп пункт 1
19 Nр пункт 1
20 Nв чел. 180
21 Тпз ч 18154

  

 

 

Дальше построим график выпуска автомобилей на линию, график расписания работы водителей и график движения автомобиля.

 

 

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 171.