Выбор способа перевозки груза и его обоснование
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание

1. Введение_______________________________________________4    
2. Общие положения _______________________________________6    
3. Исходные данные________________________________________7    
4. Расчет основных показателей_______________________________11    
5. График работы водителей по дням____________________________18    
6. График выпуска автомобилей на линию _____________________19    
7. Заключение_____________________________________________21    
8. Список литературы ______________________________________22    

 

Введение

Спрос на грузовые автомобильные перевозки во многом опре­деляется динамикой и структурой изменения объемов производ­ства в стране, а также платежеспособностью предприятий и орга­низаций всех отраслей экономики.

Следует учитывать, что экономика и перевозки взаимно влияют друг на друга. Как развитие экономики вызывает рост перевозок, так и высокий уровень и возможности перевозочных услуг благо­творно влияют на уровень инвестиций и темпы роста экономики в регионе.

Автомобильным транспортом (АТ) в России перевозится око­ло 80 % общего объема грузов, перевозимых всеми видами транс­порта, т. е. подавляющая часть грузов не может быть доставлена потребителям без АТ. В то же время в общем грузообороте всех видов транспорта доля АТ не составляет и нескольких процентов. Таким образом, основная сфера деятельности АТ - это доставка продукции в городах и подвоз-вывоз грузов в транспортных узлах железнодорожного и морского транспорта.

Транспорт является частью производительных сил общества и представляет собой самостоятельную отрасль материального про­изводства. Отсюда следует, что продукция транспорта имеет мате­риальный характер и выражается в перемещении вещественного продукта других отраслей. Продукция транспорта имеет следующие особенности:

• материальный характер транспортной продукции заключает­ся в изменении пространственного положения перевозимых това­ров;

• на транспорте процессы производства и потребления про­дукции не разделены во времени, продукция транспорта потреб­ляется как полезный эффект, а не вещь;

• транспортную продукцию нельзя накопить впрок, повышение спроса на перевозки потребует использования дополнительных провозных возможностей;

• в процессе работы транспорта не создается новой продукции, а наоборот, этот процесс сопровождается потерей физических объемов грузов;

• транспортная продукция вызывает дополнительные затраты в производящих отраслях, что вызывает несовпадение интересов экономики в целом и транспортной отрасли в частности.

Учитывая специфику АТ, важной проблемой является орга­низация его взаимодействия с другими видами транспорта в транспортных узлах. Здесь на АТ ложится значительный объем завоза-вывоза грузов, отправляемых мелкими отправками, и об­служивания клиентуры, не имеющей других транспортных ком­муникаций, кроме автомобильных дорог.

Повышению эффективности работы грузового автотранспорта и его конкурентоспособности на рынке транспортных услуг будет способствовать:

пополнение парка грузовых автомобилей, пользующихся спросом на рынке транспортных услуг как по конструкции кузова (са­мосвалы, фургоны, рефрижераторы), так и по грузоподъемности (до 3 т и свыше 15 т), на основе внедрения благоприятной для перевозчика системы лизинга;

стабилизация стоимости моторного топлива;

развитие транспортно-экспедиторских фирм и транспортных бирж, облегчающих поиск клиентуры, предоставление дополни­тельных услуг, связанных с терминальной обработкой грузов;

введение, в целях обеспечения добросовестной конкуренции, унифицированных форм первичного учета перевозок для всех субъектов рынка транспортных услуг, а также действенной систе­мы контроля их применения со стороны заинтересованных органов государственного управления и регулирования;

создание условий, стимулирующих перевозчика к обеспечению безопасного функционирования грузового автотранспорта с точ­ки зрения безопасности дорожного движения, безопасности до­говорных отношений со всеми участниками транспортного процесса, экологии и т. п.

Общие положения

        

     Цель выполнения курсового проекта – закрепить теоретический материал курса «Грузовые перевозки» и применить полученные знания для организации перевозок грузов автомобильным транспортом в пакетах, контейнерах, товаров торговли, сельскохозяйственных грузов, строительных материалов, промышленной продукции, с железнодорожных станций, портов и на специализированном подвижном составе.

    В ходе выполнения курсовой работы обосновывались решения по следующим вопросам:

1. Выбор способа перевозки груза и его обоснование.

2. Выбор метода организации движения на маршруте

3. Выбор подвижного состава

4. Выбор маршрута

5. Выбор способа организации погрузочно-разгрузочных работ и механизмов для их выполнения

6. Расчет технико-эксплуатационных показателей

7. Расчет потребности в автомобилях

8.Определение числа постов погрузки или разгрузки и их рационального распределения

9. Расчет потребности в контейнерах и поддонах

10.Расчет потребного числа водителей для выполнения производственной программы.

