Институт регистрации граждан по месту пребывания и жительства в РФ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Институт регистрации граждан по месту пребывания и жительства в РФ.

Со времён установления советской власти государство осуществляло непрестанный контроль за перемещением своих граждан. Лишь в 1993 году на законодательном уровне была декларирована свобода россиян на передвижение внутри страны и право выбора своего места жительства. С этого момента и была произведена замена прописки на регистрацию.

Многие не совсем понимают, в чём же заключается различие между пропиской и регистрацией. Основное же различие между ними в том, что прописка являлась разрешением на проживание по определённому месту жительства, которое выдавали внутренние органы. В большинстве случаев прописка являлась как бы подтверждением права гражданина бессрочное проживание на данной территории. А регистрация носит уведомительный характер — то есть человек ставит соответствующие органы в известность о месте своего нынешнего пребывания.

Проблемы и недоработки института регистрации

Между тем, сам институт регистрационного учёта является далеко не идеальным. Если владелец жилой площади может без проблем зарегистрироваться на ней, то арендатор жилья не сможет зарегистрироваться по своему фактическому месту проживания без личного согласия хозяина.

Или если граждане проживают в помещении, официально признанном непригодным для проживания, им также будет отказано в регистрации. Таким образом, возникает парадокс: с одной стороны, территориальные органы власти как бы заинтересованы в том, чтобы зарегистрировать всех лиц, проживающих на находящейся в их ведении территории. Но в то же время государство само чинит препятствия этому в виде всевозможных ограничений на право регистрации. Складывается положение, когда власти сами не желают знать о фактическом месте нахождения миллионов своих сограждан.

Регистрация по месту жительства

Согласно законодательству, местом жительства считается любое помещение, пригодное для проживания в нём людей. Сей факт пригодности устанавливается специальными комиссиями при органах местной власти — при приёмке вновь возведённых жилых домов, либо при оценке состояния уже находящихся в эксплуатации. Таким образом, зарегистрироваться можно исключительно в жилом помещении.

По федеральному законодательству человек, сменивший место своего жительства, должен в течение недели уведомить местные власти (службу ФМС).

При этом необходимо предъявить:

1. Паспорт. При его отсутствии — любой другой заменяющий документ.

2. Документ, на основании которого гражданин вселяется на данную жилплощадь. Это может быть свидетельство о владении, заявление хозяина квартиры о разрешении на вселение и т.д.

Согласно последним изменением в правилах, человеку при переезде вовсе не обязательно сниматься с регистрационного учёта по прежнему адресу. Это происходит автоматически при постановке на учёт по новому месту жительства. Следовательно, листок убытия для постановки на учёт больше не нужен. Кроме того, заявление о постановке на регистрационный учёт можно подать в электронном виде, также по электронной почте можно отослать в ФМС и всю сопутствующую документацию.

После подачи гражданином полного пакета документов, работники ФМС обязаны рассмотреть заявление в течение недели и дать либо положительный, либо отрицательный ответ.

Место пребывания

Местом пребывания, согласно закону, считается жилая площадь, предназначенная исключительно для временного пребывания человека в течении какого-то определённого времени. К месту пребывания относятся санатории, гостиницы, места лишения свободы, воинские части и т.д. Особенность регистрации человека по месту пребывания заключается в том, что она должна производиться лишь в том в случае, если человек находится или собирается находиться по месту пребывания свыше трёх месяцев.

Правила регистрации по МЖ

Граждане, которые измен.свое МЖ обязаны не позднее 7 дней после пребытия на новое МЖ обратиться к лицу, ответсв-му за регистрацию, предоставить паспорт, документ, явл.основанием для вселения в жилое помещ., заявление.

Лица, ответств.за регистрацию передают эти документы в ФМС. Подтвержд-ем регистрации явл.отметка в паспорте; для НСЛ – свид-во о регистрации.

Снятие граждан с регистр.учета по МЖ произв-ся в случаях:

Изменен.МЖ (тре.заявл.самого гражданина)

Призыва на военную службу (треб.сообщ.ВК)

Осуждения к лишению свободы (приговор суда)

Смерть/объявление умершим

Выселение из занимаемого жилого помещения

Обнаруж.несоотв.действит-ти сведений, послуж.основанием для регистрации

Правила регистрации по МП

В случае если гражданин пребывает для временного проживания в помещение, не явл.МЖ на срок более 90 дней, он обязан зарегестриров-ся по месту пребывания без снятия с регистрац.учета по МЖ.

Выдается свид-во о регистрации по МП.

Сущ.специфика в регистрации по МЖ и МП отд.категорий граждан:

Военослужащие (регистрация по месту дислокации)

Граждане, не имеющие регистр.по МЖ

Граждане, прожив.на территории храмов, монастырей

Граждане, связанные с постоянным передвижением

Вынужденные переселенцы

Ст.8 закона «О передвижении…» - основания ограничения права граждан на свободу передвижения и выбор МП и МЖ:

В пограничной полосе. В закр.военных городках. В ЗАТО

В зонах экологич.бедствия. На отд.территориях в случае распространения инфекц.заболеваний. На военных/чрезвыч.территориях

АО м.б.установлена \:

Ст.19.15 КоАП без регистр.по МЖ+допущение граждан без регистрации

Ст.19.16 – умышленная утеря паспорта

 

Требования, применяемые к акту управления

· Целесообразность административного акта;

· Законность (наличие компетенции на принятие соответствующего акта, соответствие законодательству в общем, соблюдение процессуальных правил издания);

· Организационные требования (соблюдение грамматических норм, структура документа)
и др.

 


Институт регистрации граждан по месту пребывания и жительства в РФ.

Со времён установления советской власти государство осуществляло непрестанный контроль за перемещением своих граждан. Лишь в 1993 году на законодательном уровне была декларирована свобода россиян на передвижение внутри страны и право выбора своего места жительства. С этого момента и была произведена замена прописки на регистрацию.

Многие не совсем понимают, в чём же заключается различие между пропиской и регистрацией. Основное же различие между ними в том, что прописка являлась разрешением на проживание по определённому месту жительства, которое выдавали внутренние органы. В большинстве случаев прописка являлась как бы подтверждением права гражданина бессрочное проживание на данной территории. А регистрация носит уведомительный характер — то есть человек ставит соответствующие органы в известность о месте своего нынешнего пребывания.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 173.