11. Составление графика выпуска автомобилей на линии.

12. Составление и расписание движения автомобилей на маршруте.

Исходные данные

Номер варианта – 7.

 

Таблица 1

Исходные данные

 

Вари

ант

Марка автомобиля

Q cут, т

Наименование груза

Тн, ч

Lег, км

Vт, км/ч

βе

Способ

αв

lн

Погрузка Выгрузка
7 Газель 500 Хлеб 10 36 26 0,5 Ручн. Ручн. 0,79 5

 

Таблица 2

Размерные параметры грузовых автомобилей

 

Модель автомобиля

Номинальная грузоподъемность, т

Внутренние размеры платформы, мм

Длина Ширина Высота
Газель 1.5 3050 1800 1800

 

Таблица 3

Номенклатура и классификация сельскохозяйственных грузов

Наименование груза Вид упаковки Объемная масса т/м3 Класс груза
Хлеб 1

 

 

Таблица 4

Норма времени простоя автомобилей в пунктах погрузки и разгрузки (мин)

Грузоподъемность автомобиля, т

Способ погрузки (выгрузки)

Механизированный

Навалочные грузы

Погрузка Разгрузка
До 1,5 19 13

 

Таблица 5

Продолжительность простоя подвижного состава автомобильного транспорта в техническом обслуживании и ремонте.

Тип подвижного состава ТО и ТР, дн/1000 км Капитальный ремонт, дн
Грузовые автомобили особо малой, малой и средней грузоподъемности 0,4 - 0,5 15

 

Таблица 6

Класс груза, непредусмотренный действующей классификацией грузов

Коэффициент использования грузоподъемности Средний коэффициент использования грузоподъемности Класс груза
0,91 и более 1,00 1

 

Выбор подвижного состава

 

В данном курсовой работе выбран грузовой автомобиль Газель. Его некоторые параметры приведены в таблице 7.

Таблица 7

Параметры автомобиля Газель

Марка автомобиля Газель
Номинальная грузоподъемность, т 1.5
Длина 3050 мм
Ширина 1700 мм.
Высота 1800 мм.
Полная масса 1850 кг
Максимальная мощность 66.2 кВт (90 л. с.)
Топливный бак 60 л.
Максимальная скорость 115 км/ч.
Пробег автомобиля до капитального ремонта 250 000 км

 

Выбор маршрута

 

При перевозке груза:

- маршрут соединяет пункты погрузок и разгрузок кратчайшим путем, т.к. выбрано челночное движение подвижного состава.

- выбор маршрута обеспечивает наибольшее значение коэффициента использования пробега автомобилей.

- имеется возможность обратной загрузки порожних пробегов автомобилей. Перевозка грузов осуществляется в прямом направлении.

- имеется возможности подключения данного маршрута к кольцевому маршруту.  

 

Обед: 1 час

13:20 14:56 16:28 18:15 18:38 отъезд 6:57 7:39 9:15 11:57 13:33 15:15 16:52 18:15

10 машина

приезд 7:18 9:00 10:36 13:18 14:54 16:26 18:13 18:36 отъезд 6:55 7:37 9:13 11:55 13:31 15:13 16:50 18:13

9 машина

приезд 7:16 8:58 10:34 13:16 14:52 16:24 18:11 18:34 отъезд 6:53 7:35 9:11 11:53 13:29 15:11 16:48 18:11

8 машина

приезд 7:14 8:56 10:32 13:14 14:50 16:22 18:09 18:32 отъезд 6:51 7:33 9:09 11:51 13:27 15:09 16:46 18:09

7 машина

приезд 7:12 8:54 10:30 13:12 14:48 16:20 18:07 18:30 отъезд 6:49 7:31 9:07 11:49 13:25 15:07 16:44 18:07

6 машина

приезд 7:10 8:52 10:28 13:10 14:46 16:28 18:05 18:28 отъезд 6:47 7:29 9:05 11:47 13:23 15:05 16:42 18:05

5 машина

приезд 7:08 8:50 10:26 13:08 14:44 16:26 18:03 18:26 отъезд 6:45 7:27 9:03 11:45 13:21 15:03 16:40 18:03

4 машина

приезд 7:06 8:48 10:24 13:06 14:42 16:24 18:01 18:24 отъезд 6:43 7:25 9:01 11:43 13:19 15:01 16:38 18:01

3 машина

приезд 7:04 8:46 10:22 13:04 14:40 16:22 17:59 18:22 отъезд 6:41 7:23 8:59 11:41 13:17 14:59 16:36 17:59

2 машина

приезд 7:02 8:44 10:20 13:02 14:38 16:20 17:57 18:20 отъезд 6:39 7:21 8:57 11:39 13:15 14:57 16:34 17:57

1 машина

приезд 7:00 8:42 10:18 13:00 14:36 16:18 17:55 18:18 отъезд 6:37 7:19 8:55 11:37 13:13 14:55 16:32 17:55

Маршрут

движения

АТП - А А - В В - А А - В В – А А – В В - А А – АТП

Заключение

 

В данной работе мы рассмотрели грузоперевозку автомобилем Газель хлебо-булочных изделий. Выбранный нами ПС соответствует характеру и структуре грузопотока, расстоянию перевозок, уровню организации погрузочно-разгрузочных работ и обеспечивает перевозку груза с наименьшими затратами.

По исходным данным мы рассчитали технико-эксплуатационные показатели использования на маршруте при перевозке грузов, потребности в автомобилях, определили количество постов погрузки и разгрузки и их рациональное распределение, вычислили потребное число водителей для выполнения производственной программы. Полученные расчетным путем показатели размещены в таблице 9.

В конце работы приводится график выпуска автомобилей на линию, график расписания работы водителей и график движения автомобиля.

Выполнив данную курсовую работу становится намного понятнее что из себя представляет организация перевозок грузов автомобильным транспортом.

 

 

Список литературы

 

 

1. Афанасьев Л.Л., Островский Н.Б., Цукерберг С.М. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. – М.: Транспорт, 1984.

2. Александров Л.А. Техническое нормирование труда на автомобильном транспорте. – М.: Транспорт, 1976.

3. Беляев В.М. Терминальные системы перевозок грузов автомобильным транспортом. – М.: Транспорт, 1987.

4. Гриф М.И., Затван Р.А., Трофименков В.Ф. Автотранспортные средства с грузоподъемными устройствами для перевозки грузов в контейнерах и пакетах. – М.: Транспорт, 1989. 

6. Савин В.И. Перевозка грузов автомобильным транспортом: Справ. пособие. – М.: Дело и Сервис, 2002.

7. Транспортная тара: Справочник. – М.: Транспорт, 1989.

 

Содержание

1. Введение_______________________________________________4    
2. Общие положения _______________________________________6    
3. Исходные данные________________________________________7    
4. Расчет основных показателей_______________________________11    
5. График работы водителей по дням____________________________18    
6. График выпуска автомобилей на линию _____________________19    
7. Заключение_____________________________________________21    
8. Список литературы ______________________________________22    

 

Введение

Спрос на грузовые автомобильные перевозки во многом опре­деляется динамикой и структурой изменения объемов производ­ства в стране, а также платежеспособностью предприятий и орга­низаций всех отраслей экономики.

Следует учитывать, что экономика и перевозки взаимно влияют друг на друга. Как развитие экономики вызывает рост перевозок, так и высокий уровень и возможности перевозочных услуг благо­творно влияют на уровень инвестиций и темпы роста экономики в регионе.

Автомобильным транспортом (АТ) в России перевозится око­ло 80 % общего объема грузов, перевозимых всеми видами транс­порта, т. е. подавляющая часть грузов не может быть доставлена потребителям без АТ. В то же время в общем грузообороте всех видов транспорта доля АТ не составляет и нескольких процентов. Таким образом, основная сфера деятельности АТ - это доставка продукции в городах и подвоз-вывоз грузов в транспортных узлах железнодорожного и морского транспорта.

Транспорт является частью производительных сил общества и представляет собой самостоятельную отрасль материального про­изводства. Отсюда следует, что продукция транспорта имеет мате­риальный характер и выражается в перемещении вещественного продукта других отраслей. Продукция транспорта имеет следующие особенности:

• материальный характер транспортной продукции заключает­ся в изменении пространственного положения перевозимых това­ров;

• на транспорте процессы производства и потребления про­дукции не разделены во времени, продукция транспорта потреб­ляется как полезный эффект, а не вещь;

• транспортную продукцию нельзя накопить впрок, повышение спроса на перевозки потребует использования дополнительных провозных возможностей;

• в процессе работы транспорта не создается новой продукции, а наоборот, этот процесс сопровождается потерей физических объемов грузов;

• транспортная продукция вызывает дополнительные затраты в производящих отраслях, что вызывает несовпадение интересов экономики в целом и транспортной отрасли в частности.

Учитывая специфику АТ, важной проблемой является орга­низация его взаимодействия с другими видами транспорта в транспортных узлах. Здесь на АТ ложится значительный объем завоза-вывоза грузов, отправляемых мелкими отправками, и об­служивания клиентуры, не имеющей других транспортных ком­муникаций, кроме автомобильных дорог.

Повышению эффективности работы грузового автотранспорта и его конкурентоспособности на рынке транспортных услуг будет способствовать:

пополнение парка грузовых автомобилей, пользующихся спросом на рынке транспортных услуг как по конструкции кузова (са­мосвалы, фургоны, рефрижераторы), так и по грузоподъемности (до 3 т и свыше 15 т), на основе внедрения благоприятной для перевозчика системы лизинга;

стабилизация стоимости моторного топлива;

развитие транспортно-экспедиторских фирм и транспортных бирж, облегчающих поиск клиентуры, предоставление дополни­тельных услуг, связанных с терминальной обработкой грузов;

введение, в целях обеспечения добросовестной конкуренции, унифицированных форм первичного учета перевозок для всех субъектов рынка транспортных услуг, а также действенной систе­мы контроля их применения со стороны заинтересованных органов государственного управления и регулирования;

создание условий, стимулирующих перевозчика к обеспечению безопасного функционирования грузового автотранспорта с точ­ки зрения безопасности дорожного движения, безопасности до­говорных отношений со всеми участниками транспортного процесса, экологии и т. п.

Общие положения

        

     Цель выполнения курсового проекта – закрепить теоретический материал курса «Грузовые перевозки» и применить полученные знания для организации перевозок грузов автомобильным транспортом в пакетах, контейнерах, товаров торговли, сельскохозяйственных грузов, строительных материалов, промышленной продукции, с железнодорожных станций, портов и на специализированном подвижном составе.

    В ходе выполнения курсовой работы обосновывались решения по следующим вопросам:

1. Выбор способа перевозки груза и его обоснование.

2. Выбор метода организации движения на маршруте

3. Выбор подвижного состава

4. Выбор маршрута

5. Выбор способа организации погрузочно-разгрузочных работ и механизмов для их выполнения

6. Расчет технико-эксплуатационных показателей

7. Расчет потребности в автомобилях

8.Определение числа постов погрузки или разгрузки и их рационального распределения

9. Расчет потребности в контейнерах и поддонах

10.Расчет потребного числа водителей для выполнения производственной программы.

11. Составление графика выпуска автомобилей на линии.

12. Составление и расписание движения автомобилей на маршруте.

Исходные данные

Номер варианта – 7.

 

Таблица 1

Исходные данные

 

Вари

ант

Марка автомобиля

Q cут, т

Наименование груза

Тн, ч

Lег, км

Vт, км/ч

βе

Способ

αв

lн

Погрузка Выгрузка
7 Газель 500 Хлеб 10 36 26 0,5 Ручн. Ручн. 0,79 5

 

Таблица 2

Размерные параметры грузовых автомобилей

 

Модель автомобиля

Номинальная грузоподъемность, т

Внутренние размеры платформы, мм

Длина Ширина Высота
Газель 1.5 3050 1800 1800

 

Таблица 3

Номенклатура и классификация сельскохозяйственных грузов

Наименование груза Вид упаковки Объемная масса т/м3 Класс груза
Хлеб 1

 

 

Таблица 4

Норма времени простоя автомобилей в пунктах погрузки и разгрузки (мин)

Грузоподъемность автомобиля, т

Способ погрузки (выгрузки)

Механизированный

Навалочные грузы

Погрузка Разгрузка
До 1,5 19 13

 

Таблица 5

Продолжительность простоя подвижного состава автомобильного транспорта в техническом обслуживании и ремонте.

Тип подвижного состава ТО и ТР, дн/1000 км Капитальный ремонт, дн
Грузовые автомобили особо малой, малой и средней грузоподъемности 0,4 - 0,5 15

 

Таблица 6

Класс груза, непредусмотренный действующей классификацией грузов

Коэффициент использования грузоподъемности Средний коэффициент использования грузоподъемности Класс груза
0,91 и более 1,00 1

 

Выбор способа перевозки груза и его обоснование.

        

Основными факторами, определяющими выбор способа перевозки, являются:

· род (вид) перевозимого груза – хлебо-булочные изделия;

· расстояние перевозки – 36 км;

· условие погрузки и выгрузки – немеханическая.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 248.